- План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
- Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ
- Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русское раздолье – это Родина моя»
- (подготовительная группа)
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля…
Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?
Воспитатель:-Скажите ребята о чем это стихотворение?
Ответы детей (о Родине)
Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означает для вас слово «Родина»?
Воспитатель:-Какие наши воды (глубоки наши воды)
Воспитатель:-А какая у нас земля (широка и привольная земля)и тд.
Воспитатель:-Ребята Как вы объясните слово «привольная»?Что оно означает?
—«Привольный»—(свободный, просторный, длинный широкий.)
Воспитатель: -Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, я начинаю а вы продолжаете. Согласны (да)
Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (воспитатель читает стихотворение ещё один раз).
-Сейчас со мной будет читать это стихотворение Илья. (воспитательница спрашивает стихотворение у несколько детей).
Молодец Илья,у тебя очень хорошо получилось.
-А сейчас мы прочитаем с Ниной.
Ребята и у Нины очень хорошо получилось прочитать стихотворение.
-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на занятиях?
Какое стихотворение мы учили? Оно о чем? Оно вам понравилось? Почему?
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: — Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; — Развивать произвольную память, внимание,.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.
Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.
Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение — та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.
Источник
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ
Елена Колесникова
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ
Воспитатель:Колесникова Е. В.
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Целевые ориентиры: знает программные стихотворения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- 1 Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт. (Река).
Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке. (Горы).
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь).
Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море).
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. Назовите реки, озера, моря нашей страны.
— Какими полезными ископаемыми богата наша родина?
Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».
— Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
— Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия.
— Как называют жителей России? Правильно, россияне.
— Как называется главный город страны?
— Назовите столицу нашей Родины.
— Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
— Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине?
— Какие символы России вы знаете?
Физкультминутка «Березонька»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Береза моя, березонька. Дети идут по кругу, взявшись за руки вправо
Береза моя белая,
Береза моя кудрявая. Дети идут по кругу, взявшись за руки в обратную сторону
Стоишь ты, березонька, Поднимают руки вверх, становятся на носочки.
На тебе, березонька, Опускают руки.
Под тобой, березонька, Приседают.
Воспитатель предлагает выучить стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», используя мнемотаблицу.
— Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
— Что такое Отечество? Правильно, Отечество — это наша Родина.
— Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри.
— Кто такие богатыри? Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…
— У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель благодарит за работу.
Беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.
Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.
Календарный план на 1 день в подготовительной группе «Хлеб — богатство нашей Родины» Разработка календарного плана на 1 рабочий день в подготовительной группе Тема недели: «Хлеб-богатство нашей родины». Выполнила Осипова.
Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», учить рассказывать стихотворение.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины» Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.
Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русское раздолье – это Родина моя»
(подготовительная группа)
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Задачи: Формировать у детей представление о Родине, закрепить знания о российском государстве, о государственной символике: флаге, гербе, гимне.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Расширить знания о русском народном творчестве. Учить понимать смысл народных пословиц.
Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь-матушка и др., россияне, герб, гимн, государство.
Оборудование: Иллюстрации с изображением природы, достопримечательностей, изображение герба, флага, аудиозаписи с гимном России.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
И показывает страны,
Реки, горы, океаны.
На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?
А как называется наша страна?
— А еще она называется – Российское государство.
— А как называют нас с вами?
Дети: Россияне, русские.
А сейчас послушайте стихотворение М.Исаковского:
«Поезжайте за моря, океаны,
Надо всею землей пролети –
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды.
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день и хорош, и пригож,
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдешь».
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О нашей Родине – России.
— А почему мы называем Россию Родиной?
Дети: Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.
А сейчас – стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
— А как по-другому мы называем нашу Родину?
1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).
2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).
3. Русь-матушка (потому, что в России живут русские люди).
— А какими словами мы называем нашу Родину?
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
— Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно русские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте сейчас вспомним их.
Дети: Жить – Родине служить.
Родина – мать, сумей за нее постоять.
Родина любимая, что мать родимая.
На чужой стороне – Родина милей вдвойне.
— Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Много о Родине написано стихов, рассказов, песен. Давайте прочтем стихотворения о Родине, которые мы знаем.
(чтение стихотворений о Родине)
— А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину – Россию.
Давайте покажем её на карте (Дети показывают на карте границы нашей Родины).
— Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.
— Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места. Закрыли глазки – поехали.
Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)
Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
Стихотворение о Москве:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
— Кто является главой нашего государства?
— Назовите государственные символы?
— Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним стихотворение о флаге:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
А теперь посмотрите на наш герб, вспомните стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
— А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня страны)
Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Звучит гимн Российской Федерации)
— Наше путешествие продолжается. Садимся, отправляемся дальше.
— Ребята, отгадайте загадку:
Нам и в дождь, и в зной
Поможет друг зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
— Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)
— В лесу растут не только деревья, но и ягоды, грибы. Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Малина, земляника, брусника, ежевика). А какие грибы (Маслята, опята, боровики).
Давайте полюбуемся красотой наших лесов, рощ. А сейчас мы поиграем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем –
Руки согнули назад.
— Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины.
Путешествие продолжается. Станция «Географическая» .
— Назовите города России, которые вы знаете? (ответы детей)
— А сейчас разгадаем кроссворд.
Главное слово: РЕКА.
1. Назовите реку, которая имеет одно название с нашей столицей.
2. В этой реке мы с вами любим, купаться летом.
3. А эта река называется женским именем.
4. А эта река протекает в городе, где много музеев, есть разводные мосты, белые ночи.
5. Вдоль берега этой реки расположен город, где есть памятник «Родина-мать»
Молодцы, вы хорошо разгадали кроссворд с названием рек России. А нам пора ехать дальше.
Славилась Россия чудо — мастерами –
Дерево и глину в сказку превратили.
Красками и кистью красоту творили –
Своему искусству молодых учили.
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответы на наши загадки.
1. Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке.
2. Эта роспись просто чудо –
Голубая вся посуда:
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красивый завиток на плошке.
4. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки:
Кружочки, ленточки, полоски.
— Это изделия декоративно-прикладного искусства мастеров России. Народ на Руси умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны, парни — нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. Вот и сейчас мы в с вами поиграем в народную игру.
(Народная игра с детьми)
А сейчас занимайте ваши места. Мы прибываем в наш любимый город. Станция «Задонская».
1. Скажите, дети, как раньше назывался наш город? (Тешев)
2. А как раньше в Задонске назывались улицы? (Дворянская, Монастырская)
Почему нашему городу дали название ЗАДОНСК, кто ему дал такое название?
3. Какие улицы нашего города вы знаете?
Давайте полюбуемся нашим городом. Как красив монастырь. В нашем городе и районе есть и другие замечательные места: Святой источник, Галичья гора – заповедник, сафари – парк, река ДОН. На нашей городской площади есть красивый фонтан и много других достопримечательностей.
А сейчас посмотрим рисунки, на которых вы изобразили достопримечательности нашего города, природу родных мест. Полюбуемся ими вместе с нашими гостями.
Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Россия наша – это мы с друзьями.
Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну могучей и сильной, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.
Источник