Портовые города чукотского моря

Чукотское море

Координаты: 69.1613, 183.0000

Чукотское море, окраинное море в Северном Ледовитом океане, между берегами северо-востока Азии и северо-запада Америки. Омывает берега России и США (штат Аляска). Через Чукотское море проходит по 180-му меридиану линия смены дат. На западе граничит с Восточно-Сибирским морем; на севере с Арктическим бассейном, на востоке с морем Бофорта (морфологически граница не выражена, проведена по кратчайшему расстоянию между точками с координатами 76° с. ш., 180° в. д. и 72° с. ш., 156° з. д.; от последней точки – к мысу Барроу на Аляске); далее по западному материковому берегу к Берингову проливу; на юге – по северной границе Берингова пролива к мысу Уникын на Чукотке и далее по материковому берегу до мыса Якан. К акватории Чукотского моря отнесён пролив Лонга между материком и островом Врангеля. Площадь 595 тысячи км 2 , наибольшая глубина – 1256 м.

Береговая линия изрезана слабо. Берега почти всюду гористые, для прибрежного рельефа типичны небольшие лагуны, отделённые от моря песчаными косами. Крупные заливы – Коцебу и Колючинская губа. Островов мало, из крупных – Врангеля и Геральд.

Для Чукотского моря характерен полярный морской климат, отличающийся малым поступлением солнечного тепла и низкой температурой воздуха с небольшой амплитудой внутригодовых колебаний. С середины ноября свыше 70 суток длится полярная ночь, с середины мая в течение 86 суток – полярный день. Лето очень короткое, с дождями и снегопадами, уже в августе начинаются заморозки. В год выпадает около 300 мм осадков.

Читайте также:  Пираты карибского моря герои девушки

В 1648–1649 гг. экспедиция С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова совершила плавание от устья Колымы на восток, вокруг Чукотского полуострова, Дежнёв прошёл по морю до реки Анадырь, составил описание этого края и доставил в Москву. В 1728 экспедиция В. Беринга прошла из Тихого океана на запад вдоль Чукотского полуострова. Летом 1778 Дж. Кук проник из Тихого океана в Северный Ледовитый океан, пройдя Беринговым пролив на восток, вдоль берегов Аляски.

Во льдах Чукотского моря обитают белый медведь, тюлени, моржи и киты, из рыб – дальневосточная навага, хариус, арктический голец, полярная треска. Летом берега островов покрывают птичьи базары (чайки-моевки, берингов баклан, кайры и другие), крупнейшая в Евразии гнездовая колония американского гуся. Заповедник Остров Врангеля (1976) включён в список Всемирного наследия, с крупнейшей в мире концентрацией «родильных» берлог белых медведей и самыми крупными в Арктике лежбищами моржей.

По Чукотскому морю вдоль российского побережья проходит трасса Северного морского пути, вдоль северных берегов Америки – морской путь, идущий через Северо-Западный проход. Освоение моря до сих пор затруднено из-за сурового климата. Мощные льды препятствуют хозяйственной деятельности.

Порты – Уэлен (Россия), Барроу (США).

Источник информации: Большая российская энциклопедия

Источник

Певек – самый северный порт России. Остров Врангеля. Как живут люди на Чукотке.

В условиях самоизоляции, захотелось вспомнить свои прошлые путешествия. Одним из самых длительных и запоминающихся в прошлом, было путешествие в самый северный порт России. Город Певек.

Порт Певек

Как добраться в Певек.

Так вот ребята, начнем с того как туда добраться. Тут всего два варианта. Первый, и не очень популярный в силу своей продолжительности и не комфортабельности, морской. Я не знаю, ходят ли в Певек вообще пассажирские суда, скорее всего нет. И таким вариантом если и получится воспользоваться, то только летом, а лето в Певеке, ух какое короткое.

Середина мая в Певеке

Второй вариант по воздуху. Скажем так, вертолетом или небольшим самолетом типа АН-24 вы можете прилететь в Певек только из Магадана и Анадыри. Собственно если вы там живете, зачем вам в Певек? А вот из центральной России вариант только один – прямой рейс из Москвы. Именно таким способом я туда и попал.

Итак, загрузившись в самолет в Домодедово или Внуково, я уже если честно не помню, я спокойно настроившись на восьми часовой сон, отправился в путь. Да именно восемь часов, карл, восемь летит большой боинг из Москвы в Певек!

  • Вид из самолета Чукотка Певек

Вот такие виды из окна самолета! Вообще когда самолет заходит на посадку, создается ощущение, что он вообще не сядет. С одной стороны бесконечное, синее и холодное море, а с другой тундра и болота. И прямо между ними, где-то по прибрежной полосе, виднеется тоненькая полоска взлетно-посадочной полосы. Да уж, поистине суровый край!

  • Аэропорт Певека

Сам аэропорт, конечно поражает! Создается ощущение, что перенесся назад во времени. Садился в самолет в шикарном, современном аэропорту, а приземлился где-то в СССР.

Певек – город романтиков и ромашек.

Самым крутым при выходе из аэропорта было видеть огромные болотоходы и вездеходы, на которых передвигаются местные рабочие. Вообще раньше Певек был процветающим городом. В его окрестностях добывали огромное количество олова. Была очень развита горнодобывающая промышленность. Ну и какая Сибирь без лагерей! Здесь они тоже были. Первое, что ты видишь выезжая из аэропорта в город, это панораму города. Не понимаю откуда главный лозунг города, Певек – город романтиков и ромашек.

Хочу извиниться за качество фото, в 2015 году даже не предполагал, что буду описывать это путешествие))). Да и об истории этого города не буду писать, кому надо посмотрите в википедии, а я расскажу о своих впечатлениях! А для наглядности покажу, где находится Певек на карте.

город Певек на карте России.

Цены в Певеке

Приехав в город и встретив на пути единственную АЗС, я был удивлён ценам на бензин. В 2015 за литр 92-го там просили 42 рубля! В тот момент для меня это было дико, ведь у нас и до 30-ти рублей не доходило. Интересно какой ценник там сейчас? Вообще Певек очень дорогой город. Дорого всё, в особенности продукты. Фрукты стоят в 5-7 раз дороже чем на материке. Мясо так же. Всё обусловлено тем, что все продукты доставляются в Певек морем и соответственно храниться в городских складах. А это всё очень затратно в условиях крайнего севера.

  • Панорамы Певека

Люди Певека

Еще несколько фото Певека с высоты горы Толстая, которая и дала название городу. Самое интересное в Певеке меня встречали сербы! Именно с ними я прожил две недели находясь в Певеке. Да, кстати самолет Москва-Певек летает всего раз в две недели! Так что если планируете поездку в этот город, рассчитывайте на это время. Вообще в свое время в Певеке побывали многие известные люди советского времени. Сюда приезжали строить социализм. О них можно почитать на официальном сайте городского округа Певек. На момент моего прибывания в этом городе здесь жили русские, украинцы, сербы ну и местные. Украинцы и сербы здесь на заработках, строят дороги и прочее. Разговаривая с сербами выяснил, что едут сюда не от хорошей жизни. Зарплаты мизерные, едут на заработок.

Что посмотреть в Певеке.

Чем заняться в самом городе? Можно побродить по самому городу и посмотреть на остатки цивилизации, которая здесь была раньше. Здесь по всюду развалины домов и различных строений – рай для сталкера! А самыми лучшими пешеходными дорожками являются настилы над теплотрассой.

На ряду с этим в городе есть свой краеведческий музей, с очень неплохой экспозицией. Здесь вы сможете увидеть всю историю края и сделанных здесь открытий. Здесь множество экспонатов из реальных археологических экспедиций на остров Врангеля.

  • Краеведческий музей Певек

В музее есть и экспозиция из страшных времен крайнего севера. Лагеря.

Да, друзья! Если вам наскучило все это уныние, добро пожаловать в кино! В городе есть современный кинотеатр! Долби диджитал и т.д., а еще здесь можно поиграть в бильярд! Когда я был в Певеке, как раз была премьера фильма “Интерстеллар”, и мы с другом удачно её посетили! К слову, в зале мы были вдвоем, вдвоем, Карл! На премьере!

Стоит ли ехать в Певек.

Вообще, Певек для меня оказался очень странным городом. Нигде, как здесь я не чувствовал себя так уединённо и спокойно. В сезон здесь отличная рыбалка и охота, но это удел профессионалов. С другой стороны, северная природа и увядающий город, оставляли впечатление какого-то уныния и безысходности. Жить здесь, я бы не хотел. А вот если вам не хватает впечатлений, то добро пожаловать в Певек – самый северный порт России!

Еще немного фоток из этой поездки! А как вы думаете, смогли бы жить в Певеке?

Мы много путешествуем и рассказываем о самых интересных уголках нашей необъятной родины. Например нажав сюда вы можете почитать о наших путешествиях по Алтаю. А здесь много говорим о прекрасной Киргизии. Ну и конечно не смогли обойти стороной и Казахстан. А если вы не знаете где встретить Новый год, то и тут мы вам поможем. Новый год на Алтае или в Карелии, а может вы хотите отправиться на Байкал. Мы подскажем какие базы и гостиницы выбрать и что посмотреть в этих уникальных местах нашей страны.

Источник

Портовые города чукотского моря

Чукотский автономный округ занимает площадь 737,7 тыс. кв. км, что составляет 7% общей площади районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.

Географически полуостров Чукотка расположен на крайней северо-восточной оконечности материка Евразия, врезаясь клином между двумя океанами — Тихим и Северным Ледовитым. На суше регион граничит с Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и Корякским автономным округом. Юго-восточные и восточные гористые берега Чукотки омываются Беринговым морем, подходящим к Чукотке преимущественно своей шельфовой северной половиной и образующим ряд заливов и бухт. От штата Аляска (США) Чукотка отделяется Беринговым проливом, в котором ей принадлежит западный из двух островов Диомида — остров Ратманова. Более низменные Северовосточные берега омываются Чукотским морем, плоские северные — Восточно-Сибирским морем. Чукотке принадлежит остров Врангеля и небольшой остров Геральда.

Крайняя южная точка Чукотки — мыс Рубикон, северная — мыс Шелагский, восточная — мыс Дежнева, являющийся одновременно восточной оконечностью России и всей Евразии. Большая часть Чукотки расположена в восточном полушарии, а около половины ее территории — за Полярным кругом.

Моря Чукотки и поверхностные воды суши представляют собой огромный комплекс природных ресурсов. Характерными особенностями шельфовых морей Чукотки являются тяжелая ледовая обстановка, штормы, туманы, сильные приливные течения.

Восточно-Сибирское море — наиболее холодное из Чукотских морей, его температура редко превышает +2°С.

Чукотское море — самое восточное из морей, омывающих северное побережье Евразии. Плавучие льды покрывают его большую часть года. Осенью штормовые ветры способствуют появлению волн высотой до 7 м, при этом часто образуются торосы высотой до 5-6 м.

Берингово море — самое теплое из морей, омывающих Чукотку. Ледовый режим Берингова моря более благоприятен для судоходства, чем режим арктических морей.

Морские порты Чукотки и морские перевозки

Морские порты Чукотки, кроме порта Анадырь, не имеют собственного средне и крупнотоннажного флота, их основная задача — обработка грузов, доставленных судами по двум направлениям: западному (из Мурманска, Архангельска, Кандалакши) и восточному (из Владивостока, Находки, Ванино, Магадана, Петропавловска-Камчатского, портов Сахалина). Восточное направление является основным.

Навигационные периоды составляют: в Певеке — с июля до октября, в Провидения — с июля до ноября, в Беринговском и Эгвекиноте — с июля до начала и середины октября соответственно, в Анадыре — с июля до октября.

В общей сложности морскими портами Чукотки в навигацию 2004 года было обработано 231 транспортное судно (в 2003 году 174 судно), 697 тыс. тонн различного груза (в 2003 году — 686,05 тыс. тонн) из них генерального груза — 152,2 тыс. тонн (в 2003 году — 222,4 тыс. тонн).

Учитывая важность развития комплекса морского транспорта в автономном округе, принимая во внимание тяжелое финансовое положение морских портов и необходимость принятия неотложных мер по их стабилизации Правительством Чукотского автономного округа, исходя из имеющихся финансовых возможностей автономного округа, был принят ряд совместных решений, позволяющих частично разрешить накопившиеся за предшествующие годы проблемы и максимально эффективно в сложившихся условиях обеспечить проведение навигации.

Вместе с тем, возможности территории в решении всего комплекса вопросов морских портов, расположенных на территории автономного округа, крайне ограничены и, со своей стороны Правительство Чукотского автономного округа постоянно обращается в Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства с просьбой оказать содействие в разрешении проблем обновления имеющегося портофлота и ремонта причальных сооружений морских портов Чукотки. До настоящего времени данные обращения положительных сдвигов со стороны федеральных органов власти не возымели.

На территории региона функционирует 5 морских портов.

В Беринговом море:

1. Анадырский морской порт — проходная осадка 7,5 метров. Предприятием морской деятельности в Анадырском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество «Анадырский морской порт». Органы управления ОАО «Анадырский морской порт» — общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган -генеральный директор.

Общие характеристики предоставляемых услуг и производственной (морской) деятельности:

— оказание квалифицированных услуг по выгрузке, погрузке морских транспортных судов, агентирование;

— речные перевозки генеральных, навалочных, наливных грузов в пункты верховья рек Анадырь, Канчалан Анадырского района;

— распаузка морских танкеров на акватории Анадырского лимана, внутрилиманные перевозки генеральных и навалочных грузов;

— судоподъем и ремонт судов весом до 500 т;

— выпуск технического кислорода; характеристики основных производственных фондов;

Группировка основных средств

Машины и оборудование

Производственный и хозяйственный инвентарь

Прочие основные фонды

— фактическая потребность капитальных вложений, в частности — реконструкция аварийного причала № 11 составляет порядка 70 млн. рублей.

— списочная численность по состоянию на 31.12.2004 года составила 166 чел., в том числе: ИТР и специалисты — 68 чел.; служащие — 2 чел.; рабочие — 96 чел.

Из них: с высшим образованием — 25 чел.; со средним специальным — 32 чел.; н/высшим (обучаются) — 6 чел.; со средним — 103 чел.

Средний возраст работников — 45,5 лет.

На сезонную работу в навигацию 2004 года было принято 68 чел., в том числе в плавсостав 14 студентов из Омского речного училища.

Открытое акционерное общество «Анадырский морской порт» осуществляет только речные перевозки по рекам Анадырь, Канчалан и внутрилиманные.

Состав портового флота, техническое состояние:

Группировка основных средств

Основные экономические и эксплуатационные показатели ОАО «Анадырский морской порт» за 2004 год:

— грузопереработка — 627,8 тыс. т;

— грузооборот — 285,5 тыс. т;

— пассажирооборот — 18,4 пас.;

— распаузка морских танкеров — 20,0 тыс. т;

— доходы — 135048,0 тыс. руб.;

— расходы — 115196,0 тыс. руб.;

— чистая прибыль — 14752,0 тыс. руб.

Актуальные проблемы:

— реконструкция причала № 11;

— внесение рек Анадырь, Канчалан в единый Государственный реестр судоходных рек, для речных судов грузоподъемностью до 600 тонн, с целью улучшения безопасности судоходства, обновления лоций рек, промеров глубин, мест подходов к населенным пунктам;

— обеспечение стабильной загрузки производственных мощностей порта в объемах не менее 250 тыс. т;

— организация экспедирования по отправке и перевозке домашних вещей граждан Чукотки в ЦРС и страны СНГ;

— в связи с внедрением требований Главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС — 74) и Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС), предусмотреть региональное финансирование и поручить МАП Чукотки, а также Анадырскому филиалу ФГУП «Росморпорт», разработку для портов Чукотки планов охраны портовых сооружений и средств.

2. Морской торговый порт Беринговский расположен в южной части Берингово моря в северо-западной части бухты Угольная на территории Чукотского автономного округа — проходная осадка 8,5 метров. Обслуживающее предприятие — ФГУП «Морской торговый порт Беринговский».

В плане порт представлен в виде ковша с оградительным молом протяженностью 325 метров. Он образован двумя взаимо-заанкеренными шпунтовыми стенками. Внутри ковша, фронтально берегу, расположены причалы для генеральных грузов общей протяженностью 174 метра. У входа в ковш расположен пирс для переработки угля длиной по внутренней стороне 97 метров, по внешней стороне 185 метров.

За портом закреплены основные и оборотные средства, он располагает акваторией и территорией, в его оперативном управлении находится различное имущество. На участке площадью 22,12 га порт имеет здания и различного рода сооружения.

Порт Беринговский — порт рейдовой обработки грузов. Технологические элементы порта рассчитаны на летнюю навигацию, продолжительностью 192 суток. Согласно Лоции Берингова моря, в порту краткосрочная продолжительность навигации с 01 июля по 01 октября.

Порт Беринговский является производственным предприятием и осуществляет все функции, предусмотренные Уставом предприятия. Он имеет самостоятельный баланс, хотя находится в непосредственном подчинении Министерства транспорта Российской Федерации. Порт взаимодействует с такими организациями, как: ФГУП «Росморпорт», МАП Чукотки, портами, расположенными на территории округа, а так же с судоходными и транспортно-экспедиторскими компаниями Дальнего Востока.

Деятельностью морского торгового порта Беринговский является перегрузка грузов, прибывающих в порт Беринговский и отправляемых из него, а также перевозка грузов между портами и портопунктами Восточной Чукотки. В частности к основным видам деятельности относятся:

организация и выполнение перегрузочных процессов, связанных с передачей грузов с одного вида транспорта на другой;

— обработка и обслуживание транспортных судов;

— хранение грузов на портовых складах;

— перевозка грузов и сопровождающих грузов судами портового флота:

— организация транспортно-экспедиционных операций;

— шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов пресной водой;

— обеспечение безопасности мореплавания;

— осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Порт осуществляет обязательные работы и услуги, включающие:

— погрузку, разгрузку судов судовыми грузовыми средствами по прямому варианту, штивку, сепарирование, крепление и раскрепление груза, сухую зачистку трюмов после выгрузки;

— прием грузов от отправителей на борту судна с транспорта отправителя и сдачи грузов получателей на борту судна на транспорт получателя;

— обработку судов с тяжеловесными грузами массой одного места до 20 тонн, длинномерными грузами длиной до 12 метров, контейнерами массой брутто до 20 тонн;

— посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа; транспортно-экспедиционное обслуживание, складские операции с грузами;

— обработку судов с рефрижераторными грузами и свежими овощами по прямому варианту (судно-судно портового флота — автотранспорт);

— обработку судов с опасными грузами по прямому варианту (судно — судно портового флота — автотранспорт, специализированный угольный комплекс-судно портового флота — судно) по правилам МОПОГ по предварительному согласованию с портом.

Порт не имеет специализированных судов для обработки судов с наливными грузами. Разгрузка танкеров производится силами судовых экипажей на суда портового флота оборудованными специализированными емкостями.

В навигацию 2004 года портом было заключено 37 договоров на перевозку груза, отгрузку угля, распаузку танкеров, выгрузку генерального груза, перевозку груза в национальные села.

По сравнению с прошлым годом количество заходов судов в порт Беринговский увеличилось с 31 до 36.

За период навигации 2004 года грузооборот составил всего 178,6 тыс. тонн, в том числе уголь — 166,8 тыс. тонн, нефтепродукты — 2,4 тыс. тонн, генеральные грузы — 6,2 тыс. тонн, местные перевозки — 3,2 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом грузооборот увеличился на 51%.

В Чукотском автономном округе порт Беринговский по грузообороту занимает второе место после Анадырского морского торгового порта.

Порт выполняет большие работы по перевозке грузов местным флотом. Эти перевозки осуществляются судами портового флота в прибрежных рейсах, в которых перевозка грузов крупными судами невозможна или нецелесообразна. Суда портового флота выполняют также технологические операции обработки и обслуживания транспортных судов: служебно-вспомогательные суда выполняют швартовые операции.

Порт Беринговский предоставляет суда портового флота клиентам как в рейсовый чартер (местные перевозки), так ив тайм-чартер. В свободное от обработки транспортных судов время, суда портового флота осуществляют перевозку грузов в порт Анадырь, Эгвекинот, Провидения, в портовые пункты национальных сел Беринговского (Мейныпильгино. Хатырка). Чукотского (Лаврентия, Лорино, Инчоун, Нещкан, Уэлен), Иультинского (Уэлькаль, Конергино), Провиденского (Нунлигран, Энмелен, Янракыннот) районов. За навигацию судами портового флота перевезено грузов всего — 3,2 тыс. тонн, в том числе ГСМ — 0,8 тыс. тонн, продовольствия — 0,9 тыс. тонн, генеральных грузов — 1,5 тыс. тонн.

Для обработки грузов в порту имеются суда портового флота, грузовые и специальные машины (далее, порт прибытия: Беринговский):

Головное судно серии (код)

Тип судна по роду главного двигателя (код)

Дата ввода в эксплуатацию

Регистровая вместимость (брутто) (РТ)

Скорость в грузу

Остаточная стоимость, тыс. руб.

СПА «Лев Шибанов»

Группировка основных средств

3. Морской порт Провидения расположен в Восточной части Чукотского полуострова на западном берегу б. Комсомольская, входящей в систему бухт под общим названием бухта Провидения. Глубины у причала позволяют принимать суда с осадкой до 10,5 метров.

Предприятием морской деятельности в Провиденском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество «Морской порт Провидения». Органы управления ОАО «Морской порт Провидения» — общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган — генеральный директор.

Порт Провидения специализируется на переработке генеральных, сыпучих грузов, поступающих для Провиденского и Чукотского районов в навигационный период. В порту имеются два причала для переработки генеральных и сыпучих грузов протяженностью 240 метров и нефтепирс для обработки наливных судов. Погрузочный комплекс располагает двумя портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью 20 тонн каждый, двумя кранами «Альбатрос» грузоподъемностью 10 тонн и одним краном «Ганц» для перештифтовки угля на тыловую открытую площадку хранения угля. Порт Провидения открыт для захода иностранных судов.

Таблица объемов переработки грузов за последние три года

Объем грузовых работ

Объем грузовых работ

Объем грузовых работ

Вместимость рег.т. Полная б.р.т.

Сравнительно небольшой грузооборот, а в связи с этим недостаточность финансовых средств не позволяет производить капитальных вложений.

ОАО » Морской порт Провидения « имеет в своем составе 4 единицы флота, а именно:

— буксир-кантовщик «Капитан Беломестнов» 1985 года постройки. Необходим капитальный ремонт подводной части корпуса судна, винторулевого механизма, главных двигателей. Порт приписки — порт Провидения.

— РБТ «Бурун» 1953 года постройки. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. В хорошем техническом состоянии, порт приписки — порт Провидения.

— самоходная баржа «Славянка-10» грузоподъемность 40 тонн. В хорошем техническом состоянии. Год постройки — 1991. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. Используется для перевозки техники в акватории б. Провидение. Порт приписки — порт Провидения.

— теплоход «СПА-005» 1988 года постройки грузоподъемностью 150 тонн. В хорошем техническом состоянии. Используется для перевозки грузов на необорудованный берег в села Провиденского и Чукотского районов. Играет важную роль в обеспечение сел районов народно хозяйственными грузами.

100% акций ОАО » Морской порт Провидения » принадлежит Агентству по управлению федеральным имуществом. Порт обеспечен кадрами в полной мере, необходимой для выполнения своих функций и обеспечения непрерывного производственного процесса. Сезонных работников предприятие не использует. В межнавигационный период часть работников порта находится в отпусках, часть коллектива производит ремонт техники, такелажного оборудования, портального хозяйства, судов портового флота.

4. Морской порт Эгвекинот — проходная осадка 8 метров. Предприятием морской деятельности в Иультинском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество «Морской порт Эгвекинот». Органы управления ОАО «Морской порт Эгвекинот» — общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган — генеральный директор.

Морской порт Эгвекинот был образован в 1946 году, расположен в Заливе Креста Берингова моря. Основными видами деятельности ОАО «Морской порт Эгвекинот» является; погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов собственным флотом, складские операции с грузами. Площадь территории порта составляет 6500 м 2 , в том числе закрытого хранения 1524 м 2 , открытого хранения 4976 м 2 .

Перегрузочный комплекс порта состоит из 3-х причалов, причалы № 1 и № 2 находятся на пирсе длиной 145 метров, глубиной 8,5 м и причала № 3 длиной 176 метров, расположенного перпендикулярно пирсу (глубина 9,75 м). Прикордонные и тыловые зоны причалов забетонированы. Причальные сооружения являются Федеральной собственностью, находятся на балансе ФГУП «Росморпорт» и используются портом в период навигации на условиях аренды.

Грузы, прибывающие в порт на транспортных судах, перерабатываются как по прямому варианту, так и с перемещением через склад.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ причалы № 1 и № 2 оснащены тремя подъемными кранами «Альбатрос» грузоподъемностью 20 тонн, причал № 3 оснащен 2 портальными кранами «Сокол» грузоподъемностью 32 тонны.

Переработка грузов на тыловых складских площадках ведется с применением стрелового крана КС-5363 грузоподъемностью 25 тонн и автопогрузчиками.

Производственные мощности порта рассчитаны на переработку до 500 тыс. тонн грузов в навигацию.

Максимальный годовой грузооборот порт имел в 1985 году — 310 тыс. тонн после чего в следствии приостановили деятельность промышленных предприятий Иультинского района с начала 1990-х годов, имел тенденцию резкого снижения, так 1998 году грузооборот составил всего 47,7 тыс. тонн. За последние два года грузооборот стабилизировался на уровне 111-116,1 тыс. тонн.

Источник

Оцените статью