Пограничные катера азовского моря

Пограничники помогли доставить с танкера на берег моряка с инсультом

Экипаж пограничного катера провел сложную операцию по спасению моряка в Азовском море.

Утром 2 июня пограничникам поступила информация о том, что моряку, находящемуся на борту нефтеналивного танкера «Волгонефть-240» в акватории Азовского моря необходима помощь. У мужчины ухудшилось состояние, предположительно, у него произошел инсульт.

Экипаж пограничного сторожевого катера вместе с медиками и спасателями эвакуировали больного с судна. Мужчину доставили в морской терминал в Приморско-Ахтарске, откуда его перевезли в районную больницу, сообщает пресс-служба ПУ ФСБ по краю.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», рано утром 2 июня в районе станицы Пятигорской — на горе Карапетова щель — женщина сломала ногу и самостоятельно не могла передвигаться. Ей на помощь выдвинулись спасатели и медики. Им пришлось преодолеть пешком в гору через лесистую местность около четырех километров. Совместными усилиями женщину эвакуировали.

Пациентка, у которой был диагностирован перелом голени левой ноги со смещением, доставлена в приемное отделение больницы Горячего Ключа. Ей оказана вся необходимая медицинская помощь

Читайте также:  Сколько морей омывает испанию

Источник

Как российские суда в Азове защищают от украинских «пиратов»

СИМФЕРОПОЛЬ, 20 апр – РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Патрульный катер «Мангуст» Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым начинает набирать обороты, оставляя по правому борту Крымский мост. На скорости около 40 узлов (более 70 километров в час) 20-метровое плавсредство входит в акваторию Азовского моря, командир отдает команду «полный ход» и двигатели мощностью 3000 лошадиных сил еще больше разгоняют катер. Путь лежит в Азов – к 50-метровому сторожевому кораблю, который сейчас охраняет российские суда от украинских «пиратов».

С «Мангуста» на «Светлячок»

«Мангуст» начинает замедляться за 500 метров до цели. Пара минут, и швартуемся у левого борта пограничного сторожевого корабля, называемого «Светлячок» и несущего гордое имя «Крым».

Плавсредство, водоизмещение которого — 375 тонн, направляет в море две артиллерийские установки АК-630М, которые способны за пару минут «распилить» небольшой корабль пополам.

На борту журналистов РИА Новости Крым встречает помощник командира корабля Виктор Серов. С ним поднимаемся в пункт зрительного наблюдения «Крыма» по идеально чистым переходам.

«Из состава пограничных кораблей, которые сейчас находятся в акватории Азовского моря, – наш является самым мощным», — не без гордости говорит он. И неспроста: 50-метровый ПСКР может запросто преодолеть 2200 миль (3960 километров) за один выход в море, а автономность плавания составляет 10 суток.

«Наш корабль в акватории Азовского моря выполняет задачи по контролю прохождения российских судов и по защите и воспрепятствованию нападения на них. В частности, речь идет о рыболовецких судах», — поясняет Виктор Серов.

Корабль не ходит «хвостом» за каждым сейнером, но в случае поступления сигнала о внештатной ситуации способен оперативно оказаться в любой части Азовского моря.

При этом корабль легко управляется, за что среди моряков его прозвали «велосипед».

Готовность за семь минут

Объявляется учебная тревога, осмотровая команда уже через семь минут при полном оснащении готова к высадке, а артиллерийские установки поворачиваются в сторону условной цели.

Командир артиллерийской боевой части на «Крыме» лейтенант Сергей Ветров рассказывает об установках: «Наш корабль вооружен двумя шестиствольными 30-миллиметровыми артиллерийскими установками. Основной магазин — на 2000 патронов, плюс допмагазин на 1000 патронов. Темп стрельбы — 4-5 тысяч выстрелов в минуту, управление установками – дистанционное. Это отличное оружия для поражения надводных и воздушных целей. Прицельная дальность стрельбы — до 5000 метров».

«У нас в ленте осколочно-фугасные снаряды и каждый шестой — осколочно-трассирующий (снаряды такого типа светятся в полете — ред.), чтобы мы видели направление стрельбы и могли ввести поправки. Начальная скорость полета снаряда — 700 метров в секунду», — отметил Сергей Ветров.

Источник

Под прицелом: для чего Россия наращивает военное присутствие в Азовском море

Россия наращивает количество боевых катеров и кораблей в Азовском море и в районе Керченского пролива. Их перебрасывают из отдаленных вод, за тысячи километров ‒ с Каспия и даже с Баренцева моря, с севера России. Группировки в районе Азова активно усиливают, начиная с весны этого года. Что уже перебросили ближе к Украине и к чему это может привести? Разбирались журналисты специального проекта Радіо Свобода «Донбасс.Реалии».

Рискованные маневры катеров российских пограничников в Азовском море. Более семи сотен случаев проверок судов, направлявшихся в украинские порты. Появление военных катеров ВМС Украины в акватории. Напряжение в Азовском море росло месяцами и дошло до открытой агрессии со стороны России. Российских катеров и кораблей здесь все больше, соответственно, градус напряжения тоже растет.

«Корабли перебрасываются даже с Баренцева моря, то есть это означает, что обстановка в Баренцевом море, с точки зрения Москвы, проще. Несмотря на то, что недавно там прошли крупнейшие учения НАТО с участием авианосца, впервые за долгие годы. Однако Россия считает, что в Азовском море все может быть круче. На днях туда вошел тральщик «Вице-адмирал Захарьин», что, кстати говоря, само по себе очень симптоматично, так как появление тральщика в Азовском море означает, что Россия допускает появление минной опасности в Азовском море», ‒ рассказывает российский военный обозреватель, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко.

По данным украинских пограничников, в октябре в Азовском море было 120 кораблей и катеров пограничной службы ФСБ России. Фактически каждый третий имеет вооружение. Дополнительно корабли могут оперативно перебросить из Черного моря ‒ и группировка станет еще мощнее.

«Только в последний месяц перед закрытием речной навигации мы зафиксировали 7 военных кораблей, больших пограничных кораблей, которые перекинуты к Азовскому морю», ‒ говорит глава наблюдательного совета общественной организации «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко.

«Гопничество» России в Черном море: ответ США

Российские боевые корабли на страже Керченского пролива

К примеру, недавно в район Азовского моря и Керченского пролива россияне перебросили сторожевые корабли «Керчь», «Сыктывкар», «Кизляр» и «Балаклава». Все однотипные. Из вооружения: скорострельная шестиствольная 30-миллиметровая и 76-миллиметровая пушки и пулеметы. У экипажа ‒ переносные зенитно-ракетные комплексы. В районе Керченского моста дежурят пограничные сторожевые корабли проекта «Охотник» ‒ с площадкой для вертолета, вооруженные 30-миллиметровой артиллерийской установкой и пулеметами. В акватории моря курсируют катера проекта «Соболь» и «Мангуст».

«Россия в Темрюке и в Таганроге имеет по отряду кораблей береговой охраны. В целом это близко, я не обладаю какими-то закрытыми данными, я по открытым источникам могу сказать, ‒ это около 30 пограничных кораблей и катеров, которые находятся там. Сколько из них в строю, сколько сейчас ремонтируются, сколько не могут выйти в море, я не знаю», ‒ говорит российский военный обозреватель, капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко.

Эксперты: преимущество России в акватории тотальное

В Москве милитаризацию акватории оправдывали инцидентом с рыболовецким судном «Норд» ‒ весной его задержали украинские пограничники. В Украине нагнетание сил называют попыткой превратить Азов во внутреннее море России.

«Они перебрасываются для того, чтобы Украина не могла совершенно спокойно осуществлять свои коммуникации, не могла осуществлять навигацию, не могла осуществлять свою экономическую деятельность в Азовском море», ‒ убежден заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь.

Источник

Противостояние на Азове: что произошло между украинскими и российскими катерами во время прохода Каспийской флотилии?

Россия в одностороннем порядке перекрыла часть морской акватории в районе Керченского пролива. Запрет будет действовать до октября и направлен против иностранных, в том числе и украинских, военных кораблей, которые теперь не смогут пройти в Азовское море. Параллельно Россия наращивает собственную группировку в акватории и препятствует работе украинских моряков. Какой инцидент произошел между катерами ВМС Украины и россиянами? Что сейчас рассматривают как одну из главных угроз для прифронтового азовского побережья и какие силы на море есть у Украины?

Основные боевые единицы военно-морских сил в Азовском море ‒ малые бронированные артиллерийские катера проекта 58155. Их здесь всего четыре, поэтому задействованы они практически ежедневно. На этот раз вместе с экипажем МБАК «Вышгород» в море выходит также съемочная группа «Донбасс.Реалии».

Условия для работы моряков сегодня сложные. Видимость на воде ‒ всего несколько метров. Быть особенно бдительными заставляют также действия противника. Внезапная активность армии России коснулась не только сухопутных границ Украины.

Один из последних инцидентов произошел в ночь с 14 на 15 апреля. Тогда часть Каспийской флотилии России проходила через Азовское море. Российские корабли зашли в акваторию по Волго-Донскому каналу. Когда отряд приблизился к контролируемому Украиной побережью, на встречу им вышли две группы катеров ВМС Украины. МБАК «Вышгород» был среди них.

«В Азовское море входят новые силы, новые корабли и мы должны знать местонахождение этих сил, потому что мы обеспечиваем безопасность судоходства в этом регионе. Мы вместе с пограничной службой выполняем задачи по защите прибрежных коммуникаций, поэтому мы должны знать, где находятся силы наиболее опасные для судоходства в нашем регионе», ‒ объясняет командир катера Денис Бакумов.

Корабли Каспийской флотилии уже не раз проходили Азовским морем, но такое значительное скопление техники украинские военные зафиксировали впервые. В отряде насчитали полтора десятка плавсредств, плюс катера и корабли ФСБ, сопровождавшие переход. И хотя главной задачей украинских катеров был только сбор информации, их присутствие вблизи российской группы было явно нежелательным.

«Проводили действия для недопущения нас на опасное расстояние к конвою. Старались пересекать курсы нам, отрезать нас чтобы мы не могли провести распознавания. Но задачу мы выполнили в полном объеме», ‒ вспоминает командир катера.

В каспийском отряде украинские военные насчитали восемь десантных катеров проекта «Дюгонь» и «Серна». Это небольшая техника, которую по словам военных, можно использовать для десантных операций именно на побережье мелководного Азовского моря.

«Восемь малых десантных катеров ‒ вполне достаточное количество для десантирования батальона морской пехоты. Десант, он же не так просто осуществляется. Обычно еще корабли огневой поддержки ‒ это могут быть те же «Шмели», пришедшие с Каспия. Это такие маленькие речные кораблики с мощным артиллерийским вооружением и реактивными системами залпового огня. Они старенькие, но достаточно эффективные для этих целей», ‒ объясняет руководитель военных программ Центра глобалистики «Стратегия XXI» Павел Лакийчук.

Протяженность контролируемой Украиной береговой линии в Азовском море ‒ более 300 километров. Часть побережья может быть использована для десантной операции. И, как объясняют пограничники, именно этим участкам сейчас уделяют больше всего внимания.

Блокада Азова: «Россия нарушила принцип свободы судоходства»

Из-за действий россиян в акватории пограничники увеличили количество патрулей. В условиях песчаного побережья Азовского моря, чтобы прочесать отдаленные и труднодоступные участки ‒ используют даже квадроциклы.

«Основными рисками сейчас является высадка диверсионно-разведывательных сил противника в местах радиолокационной тени, минирование побережья, а также минирование стратегических объектов, находящихся вблизи побережья. Также, это уже масштабнее, ‒ высадка морского десанта противника в десантнодоступных местах», ‒ говорит начальник отдела ГПСУ Владимир Силка.

Также на азовском побережье украинские военные постоянно проводят учения. Против морского десанта готовятся применять авиацию, танки и артиллерию.

Украинские катера сопровождали Каспийскую флотилию в Керченский пролив. Там россияне зашли в порт Темрюк, после чего покинули Азовскую акваторию. Но, по мнению экспертов, терять бдительность украинским морякам пока не следует.

«То, что они прошли сейчас Азовское море транзитом к полигону «Опук» в Черном море ‒ это не значит, что они не имеют никаких планов на Азове. На «Опуке» происходит сейчас слаживание межвидовой группировки наступательных сил и куда они направятся оттуда ‒ неизвестно», ‒ отмечает Лакийчук.

Параллельно с наращиванием количества кораблей, Россия в одностороннем порядке перекрыла проход Керченским проливом. Ограничение будет действовать до октября и направлено против военных кораблей. В украинском МИД такой шаг назвали «грубым нарушением свободы судоходства». И, как объясняют моряки, этот пример далеко не единственный.

«Видим значительное увеличение боевого состава Черноморского флота и не только Черноморского флота. И присутствие других флотов России в акваториях Черного и Азовского морей. Также мы видим увеличение интенсивности применения пограничных кораблей ФСБ. Мы фиксируем нарушение правил пребывания. То есть, навигационных правил. Мы фиксировали демонстрационные и провокационные действия боевых кораблей России в отношении наших кораблей Морской охраны», ‒ рассказал в комментарии «Донбасс.Реалии» начальник Морской охраны ГНСУ Олег Костур.

После нападения на украинскую корабельную группу в районе Керченского пролива в ноябре 2018 года, технику на Азов украинские ВМС перебрасывают только по суше. А это значительно ограничивает возможности для усиления. В таких условиях, важную роль играют катера и корабли Морской охраны.

Корабль морской охраны «Донбасс» ‒ одна из основных боевых единиц украинских моряков в Азовском море. На борту есть крупнокалиберные пулеметы, но главное вооружение ‒ две спаренные 30-миллиметровые артиллерийские установки.

Весной 2014 года корабль смогли вывести из Крыма во время оккупации и с тех пор «Донбасс» базируется на Азове. Теперь отступать перед агрессивными действиями россиян здесь не собираются.

«Она (Россия ‒ ред.) не должна думать, что она самая сильная страна, которую должны все бояться. Наверное, воспринимают Азовское море, как их, но это далеко не так. Оно и наше, и мы его никому не отдадим», ‒ говорит командир корабля Игорь Денькович.

‒ Вас все эти новости, поступающие с границ, пугают?

‒ А чего нам бояться, мы у себя дома, мы на своей земле.

‒ Россиян это никогда не останавливало, как вы знаете.

‒ Так мы остановим. Мы здесь для того и есть, чтобы их остановить.

Россия заявляет об отводе войск. Конец угрозе войны с Украиной?

У противоправных действий России в акватории могут быть и экономические последствия. Хотя запрет на проход через Керченский пролив и не касается коммерческих судов, но, по мнению специалистов, ущерб украинским портам в Азовском море, россияне все равно нанесут.

«Потому что люди уже понимают ситуацию. Они уже сталкивались с проблемами, и многие будут «дуть на воду, чтобы не оказаться в горячем молоке». Люди будут пытаться переориентировать свои торговые пути заранее на другой порт, или иным образом трансформировать свою логистику. Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда сначала военные учения неожиданно нанесут вред грузу, и второе ‒ чтобы избежать этих простоев при проверке во время прохождения под Керченским мостом», ‒ считает заместитель директора Киевского центра экономических стратегий Мария Репко.

Через порты Мариуполя и Бердянска на экспорт идет продукция местных металлургических предприятий и аграриев. И если для страны в целом ‒ потери не критичны, то по прифронтовому региону российская агрессия на море уже ощутимо бьет.

Мариупольский порт ‒ крупнейший украинский порт на Азовском море. За годы войны количество судов здесь уменьшилась более чем в два раза. Всего же с 2014 до 2019 года Мариупольский и Бердянский порты недополучили доходов более чем на 6 миллиардов гривен.

В то же время в самом Мариуполе на военную активность особого внимания не обращают. Сейчас море для мариупольцев ‒ не источник опасности, а место для весеннего пикника и прогулок.

«Никак нас это не тревожит, по крайней мере, в Мариуполе. Да, надо радоваться мелочам, жизни в целом и все будет хорошо», ‒ ответила на вопрос «Донбасс.Реалии» пара молодоженов, которые как раз фотографировались у побережья в Мариуполе

«Просто, не задумываемся о плохом. Надо думать о хорошем, о будущем, и все. Как сейчас: люди отдыхают, дети играют», ‒ говорит жительница города Оксана.

По словам мариупольцев, за семь лет соседства с линией фронта, они уже перестали обращать внимание на новости об очередном обострении.

«Мы и так сколько времени сидим на чемоданах. Сколько можно это терпеть? Надоело уже сидеть взаперти и бояться. Мы уже не смотрим телевизор, потому что нет смысла. Нас запугивают постоянно, что скоро будет война», ‒ эмоционально отвечает местная жительница Ольга.

«Пережили 2014 ‒ переживем и этот. Россия не очень-то и захочет влезать сильно в Украину. Потому что там тоже будут погибшие, и много. Потому что украинцы мотивированы и будут защищать свою землю», ‒ как бы подчеркивает Василий Васильевич. «Донбасс.Реалии» записали комментарий мужчины на берегу Азовского моря, куда он с семьей приехал на отдых.

Источник

Оцените статью