Порт 700 км от моря

Рос. морской порт, расположенный в 700 км. от моря

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Рос. морской порт, расположенный в 700 км. от моря «, 6 (шесть) букв:
игарка

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова игарка

Определение слова игарка в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
город в Красноярском крае РСФСР, в 163 км к С. от Полярного круга. Порт на Енисее, в 673 км от устья, расположен на правом берегу Игарской протоки, доступен для морских судов. Связан водным (в летнее время) и воздушным сообщением с Красноярском (1779 км).

Примеры употребления слова игарка в литературе.

Магадан, Дудинка, Игарка, Темир-Тау, Балхаш, Джезказган, Ангрен, Тайшет, Братск, Сов.

Мы артельно рыбачили в пятидесяти верстах от Игарки, неподалеку от станка Карасино, ныне уже исчезнувшего с берегов Енисея.

После войны, приехавши за бабушкой Марией Егоровной, иду я по Игарке и вижу — у бывшего здания второй школы, в котором расположился какой-то склад, сидит с батожком крупный седой старец.

Читайте также:  Достояние республики магомаев море

Я вернулся к буровикам через неделю, был в этих краях все лето, летал в Норильск, в Игарку, на спасение заблудившихся в тундре геологов, трясся на вездеходах, рубил просеки, заполнил все свои черные от раздавленной мошки блокноты, а когда снова попал в городок газовиков, меня встретил на аэродроме Лева Сойферт.

Завербовавшись в Игарку на Карскую, Дамка кутил дорогой, пропивал подъемные.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Российский морской порт, расположенный в 700 км от моря, 6 букв, 3 буква «А», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «И», вторая буква — «Г», третья буква — «А», четвертая буква — «Р», пятая буква — «К», шестая буква — «А», слово на букву «И», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и . Показать ответ>>

Посередь деревьев кузнецы куют. Показать ответ>>

После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Не летает, не кусает, А в дом не пускает.

Случайный анекдот:

Студенты — это люди балансирующие между армией и высшим образованием.

Знаете ли Вы?

Cистема доменных имен (Domain Name System, DNS) была разработана в 1983 г. Ее автором является Пол Мокапетрис (Paul Mockapetris) из Института Информатики Университета Южной Калифорнии (USC/ISI). DNS предназначена для удобства пользователей Интернета и обеспечивает соответствие между сетевыми адресами (IP-адресами), представляющими собой набор цифр, разделённых точками (например, 108.45.1.2), и легко запоминающимися символьными обозначениями, имеющими соответствия в естественных языках (например, доменное имя test.ru). Изначально механизмы работы DNS были описаны в документах RFC 882 и RFC 883. Сегодня DNS функционирует в соответствии с RFC 1034 и RFC 1035, которые были опубликованы в 1987 г.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Российский Морской Порт, Расположенный В 700 Км От Моря 6 Букв

Лучший ответ для Российский Морской Порт, Расположенный В 700 Км От Моря 6 Букв подсказка кроссворда имеет 6 букв. Ответы на кроссворды

oтветы Российский Морской Порт, Расположенный В 700 Км От Моря 6 Букв

Найдите подсказку, которую вы не можете решить, или создайте слова из букв, которые у вас есть. Введите точку для каждой пропущенной буквы.
Например, поисковый запрос «..н.а..н..ть» дает такие результаты, как «гениальность»

Если вы знаете лучший ответ, кликните сюда

«Игарка» также отвечает на следующие кроссворды

Мы все еще нашли 9 подсказок для этого слова!

Похожие кроссворды

Пользователи, которые уже решили эту головоломку, проявили интерес к этим 20 кроссвордам.

Слова с 6 буквами

Вам все еще нужна помощь в поиске ответа на Российский Морской Порт, Расположенный В 700 Км От Моря 6 Букв? См. Полный список слова c 6 буквами

Саадия Саакян Саарде Сабакт Сабаль Сабато Сабдаг Сабена Сабера Сабиле Сабина Саблет Саблин Саблук Сабрия Савалу Саваоф Савара Савари Савары Савери Савидж Савина Савирь Савмак Савори Савуто Савчук Сагами Сагара

Последние кроссворды

Adotta un Animale

Популярные слова

Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Эти данные также были предоставлены нашим рекламным партнером. Если вы хотите узнать больше, см. файл cookie. , политика . Запретите это предупреждение, прокрутите эту страницу, щелкните ссылку или продолжите навигацию любым другим способом, который вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Источник

Города Порты

Крупные портовые города- географически весьма примечательные пункты нашей планеты. Это города особого склада, выдающегося значения в жизни своих стран, в мировом хозяйстве. Среди них множество знаменитостей: Ленинград, Одесса, Таллин, Венеция, Амстердам, Сингапур, Рио-де-Жанейро и им подобные — магниты, привлекающие туристов. В их числе и Сан-Франциско- самый популярный из больших городов США, и Неаполь, красота которого вошла в поговорку. Фантазия природы, человеческая мысль, искусство градостроителей сделали крупные портовые города неповторимыми. В то же время в силу специфики своей деятельности,
свойств экономико-географического положения, сходства в путях формирования сложных производственных комплексов они образуют некую общность, профессиональную корпорацию.
Примечательно, что самые большие города на земном шаре — портовые: Нью-Йорк, Токио, Лондон. В общем числе городов-миллионеров половину составляют портовые центры. Большинство государств (из имеющих морские побережья) предпочитают иметь столицей портовый город. А там, где столица вследствие континентального характера страны или соображений национальной политики располагается где-то в глубине государственной территории, «вторым» городом, как правило, является портовый: Санкт-Петербург, Барселона, Марсель, Александрия. В ряде же случаев не столица, а приморский город — самый крупный в стране. Об этом говорят примеры Индии (Бомбей и Калькутта больше Дели), Китая (Шанхай больше Пекина), Пакистана (Карачи намного превосходит Исламабад), ФРГ (Бонн-карлик по сравнению с Гамбургом), Бразилии (Бразилиа по всем статьям экономики уступает Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка больше Рабата).
В основе развития портовых центров, поражающих своими масштабами и темпами, лежат факторы, тесно связанные с научно-технической революцией. Среди них — углубление географического разделения труда и процессы экономической интеграции, быстро расширяющееся использование разнообразных ресурсов Мирового океана, развитие туризма, прогресс на морском транспорте.
В 1948 г. максимальное водоизмещение танкеров составляло 27 тыс. т., сейчас на океанских просторах можно встретить гигантов в 500 тыс. т., проектируются и строятся суда еще больших размеров. В результате резко возросли выгоды использования заморского сырья и создания крупнейших индустриальных комплексов вблизи удобно расположенных портов. Подъем портов и связанной с ними промышленности знаменует «сдвиг к морю», характерный для современного этапа развития территориальной структуры многих стран.
Большие города вообще весьма чувствительны к качествам экономико-географического положения. Крупные порты предъявляют к нему особо высокие требования. Прежде всего город-порт как транспортный узел, подобно двуликому Янусу, должен быть обращен и в сторону моря, и в сторону суши. Во многих, если не в большинстве случаев морской порт служит естественным выходом для страны или ее крупного региона. С этой территорией он должен иметь хорошие и надежные связи.
У Роттердама не только удобство положения на наиболее деятельном участке «атлантического фасада» Европы, но и отлично налаженные связи в виде речных, железных и шоссейных дорог, трубопроводов с внутренними районами континента, и прежде всего с высокоиндустриальным Руром.
Известно, что Нью-Йорк опередил своих соперников-соседей благодаря удобству связей, уходивших в глубь континента. Н. Н. Баранский писал о положении Нью-Йорка: «Особенности его положения заключаются в том, что он является воротами, через которые примыкающие к Великим озерам внутренние районы США с громадной продукцией хлеба, мяса, железа, леса и прочих товаров выходят на Атлантический океан, направляясь по Эри-каналу и по р. Гудзону, в устьях которой расположен Нью-Йорк. Через эти же ворота шло и заселение всего примыкающего к Великим озерам так называемого Ближнего Запада с его громадными сельско- хозяйственными и промышленными ресурсами».
Одесса, главный южный порт России, первый из черноморских городов получил железнодорожное соединение с внутренними районами страны. Магистрали, которые прошли из глубины России к хлебовывозящим портам на Черном море и Балтике, можно уподобить натянутым струнам. Даль¬ним связям особенно надлежало быть по возможности прямым.
В своем стремлении ввести дешевый морской транспорт как можно глубже в тело континентов, связать в единый узел морские и внутриконтинентальные пути, морские порты, если им позволяет природа, располагаются далеко от устья, поднимаясь вверх по течению крупной реки, впадающей в море или океан. Гамбург обосновался на Эльбе в 122 км от впадения ее в Северное море. Монреаль находится на реке Святого Лаврентия в 370 км от ее устья. Игарка «поднялась» по Енисею еще выше-на 700 км.
Во-вторых, для портов важен удобный выход на мировые океанские дороги. Поло¬жение Нью-Йорка и Токио, Сан-Франциско и Сан-Паулу, Бреста и Роттердама, Бомбея и Сиднея, Мурманска и Находки дает им на этот счет несомненные преимущества. Положение Сингапура, Дакара, Копенгагена, Кейптауна, Стамбула-уникально. Названные города возникли там, где и надлежало быть крупным портам, узлам международных связей, городам ключевого значения. Уникальность транспортно-географического положения Владивостока в значительной мере состоит в том, что он находится в конце величайшей в мире трансконтинентальной железнодорожной магистрали и на берегу замечательного залива, емкого и глубокого, расчленяющегося к тому же на ряд «дочерних».
Наконец, место, где быть порту, должно располагать возможностями для организации очень сложного, портового хозяйства: пирсов, причалов, складов, подъездных путей, доков, заправочных станций и прочих служб. И кроме всего этого нужна достаточно емкая территория для того, чтобы на ней могли разместиться крупные предприятия, исполь¬зующие выгоды положения на мощных потоках дешевого сырья.
Благоприятное сочетание всех перечисленных главных для порта сторон экономико-географического положения, выраженных как бы в превосходной степени,- случай относительно редкий.
Природа позаботилась, чтобы на земном шаре возникли места, как бы специально предназначенные для устройства крупных портов: гигантские воронки-эстуарии, глубоководные просторные бухты, надежно укрытые от морских волнений лагуны. Великолепны известные во всем мире Кольский залив, устье Ла-Платы, Авачинская бухта. Лейтенант Бошняк, сподвижник Г. И. Невельского, обнаружив замечательный залив Хаджи-нынешнюю Советскую Гавань,- в восторге подал команду: «Шапки долой!»
Можно сказать, что для портов совокупность качеств их экономико-географического положения играет решающую роль. История дает примеры, когда изменение положения порта вынуждало его уходить «в отставку». Так было с бельгийским городом Брюгге — важным портом средневековья. С изменением береговой линии моря он утратил былую роль, стал городом, «забытым морем». Среди городов Бельгии Брюгге сейчас- своеобразный гость из XVII в., представляющий туристам возможность совершить путешествие в прошлое. Охотск, Таганрог, Очаков передали эстафету другим портам, более удачливым вследствие преимуществ географического положения.
Новые порты сейчас возникают и в мало освоенных в недавнем прошлом местах, и даже в открытом море, подобно, например, крупнейшему в Европе английскому перевалочному порту Бантри, способному принимать самые большие в мире танкеры.
Но чаще порты развиваются в исстари облюбованном городами месте, в точках, которые пользовались вниманием в разные, если не во все эпохи. На дне бухты, берега которой уютно охватывает своими кварталами Сухуми, покоится основанный римлянами город Диоскурия. Современный Тунис — наследник прославленного Карфагена. На окраине Севастополя — руины античного Хер-сонеса. Географически примечательное место между двумя морями на пути из Крыма на Кавказ, занятое ныне Керчью, с древнейших времен было любимо городами. Их было здесь немало: Илурат, Порфмий, Тиритака, Мирмекий, Пантикопея.
Стамбулу, сменившему за свою историю несколько названий, безусловно, принадлежит место в ряду городов, которые заслужили право называться вечными. Картахена- по грузообороту самый крупный порт Испании, был основан под именем Нового Карфагена более двух тысяч лет назад.
Экономическая роль современных крупных портов исключительно велика. Через Буэнос-Айрес проходит 3/4 внешнеторгового оборота Аргентины, Александрия пропускает 90% внешней торговли Египта. О колоссальном объеме выполняемой портами работы можно судить по их судообороту: 20 тыс. судов в год обрабатывает Генуя, 40 тыс. кораблей ежегодно посещают Сингапур. Морской порт Антверпена пропускает 18 тысяч судов, а его речной порт — 50 тысяч.
Предельно сжатая характеристика Роттердама поражает масштабами этого крупнейшего в мире порта. Его аванпорт Хук-Ван-Голланд в устье Рейна обслуживает суда с осадкой до 18 м, имеет нефтегавань, рудный и контейнерный причалы. Сам порт, грузооборот которого превышает 100 млн. т, расположен в 33 км от Северного моря, на одном из рукавов Рейна, и состоит из нескольких специализированных бассейнов и причалов. Длина причального фронта превышает 30 км. Здесь одновременно могут «обрабатываться» 250 судов. В порту имеются крупные судостроительные верфи и судоремонтные заводы с 30 сухими и плавучими доками.
Но город, рожденный и живущий портом,-не только порт. Только тогда его выдающееся, тем более уникальное экономико-географическое положение будет использовано в полной мере, когда на скрещении потоков сырья, стекающегося к нему, будет работать мощная промышленность. Видимо, нигде цепная реакция взаимосвязанного развития разных видов транспорта и многих отраслей промышленности, когда одно открывает дорогу другому, не протекает так стремительно и разветвлено, как и портовых центрах.
Структуре грузопотоков соответствует в общих чертах и структура промышленно-портового комплекса. Около 50% грузооборота крупнейших портов Западной Европы приходится на нефть и нефтепродукты (в Генуе и Лондоне-свыше 50%, в Роттердаме — 55%, в Марселе — св. 80%), и не случайно порты стали главными центрами нефтепереработки. Нефтеперерабатывающие заводы Роттердама перерабатывают 100 млн. т сырой нефти в год. Черная и цветная металлургия, переработка каучука, пищевая индустрия также развиваются на исключительно мощном сырьевом основании, созданном деятельностью портов. Наряду с этими «базовыми» отраслями все большее развитие получают и отрасли «второго поколения»: различные химические производства, металлообработка, машиностроение. Привлеченная выгодами транспортно-географического положения оседает автосборочная промышленность.
Но транспортом и промышленностью развитие не ограничивается. Они служат фундаментом для сложнейших функциональных сочетаний, в которые входят наука, проектирование, стройиндустрия, подготовка кадров, туризм, рыболовство, курортное хозяйство.
И все это связано с морем, с морскими ресурсами, морским судоходством, исследованием и освоением морей и океанов. Портовый город весь пронизан морем. И в этом его своеобразие, отличие от «сухопутных» городов. Связь с морем отражается на всем и проявляется во всех, вплоть до мельчайших, черточках облика, ритма, образа жизни, характера.
Впрочем, не зря портовый город сравнивают с двуликим Янусом. Определенными звеньями своего комплекса он ориентируется на окружающий район, Одесса и Херсон не забывают о раскинувшихся за ними хлебородных степях, поставляя им сельскохозяйственные машины. Наука в Одессе не только постигает тайны моря, но и обслуживает нужды земледелия. Правда, «морской» и сухопутный блоки функциональной структуры приморских городов находятся у разных городов в разных соотношениях.
Нередки случаи в развивающихся странах, когда портовый центр не только по своему облику, но и экономически выглядит чужестранцем на берегу родной страны, не поворачивается лицом к ее нуждам. В капиталистических странах нередко город-порт не выступает центром роста прилегающего рай она, мало того, стягивая к себе трудовые ресурсы и капиталы, он этот район экономически подавляет.
Приморские города олицетворяют фасад страны. Они первыми встречают гостей и призваны создать представление о стране, ее особенностях, ее народе, обычаях, устоях жизни.
Немало постаралась природа. Синие бухты, холмы и горы, береговые обрывы, торчащие из воды прибрежные скалы, своеобразие береговой линии, то изгибающейся плавной дугой, то причудливо изламывающейся, все это украшает место, как бы созданное для градостроительных чудес. Что и говорить-приморским городам легче, чем многим другим, быть самобытными, неповторимыми.
Виды приморских городов не оставляют равнодушными. В шутку говорят, что в Сан-Франциско существует эмпирически созданная наука, «видология» этого очень красивого города. Градостроители стремятся придать портовым городам особую выразительность, создать характерный силуэт, выделить доминанты. В них приморский город нуждается особо. Они должны быть видны задолго до появления города на горизонте. Так, Нью-Йорк заявляет о себе статуей Свободы и гигантскими параллелепипедами небоскребов Манхэттена. Выше всех над таллинским Вышгородом поднялась старинная башня Длинный Герман. На самом высоком холме, господствующем в Марселе, стоит старинный Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард, увенчанный позолоченной статуей-символом счастливого плавания.
Наделяя приморские города красотой, природа поставила перед ними и немало трудностей. Очень сложно строить на подтачиваемых прибоем береговых уступах в Сочи, на пропитанных водой торфяниках в северодвинской дельте, где раскинулся на 12-ти островах и обоих берегах полноводной реки Архангельск.
Илья Эренбург в «Визе времени», наполненной образными портретами многих европейских городов, писал: «Стокгольм сделан из скал и воды; построить дом здесь-все равно что взять крепость». Используя красоту природы, а где нужно, противодействуя ей, человек воздвиг великолепные ансамбли. Санкт-Петербург создает свой морской фасад, засыпая мелководье и намывая территорию под застройку. Его примеру следует Мурманск, наступающий на Кольский залив. В Нидерландах уже давно превращают море в сушу. Токио, видимо, придется расположиться своими новыми районами на многоярусных эстакадах над Токийским заливом. Человек решительно вмешивается в спор между морем и сушей.
Сложный функциональный комплекс города-порта требует и сложной пространственной организации. Одесса растет своими спутниками. Созданный несколько лет назад в Сухом лимане порт Ильичевск имеет акваторию в 3 раза большую, чем у Одесского порта. А несколько лет назад началось строительство еще одного спутника-порта в 40 км к востоку от Одессы у Григорьевского лимана.
Побратим Одессы — Марсель, исчерпав свои собственные возможности, также обратился к агломерации. В самом Марселе природные условия не позволяют создавать ни глубоководных причалов, ни промышленных зон. Новый порт и комплекс предприятий при нем сооружается в заливе Фос, в 50 км от Марселя. Это будут подлинно южные ворота Европы.
Неудержимый гипертрофированный рост крупнейших портов в капиталистических странах таит в себе опасность непредвиденных последствий. Именно здесь сложилась трудная, едва ли не самая угрожающая на нашей планете экологическая ситуация: наступление на ценные сельскохозяйственные земли, угроза рекреационным зонам, загрязнение окружающей среды, перенапряжение природы.

Источник

Оцените статью