Практическая работа по географии индийский океан

Индийский океан

Просмотр содержимого документа
«Индийский океан»

Учитель географии: Дагазиев Расул Лиминович

  • В честь Колумба названы: государство в Южной Америке – Колумбия, гора Кристобаль – Колон в Колумбии, федеральный округ Колумбия в США, провинция Британская Колумбия в Канаде. Река Колумбия в США и в Канаде. Площадь Колумба в городе Зеленограде , улица Колумба в городе Волгограде.

Индийский океан — третий по величине после Атлантического и Тихого океанов .

Площадь Индийского океана составляет – 75, 8 тыс.км ²

К бассейну Индийского океана относятся воды 11 морей .

Максимальная глубина – 7729 мЗондский желоб .

Большая часть океана лежит в южной полушарии. На севере он ограничен Евразией и не имеет связи с Северным Ледовитым океаном. От Тихого океана его отделяют большие Зондские острова и Австралия. Берега океана слабо изрезаны. На севере в сушу вдаются Бенгальский и Персидские заливы, Аравийское море.Островов сравнительно мало. Крупные острова расположены лишь на границе океана . О.Шри-Ланка, Тасмания, Мадагаскар, Суматра и т.д.

В океане есть вулканические и коралловые острова.

Границы Индийского океана

  • Границу Индийского океана на западе (с Атлантическим океаном южнее Африки) проводят по меридиану мыса Игольный (20° в. д.) до побережья Антарктиды (Земля Королевы Мод), на востоке (с Тихим океаном южнее Австралии) – по восточной границе Бассова пролива до острова Тасмания, а далее по меридиану 146°55» в. д. до Антарктиды, на северо-востоке (с бассейном Тихого океана) – между Андаманским морем и Малаккским проливом, далее по юго-западным берегам острова Суматра, Зондскому проливу, южному берегу острова Ява, южным границам морей Бали и Саву, северной границе Арафурского моря, юго-западным берегам Новой Гвинеи и западной границе Торресова пролива. Южную высокоширотную часть Индийский океан иногда относят к Южному океану, в котором объединяются антарктические сектора Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

  • Средняя глубина океана около 3700 м, максимальная глубина 7729м ( Яванский или Зондский желоб).
  • Рельеф дна океана сложен и разнообразен .Среди поднятий на дне выделяется система Срединно- Индийских хребтов , расходящихся на северо –запад , юго-запад и юго-восток. Для хребтов характерны рифты м поперечные разломы, сейсмичность и подводный вулканизм. Между хребтами лежат многочисленные котловины .Шельф развит слабо , он занимает примерно 4,2 % всей площади. Значителен шельф у северных берегов.

В конце XIII века венецианский путешественник Марко Поло на обратном пути из Китая прошёл через Индийский океан от Малаккского до Ормузского пролива , посетив Суматру , Индию, Цейлон . Путешествие было описано в « Книге о разнообразии мира », которая оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей Средневековья в Европе [21] . Китайские джонки совершали походы вдоль азиатских берегов Индийского океана и достигали Восточных берегов Африки (например, семь путешествий Чжэн Хэ в 1405—1433 годах). Экспедиция под управлением португальского мореплавателя Васко да Гама , обогнув Африку с юга, пройдя вдоль восточного берега континента в 1498 году, достигла Индии. В 1642 году голландская торговая Ост-Индская компания организовала экспедицию из двух кораблей под командованием капитана Тасмана . В результате этой экспедиции была исследована центральная часть Индийского океана и было доказано, что Австралия — материк. В 1772 году британская экспедиция под командованием Джеймса Кука проникла на юг Индийского океана до 71° ю. ш., при этом был получен обширный научный материал по гидрометеорологии и океанографии [19] .

  • Большая часть океана лежит на экваториальном и тропическом климатических поясах.Особенность климата океана – сезонные ветры муссоны в его северной части , которая подвержена значительному влиянию суши . К югу от 10° ю.ш. господствует юго-восточный пассат, еще южнее дует сильный и устойчивый ветер умеренных широт.Количество осадков велико ( до 3000мм в год) в экваториальном поясе между 0° и 10° ю. ш. и в Бенгальском заливе. Очень мало осадков у берегов аравии, в Красном море и Персидском заливе.

  • На их образование в северной части океана влияет смена муссоном, которая переустраивает систему течений по сезонам. В южной части океана течения, как и в других океанах, являются составной частью общей схемы течений Мирового океана. Наиболее значительные из них – Южное Пассатное, Мадагаскарское и Западно- Австралийское.

В его составе много общего с Тихим и Атлантическим океанами. Богат и разнообразен видовой состав рыб. В северной части обитают сардинелла, анчоус , скумбрия, тунец. В южных водах – нототеневые и белокровные рыбы ; встречаются китообразные и ластоногие . Особенно богат органический мир шельфа и коралловых рифов. Заросли водорослей окаймляют берега Австралии , Южной Африки, остров. Велики промысловные скопления ракообразных ( лангусты , креветки и др.) Биологические ресурсы океана еще слабо изучены и используются недостаточно.

Виды хозяйственной деятельности

Биологические ресурсы океана изучены недостаточно, освоены еще меньше из-за технической отсталости стран бассейна океана..

В Персидском заливе и прилегающих к нему шельфах находятся величайшие в мире нефтегазоносные месторождения. Через океан проходят многочисленные судоходные трассы. Из персидского залива идет самый большой грузопоток нефти и нефтепродуктов.

  • На территории этого государства расположено самое влажное место на Земле? Какое?

  • ⸹ 33 прочитать.
  • Сделать конспект по презентациям.
  • Атлас стр.36
  • Контурная карта стр.14

Источник

Индийский океан. Практическая работа. Карточка-задание

1. Обозначьте на картосхеме материки, которые омываются Индийским океаном.

2. Обозначьте границы Индийского океана

3. Подпишите острова: Шри-Ланка, Мадагаскар

4. Подпишите полуострова: Индостан, Аравийский, Сомали

5. Подпишите: Персидский залив, Красное море, Бенгальский завлив

Номер материала: ДВ-137634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по географии на тему » Индийский океан»

Тема урока «Индийский океан»

Учащиеся должны знать:

— географическое положение и историю изучения Индийского океана;

— особенности рельефа дна океана;

— особенности климата и свойства водных масс океана;

— хозяйственное использование Индийского океана;

Учащиеся должны уметь:

— работать с различными источникам географической информации (картами атласа, учебником, справочниками, энциклопедиями);

-уметь составлять презентационные материалы, используя различные источники информации.

— анализировать и обобщать факты;

-выявлять причинно- следственные связи;

— составлять различные виды планов;

— производить поиск информации, анализировать, проверять подлинность полученной информации.

— уметь доказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников и педагога;

— уметь принимать позицию одноклассников.

— самостоятельно находить и решать учебную проблему;

-определять цели учебной деятельности.

— оценивать позитивное отношение к природе океана и основам рационального использования природных ресурсов океана.

Тип урока : практикум

Оборудование: физическая карта мира, атласы 7 класс , приложение №1, приложение №2

Организация учащихся на работу

Приветствие, проверка готовности к уроку

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Проверка номенклатуры (Приложение №1 , работа по карточкам)

Соотнесите географические объекты : Гавайские острова, о. Шпицберген, о-ва Зеленого Мыса, Берингово море, Мексиканский залив, Балтийское море, Японское море, Карское море, Бермудские о-ва, залив Аляска, о Новая Зеландия, Галапагоские о-ва, Малые Антильские острова.

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Соотнесите географические объекты: Желтое море, море Лаптевых, Охотское море, о. Исландия, Калифорнийский залив, Северное море, Курильские острова, Большие Антильские острова, Новосибирские острова, Новая Земля, Саргассово море, Канарские острова, о. Сахалин

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Сообщение темы и цели урока

Мы с вами изучаем Мировой океан.

Какие океаны мы с вами изучили?

Какой океан мы с вам не рассматривали?

Что вы можете сказать об Индийском океане? ( Предполагаемый ответ : называют острова, проливы, моря Индийского океана)

Какой источник информации вы использовали при ответе? ( Предполагаемый ответ: физическая карта мира)

А какие источник информации мы с вами используем на уроках географии? (Предполагаемый ответ: учебник, атлас, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета, презентации)

Как вы думаете, что необходимо для составление презентаций?

Что необходимо нам, что бы составить презентации об океане? Как вы думаете, какие цели необходимо поставить, что бы справиться с данной задачей? ( Предполагаемый ответ : наличие плана)

Практическая работа «Составление презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации»

Задание: составить презентационные материалы об Индийском океане, используя различные источники информации.

При работе воспользуйтесь планом (приложение№2).

Географическое положение Индийского океана

Индийский океан пересекается экватором в северной части.

Расположен в восточном и преимущественно в южном полушариях

Омывает берега Евразии, Африки, Австралии и Антарктиды.

Соединяется с Тихим и Атлантическим океанами.

Атлас. Карта «Индийский океан» стр.36

Крупные острова, полуострова, моря, заливы

Моря: Адаманское, Аравийское, Тиморское, Красное

Острова : Мадагаскар, Коморские, Сейшельские, Мальдивские, Зондские, Шри- Ланка

Полуострова : Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали

Заливы : Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский

Атлас. Физическая карта мира стр. 2-3

Наибольшая глубина в Зондском желобе — 7729 м

Шельф имеет небольшую ширину, он значителен лишь у берегов Азии

Ложе океана разделено на три части срединно-океаническими хребтами : Аравийско- Индийский, Западно-Индийский, Восточно- Индийский

Атлас. Карта «Индийский океан», стр.36

Большая часть океана расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном, субантарктическом поясах

Особенность климата океана – сезонные ветры муссоны в его северной части.

К югу от 10 с. ш. господствует юго- восточный пассат.

Самый теплый и самый соленный

Средняя температура поверхностных вод + 17

В Красном море соленость 42 промилле

Средняя соленость 35- 37 промилле

Теплые течения : Мозамбикское, Южное Пассатное, Муссонное , Течение Мыса Игольного

Холодные течения: Сомалийское, Западно –Австралийское, Западных Ветров

Атлас. Карта «Индийский океан», стр.36

Опреснение вод в странах Аравийского полуострова: Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Катар, Израиль

Добыча морских организмов в Аравийском море, Аденском заливе, в прибрежных зонах Индостана и Шри- Ланки

Добыча полезных ископаемых: олова- вдоль берега Мьянмы, Таиланда, Индонезии , нефти в Персидском заливе

Справочник школьника стр. 276

Оценивание работ учащихся

Соотнесите географические объекты : Гавайские острова, о. Шпицберген, о-ва Зеленого Мыса, Берингово море, Мексиканский залив, Балтийское море, Японское море, Карское море, Бермудские о-ва, залив Аляска, о Новая Зеландия, Галапагоские о-ва, Малые Антильские острова.

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Соотнесите географические объекты: Желтое море, море Лаптевых, Охотское море, о. Исландия, Калифорнийский залив, Северное море, Курильские острова, Большие Антильские острова, Новосибирские острова, Новая Земля, Саргассово море, Канарские острова, о. Сахалин

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Источник

Читайте также:  Загрязнение атлантического океана нефтью
Оцените статью