- Как я строю огромный корабль в самом мистическом месте Крыма
- Вместо Латинской Америки — Крым
- Как ураган вскрыл, что меня обманули
- Почему корабль не отправится в плавание
- Решил оставить корабль на земле
- Как я сменил фамилию ради проекта
- Что дальше
- На мысе Меганом в Крыму продолжается строительство полноразмерной копии британского линкора XVII века «Повелитель морей»
- Не состоявщийся Крымский корабль «Повелитель морей» на Бугазе возле Судака. Ожидания и реальность.
- Корабль на пляже Бугаз
- Как английский линкор 17-го века навсегда застрял в бухте Бугаз. Утопия ставшая реальностью
- Воплощение мечты — история создания линкора в одиночку
- Сравниваем оригинал линкора с копией
Как я строю огромный корабль в самом мистическом месте Крыма
Меня часто спрашивают: корабль — это мечта детства? Нет, такой мечты не было. До переезда в Крым я жил в столице, работал дизайнером, помогал открывать фитнес-клубы. Был, как говорят на современном языке, «упакованным»: квартира в центре, дорогая спортивная машина. Но хотелось дела для души. И еще я всегда мечтал переехать к морю.
Идея построить корабль и сделать из него туристический арт-объект мне пришла во время отдыха в Доминикане — я увидел в море красивый парусник и захотел почувствовать себя пиратом Карибского моря. Вернувшись, начал изучать судостроение. Решал, из какого материала возводить корабль. Дерево — может завестись червь, надо постоянно обрабатывать конструкцию. Металл — дорого.
Наткнулся на технологию строительства кораблей из бетона. Потом узнал о кораблях из стеклобетона — этот метод создали советские ученые, братья Бирюковичи. Суда из такого материала — прочные, не горят, не боятся влаги и ржавчины, если правильно обработать, и в два раза легче деревянных.
Я решил, что буду строить копию «Повелителя морей» — знаменитого линкора XVII века. Разработал проект, сделал чертежи, постоянно консультировался с инженерами, архитекторами. Подготовка заняла два года.
Британский парусный линкор, построенный в 1637 году по приказу короля Англии Карла I. Был самым мощным и самым большим кораблем того времени — 70 метров в длину, 50 метров в высоту вместе с мачтами. Имел три батарейные палубы с 126 пушками.
Черные борта линкора украшали две тысячи элементов декора, выполненных вручную и покрытых сусальным золотом. За богатое и экстравагантное убранство корабль получил прозвище «Золотой дьявол», или «Золотая смерть».
Расходы на строительство корабля были столь высоки, что это привело к опустошению британской казны. Карл I ввел корабельный налог. Эти сборы с населения стали одной из причин восстания против короля и его казни. «Повелитель морей» оставался непотопляемым 60 лет. Он сгорел в Чатеме в 1696 году от свечи, не погашенной коком.
Вместо Латинской Америки — Крым
Сначала хотел реализовать идею в Перу, Чили или Гаити. По закону в Латинской Америке легко зарегистрировать судно. Плюс дешевый материал и рабочая сила. Но в 2014 году Крым стал российским, и я решил строить на родине.
Уфологи считают, что на этом месте приземляются НЛО
Крым — большой, и чтобы не ездить впустую, место искал по Интернету. Смотрел отдаленные места с прямым пляжем и чтобы не было скал. Увидел фотографии бухты Бугаз в районе мыса Меганом — понравились. И летом 2014 года я приехал посмотреть. Оказалось, это то, что нужно.
Археологи там обнаружили остатки древних поселений тавров, которые считали, что под скалой расположено царство мертвых. А уфологи утверждают: мыс — посадочная площадка для НЛО. Поэтому «всплывший» корабль-призрак XVII века идеально вписывался в эту загадочную атмосферу.
Как ураган вскрыл, что меня обманули
Я продал московскую квартиру и планировал окупить затраты на строительство линкора полученными деньгами. Приехал на полуостров, нанял рабочих. Очень много потратил на стройматериалы, которые в Крыму стоят вдвое дороже, чем в столице.
Местные турфирмы включают посещение корабля в свои программы
В 2016 году на полуострове бушевал ураган, и он уничтожил все, что сделали на тот момент. Выяснилось, что рабочие не соблюдали технологии, халтурили, строили тяп-ляп. За стройкой я пристально не следил, доверился людям.
После случившегося всех разогнал, но чтобы продолжать, снова нужны были деньги. Пришлось продать машину.
Каркас плету из стеклопластиковой арматуры, основание дополнительно усилил металлом и залил бетоном. Дерево покупаю только для отделки и только подержанное — чтобы воссоздать антураж семнадцатого века. Декор создаю сам. Только в отличие от оригинала он будет не золотым, а зеленым. Корабль же всплыл со дна моря, и соленая вода испортила украшения.
Современный пират должен уметь пользоваться как шпагой, так и болгаркой
Все фигуры делаю сам. Рисую на бумаге, затем либо леплю, либо делаю форму для отлива. Заливаю бетоном, жду, пока высохнет. Работаю каждый день и в любую погоду. Построил домик рядом с кораблем, в нем и живу. Зимой отапливаюсь с помощью обогревателя.
Почему корабль не отправится в плавание
Цели бороздить океан на «Повелителе морей» у меня и нет: зарегистрировать такой большой по размерам корабль в России невозможно.
Мой «Повелитель морей» — отличная локация для романтических фотосессий
Изначально хотел поставить корабль на воду у берега и сделать что-то вроде развлекательного комплекса. Но передумал: ресторанов и развлечений на побережье достаточно. Да и строители тоже «помогли», нарушив технологический процесс.
Решил оставить корабль на земле
Я зарегистрировал парусник как арт-объект. Он будет единственным в своем роде квест-музеем: заброшенный корабль-призрак — со множеством входов, выходов, локаций, заданий — все в лучших традициях «Форта Боярд». После квеста посетители смогут ознакомиться с интерьером и бытом моряков того времени.
Как я сменил фамилию ради проекта
Планирую закончить стройку через пять лет. Однако корабль уже привлекает туристов.
Как-то двое молодых людей, немного подшофе, пробрались ночью на корабль и…. заблудились. Они метались в поисках выхода. Когда не нашли, стали кричать и звать на помощь. Вывел.
На корабле проводятся творческие дни, мастер-классы и квесты
Еще был случай пару лет назад: приехала одна семейная пара на арт-объект рано утром, когда я спал. Пробрались на самый верх, водрузили пиратский флаг, разбудили всю округу криками, что «Повелитель морей» захвачен. С тех пор мы стали лучшими друзьями.
Мне это на руку, ведь деньги давно кончились. Для туристов я провожу экскурсии, придумываю пиратские квесты. Оказалось, не только дети, но и взрослые любят жуткие истории. Ради всего этого я даже официально сменил фамилию на «пиратскую» — Скалетто.
Что дальше
Люди интересуются, как проходит строительство и какая помощь нужна, я часто устраиваю прямые эфиры во «ВКонтакте» и в «Инстаграме» и отвечаю на вопросы.
А вот волонтеров не жалую. Многие из тех, кто просится на стройку, рассуждают так: мол, поедем в Крым, поживем бесплатно, построим корабль, хорошо отдохнем. Таких хитромудрых людей не жду.
Так будет выглядеть культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки
В планах — построить круглогодичный культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки XVII века. Там будут творческие мастерские, аниматоры, шоу-представления и таверна. Ну и собственно главный герой — «Повелитель морей». Так что история моего масштабного проекта только разворачивается.
Текст: Инна Киреева
Фото: личный архив Виктора Скалетто
Источник
На мысе Меганом в Крыму продолжается строительство полноразмерной копии британского линкора XVII века «Повелитель морей»
Невероятный по своему замыслу проект создает в бухте Бугаз (15 километров от Судака ) энтузиаст и романтик морских странствий под парусами. Подобно библейскому Ною москвич Виктор Скалетто строит в Крыму корабль. Да не какой-нибудь, а полноразмерную копию британского линейного корабля 1637 года «Повелитель морей».
Первое время очертания гигантского парусника в районе мистического мыса Меганом, а бухта находится между ним и мысом Толстый, вызывали удивление. Ведь Меганом сам по себе считается сакральным местом, воспетым в древних легендах и произведениях Осипа Мандельштама.
По данным уфологов, здесь часто фиксируются появления неопознанных летающих объектов в небе. Многие верят, что под скалами Меганома находится вход в царство мертвых. А о призраке мальчика, который со скал бросается в море, рассказывают на каждой экскурсии в это еще малоизвестное для туристов место.
Многие туристы, выбравшие бухту Бугаз местом отдыха на море , заявляют, что даже видели корабль-призрак в прилегающей к мысу Меганом акватории. Возможно, что это была даже проекция во времени, ведь корабль действительно строится.
Хотя и не так быстро, как того хотелось бы его будущему капитану и судовладельцу. Готово лишь две палубы из шести. Правда, имеется уже и носовая фигура корабля. На ней изображен король Эдгар Миролюбивый, объединивший в VII веке семь королевств в Англии. А под фигуркой Эдгара Миролюбивого размещены поверженные им короли.
«Повелитель морей» возводится по всем правилам судостроения. Правда, запас плавучести увеличен. Для его строительства в 17-м веке было использовано 2000 дубов, строили его два года 300 человек. Вес линкора, вместе с орудиями, составлял 1700 тонн.
Виктор в точности соблюдает все пропорции, заменив дубовые доски современным материалом – стеклофибробетоном. Он и крепче, и легче, и обходится дешевле. Да и не подвержен гниению, как деревянные корабли.
Каркас огромного корабля (длина 70 метров, ширина 16) сейчас выглядит как некая ажурная конструкция. Металлические пруты, стеклопластиковая арматура… Энтузиаст все же уверен, что ему удастся завершить свое строительство и спустить корабль на воду.
Вполне возможно, что неподалеку от Судака вскоре появится новая достопримечательность. В бухту Бугаз будут ехать не только для того, чтобы насладиться отдыхом в одном из самых солнечных мест в Крыму (не менее 300 солнечных дней в году) и купанием в чистейшей морской воде. Здесь должен быть создан современный развлекательный комплекс. Карнавал-дискотека в стиле XVII века, раритетные костюмы, грозные пушки, стреляющие холостыми зарядками, танцпол на палубе.
У энтузиаста Виктора Скалетто нашлось немало приверженцев. ВКонтакте даже существует специальная группа «Повелитель морей», рассказывающая о ходе строительства корабля. Возможно, что его все же удастся спустить на воду. Тогда он точно попадет в книгу рекордов Гиннеса – ведь это будет единственный корабль, построенный с использованием стеклофибробетона.
Что же, Ной также самостоятельно выстроил свой ковчег. Возведением «Титаника» занимались специалисты. И что из этого вышло?
Источник
Не состоявщийся Крымский корабль «Повелитель морей» на Бугазе возле Судака. Ожидания и реальность.
Мы с женой обожаем путешествовать, и не только по Крыму, где живем. Но и если получается, то с огромным удовольствием выезжаем заграницу. Ведь каждое такое путешествие, это как прожитая небольшая жизнь, со своими приключениями, заморочками и опытом. Нам нравиться посещать и исследовать новые места на полуострове, на которых мы никогда небыли. Одним из таких мест является пляж Бугаз, находящийся за Судаком и мысом Меганом.
А в частности нас интересовал местный объект, так называемый «Повелитель морей». Если вы интересовались отдыхом в Крыму, и возможно приезжали отдыхать на полуостров, то встречали фото задней части большого парусного корабля, стоящего на пляже. Вот именно этот арт-объект нас и заинтересовал. Корма – именно так называется задняя часть корабля, на фото выглядело очень круто и масштабно. Понравилось, интересно? Значит надо ехать!
Из Симферополя выехали по раньше, в 7:00 утра. С собой взяли технику для фото и видео, а также термос с чаем из крымских трав, и бутерброды. Наш основной набор для любой поездки по полуострову. Быстро выехав с городских дорог, устремились к рассвету по замечательной и ровной трассе Таврида. Рассвет нас встретил своими невероятными красками в районе Белогорска.
После трассы Таврида, дорожное покрытие до Судака было нормальным. Но после Меганома дорога как после бомбежки. Асфальт старенький, со множеством выбоин и неровностей. Рядом с раздолбанной асфальтированной дорогой накатали колею по полю, вроде ровная. Но из-за того, что были осадки вся накатанная дорожка стала грязно, был риск застрять. Поэтому медленно, но уверенно ехать по «фронтовой» дороге. Вся дорога заняла примерно чуть более двух часов.
Корабль на пляже Бугаз
Сам подъезд к пляжу Бугаз тоже не особо обрадовал. Обычная проселочная и грязная дорожка с неровностями. Видно, что давно здесь не занимались не инфраструктурой ни дорогами. Первое, что нас встретило на парковке перед пляжем, это был каменный сортир, со всеми известными надписями: М и Ж. Дверь в Ж была выломана, а в М — наглухо заколочена. Думается, в летнее время здесь стоит знатное зловоние. В общем очень приятное первое знакомство с новым местом.
Сам арт-объект «Повелитель морей» видно еще на подъездах, и кажется, что это натуральный парусник. В голове рисуешь себе кадры из приключенческого голливудского фильма «Пираты карибского моря». Но подойдя к нему ближе магия исчезает.
Источник
Как английский линкор 17-го века навсегда застрял в бухте Бугаз. Утопия ставшая реальностью
Часто бывает, что интересные места находишь совершенно случайно. Так и в этот раз во время поиска кемпинга около мыса Меганом нашли недостроенную копию старинного английского линейного корабля «Sovereign of the Seas», что в переводе звучит как «Повелитель морей».
Кстати, корабль размером в натуральную величину — длина по килю 50 метров, а высота кормы 20 метров! На пляж мы тоже попали, но кому он интересен, когда рядом стоит такой громила?
Воплощение мечты — история создания линкора в одиночку
Позже я узнал, что владельцем арт-объекта или капитаном «Повелителя морей» является Виктор Скалетто . Говорят, что Виктор распродал свое имущество в Москве и приехал в Крым ради воплощения своей мечты в реальность.
Для реализации проекта была выбрана живописная бухта Бугаз, нанята бригада строителей и дело пошло, но потом начались неудачи. Сначала строители сбежали со всем добром, а потом и вовсе корабль опрокинуло на бок в сильный шторм. Тогда Виктор решил делать корабль своими руками. Иногда ему помогают волонтеры, которым по душе пиратская романтика и корабельная тема.
Сравниваем оригинал линкора с копией
Корабль 1 ранга «Повелителя морей» был построен в Англии и спущен на воду в далеком 1637 году. В то время это был один из самых больших, мощных и красивых кораблей английского флота.
Размеры судна: длина 70 метров по палубе, ширина 14,2 метра, высота палубы 20 метров (примерно как семиэтажный дом), высота мачт около 50 метров.
Водоизмещение корабля составляло 1522 тонны, вес 1700 тонн. На борту изначально было установлено 102 бронзовых орудия.
Экипаж в разное время составлял 605-815 человек.
Источник