1. Укажите номера СПП.
1). (В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
2). За окном ничего нет кроме фонарей.
3). (В)следствие по делу которое вёл новый судья были внесены дополнительные данные.
4). Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнём уничтожил небольшую рощицу возле деревни.
5). Чуть брезжило когда нас разбудили.
6). Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик и уже собирался выйти на улицу.
2. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
Найдите CПП с придаточным причины.
А. 6. Б. 3. В. 1. Г. 5.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. 1. Б.3. В. 5. Г. 1,3.
5. Использование какого союза придаёт предложению оттенок разговорной речи?
…с моря надвигался шторм, полёты запрещались.
А. Благодаря тому что;
Г. Ввиду того что.
^ 6.В предложениях первого задания расставьте знаки препинания.
7. Замените ССП СПП с придаточным уступительным.
Дни тогда были короче, и луна светила ярче.
8. Составьте из данных частей СПП в дух вариантах:
1) чтобы в главном предложении содержалось указание на причину, а в придаточном – на следствие;
чтобы в главном предложении содержалось указание на следствие, а в придаточном – на причину:
В поле пестрели яркие цветы. От них рябило в глазах.
9.Замените простое предложение с причастным оборотом синонимичным СПП.
На речных поймах, заливаемых в половодье, бывают богатые урожаи овощных культур.
10.Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы ССП, укажите тип придаточных в них.
По узким и пыльным улицам среди молчаливых домов в каждом из которых подозреваешь фонтаны мы прошли в Святую Софию. Мрачный сторож надел на нас кожаные туфли чтоб наши ноги не осквернили святыни этого места. Ещё одна дверь и перед нами сердце Византии. Чудится что архитектор задался целью вылепить воздух. Узкие простенки поддерживают купол давая впечатление что он лёгок необыкновенно. Маленький седок турок следил чтобы с нас не соскочили туфли. Он же показал нам стену куда по преданию вошёл патриарх со святыми дарами при появлении турок.
Источник
1. Укажите номера СПП.
1). (В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
2). За окном ничего нет кроме фонарей.
3). (В)следствие по делу которое вёл новый судья были внесены дополнительные данные.
4). Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнём уничтожил небольшую рощицу возле деревни.
5). Чуть брезжило когда нас разбудили.
6). Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик и уже собирался выйти на улицу.
2. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
Найдите CПП с придаточным причины.
А. 6. Б. 3. В. 1. Г. 5.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. 1. Б.3. В. 5. Г. 1,3.
5. Использование какого союза придаёт предложению оттенок разговорной речи?
…с моря надвигался шторм, полёты запрещались.
А. Благодаря тому что;
Г. Ввиду того что.
^ 6.В предложениях первого задания расставьте знаки препинания.
7. Замените ССП СПП с придаточным уступительным.
Дни тогда были короче, и луна светила ярче.
8. Составьте из данных частей СПП в дух вариантах:
1) чтобы в главном предложении содержалось указание на причину, а в придаточном – на следствие;
чтобы в главном предложении содержалось указание на следствие, а в придаточном – на причину:
В поле пестрели яркие цветы. От них рябило в глазах.
9.Замените простое предложение с причастным оборотом синонимичным СПП.
На речных поймах, заливаемых в половодье, бывают богатые урожаи овощных культур.
10.Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы ССП, укажите тип придаточных в них.
По узким и пыльным улицам среди молчаливых домов в каждом из которых подозреваешь фонтаны мы прошли в Святую Софию. Мрачный сторож надел на нас кожаные туфли чтоб наши ноги не осквернили святыни этого места. Ещё одна дверь и перед нами сердце Византии. Чудится что архитектор задался целью вылепить воздух. Узкие простенки поддерживают купол давая впечатление что он лёгок необыкновенно. Маленький седок турок следил чтобы с нас не соскочили туфли. Он же показал нам стену куда по преданию вошёл патриарх со святыми дарами при появлении турок.
Источник
1. Укажите номера СПП.
1). (В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
2). За окном ничего нет кроме фонарей.
3). (В)следствие по делу которое вёл новый судья были внесены дополнительные данные.
4). Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнём уничтожил небольшую рощицу возле деревни.
5). Чуть брезжило когда нас разбудили.
6). Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик и уже собирался выйти на улицу.
2. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
Найдите CПП с придаточным причины.
А. 6. Б. 3. В. 1. Г. 5.
Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А. 1. Б.3. В. 5. Г. 1,3.
5. Использование какого союза придаёт предложению оттенок разговорной речи?
…с моря надвигался шторм, полёты запрещались.
А. Благодаря тому что;
Г. Ввиду того что.
^ 6.В предложениях первого задания расставьте знаки препинания.
7. Замените ССП СПП с придаточным уступительным.
Дни тогда были короче, и луна светила ярче.
8. Составьте из данных частей СПП в дух вариантах:
1) чтобы в главном предложении содержалось указание на причину, а в придаточном – на следствие;
чтобы в главном предложении содержалось указание на следствие, а в придаточном – на причину:
В поле пестрели яркие цветы. От них рябило в глазах.
9.Замените простое предложение с причастным оборотом синонимичным СПП.
На речных поймах, заливаемых в половодье, бывают богатые урожаи овощных культур.
10.Расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы ССП, укажите тип придаточных в них.
По узким и пыльным улицам среди молчаливых домов в каждом из которых подозреваешь фонтаны мы прошли в Святую Софию. Мрачный сторож надел на нас кожаные туфли чтоб наши ноги не осквернили святыни этого места. Ещё одна дверь и перед нами сердце Византии. Чудится что архитектор задался целью вылепить воздух. Узкие простенки поддерживают купол давая впечатление что он лёгок необыкновенно. Маленький седок турок следил чтобы с нас не соскочили туфли. Он же показал нам стену куда по преданию вошёл патриарх со святыми дарами при появлении турок.
Источник
Контрольные тесты для учащихся 9 класса
Контрольные тесты для учащихся 9 класса
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
безыскусный 5. неприступный
2.сверхъызысканный 6. чересчур
3.расстегнуть 7. безтолковый
4.прельстить 8. расписание
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
IV. Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).
(В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
За окном ничего нет кроме фонарей.
Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнем уничтожил рощицу.
Чуть брезжило когда нас разбудили. +
(В)следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.
V. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
VI. Найдите предложения с придаточным причины.
А.б Б.З В.1 Г.5
VII. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
VIII . Использование какого союза придает предложению оттенок
разговорной речи?
. с моря надвигался шторм, полеты запрещались.
А. благодаря тому что Б. потому что В. Когда Г. ввиду того что
IX. укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
был в санатори.. 5. ранн..м утром
в продолжени.. дня 7. почу..в
II. Найдите слова, в которых нет ошибок.
безынвентарный 5. Прейти
рьяный 6. преспокойный
россказни 7. безпощадно
распрощаться 8. вкусные явства
Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
к..совица 7. бл..стеть
IV. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).
Он долго выбирал (что)бы ему почитать.
Снасти не срабатывали (не)смотря на все старания рыбаков.
На то и щука водится (что) бы карась не дремал.
Отца вы найдете если не в кабинете то в саду.
Секундная стрелка бежит что есть мочи путем неуклонным своим.
Из частого леса где остался еще снег чуть слышно текла вода.
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
VI. Найдите предложение с придаточным определительным.
VII. Укажите предложение, в котором есть производный предлог.
VIII. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
IX. Выберите подчинительный союз, который точнее других передает стиль и смысл высказывания.
Он долго не мог привыкнуть к морской службе, . всю жизнь прожил с дедом в горах.
А. в связи с тем что Б. благодаря тому что В. потому что Г. вследствие того что
I. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
заяч..ий 7. приготов..ся +
I I . Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
отдыхал на побережь..+ 5. Ближайш..м поездом
III. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
IV. Укажите сложноподчиненные предложения.
1. За дверью, что вела в дом, слышен (не)громкий плач.+
По дну оврага бежал (не)замерзающий ручей, так что можно было набрать воды для питья.+
Заросли травой, давно (не)чищенные дорожки, которые вели к краю обрыва. +
4. Полный месяц всплывал из-за черных туч, бегущих по небу.
5. Месяц, бледнея на западе, казалось, готовился погрузиться за (не) высокие горы.
V. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
VI Найдите предложение с придаточным следствия.
VII. Найдите предложение с вводным словом.
VIII. Укажите предложения, в которых выделенные слова пишутся с не слитно.
А.2, 3 +Б.1, 2, 5 В. 1, 3, 5 Г.1, 5
IX. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
I. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
II. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
III. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется и.
говорить о счасть.. 5. за ближн..м лесом+
вследстви.. непогоды 7. ненавид. .вший+
IV. Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не проставлены).
Во-первых его произведения всегда исторически конкретны во-вторых они рассматривают современные проблемы.
Он мне нравился все больше и я тоже, по-видимому симпатичен ему.
Если дед уходил из дома бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.+
Ты тоже наверное планируешь какие книги срочно прочитаешь.+
Участники экспедиции показали что они нашли в расщелине скалы.+
6.Дождь хлынувший с утра не прекращался и поэтому поездку отложили.+
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит перед главным.
VI Найдите предложение с придаточным условия.
А.1 Б.4 + В.З Г.5
VII. Укажите предложения с придаточными изъяснительными.
VIII. Найдите предложения с вводными словами.
А.4, 5 Б.З, 4, 6 + В.1, 2, 4 Г.1, 6
IX. Оттенок какого стиля придает предложению союз раз?
Раз уж пригласили нас к себе, то принимайте как гостей.
А. деловой Б. публицистический +В. Разговорный Г. книжный
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
раступиться (толпе) + 6. бесполезный
вьется 7. Прикратить+
II . Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
просл..влять+ 7. распол..житься
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
Найдите сложноподчиненные предложения.
Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, что кудри, завила.
Печь горела плохо, тускло, без оживления и в избушке ничуть не теплело.
3. По краям тропинки, что вела к лесу, росли цветы иван-да-марьи.+
4. Лелька не замечает, как отворяется дверь, и кто-то входит в палисадник.+
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]?
А. нет Б.1, 2 В.4 + Г.2
VI. Укажите сложноподчиненное предложение с союзным словом.
А. нет Б.1, 3 В.З, 4 + Г.З
Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А. нет Б.1 В.2, 3 +Г.З
VIII. Определите тип четвертого предложения.
А. сложное с сочинением и подчинением
Б. сложносочиненное со сравнительным оборотом
+В. сложноподчиненное с однородным подчинением
Г. простое с однородными членами и сравнительным оборотом
IX. Проверьте расстановку знаков препинания в данных предложениях. Укажите, есть ли среди них такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. нет Б. во всех + В.1, 2, 4 Г.1, 4
I. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
внесено в следстви.. по делу+ 7. раскле..в
I I . В каком слове ударение падает на последний слог?
III. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?
+А. вымощенной (дороги) — причастие, полная форма
Б. пятидесяти — числительное, количественное
В. белейшего (снега) — прилагательное, качественное
Г. на станции — существительное, женский род
I V. Найдите сложносочиненные предложения.
Светлело очень быстро но предутренний туман еще висел над деревьями, и солнца не было видно.+
Если ты умеешь различать голоса птиц, прислушайся как поет весной скворец.
3. Бессонов взглянул на меня изумленными и даже, как мне показалось, испуганными глазами.
4. Здесь, как гласит предание, когда-то был густой лес, и встречались медведи.+
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме:
[безличное], союз [двусоставное], союз [безличное]?
+ А.1 Б.З В.нет Г.1, 3
V I. Найдите сложноподчиненное предложение.
VII. Найдите сложноподчиненное предложение, в составе которого придаточное изъяснительное.
VIII. Определите тип первого предложения.
А. сложносочиненное предложение +
Б. простое предложение с обособленными членами
В. сложноподчиненное предложение с общим главным предложением
Г. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом
IX. Укажите, есть ли среди данных предложений такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А.1 Б.2 + В.1,2, 4 Г.4
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
безыскусный 5. неприступный
сверхъизысканный+ 6. чересчур
расстегнуть 7. Безтолковый+
прельстить 8. Рассписание+
II . Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
III. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
заяч..ий 7. приготов..ся+
IV. Найдите сложноподчиненные предложения.
Если бы ребята разговаривали тихо, они бы не разбудили родителей.+
2.Весь июль, стояла отличная погода, август тоже ожидается теплым.
3.На севере в начале мая еще холодно, поэтому деревья в это время стоят голые.+
4.Я не был уверен, что у меня хватит времени добраться до вершины горы и собирался уже вернуться.
Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме
[безличное], союз [двусоставное]?
А.2, 3 Б.2 В.нет +Г.З
VI. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное находится в середине предложения.
VII. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
+А 1 Б.нет В.4 Г.2, 4
VIII. Определите тип четвертого предложения.
А. простое с однородными членами
Г. сложное с сочинением и подчинением
IX. Проверьте расстановку знаков препинания в данных предложениях. Укажите, есть ли среди них такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А.З Б.2,4 В.нет Г.З, 4
Номер материала: ДВ-094002
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник