Построение профиля рельефа дна океана

Практическая работа по географии в 6 классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельеф материка»

4.На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.

5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.

II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации Power Point c анимацией)

1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)

СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов.

Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».

III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на доске и в тетрадях учащихся.

    Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот. Провести анализ изменения высот материка по экватору. Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.

ЗОНА

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная)

СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

Источник

Построение профиля рельефа дна океана

Практическая работа по географии в 6 классе

СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м

ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ

2000-4000

светло-голубой

4000-6000

2000-4000

светло-голубой

4000-6000

2000-4000

светло-голубой

4000-6000

2000-4000

светло-голубой

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавли­вают, что 1, 9 — зоны шельфа, 3, 5, 7 — зоны наибольшей глубины, 4, 6 — зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».

III . Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной

доске и в тетрадях учащихся.

Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.

Провести анализ изменения высот материка по экватору.

Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.

Источник

Практическая работа по географии 6 класс «Построение профиля дна океана»

Практическая работа по географии

Раздел: Геосферы Земли. Литосфера.

Тема урока: Рельеф дна мирового океана.

Практическая работа: Построение профиля рельефа дна океана.

Цель проведения: закрепляющая

проверить уровень освоения навыков работы со шкалой высот и глубин;

закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководный желоб», «остров»;

научить строить профили рельефа;

развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт, глобуса;

продолжить формирование умения составлять характеристику географического объекта;

способствовать развитию аккуратности и внимательности.

Вступительное слово учителя.

Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.

Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.

На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.

Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.

Практическое задание ( выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)

Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

Источник

Практическая работа по географии в 6-м классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка»

Разделы:

ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить профили рельефа.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить понятия “рельеф”, “срединно-океанический хребет”, “ложе океана”, “глубоководный желоб”, “остров”, “горы”, “равнины”;
  • построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;
  • продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;
  • проверить уровень усвоения основных понятий и определений.

I. Вступительное слово учителя.

Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Порядок выполнения практической работы:

  1. Провести профильную линию.
  2. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
  3. Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
  4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
  5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.

II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)

  1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
  2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
  3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

«ПОСТРОЕНИЕ ПРО­ФИЛЯ РЕЛЬЕФА ДНА ОКЕАНА И ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА МАТЕРИКА»

ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить

— закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хре­бет», «ложе океана»,

«глубоководный желоб», «остров», «горы», «равнины»;

— построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;

— продолжить формирование умения анализировать изменение глубин и высот по картам;

— продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;

— проверить уровень усвоения основных понятий и определений.

I . Вступительное слово учителя.

Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.

Порядок выполнения практической работы:

  1. Провести профильную линию
  2. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
  3. Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
  4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
  5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.

II . Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием

презентации PowerPoint c анимацией)

1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.

2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.

3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.

ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)

ЗОНА ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная) СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
1 42-43° 0-200 светлый
2 43-45° 2000-4000 светло-голубой
3 45-65° 4000-6000 голубой
4 65-75° 2000-4000 светло-голубой
5 75-89° 4000-6000 голубой
6 89-91° 2000-4000 светло-голубой
7 91-97° 4000-6000 голубой
8 97-98° 2000-4000 светло-голубой
9 98-100° 0-200 светлый

В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».

III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной доске и в тетрадях учащихся.

  • Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.
  • Провести анализ изменения высот материка по экватору.
  • Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.
ЗОНА ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная) СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
1 79-81° 0-200 зеленый
2 78-79° 200-500 желтый
3 76- 78° 500-5000 коричневый
4 69-76° 200-500 желтый
5 61-69° 0-200 зеленый
6 58-61° 200-500 желтый
7 56-58° 0-200 зеленый
8 53-56° 200-500 желтый
9 51-53° 0-200 зеленый

IV. Анализ проделанной работы и вывод:

построение профиля местности помогает лучше представить многообразие форм рельефа и, следовательно, влияние рельефа местности на ее климатические особенности, на распределение растительного и животного мира (презентация PowerPoint c анимацией “Влияние рельефа на распределение осадков”)

Литература:

  1. Атлас. Планета Земля – 6 класс М., Просвещение 2003
  2. Е.Ю.Мишняева, О.Г. Котляр Планета Земля – 6 класс тетрадь-практикум М., Просвещение 2007
  3. В.И.Сиротин “Практические работы по географии 6-10 класс М., АРКТИ-ИЛЕКСА 1998

Источник

Читайте также:  Картинку северного ледовитого океана
Оцените статью