- Летают ли самолеты через Тихий океан
- Образование большого количества озона
- Исчезновение авиалайнеров во время полета над Тихим океаном
- Первый перелет через Тихий океан
- Перелет необычного самолета через Тихий океан
- Почему нельзя летать над Тихим океаном
- Причины отказа от полетов
- Вся правда об авиаперелетах над самым большим океаном
- Почему самолеты не летают над Тихим океаном. 6 секретов авиаперелетов
- Самолеты никогда не летают по прямой линии
- Для чего нужна дырочка в окне
- В самолетах пассажиры не получают парашютов
- Жесткая посадка – это не страшно, но необходимо
- Пилоты в полете не едят – им нужно вести судно
- Пилотам нельзя носить бороду и бакенбарды
Летают ли самолеты через Тихий океан
Авиамаршруты прокладываются с учетом множества факторов. Одним из главных является обеспечение максимальной безопасности для пассажиров и экипажа. Поэтому во многих случаях маршруты из пункта А в пункт B выбирают не самые короткие. Многие спросят: почему самолеты не летают через Тихий океан? Существуют установленные авиационные нормы ETOPS. Согласно этим нормативам, которых обязан придерживаться каждый авиаперевозчик, маршрут должен строиться таким образом, чтобы авиалайнер постоянно пребывал в пределах конкретного времени полета до близлежащего аэроузла. Это правило распространяется на большинство современных моделей авиалайнеров, оснащенных двумя двигателями. В случае выхода из строя одного двигателя самолет должен иметь возможность совершить аварийную посадку в одном из ближайших аэродромов. Если двигатель откажет во время полета над водой, суша и аэродромы будут находиться слишком далеко, и авиалайнер не успеет на одном двигателе добраться до ВВП для осуществления аварийной посадки.
При этом вопрос, почему над Тихим океаном не летают самолеты, не является корректным. Авиалайнеры осуществляют перелеты над ним. Впервые пассажирский рейс по маршруту, предполагающему такой перелет, был совершен в 1936 году. Это был рейс из Сан-Франциско на Гавайские острова. Позже совершались рейсы из США на Филиппины. Большинство современных маршрутов проложены через северную и центральную части этого океана. Очень развито воздушное сообщение между островами. Все маршруты составлены таким образом, что самолет основную часть времени летит вдоль берега, а океан пересекает только в тех зонах, где минимальное расстояние между двумя участками суши, согласно нормам ETOPS.
Образование большого количества озона
В результате исследования, проведенного учеными из Массачусетского технологического института, было доказано, что перелеты через этот океан оказывают негативное воздействие на климат посредством образования огромного количества озона. Как сообщили исследователи, особенно данная проблема затрагивает маршруты в Австралию и Новую Зеландию. Всего ученые выделили 10 рейсов через этот океан, в результате которых образуется максимальное количество озона.
Специалисты в ходе научного исследования определили для более, чем 80000 рейсов, какие из зон являются наиболее чувствительными к образованию озона. Самым чувствительным в результате оказался Тихоокеанский регион. Здесь на каждый кг окислов азота из двигателей авиалайнера образуется 15 кг озона. Было установлено, что атмосфера в этом регионе реагирует на оксиды азота в выхлопных газах воздушного судна в 5 раз сильнее, чем при полете на той же высоте над странами Европы, и в 3.7 раз сильнее, чем при полете над северной Америкой. Возможно, в целях предотвращения нанесения вреда атмосфере в будущем маршруты через Тихий океан будут изменены. Но при этом увеличится расход топлива во время таких рейсов.
Исчезновение авиалайнеров во время полета над Тихим океаном
Теперь вы знаете, летают ли самолеты через Тихий океан. Но несмотря на тщательную разработку маршрутов, которые в большей части предполагают полет вдоль берега, в истории авиации были случаи авиакатастроф во время полета над этим океаном. Так, самой крупной авиакатастрофой в XX веке стало крушение авиалайнера L-1049, когда он пролетал над Тихим океаном. Полет осуществлялся между островами. Авиалайнер доставлял пассажиров с Марианских островов на Филиппинские. Однако через 2,5 часа полета, когда авиалайнер находился над водой, он исчез с радаров, и связь с экипажем прервалась. Оперативно были организованы масштабные поиски. Однако они не принесли результатов. На борту вместе с членами экипажа находилось 107 человек. Все они были признаны погибшими вследствие крушения авиалайнера.
По официальной версии на территории площадью более 140 тыс. кв. миль не было найдено никаких следов крушения.
Первый перелет через Тихий океан
Впервые в истории человечества такой одиночный перелет совершила Амелия Эрхарт. Это свершилось в 1935 году. Она вылетела с Гавайских островов и совершила посадку на аэродроме в Калифорнии. Перелет был осуществлен на авиалайнере Vega 5b. Он был очень рискованный для жизни молодой летчицы. Такое путешествие длилось почти 18,5 часов. Когда Эрхарт совершила успешную посадку, ее встречала толпа сопереживающих аплодисментами. Из аэродрома Амелию выносили на руках. Известно, что перелеты в одиночку всегда даются намного сложнее, чем вдвоем. Позже Амелия призналась, что во время такого экстремального рейса над водой ей несколько раз мерещилась земля, но впоследствии оказывалось, что это облака принимают форму очертаний земли. К концу перелета она была очень измождена, но все-таки сумела достичь поставленной цели и совершить посадку в пункте назначения, перелетев весь океан. Спустя два года Амелия попыталась совершить кругосветное путешествие на авиалайнере. Но в этот раз удача ей не улыбнулась, и летчица погибла вследствие крушения самолета.
Перелет необычного самолета через Тихий океан
В прошлом году впервые был совершен успешный перелет через Тихий океан на самолете с солнечными батареями. Авиалайнер был оснащен солнечными батареями, состоящими из 17 000 элементов. Этого достаточно для того, чтобы работал двигатель и для аккумулирования энергии во время ночного полета. Стартовал авиалайнер с Гавайских островов, пролетев над океаном и совершив удачную посадку на аэродроме Сан-Франциско. Полет был тоже очень рискованным, так как под самолетом на протяжении всего рейса не было суши для аварийной посадки в случае неисправности воздушного судна. Но после тщательной подготовки авиалайнера совершить успешный перелет все же удалось. Продолжительность такого рейса составила почти 3 дня.
Источник
Почему нельзя летать над Тихим океаном
Наша планета интересна. Большое количество морей, океанов, гор и других природных объектов, удивляет. Но вот есть данные о том, что Тихий океан – место, над которым почему-то не летают самолеты. Так ли это на самом деле? Факты, о которых интересно знать.
Причины отказа от полетов
Многие могут подумать, что Тихий океан – это аномальная зона, поэтому и самолеты там не летают. Но самом деле это не так. Причина, по которой не самолеты не курсируют над океаном, кроется в другом.
Дело в том, что при построении маршрута, авиадиспетчеры любой авиакомпании ориентируются на стандарты, разработанные для перелетов. В частности, есть нормы ETOPS, от которых отклоняться нельзя.
Согласно правилам, маршруты должны строится таким образом, чтобы в случае чрезвычайной ситуации была возможность приземлится в ближайшем аэропорту. А как вы понимаете, сделать это в Тихом океане невозможно. Соответственно, пассажиры, находящиеся на борту такого самолета, не будут в полной безопасности.
Большинство лайнеров, которые должны перелететь через океан, не двигаются по прямой. Весь маршрут построен зигзагообразно, чтобы была возможность в случае ЧП сеть в ближайшем аэропорту.
Вся правда об авиаперелетах над самым большим океаном
Мнение о том, что авиалайнеры не летают над тихоокеанской гладью, на самом деле ошибочно. Еще в 1936 году был совершен первый рейс над ним. Самолет летел на Гавайские острова из Сан-Франциско.
С развитием авиаперевозок появились и другие маршруты, которые с легкостью стали преодолевать расстояние над Тихим океаном. Но несмотря на это, все маршруты, которые разработаны сейчас, построены преимущественно не над самим океаном, а вдоль береговой линии. Над водой самолет тоже пролетает, но только в тех местах, где расстояние от суши до суши минимальное.
Главная точка, которую используют в качестве запасного аэропорта, – Гавайские острова. Сюда сажают рейсы в случае непредвиденной ситуации. Кроме того, именно этот архипелаг, расположенный в северной части Тихого океана, обеспечивает безопасность межконтинентальных авиарейсов.
Источник
Почему самолеты не летают над Тихим океаном. 6 секретов авиаперелетов
Тихий океан занимает огромную часть планеты, а вот летать над ним осмеливаются только самые отважные пилоты и пассажиры чартерных самолетов. Ни один пилот обычного самолета не рискнет преодолеть это водное пространство. И даже если вам нужно лететь из Лос-Анджелеса в Сингапур, полетите вы через северные точки, но никак не прямо.
Путь будет длиннее в два раза
Что такого скрывает Тихий океан, почему над ним не прокладывают маршрутов полета – это вопрос, который волнует умы пользователей сети и всех путешественников.
Самолеты никогда не летают по прямой линии
Из уроков геометрии мы знаем, что самый короткий отрезок – это прямая линия между двумя точками. В небе нет «перекрестков», но самолеты все равно предпочитают летать по кривой, а не прямой линии. Дело в «воздушных коридорах» – так называют участки пространства, которые контролируют диспетчеры с земли. Сотрудники наземной службы корректируют полет, могут дать советы пилотам и обеспечивают безопасность экипажа, пассажиров на борту.
Второй причиной кривых полетов являются зоны с опасными погодными условиями, их пилоты тоже обязаны облетать стороной. Также есть риск возникновения чрезвычайной ситуации, при которой самолету нужна будет экстренная посадка.
В Тихом океане нет посадочных площадок, а расстояние велико, поэтому маршрутов через водную гладь не прокладывают.
Исключение касается лишь нескольких маршрутов, которые все же проложены через океан, например, из Австралии в Северную Америку – на Гавайи. На сам остров самолеты летают довольно часто, но места на взлетном поле явно недостаточно для обеспечения безопасности прочих маршрутов. Поэтому большая часть полетов между материками будет не по прямой, а по «кривой» линии.
Остров Гавайи сложно заметить без приближения карты
Для чего нужна дырочка в окне
Пассажиры, занявшие места у окна, всегда замечают маленькое отверстие в стекле. Возникает вопрос необходимости этого отверстия, ведь не просто так оно там существует.
Вот такая небольшая дырочка в окне
Дырочка не является сквозной, она сделана так, что снаружи отверстие прикрыто плотным стеклом. А нужна она для уравновешивания давления между двумя стеклами. При взлете давление между стеклами увеличивается из-за разности температур, без дырочки стекла бы лопнули и запотели.
В самолетах пассажиры не получают парашютов
Статистика подтверждает, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. А вот парашюты не выдают из-за их бесполезности. Никто не будет прыгать с парашютом на высоте 10-12 км при температуре за бортом от -50 С.
“На высоте, которую поддерживает самолет во время перелетов, атмосфера разряжена, кислорода в ней практически нет. Поэтому парашют в салоне – бесполезный аксессуар. Большое количество аварий происходит на взлете или посадке, то есть при высоте, которой для раскрытия парашюта попросту недостаточно”.
К тому же пилоты знают, что многие люди боятся летать, и дай им в руки парашют, они при первой же турбулентности прибегнут к «запасному варианту спасения». Если же случится серьезное ЧП, организовать правильный прыжок невозможно. Причина – неумение прыгать с парашютом.
Жесткая посадка – это не страшно, но необходимо
Перед посадкой всех пассажиров просят застегнуть ремни, это требование должно быть выполнено, поскольку в любом случае посадка будет жесткой. Происходит это по причине соприкосновения шасси с твердым покрытием. Вторая причина – плохие погодные условия.
Если полоса залита дождем, мягкая посадка не дает правильного и четкого сцепления шасси с полотном – это очень опасно.
В таких погодных условиях посадка показывает настоящее мастерство пилота
Пилоты в полете не едят – им нужно вести судно
Пилоты тоже люди, поэтому они нормально питаются в процессе полета. Самолетом управляют два пилота, пока один обедает, второй отвечает за безопасность пассажиров.
Пилотам готовят разную пищу. Если вдруг один получит расстройство желудка, второй останется здоров и доведет полет до конца. В самолете работает автопилот, в течение короткого времени автоматика поддерживает управление, поэтому едят пилоты прямо за штурвалом.
Вполне нормальное меню для пилотов – все вкусно и полезно
Пилотам нельзя носить бороду и бакенбарды
Это действительно так – пилоты всегда чисто выбриты и не носят волос и украшений на лице. В случае возникновения ЧП, пилоту необходимо сразу надеть кислородную маску. Если на лице будет пирсинг, усы, борода или бакенбарды, они помешают плотному прилеганию маски к лицу.
Кислородные маски над креслами в салоне рассчитаны всего на 15 минут. Этого достаточно для снижения высоты, где можно будет нормально дышать. Пилотам же выдают маски, рассчитанные на длительное время пользования для нормальной работы и посадки транспорта на землю.
Бреются пилоты любых самолетов и даже истребителей
Небольшой бонус: на рейсы со вторника по четверг билеты стоят дешевле, чем в другие дни недели. Так сложилось из-за недостаточной загрузки салонов, поэтому компании решили пойти на хитрость. Уловка удалась, недорогие билеты раскупают с большим удовольствием.
Источник