- Порты Польши
- Крупнейшие портовые города Польши
- Гданьск — интересный город-порт и крупнейший в стране терминал
- Гдыня — морской флагман начала века
- Щецин — крупнейший портовый комплекс
- Свиноуйсьце — небольшое, но важное подразделение
- Видео
- Зачем Польша роет дорогущий канал в 50 километрах от России
- Критика проекта
- Порты Балтийского моря
- Польша. Гданьск — как живет польский порт на Балтике, столь близкий к Калининграду — и столь непохожий на него
Порты Польши
Польша имеет выход к Балтийскому морю и обладает широкой речной сетью, что обеспечило возможности развития морского и речного судоходства. Основным направлением деятельности польских морских портов выступают грузоперевозки: их общий объем, по информации 2017 года, составляет порядка 50 миллионов тонн. На втором месте стоит перевозка пассажиров.
Крупнейшие портовые города Польши
Все крупные портовые комплексы имеют в своем составе верфи, принимающие на обслуживание и ремонт суда из Европы и всего мира: общий объем работ ежегодно составляет порядка 150 миллионов долларов. Также они оснащены маринами для яхт. Небольшие яхтенные причалы есть и во многих городах на побережье Балтийского моря, например, в курортных городках Дарлово, Леба, Колобжеге, Устке и Хеле.
В число самых крупных портов Польши входят:
Гданьск — интересный город-порт и крупнейший в стране терминал
Крупнейшим морским терминалом Польши является Гданьск. Он находится на юге Балтийского моря, располагаясь в центральной части этой прибрежной зоны. Он состоит из двух зон, предназначенных для разных целей. Первая находится вблизи портового канала и Мертвой Вислы, внешний порт имеет прямой выход к Гданьскому заливу. Причальный фронт растянулся на 23,85 км, общее число причалов и рабочих терминалов достигает 38. Здесь предусмотрен глубоководный контейнерный терминал, рассчитанный на прием самых больших судов. Так, в 2017 году здесь пришвартовался крупнейший в мире мегаконтейнеровоз OOCL Hong Kong вместимостью 21 413 тысяч TEU.
Значение порта в жизни страны и европейской логистики велико: его деятельность связывает государства юго-восточных территорий Европы и Скандинавии. Он входит в пятерку наиболее эффективных портов в Балтике по показателю перегрузок.
Грузооборот порта ежегодно растет, динамика в миллионах тонн составляет:
- 2005 — 23 341;
- 2006 — 22 407;
- 2007 — 19 826;
- 2008 — 17 781;
- 2009 — 18 863;
- 2010 — 27 182;
- 2011 -— 25 305;
- 2012 — 26 898;
- 2013 — 30 259;
- 2014 — 32 278;
- 2015 — 35 914;
- 2016 — 37 289.
В 2017 году, по сравнению с предыдущим периодом, он показал значительный рост: увеличение на 8,9%, что в материальном представлении составило 40 613 миллионов тонн. Еще более внушительные показатели по перевалке контейнеров и контейнерообороту: увеличение на 22,5% и 21,6% соответственно. В 2018 году рост продолжился: только за первый квартал общий объем возрос почти вдвое: на 43,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в 2018 году началось расширение предприятия и строительство северной части порта. Общий объем планируемых инвестиций составит 109 миллионов долларов.
В число основных направлений грузоперевозок входят:
Несмотря на важную роль морского порта, Гданьск выступает важным экономическим и культурным центром страны. Здесь развита нефтехимическая и машиностроительная промышленность, а также медицинский и экскурсионный туризм. Также в портовом городе развиты судоремонт и судостроение. Кроме того, власти планируют построить в Гданьске Центральный морской порт с глубоководными терминалами, который поможет выйти на азиатские рынки и будет способствовать развитию грузооборота с Евросоюзом.
Гдыня — морской флагман начала века
После Первой мировой войны Польша получила выход к морю, однако собственного порта не имела. Это вынудило власти на месте небольшой рыбацкой деревушки Гдыня основать одноименный морской порт, в связи с чем началось и развитие поселения, которое сегодня является одним из наиболее значимых пригородов Гданьска. В 1923 сюда вошел первый корабль — это был пароход «Кентукки». К 1939 году здесь уже существовали рыбацкий, военный и торговые терминалы, а также 6 крупных причалов и мощных подъемных кранов.
Сегодня это современный терминал, рассчитанный на прием глубоководных судов с показателем осадки 8-13,5 м. Общая причальная длина достигает 11 м, а площадь нового склада составляет 18,8 км². Грузооборот порта нестабилен, однако в целом показывает положительную динамику:
- 2011 — 15911;
- 2012 — 15809;
- 2013 — 17659;
- 2014 — 19405;
- 2015 — 18198.
Щецин — крупнейший портовый комплекс
Порт Щецин находится в Западно-Поморском воеводстве и стоит на реках Регалице и Одер. Вместе с расположенным поблизости морпортом Свиноуйсьце образуется крупнейший портовый комплекс южной части Балтики. Также он играет важную роль в экономике государства, являясь свободной торговой зоной, освобожденной от пошлин и сборов. Ежегодно растет грузооборот комплекса, в 2015 году показатель поднялся до 23 миллионов тонн. Порт выступает важным логистическим узлом на пути грузов в Южную Америку, Скандинавию и Адриатику.
В число основных направлений перевозок входят:
- жидкие грузы;
- сталь;
- сухие сыпучие товары;
- крупногабаритные товары;
- контейнеры;
- зерно;
- нефтепродукты;
- кокс и уголь;
- фитинги;
- древесина.
Регулярно происходит модернизация порта: последний этап основан на реализации новой стратегии, в которую планируется вложить 163 миллиарда злотых к завершению всех работ в 2027 году. Принимает порт и пассажирские корабли, являясь важным транспортным узлом: в городе также находятся аэропорт и железнодорожный вокзал.
Свиноуйсьце — небольшое, но важное подразделение
Одно из важнейших значений порта Свиноуйсьце — возможность получать сжиженный природный газ с танкеров-газовозов, благодаря расположению здесь терминала СПГ. В 2018 году началась реализация проекта по регазификации мощностей. Запланированы масштабные работы, закончить которые готовы к 2022 году. Предполагается увеличить мощность в два раза: с 5 млрд м³ до 7,5 млрд м³.
Причал базируется на трехкилометровом волнорезе, построенном для защиты судов. Здесь происходит швартовка и разгрузка танкеров, которые заходят в комплекс через искусственно расширенный морской канал. Еще одним важным объектом инфраструктуры выступает газопровод, соединяющий Свиноуйсьце с порт-Щецин.
Видео
Источник
Зачем Польша роет дорогущий канал в 50 километрах от России
Неужто, назло нам? Польша решила избавиться от еще одной «зависимости от русских», для этого она строит судоходный канал, который позволит обходить стороной порт Балтийск.
Беда только в том, что канал стоит сумасшедшие 400 миллионов долларов всего за 1300 метров длины! Польские ученые утверждают, что окупаться этот канал будет 450 лет. Но его все равно продолжают строить. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, если посмотреть на карту Польши, то на ее севере обнаружится город Эльблонг. Это небольшой морской порт с населением 127 000 человек.
«Беда» этого порта в том, что хоть он и расположен на побережье Балтийского моря, но не напрямую. От моря его отделяет Балтийская коса (или, иначе, Вислинская коса).
Эта коса протяженностью порядка 65 километров формирует так называемый Калининградский залив :
Косу (и залив) делят примерно 50/50 Польша и Россия (через Калининградскую область). При этом, залив является именно заливом , а не лиманом. То есть он соединяется с морем.
И как назло (для поляков) соединение это происходит на Российской стороне. В 50 километрах от Эльблонга.
Как видно, в месте соединения Калининградского залива с морем расположен город Балтийск . Чтобы куда-то отправиться, польские корабли вынуждены проходить через территориальные воды России, мимо Балтийска.
А это, прежде всего, лишний крюк:
Длина крюка – около 100 километров . И, может быть, Польша бы еще смирилась с таким положением, если бы не «унизительная» (в их понимании) процедура получения у России разрешения на проход кораблей.
Именно поэтому поляки решили построить свой канал – прямо напротив Эльблонга:
Эта штука позволила бы польским кораблям сокращать путь и избавиться от российской зависимости. Однако.
Критика проекта
Проект критикует само польское общество. Т.к. тут, как всегда, сработали по принципу – «назло маме отморожу уши» .
Во-первых, проект получился каким-то очень уж дорогим. Судите сами, длина канала – всего 1,3 километра. Ширина – 20 метров. Глубина – 5 метров. Короче говоря, ничего «эпохального» в канале нет. Ну, не Суэц и не Панама – это точно.
Однако, за такую скромную стройку Польша собирается выложить 400 миллионов долларов . И это только первоначальная смета, которая может вырасти (да-да, в Европе такое тоже бывает. Почитайте, например, про Берлинский аэропорт).
Получается, свыше 300 000 долларов за 1 метр канала (22 миллиона рублей). Это что же, в Польше тоже умеют пилить бюджет? А нас-то убеждают, что такое только на космодроме «Восточный» возможно.
Для примера, весь Крымский мост (обе нитки) вышел в 2,5 миллиарда долларов (грубо говоря). То есть – всего в 6 раз дороже. Но Крымский мост – это МОСТ, а не траншея. Причем построен он в тех местах, где, как говорили, мост построить невозможно. Его длина почти 20 километров и он имеет сразу ж/д и автомобильную часть.
А тут. Тут километровая «канава» – и такие деньжищи.
Во-вторых, против стройки протестуют экологи. Балтийская коса и Калининградский залив имеют уникальные экосистемы. Как говорят ученые, новый канал может привести к вымиранию сразу нескольких эндемиков.
Кроме того, уже сейчас на Балтийской косе вырублено 300 000 квадратных метров леса .
Источник
Порты Балтийского моря
Если вы даже не представляете, какие страны находятся рядом с Балтийским морем, то читайте нашу предыдущую статью . Если же вы владеете ситуацией, то давайте посмотрим какие крупные портовые города присутствуют на Балтийском море.
Портов на Балтике довольно много, поэтому рассмотрим только главные из них.
В России главные балтийские порты это Санкт-Петербург и Калининград. Также большой порт расположен возле посёлка Усть-Луга. Есть порты в Выборге, а также городках Высоцк и Приморск.
Главным портовым городом Эстонии является её столица город Таллин.
В Латвии , кроме Рижского порта (столица Рига — это портовый город), также существуют порты в Вентспилсе и Лиепая. Самый большой из этих портов по объёму грузов — Вентспилсский.
В Литве действует только один порт, находится он в городе Клайпеда.
Перейдём теперь к Польше . У поляков три главных порта на Балтике: Щецин, Гданьск и Гдыня. Самый большой порт в Щецине, город находится на границе с Германией и стоит не прямо на берегу моря, а немного вниз по течению реки Одер, впадающей в Балтику. Гдыня и Гданьск располагаются рядом и входят в одну агломерацию.
Крупнейшим портом Германии и вторым по величине в Европе является Гамбург, но он расположен на Северном море. На Балтике же у немцев два главных порта в Киле и в Любеке.
Главным датским портом , также как и в Эстонии, является столица государства город Копенгаген.
В Швеции портовыми городами являются практически все их крупнейшие города: столица Стокгольм, Гетеборг, Мальмё. Ещё из значимых портов можно отметить Карлскруну и Хельсингборг.
Ну и наконец основными портовыми городами Финляндии являются Хельсинки и Турку. Есть крупный порт ещё и в городе Котка.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии!
Источник
Польша. Гданьск — как живет польский порт на Балтике, столь близкий к Калининграду — и столь непохожий на него
В начале октября, пока не стихла погода, посетили польский портовый город на Балтийском море, Гданьск, исследовали исторические места вокруг города, в частности средневековый замок Мальборк и концентрационный лагерь Штуттхоф, действовавший во время Второй мировой войны.
Мы остановились в небольшой деревне всего в 15 км от Гданьска, на острове Собешево, расположенном на берегу одного из рукавов Вислы, омываемого с севера Балтийским морем.
Конечно, в сентябре не было возможности оценить песчаные пляжи этого острова, но впечатление оставил длинный деревянный мост.
История Гданьска, ранее известного как Данциг, запутана и разнообразна.
Город за время своего существования с V в. принадлежал к разным народам — немцам, полякам, пруссакам и какое-то время имел статус вольного города и управлялся Лигой Наций.
Говорят, что здесь началась Вторая мировая война.
Гданьск особенно восхищал необыкновенной красотой Старого города — несмотря на то, что в 1945 году город подвергся сильной бомбардировке, разрушено более 70% зданий.
Мы нашли самый большой кирпичный собор в Европе — раннеготический собор Богородицы, строительство которого началось в 14 веке.
Гданьск, управляемый Тевтонским орденом, стал одним из городов Ганзейского союза, и начался так называемый «золотой век» города.
После поражения Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве Гданьск перешел к Польше.
Зерно из этих земель поставлялось в Европу, в основном через порт Гданьск. Таким образом, город процветал.
Прогуливаясь по Старому городу Гданьска, мы наслаждались множеством готических зданий в стиле ренессанс, которые создают хорошее настроение.
Глядя в красочные витрины магазинов, мы миновали «Королевскую дорогу» под названием улица Длуга, на полпути к башне ратуши, построенной в 13 веке.
Сейчас здесь находится Исторический музей Гданьска.
Через Зеленые ворота вышли на набережную старого порта.
Кажется, что купеческие здания манят роскошными ресторанами и сувенирными магазинами.
Здание портового крана, нависшее над рекой Мотлава, является символом Гданьска.
В средние века это сооружение было одним из крупнейших в Европе.
Подъемный механизм сегодня реконструирован: можно увидеть огромные деревянные колеса.
Люди, ходящие по кругу, как белка, крутили эти гигантские колеса, и таким образом механизм поднимал грузы с кораблей.
Проезжая на восток в нескольких десятках километров от Гданьска, немного заблудившись, мы наконец нашли концентрационный лагерь Штуттгоф, спрятанный среди деревьев.
Этот концлагерь был основан в 1939 году на территории поселка Штутово.
Как и в других нацистских концлагерях, в Штуттгофе были изолированы элита, политические и общественные активисты того времени.
Медленно мы прошли через тюремные бараки, дошли до крематория, газовых камер.
Даже не пытаясь подробно представить, как все это должно было выглядеть лет 60 назад и сколько слез здесь было пролито.
Кажется, что даже сегодня боль и страдание витают в воздухе, а земля переполнена потом и кровью невинных людей.
Посещать выставку не рекомендуется чувствительным людям, а также детям до 13 лет.
Находясь в Гданьске, мы не упустили возможность посетить великолепный средневековый замок, расположенный в 50 км в Мальборке.
Многим из нас эта крепость известна под немецким названием Замок Мариенбург.
Это была главная штаб-квартира Тевтонского ордена в 13-15 веках. Говорят, что это самый большой готический замок в Европе и, возможно, даже в мире.
Массивные стены замка, украшенные башнями, обращены к берегу реки.
Пройдя через ворота замка, вы попадаете в отдельный город.
Прогуливаясь по лабиринтам и дворам замка, посещая часовенки и подсобные помещения, мы находим интересные места.
После Грюнвальдской битвы ослабленный Тевтонский орден сдал замок полякам, и какое-то время он использовался как оборонительное укрепление, а также здесь были установлены королевские апартаменты.
Потом прусская армия, занявшая крепость, превратила ее в казармы, грубо и опрометчиво уничтожив средневековое наследие.
Однако самым печальным периодом в истории замка считается окончание Второй мировой войны, когда в 1945 году в ходе боев здесь было разрушено более 50% замкового комплекса, а также почти весь старый город Мальборк.
Сегодня восстановленные стены и произведения искусства замка стали одной из главных достопримечательностей Польши.
Источник