Поезжай за моря океаны цель

План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Воспитатель: -Ребята красивое стихотворение?

Воспитатель:-Скажите ребята о чем это стихотворение?

Ответы детей (о Родине)

Воспитатель: -Да, это стихотворение о Родине. У каждого из вас есть Родина. Что означает для вас слово «Родина»?

Воспитатель:-Какие наши воды (глубоки наши воды)

Воспитатель:-А какая у нас земля (широка и привольная земля)и тд.

Воспитатель:-Ребята Как вы объясните слово «привольная»?Что оно означает?

«Привольный»(свободный, просторный, длинный широкий.)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение, я начинаю а вы продолжаете. Согласны (да)

Воспитатель:- А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить. (воспитатель читает стихотворение ещё один раз).

-Сейчас со мной будет читать это стихотворение Илья. (воспитательница спрашивает стихотворение у несколько детей).

Молодец Илья,у тебя очень хорошо получилось.

-А сейчас мы прочитаем с Ниной.

Ребята и у Нины очень хорошо получилось прочитать стихотворение.

-Давайте вспомним,чем мы сегодня занимались на занятиях?

Какое стихотворение мы учили? Оно о чем? Оно вам понравилось? Почему?

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: — Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; — Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Заучивание стихотворения Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение — та же музыка. Чем меньше ребенок, тем проще должны быть образы,.

Источник

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Елена Колесникова
Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ

Воспитатель:Колесникова Е. В.

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Целевые ориентиры: знает программные стихотворения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- 1 Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт. (Река).

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы).

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь).

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море).

— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. Назовите реки, озера, моря нашей страны.

— Какими полезными ископаемыми богата наша родина?

Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

— Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

— Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя. Наша страна – Родина, матушка – Русь, Отчизна, Россия.

— Как называют жителей России? Правильно, россияне.

— Как называется главный город страны?

— Назовите столицу нашей Родины.

— Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

— Подумайте и скажите, какие наши действия, какие дела необходимы нашей Родине?

— Какие символы России вы знаете?

Физкультминутка «Березонька»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Береза моя, березонька. Дети идут по кругу, взявшись за руки вправо

Береза моя белая,

Береза моя кудрявая. Дети идут по кругу, взявшись за руки в обратную сторону

Стоишь ты, березонька, Поднимают руки вверх, становятся на носочки.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Под тобой, березонька, Приседают.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», используя мнемотаблицу.

— Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).

— Что такое Отечество? Правильно, Отечество — это наша Родина.

— Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри.

— Кто такие богатыри? Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…

— У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель благодарит за работу.

Беседа с детьми «Москва — столица нашей Родины» Цель: воспитывать нравственно- патриотические чувства, бережное отношение к своей стране. Задачи: -воспитывать бережное отношение к родной.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Календарный план на 1 день в подготовительной группе «Хлеб — богатство нашей Родины» Разработка календарного плана на 1 рабочий день в подготовительной группе Тема недели: «Хлеб-богатство нашей родины». Выполнила Осипова.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столоца нашей Родины» Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.

Конспект ООД по речевой деятельности в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Занятие в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» Конспект занятия в младшей группе по восприятию художественной литературы и фольклора Тема: Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №1 05.09.2018 Вид Речевое развитие Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русское раздолье – это Родина моя»

(подготовительная группа)

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Задачи: Формировать у детей представление о Родине, закрепить знания о российском государстве, о государственной символике: флаге, гербе, гимне.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Расширить знания о русском народном творчестве. Учить понимать смысл народных пословиц.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь-матушка и др., россияне, герб, гимн, государство.

Оборудование: Иллюстрации с изображением природы, достопримечательностей, изображение герба, флага, аудиозаписи с гимном России.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

А как называется наша страна?

— А еще она называется – Российское государство.

— А как называют нас с вами?

Дети: Россияне, русские.

А сейчас послушайте стихотворение М.Исаковского:

«Поезжайте за моря, океаны,

Надо всею землей пролети –

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдешь».

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине – России.

— А почему мы называем Россию Родиной?

Дети: Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.

А сейчас – стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

— А как по-другому мы называем нашу Родину?

1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).

2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).

3. Русь-матушка (потому, что в России живут русские люди).

— А какими словами мы называем нашу Родину?

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

— Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно русские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте сейчас вспомним их.

Дети: Жить – Родине служить.

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Родина любимая, что мать родимая.

На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

— Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Много о Родине написано стихов, рассказов, песен. Давайте прочтем стихотворения о Родине, которые мы знаем.

(чтение стихотворений о Родине)

— А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину – Россию.

Давайте покажем её на карте (Дети показывают на карте границы нашей Родины).

— Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.

— Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места. Закрыли глазки – поехали.

Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)

Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

Стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

— Кто является главой нашего государства?

— Назовите государственные символы?

— Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

А теперь посмотрите на наш герб, вспомните стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

— А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня страны)

Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Звучит гимн Российской Федерации)

— Наше путешествие продолжается. Садимся, отправляемся дальше.

— Ребята, отгадайте загадку:

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

— Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)

— В лесу растут не только деревья, но и ягоды, грибы. Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Малина, земляника, брусника, ежевика). А какие грибы (Маслята, опята, боровики).

Давайте полюбуемся красотой наших лесов, рощ. А сейчас мы поиграем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Руки согнули назад.

— Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины.

Путешествие продолжается. Станция «Географическая» .

— Назовите города России, которые вы знаете? (ответы детей)

— А сейчас разгадаем кроссворд.

Главное слово: РЕКА.

1. Назовите реку, которая имеет одно название с нашей столицей.

2. В этой реке мы с вами любим, купаться летом.

3. А эта река называется женским именем.

4. А эта река протекает в городе, где много музеев, есть разводные мосты, белые ночи.

5. Вдоль берега этой реки расположен город, где есть памятник «Родина-мать»

Молодцы, вы хорошо разгадали кроссворд с названием рек России. А нам пора ехать дальше.

Славилась Россия чудо — мастерами –

Дерево и глину в сказку превратили.

Красками и кистью красоту творили –

Своему искусству молодых учили.

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответы на наши загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.

2. Эта роспись просто чудо –

Голубая вся посуда:

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красивый завиток на плошке.

4. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки:

Кружочки, ленточки, полоски.

— Это изделия декоративно-прикладного искусства мастеров России. Народ на Руси умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны, парни — нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. Вот и сейчас мы в с вами поиграем в народную игру.

(Народная игра с детьми)

А сейчас занимайте ваши места. Мы прибываем в наш любимый город. Станция «Задонская».

1. Скажите, дети, как раньше назывался наш город? (Тешев)

2. А как раньше в Задонске назывались улицы? (Дворянская, Монастырская)

Почему нашему городу дали название ЗАДОНСК, кто ему дал такое название?

3. Какие улицы нашего города вы знаете?

Давайте полюбуемся нашим городом. Как красив монастырь. В нашем городе и районе есть и другие замечательные места: Святой источник, Галичья гора – заповедник, сафари – парк, река ДОН. На нашей городской площади есть красивый фонтан и много других достопримечательностей.

А сейчас посмотрим рисунки, на которых вы изобразили достопримечательности нашего города, природу родных мест. Полюбуемся ими вместе с нашими гостями.

Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Россия наша – это мы с друзьями.

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну могучей и сильной, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.

Источник

Читайте также:  Первое освоение ледовитого океана
Оцените статью