Практическая работа по географии в 6 классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельеф материка»
4.На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
5. Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации Power Point c анимацией)
1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
ЗОНА
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)
СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов.
Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».
III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на доске и в тетрадях учащихся.
Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот. Провести анализ изменения высот материка по экватору. Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.
ЗОНА
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная)
СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
Источник
Построение профиля рельефа дна океана
Практическая работа по географии в 6 классе
«ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА ДНА ОКЕАНА И ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА МАТЕРИКА»
ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить
— закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хребет», «ложе океана»,
— построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;
— продолжить формирование умения анализировать изменение глубин и высот по картам;
— продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;
— проверить уровень усвоения основных понятий и определений.
I . Вступительное слово учителя.
Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.
Порядок выполнения практической работы:
Провести профильную линию
Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
II . Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием
презентации PowerPoint c анимацией)
1. Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
2. Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
3. Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)
СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
2000-4000
светло-голубой
4000-6000
2000-4000
светло-голубой
4000-6000
2000-4000
светло-голубой
4000-6000
2000-4000
светло-голубой
В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 — зоны шельфа, 3, 5, 7 — зоны наибольшей глубины, 4, 6 — зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».
III. Практическое задание 2 (выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной
доске и в тетрадях учащихся.
Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.
Провести анализ изменения высот материка по экватору.
Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.
Источник
Практическая работа по географии 6 класс «Построение профиля дна океана»
проверить уровень освоения навыков работы со шкалой высот и глубин;
закрепить понятия «рельеф», «срединно-океанический хребет», «ложе океана», «глубоководный желоб», «остров»;
научить строить профили рельефа;
развивать умение анализировать информацию, полученную из географических карт, глобуса;
продолжить формирование умения составлять характеристику географического объекта;
способствовать развитию аккуратности и внимательности.
Вступительное слово учителя.
Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.
Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
Практическое задание (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)
Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
Источник
Практическая работа по географии в 6-м классе «Построение профиля рельефа дна океана и рельефа материка»
Разделы:
ЦЕЛЬ: научиться определять абсолютные и относительные высоты по картам, строить профили рельефа.
построить профиль рельефа дна океана и профиль рельефа суши по физической карте;
продолжить формирование умения составления характеристики географического объекта;
проверить уровень усвоения основных понятий и определений.
I. Вступительное слово учителя.
Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью, а направление на карте, вдоль которого строится профиль, — профильной линией.
Порядок выполнения практической работы:
Провести профильную линию.
Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб. (горизонтальный масштаб, как правило, принимается равным масштабу карты, вертикальный масштаб – в зависимости от высоты, глубины географического объекта, превышение между самой высокой и самой низкой точками). Для того чтобы, наглядно показать характер неровностей вертикальный масштаб принимается крупнее (в 1 см – 1 км). Если же масштаб будет очень мелким, линия профиля становится сглаженной, вследствие чего теряется наглядность.
Лист бумаги прикладывают нижним или верхним обрезом к профильной линии и из каждого пересечения ее с горизонталью проводят перпендикуляр до той линии, которая соответствует отметке данной горизонтали.
На пересечении вертикальных линий с соответствующими на плане горизонталями поставить точки на основу.
Точки пересечения этих линий с линиями высот соединяем от руки плавной кривой и получаем профиль рельефа земной поверхности.
II. Практическое задание 1. (выполняется учащимися под руководством учителя с использованием презентации PowerPoint c анимацией)
Построить профиль Индийского океана по экватору, используя шкалу глубин.
Провести анализ изменения глубин океана по экватору.
Сопоставить данные об изменениях глубин океана и определить местонахождение океанических хребтов, материковой отмели, материкового склона.
ЗОНА
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (восточная)
СРЕДНЯЯ ГЛУБИНА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
1
42-43°
0-200
светлый
2
43-45°
2000-4000
светло-голубой
3
45-65°
4000-6000
голубой
4
65-75°
2000-4000
светло-голубой
5
75-89°
4000-6000
голубой
6
89-91°
2000-4000
светло-голубой
7
91-97°
4000-6000
голубой
8
97-98°
2000-4000
светло-голубой
9
98-100°
0-200
светлый
В результате анализа данных таблицы учащиеся устанавливают, что 1, 9 – зоны шельфа, 3, 5, 7 – зоны наибольшей глубины, 4, 6 – зоны океанических хребтов. Следует обратить внимание учащихся на резкое изменение глубин при переходе из 1-й во 2-ю и из 8-й в 9-ю зоны и еще раз объяснить понятия «материковый склон» и «ложе океана».
III. Практическое задание 2(выполняется учащимися с частичной помощью учителя). Работа выполняется на интерактивной доске и в тетрадях учащихся.
Построить профиль Южной Америки по экватору, используя шкалу высот.
Провести анализ изменения высот материка по экватору.
Сопоставить данные об изменениях высот материка и определить местонахождение гор, возвышенностей и низменностей.
ЗОНА
ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОТЫ (западная)
СРЕДНЯЯ ВЫСОТА, м
ЦВЕТ ОКРАСКИ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ ПОЛУШАРИЙ
1
79-81°
0-200
зеленый
2
78-79°
200-500
желтый
3
76- 78°
500-5000
коричневый
4
69-76°
200-500
желтый
5
61-69°
0-200
зеленый
6
58-61°
200-500
желтый
7
56-58°
0-200
зеленый
8
53-56°
200-500
желтый
9
51-53°
0-200
зеленый
IV. Анализ проделанной работы и вывод:
построение профиля местности помогает лучше представить многообразие форм рельефа и, следовательно, влияние рельефа местности на ее климатические особенности, на распределение растительного и животного мира (презентация PowerPoint c анимацией “Влияние рельефа на распределение осадков”)
Литература:
Атлас. Планета Земля – 6 класс М., Просвещение 2003
Е.Ю.Мишняева, О.Г. Котляр Планета Земля – 6 класс тетрадь-практикум М., Просвещение 2007
В.И.Сиротин “Практические работы по географии 6-10 класс М., АРКТИ-ИЛЕКСА 1998