Повесть платонова ювенильное море была написана

Андрей Платонов. Ювенильное море

По своему сюжету это повесть о людях, которые строят социализм в отдельно взятом мясомолочном совхозе (написана она в 1934-м, но опубликована в СССР только в 1986 году). Тема откровенно на любителя, но Платонов излагает эту историю таким своеобразным языком, что невозможно оторваться от текста («Зоотехник Високовский пришел к Босталоевой в землянку и вежливо, тщательно скрывая свою производственную радость, поздравил Босталоеву с высоким постом»; «Она помнила всех выдающихся коров в совхозном поголовье, а быков знала лично каждого…»). Так что ничего похожего на «Поднятую целину» здесь нет.

Что особенно радует, автор по-настоящему глумится над людьми труда, и их мечтами о будущем счастье человечества. И это в 30-е годы! Главные герои – доведенные до абсурда плакатные большевики, которые не имеют никаких жизненных потребностей и думают только о счастье человечества. Для директора совхоза Босталоевой главное в жизни – перевыполнить план по мясу, чтобы накормить рабочий класс. Ей помогают 2 клинических фантазера: зоотехник Високовский и инженер-музыкант Вермо. А с классовым врагом борется самый колоритный персонаж повести — старая беззубая бабка Федератовна («добрая тетушка всего будущего и теща всего прошлого»). «Федератовна» — это партийная кличка. Надо полагать от слова Федерация.

Мечты о светлом будущем зоотехника и инженера – это просто песня! Читаешь и радуешься. Зоотехник Високовский надеется, что «эволюция животного мира, остановившаяся в прежних временах, при социализме возобновится вновь и все бедные, обросшие шерстью существа, живущие ныне в мутном разуме, достигнут судьбы сознательной жизни». – «Будет еще лучше, — обещала Босталоева. – Между живой и мертвой природой будет проложен вечный мост». Ну, разве не чудный диалог?

Читайте также:  Море спа алушта забронировать номер

Мысль любителя коров и свиней Високовского витает вокруг преобразования живой природы: «Теперь засыпается пропасть между городом и деревней, — коммунистическое естествознание сделает, вероятно, из флоры и фауны земли более близких родственников человеку…». Даже страшно подумать, кто (или что) это будет…

А вот инженер Вермо, в основном, фонтанирует идеями, связанными с техническими изобретениями. Особенно его влечет к себе электрическая энергия. Для начала он решает покрыть всю Среднюю Азию озерами ювенильной (т.е. чистой) воды (вот откуда «ювенильное море» в названии!), чтобы бесплодную пустыню превратить в плодородную землю, на которой будут пастись несметные стада коров. Чтобы добыть воду из-под земли, инженер планирует прожигать землю электрическими разрядами.

Но циклопического плана по превращению Средней Азии в море Вермо мало и его мысль устремляется дальше: он намерен разрезать каменную породу электричеством, а затем сваривать отдельные камни при возведении домов (!) – снова с помощью того же электричества. Есть у него идеи и в области гастрономии: Вермо надумал заготавливать советский хамон , а чтобы мясо не портилось годами, пропускать через него ток.

А откуда электричество возьмется на все эти опыты? — Из дневного света! – И эта идея действительно разумная – солнечная энергетика развивается сейчас почти в любом цивилизованном государстве, но нужно учитывать, что в годы создания повести данная мысль была чистой фантастикой. Но и это не все, что пришло в голову инженеру! Вермо – это социалистический Эдисон и венцом его рацпредложений является идея разводить вместо коров огромных животных (вроде бронтозавров!), чтобы их молоком можно было напоить весь рабочий класс!

Неутомимый процесс мышления своего героя Платонов описал следующим образом: «на обратном пути Вермо погрузился в смутное состояние своего безостановочного ума, который он сам воображал себе в виде низкой комнаты, полной табачного дыма, где дрались оборвавшиеся от борьбы диалектические сущности техники и природы…»

Читайте также:  Черное море климат кратко

В общем и целом, автор в «Ювенильном море» познакомил нас с колонией сельских сумасшедших – невероятно забавных и по большому счету безобидных. Даже Федератовна, готовая разорвать на куски каждого кулака и подкулачника (то есть всех, кроме Босталоевой, Високовского и Вермо) и та к концу повествования добреет. Когда находит себе мужика.

На заключительных страницах повести Платонов попытался как-то сгладить общее впечатление от своего глумливого произведения и замаскировать свой плохо скрываемый сарказм по поводу строительства социализма группой не совсем вменяемых товарищей (он, видимо, надеялся опубликовать «Море» в Советском Союзе, хотя в те годы его совсем не печатали). В самом конце повести читатель с изумлением видит, что мечты героев начали потихоньку осуществляться. Бронтозавров они, правда, доить еще не начали, но работа в этом направлении пошла…

Тем ни менее, попытка Платонова обойти цензуру не удалась, что вполне объяснимо. Такое в 30-е годы напечатать никак не могли – эпоха, когда одна часть населения с упоением истребляла другую, ни с юмором, ни с сатирой совершенно не сочеталась. Смеяться в те годы имел право только один человек, но у него представление об юморе было весьма специфическим. Когда его бывшие коллеги признавались в работе на зарубежные разведки – усатому было очень смешно, а юмор «Ювенильного моря» ему был абсолютно чужд.

Источник

Повесть Андрея Платонова “Ювенильное море”

На сегодняшний день имя Андрея Платонова широко известно как у нас, так и за рубежом, и со временем читательский интерес к его творчеству не спадает, а, скорее, идет по нарастающей. Что и неудивительно – ведь круг проблем, очерченных в книгах писателя, ведется от изначальных представлений человека о мире – но при этом рассматривается с позиций современности, с позиций человека, вобравшего в себя культурный и исторический пласт России и мира в целом.

Повесть Андрея Платонова “Ювенильное море”, написанная в 1934 году, долгое время

Перед нашим взором предстает мясосовхоз “нумер сто один”, к которому инженер-электрик Вермо добирался в течение пяти дней по вымершей земле. Условия жизни людей и животных мало чем отличаются. Директор совхоза Умрищев отдает абсурдные приказы: рожать детей по графику, обрывать былинки на пешеходных тропинках – а в целом хозяйством не занимается.

В свое время он приехал из центра, где

В изображении абсурда жизни писатель продолжает традиции М. Е. Салтыкова-Щедрина. Платонов, как и великий сатирик, показывает происходящее в гиперболической и гротескной форме: люди живут в огромных выдолбленных тыквах; радея о мясосовхозе, Федератовна не спит уже полгода. Вермо мечтает вместо “ветхих форм животных” завести бронтозавров для получения “по цистерне молока в один удой”.

Писатель подчеркивает, что в этом обществе к человеку относятся как к еще одной производительной единице. Вермо, глядя на Босталоеву, размышляет, “сколько гвоздей, свечек, меди и минералов можно химически получить из тела Босталоевой”. Жалость приравнивается к преступлению. , милосердие и доброта отрицаются полностью, счастья личной жизни не существует, его заменил труд.

За годы гражданской войны и коллективизации люди забыли, что такое любовь. Вермо считал, что “любовь – это изобретение, как и колесо, и человек… долго обвыкался с любовью, пока не вошел в ее необходимость”. Становится ясно, что в этой “стране трудного счастья” тяжело и страшно всем людям.

Несмотря на небольшие размеры произведения, проблематика повести достаточно сложна. Платонов поднимает социально значимые для тридцатых годов проблемы будущего страны, путей ее развития, методов хозяйствования и общечеловеческие проблемы – добра и зла, счастья, свободы личности,

Все поступки герои повести совершают с пафосом, но писатель обращает внимание на ложность этого пафоса. Как пример, можно привести лозунги, которые автор как бы выворачивает наизнанку, раскрывая их абсурдность. Босталоева призывает увеличить надои и количество мяса, не увеличивая поголовья взрослого скота, а осеменяя коров круглый год, что противоречит физиологии животного.

Необычен и язык писателя: он сопоставляет несопоставимые понятия, намеренно использует косноязычие, иронию и сарказм, политическую лексику, газетные штампы.

У персонажей повести “говорящие” имена и фамилии. Это еще один способ, с помощью которого автор раскрывает образ. Вермо ассоциируется со словами “верный”, “верность”. Он человек, навсегда преданный тому, во что поверил однажды.

Фамилия Умрищев словно происходит от слова “умереть”, такие, как он, не способны жить в новом обществе. Божев, как Господь Бог, может судить и наказывать. Федератовна, бывшая Кузьминична, сменила отчество с приходом новой власти. Надежда Босталоева олицетворяет грядущую победу над “классовым врагом”.

Все это помогает писателю ярче передать особенности того времени.

С этой же целью автор мастерски использует многие художественные детали: голые ноги доярок, потемневшие от нехватки порошка зубы Босталоевой, спящие на земляном полу пастухи – все указывает на бедственное положение людей и хозяйства страны.

Немалую роль играет в произведении пейзаж. Он помогает увидеть параллель между скудной природой степи и положением государства в целом: “Редкий ковыль покрывал здешнюю степь, при этом много росло полыни и прочих не пищевых, бедных трав”, “трава утомилась жить под солнцем”, “скучная сила осеннего ветра и зимняя пурга, поющая о безысходности жизни”. Сама “мертвая природа” отвергает возможность построения счастливого социалистического общества на нищей земле.

Создавая портрет героя, писатель уделяет особое внимание глазам. Противопоставляя глаза Умрищева, в которых находилось “постоянное углубление в коренные вопросы человеческого общества и всего текущего мироздания”, глазам Босталоевой, в которых светится “классовая вражда”, Платонов подчеркивает огромную нравственную пропасть между ними.

Поражает жестокость героев. Хотя Вермо и пытается облегчить труд человека, все его мысли направлены на “убийства всех врагов”. Ужасает образ Босталоевой, мечтающей “разбить и довести до гробовой доски действующего классового врага”, и образ Федератовны, говорящей, что “многих нужно убить”. Наиболее безнравственны Божев и Священный.

Их черствость, подозрительность и деспотичность становятся яркой приметой диктаторского режима.

Особая роль отводится “невыясненным” людям, к которым откосится и Умрищев. Писатель показывает деградацию человека”, находящегося под гнетом тоталитарной системы, постепенное превращение его в винтик, в человекоробота. Ведь Умрищев в конце концов смиряется с навязанным образом жизни и отказывается от своих взглядов.

Повесть называется “Ювенильное море”, и рядом автор дает пояснение – “море юности”. Возможно, имеется в виду юность, молодость, а значит, и неопытность страны. Как и человек в молодости, государство готово идти на любые безрассудства, но, быть может, остается слабая надежда на то, что, повзрослев, оно осознает свои ошибки и попытается их исправить.

В “Ювенильном море” А. П. Платонов выступает провидцем, предсказывая будущее. В этом повесть схожа с романом-антиутопией Е. И. Замятина “Мы”. Как и Замятин, Платонов показывает последствия бесчеловечной политики государства.

И даже сегодня, спустя столько лет, картины, изображенные в повести, ужасают и заставляют читателя задуматься над тем, какую цену приходится платить за социалистические идеи.

Краткое содержание повести “Ювенильное море. МОРЕ ЮНОСТИ” А. П. Платонова(Сокращенный вариант) Повесть (1934) Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом, – лишь бы занять голову бесперебойной мыслью и отвлечь тоску от сердца” и размышляет о переустройстве земного шара с целью открытия новых источников энергии. Это Николай […].

Ювенильное мореАндрей Платонович Платонов Ювенильное море Море юности Повесть (1934) Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом, – лишь бы занять голову бесперебойной мыслью и отвлечь тоску от сердца” и размышляет о переустройстве земного шара с целью открытия […].

Краткое изложение Ювенильное море ПлатоновА. П. Платонов Ювенильное море Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом, – лишь бы занять голову бесперебойной мыслью и отвлечь тоску от сердца” и размышляет о переустройстве земного шара с целью открытия новых источников энергии. Это […].

Ювенильное море – Андрей ПлатоновПять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом, – лишь бы занять голову бесперебойной мыслью и отвлечь тоску от сердца” и размышляет о переустройстве земного шара с целью открытия новых источников энергии. Это Николай Вермо, опробовавший много профессий […].

“Ювенильное море” А. ПлатоноваМотив смерти, один из важнейших в творчестве Платонова, становится символом мертвой жизни, берущей истоки в примитивном усвоении необразованным народом философии социального рационализма. Это ускоряло процесс мифологизации сознания, последний этап которого Платонов отразил в повести “Ювенильное море”, написанной в середине ЗО-х годов. Платонов подвергает критике умозрительные прожекты гигантского строительства, не учитывающие интересы отдельного человека. Разрыв между […].

Проблематика повести Андрея Платонова “Котлован”Андрей Платонов стал известен широкому кругу читателей только в последнее время, хотя самый активный период его творчества пришелся на двадцатые годы нашего столетия. Платонов, как и множество других писателей, противопоставивших свою точку зрения официальной позиции советского правительства, долго был запрещен. Среди самых значительных его работ можно выделить роман “Чевенгур”, повести “Впрок” и “Усомнившийся Макар”. Я […].

Биография Андрея Платонова для начальных классов и детейСвой псевдоним Платонов образовал от имени отца – Платона Фирсовича Климентова. Его отец работал слесарем, а затем помощником машиниста Воронежских железнодорожных мастерских. Мать, Мария Васильевна, была доброй, глубоко верующей женщиной. К матери он питал особые чувства: она для него – хранительница и дарительница жизни. Андрей Платонович Климентов родился 20 августа (1 сентября) 1899 года в […].

Образ-символ у Андрея ПлатоноваА. Платонов мечтал о преобразовании во всех сферах жизни – обществе, науке, экономике и искусстве. Он считал, что современная цивилизация утратила связь между человеком и природой, и для преобразования мира необходимо было начать с минимального – со слова. Так, он выделил три элемента слова – идею, образ и звук и всецело стремился в своем творчестве […].

Гуманизм в творчестве Андрея ПлатоноваТворчество писателя Платонова занимает особое место в русской литературы. Его интересно читать, анализировать, чувствовать. Произведения Платонова отличаются своей непредсказуемостью, неожиданностью событий. Еще в то время и доброжелатели, и хулители Платонова говорили о его странных героях, неожиданных, оборванных финалах, о невозможности пересказать произведение ни на основе логики событий, отраженных в нем, ни опираясь на логику его […].

Особенности прозы Андрея ПлатоноваПлатонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за временем. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание […].

О ЧЕМ Я РАССУЖДАЛА, ЧИТАЯ ПОВЕСТЬ “КОТЛОВАН” А. ПЛАТОНОВАЧитая эту повесть, каждый, я думаю, размышляет над тем, что хотел сказать ав- тор, а не над сюжетом или композицией, так как для самого ПлатоновА важна была суть. Лично я в его повести нашла многое, над чем можно подумать, но больше всего меня пора- зили люди. Да, мы знаем, что тогда они свято верили в […].

Своеобразие повести Андрея Платонова “Котлован”Андрей Платонов написал повесть “Котлован” в 1929-1930-х годах. Это были годы великого перелома – сворачивание нэпа, индустриализация и коллективизация. Кончилась эпоха, символом которой был Ленин, и началась новая эпоха – сталинская. По словам У. Черчилля, Сталин “взял Россию лапотной, а оставил ее с атомным оружием”. Такая резкая перемена говорит о чрезвычайной важности этого периода русской […].

Проблема трагической судьбы России в повести Андрея Платонова “Котлован”Андрей Платонов – один из тех немногих советских писателей, которые в своем осмыслении новой эпохи сумели перейти от принятия коммунистических идей к их отрицанию. Платонов верил в революционное переустройство мира искренне, почти фанатично – и ничем в этом смысле не отличался от большинства своих современников. Ему казалось, что впервые в истории возникла, наконец, возможность победить […].

Тема будущего в произведениях Андрея ПлатоноваА. Платонову выпала доля жить в очень трудное, переломное и неоднозначное время, когда революционные идеи стали неотъемлемой частью человеческого сознания, общество всерьез говорило о строительстве светлого будущего, нового мира и господства в нем “просветленного” знаниями человека, но одновременно в сознании еще многих людей царили невежество, дикие нравы, рабский дух. Глубоко впитав все эти противоречия, А. […].

Горестное прозрение народа (По произведениям Андрея Платонова)В течение последних нескольких лет одно за другим были опубликованы произведения крупного советского писателя Платонова (1899-1951), ранее широкому читателю не известные. Имя Андрея Платонова возвратилось в литературный обиход нашего времени, пройдя через колоссальный перепад оценок творчества писателя: от “юродиво-вредного явления”, как критика определяла его при жизни, до выдающегося мастера, по мнению сегодняшнего литературоведения. Художник редкой […].

Чевенгурский коммунизм Андрея ПлатоноваА. Платонов в своем творчестве подчеркивает неосознанное состояние человека, забывшего о собственном существовании: “…точно все живущее находилось где-то посреди времени и своего движения: начало его всеми забыто и конец неизвестен, осталось лишь направление”. Писатель выражает сомнение в том, оправдана ли прекрасная будущая жизнь столькими жертвами, да и может ли она быть построена на таком зыбком […].

Проблема личности и тоталитарного государства в произведениях Андрея ПлатоноваТему человека и тоталитарного государст­ва, подавляющего в нем личность, можно на­звать центральной в творчестве Андрея Пла­тонова. Писатель выступал против объедине­ния отдельных людей, индивидуальностей в безликие “массы”, покорные режиму. Этот протест звучит во многих произведениях Платонова, ярких символичностью образов и своеобразием авторского языка. Эта тема косвенно затронута в рассказе “Усомнившийся Макар”, написанном Плато­новым в 1929 году. […].

Рецензия-отзыв на повесть А. П. Платонова “Котлован”Андрей Платонович Платонов – писатель двадцатого века. В своем творчестве он затрагивал нравственные и философские проблемы. Платонова волновал вопрос: возможно ли счастье в послереволюционном мире? В повести “Котлован” поднимается одна из важнейших проблем русской литературы двадцатого века – проблема “строительства” новой жизни. Жизни, к которой стремилось целая эпоха. Но автор прекрасно осознает, что идея прекрасного […].

Человек и тоталитарное государство в повести Андрея Платонова “Котлован”Повесть Андрея Платоновича Платонова “Котлован” соединяет в себе социальную притчу, философский гротеск, сатиру, лирику. Писатель не дает никакой надежды, что в далеком будущем на месте котлована вырастет “город-сад”, что хоть что-то поднимется из этой ямы, которую безостановочно роют герои. Котлован расширяется и, согласно Директиве, расползается по земле – сначала вчетверо, а затем, благодаря административному решению […].

Герои произведений Андрея ПлатоноваВ середине ЗО-х годов XX века в связи с обострением политической ситуации в стране литература все более подвергалась идеологизации. Уже известный писатель Платонов был вынужден признать ошибкой многое написанное им ранее. Не могло быть и речи в этой ситуации о публикации остросоциальных “Чевенгура” и “Котлована”. Повесть “Ювенильное море” также не увидела свет, несмотря на закамуфлированность […].

История создания повести “Котлован” А. П. ПлатоноваА. Платонов – явление в российской литературе уникальное. Это писатель с обнаженным сердцем, искренне переживающий за все человечество. Он первый русский писатель XX столетия, кто заметил разложение “социалистической души”, утрату индивидуальности в человеке и забил тревогу. Художественное видение Платонова способствовало созданию им новой поэтики, абсолютно не похожей ни на что, существующее в литературе прежде. Повесть […].

Повесть об убиении Андрея БоголюбскогоПОВЕСТЬ ОБ УБИЕНИИ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО. Андрей Боголюбский (ок. 1110-1174), второй сын Юрия Долгорукого от половецкой княжны, с 1158 г. великий князь Владимирский и Суздальский, известен стремлением перенести центр русской государственности на Северо-Восток, объединить Русь под главенством владимирских князей. Погиб в результате дворцового заговора в своей резиденции Боголюбове (княжеское село недалеко от Владимира). Повествование об этом […].

Литературное творчество второй половины 1920-х годов Платонова А. ПВернувшись в Москву, Платонов снова остался без работы. Семья бедствовала. Но 1927 год стал временем творческого расцвета писателя. Вскоре в издательстве “Молодая гвардия” вышли сборники его рассказов и повестей: “Епифанские шлюзы” (1927), “Сокровенный человек” (1928), “Происхождение мастера” (1929). Название сборнику 1927 года дала историческая повесть “Епифанские шлюзы”. Эта повесть об английском инженере, приехавшем в Россию […].

Художественные особенности повести “Котлован” А. П. ПлатоноваПлатоновскому стилю невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в соответствии со стилистическими тенденциями 20-х годов. Новое время требовало новой поэтики. Писатель изобрел язык, который шел вразрез со всеми литературными нормами. Повесть Платонова “Котлован”, со своими образами, символами, метафорами, полностью соответствует духу времени. В результате смешения лексических и синтаксических отношений повесть написана изломанным языком, […].

О творчестве А. П. ПлатоноваА. Платонов (Климентов Андрей Платонович) относится к тому поколению, которое вошло в литературу с революцией. Главная проблема его творчества – проблема сущности жизни и предназначения человека на земле. Основу раннего творчества писателя составляет тема взаимоотношения человека и природы. Природа у Платонова – “прекрасный и яростный мир”. Двойственность ее в том, что она беззащитна, хрупка перед […].

“Грустно существующие люди” (по повести А. Платонова “Котлован”)Жизнь А. Платонова пришлась на первую половину XX столетия – самое сложное время в истории страны. Признавая жизнь высшей ценностью, Платонов не считал, однако, всякую жизнь достойной человека. Писатель стремился постичь смысл существования, назначение человека. В труде – бесконечном, изнуряющем – проходит жизнь героев его произведений. Но всякий ли труд во благо? Гуманны ли провозглашенные […].

Годы опалы в творчестве Платонова А. ПВ 1931 году в журнале “Красная новь” была опубликована повесть Платонова “Впрок”. Автор назвал ее “бедняцкой хроникой”. Повесть призывала к трезвому, реальному взгляду на коллективизацию, создавалась как предупреждение об опасности крайностей в ломке жизни крестьянства, перегибов и извращений в создании колхозов. Произведение вызвало крайне негативную оценку Сталина. Вскоре в “Красной нови” появилась статья А. Фадеева […].

НЕИСТОВЫЕ РОМАНТИКИ А. ПЛАТОНОВАНеисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в “жизненное творче- ство добра”, в “мир и свет”, хранящиеся в че- ловеческой душе, в занимающуюся на горизон- те истории “зарю прогресса человечества”. Писатель-реалист А. П. Платонов видел причины, заставляющие людей “экономить свою природу”, “выключать сознание”, пере- ходить “изнутри вовне”, не оставляя в душе ни единого “личного […].

Творчество А. П, Платонова в критике и литературоведенииЛ. Л. Авербах: “Нам нужно величайшее напряжение всех сил… суровая целеустремленность. А к нам приходят с пропагандой гуманизма! Как будто есть на свете что-либо более истинно человеческое, чем классовая ненависть пролетариата… Платоновская “нигилистическая” критика государства вполне гармонирует и с его “гуманизмом”, с его проходящим через весь рассказ противопоставлением города деревне – крестьянство, дескать, все производит, […].

Краткая хроника жизни и творчества Платонова А. П1899 г., 16 (28 н. ст.) августа. А. П. Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в Ямской слободе, пригороде Воронежа, в семье слесаря Платона Фирсовича и Марии Васильевны Климентовых. 1906-1914 гг. Учеба в церковно-приходской школе, затем – в начальном четырехклассном училище. 1914-1917 гг. Начинает работать: помощником машиниста локомобиля, конторщиком, литейщиком, рабочим. 1918 г. Первая публикация: […].

Особенности народного характера в прозе ПлатоноваНеисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в “жизненное творчество добра”, в “мир и свет”, хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории “зарю прогресса человечества”. Писатель-реалист А. П. Платонов видел причины, заставляющие людей “экономить свою природу”, “выключать сознание”, переходить “изнутри вовне”, не оставляя в душе ни единого “личного чувства”, “терять ощущение самого […].

Особенности прозы ПлатоноваАндрей Платонович Платонов доучился до аттестата зрелости еще при царском режиме. Считал себя пламенным “трибуном передового класса”. Был рабочим, но и был знаком с новейшей западной философией. Философская поэтика выстроила в его голове романтический образ Царства Справедливости. Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в “жизненное творчество добра”, в “мир и свет”, хранящиеся в человеческой душе, […].

Смысл названия повести “Котлован” А. П. ПлатоноваКотлован – углубление в земле для закладки фундамента какого-нибудь сооружения”, – читаем в толковом словаре. В повести Платонова слово “котлован” приобретает гораздо больший смысл. Котлован – это отголосок языческих мифов. По обычаю в древности самый первый камень, который закладывали в фундамент строящегося дома, нужно было окропить кровью, принесенного в жертву животного. В повести котлован “окроплен” […].

ПРОРОЧЕСТВО А. ПЛАТОНОВА В ПОВЕСТИ “КОТЛОВАН”Творчество Андрея ПлатоновА помогает современному читателю разобраться в собы- тиях, происходивших в России в 20-30-е го- ды XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произве- дений, правдиво отразивших события этого времени, относится его известная повесть “Котлован”. Платонов начал писать ее в декабре 1929 го- да, в самый пик “великого перелома”, […].

Сочинение на тему: “Разрушение семьи – жестокое последствие войны”(По рассказу А. П. Платонова “Возвращение”)В послевоенные годы Андрей ПлатоновИч Платонов написал правдивый рассказ “Семья Иванова”(“Возвращение”), получивший в критике отрицательную оценку. “Вина” писателя заключалась в том, что он серьезно заговорил о том, что наблюдал в жизни и на что хотел обратить общественное внимание. Платонов не собирался очернить и бросить тень на нравственность советских людей. Этот рассказ проникнут удивительной нравственной чистотой […].

Сочинение-эссе по сказке-были Платонова “Неизвестный цветок”Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство ставило перед собой глобальные задачи отображения массовых движений, внимание к человеческой душе, как в XIX […].

Повести А. П. ПлатоноваАндрей Платонов стал известен широкому кругу читателей только в последнее время, хотя самый активный период его творчества пришелся на двадцатые годы нашего столетия. Платонов, как и множество других писателей, противопоставивших свою точку зрения официальной позиции советского правительства, долго был запрещен. Среди самых значительных его работ можно выделить роман “Чевенгур”, повести и “Усомнившийся Я бы хотел […].

Песнь о человеке (по страницам произведений А. Платонова)Чем необычен писатель А. Платонов? Чем вызван нарастающий во всем мире интерес к его творчеству? Наверное, особенность художественного мышления классика литературы такова, что глубоко современная проблематика его книг совпадает с древнейшими представлениями человека о мире, но дается с позиций современного личностного сознания. Стоит открыть любой рассказ или повесть этого писателя, как нас вскоре пронзит печальный […].

Сочинение Лето на море (поездка на море)Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето проведенное на море. Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Причем, чем больше этот водоем и чем чище в нем вода, там лучше останутся впечатления. Я люблю сидеть на пляже и смотреть на волны, которые разбиваются о […].

“Котлован” А. Платонова – книга-пророчествоСреди писателей, своими книгами спасавших честь русской литературы в мрачные годы сталинизма, был А. Платонов. Со страниц его произведений перед нами встает странный, неестественный мир. Это мир власти, направленный против человека мыслящего, “усомнившегося”, желающего самостоятельно решать свою судьбу. Насильственная унификация людей и устранение несогласных превращают общество в огромную казарму. Одной семьей, в одном огромном доме […].

Источник

Оцените статью