Практическая работа по географии карты материков океанов

Практические работы по географии 7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Здесь размещены задания для выполнения программных практических работ по географии материков и океанов для 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
Оценочные практические работы в 7 классе 72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

«Чтение и анализ карт атласа и учебника»

1) по охвату территории ____________________________________________

2) по масштабу ____________________________________________________

3) по содержанию __________________________________________________

1) по охвату территории ____________________________________________

2) по масштабу ____________________________________________________

3) по содержанию __________________________________________________

Практическая работа № 3

«Определение по картам географического положения Африки»

  1. Определить крайние точки материка и их координаты.
  2. Протяженность материка с севера на юг по 20-му меридиану и с запада на восток по 10-й параллели.
  3. Положение материка по отношению к экватору и нулевому меридиану.
  4. Положение материка по отношению к другим материкам и океанам.
  5. Характер береговой линии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

«Сравнение географического положения Южной Америки и Африки, определение черт сходства и различия»

Факторы, определяющие физико-географ. положение материка

Вывод о сходстве и различии в географическом положении

1. Отношение к экватору

2. Отношение к начальному меридиану

3. Отношение к другим материкам

4. Отношение к океанам

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

«Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одном из природных комплексов Южной Америки»

Задание: используя карты атласа, на примере любой из природных зон Южной Америки показать взаимосвязь между природными компонентами в комплексе и отразить их на схеме.

Практическая работа № 6

«Характеристика одного из океанов Земли (по выбору)»

1. В каких полушариях находится.

2. Протяженность океана по экватору.

3. Берега каких материков омывает.

4. Какие моря, заливы, проливы образует.

5. Крупнейшие острова и полуострова в его пределах.

6. С какими океанами и какими проливами связан.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе»

Область морского климата

Область умеренно континентального климата

3.Год. кол-во осадков

4.Режим выпадения осадков

5.Факторы, влияющие на климат

Причины различия климата западной и восточной частей материка

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки»

1. Название страны и ее столица.

2. Физико-географическое положение страны:

а) с какими странами граничит;

б) положение по отношению к морям и океанам.

3. Природные особенности страны:

а) рельеф и полезные ископаемые;

б) климат и внутренние воды;

г) растительность и животный мир.

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность населения и его размещение по территории страны;

б) состав населения (основные народы);

в) хозяйственная деятельность и особенности быта;

г) влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

«Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте»

Строение земной коры

Название форм рельефа

(нанести на конт.карту)

1. Древние платформы:

2. Складчатые области:

-области древней складчатости

-области новой складчатости

Практическая работа № 10

«Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

Годовое количество осадков,

Режим выпадения осадков

Практическая работа № 11

«Составление сравнительной характеристики рек Евразии по плану».

План сравнения рек

Название сравниваемых рек

1.Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится;

б) исток, направление течения, устье, длина реки;

в) к бассейну какого океана относится.

2. Зависимость течения от рельефа.

3. Питание и режим реки.

4. Хозяйственное использование реки.

Вывод о различиях рек:

Практическая работа № 12

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон»

Задание 1. Нанести на контурную карту все природные зоны, находящиеся на

40 ° с.ш., с помощью различной окраски.

Задание 2. Ответить на вопросы:

а) какие природные зоны Евразии на 40 ° с.ш. материка Евразия отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот?

б) как отличается расположение природных зон по материкам в целом? В чем вы видите главные причины отличия в расположении природных зон?

Практическая работа № 13

«Составление по картам и другим источникам знаний сравнительной характеристики двух стран Евразии»

План сравнения особенностей природы, населения, хозяйства

Выводы об отличии в природе, населении, хозяйстве стран:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всего — 23: устных — 17письменных: — 6 Практические работы по географии7 класс.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы.

практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран.

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.

Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.

Содержание практических работ по курсу «География России. Пирода. 8 класс» составлено с учетом методических рекомендаций «География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И.

Источник

Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану».

Цель: дать краткие сведения о картах, используемых в процессе изучения природы материков и океанов, об их группировке по содержанию, а также об использованных на этих картах проекциях и имеющихся в них искажениях.

Просмотр содержимого документа
«Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану».»

Класс 7 «Б» Дата 7.09.16г.

Учитель географии: Какенова Гулим Сериковна.

Тема: Карты материков и океанов. Практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану».

Цель: дать краткие сведения о картах, используемых в процессе изучения природы материков и океанов, об их группировке по содержанию, а также об использованных на этих картах проекциях и имеющихся в них искажениях.

Задачи: Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение содержания карт, картографических проекций, систему условных знаков;

Развивающая: Сформировать у учащихся навыки работы с картой; развитие мышления школьников; развитие кругозора; сформировать умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам;

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к труду ученых-картографов, трудолюбие.

Тип урока: урок-практикум.

Наглядные пособия: карты полушарий, несколько тематических карт, карты атласа.

Объяснение новой темы

Оценки за урок/подведение итогов/

2. Актуализация знаний: опрос домашнего задания.

3. Объяснение новой темы:

Загадка для учащихся: я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно –

На одном листе бумажном.

Тема сегодняшнего урока – «Карты материков и океанов». Карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, содержащее данные в соответствии с темой и назначением.

1.По охвату территории

1.карты полушарий и мира

2. материков и океанов

3. государств и их частей

1. физическая карта мира

2. физическая карта Африки

3. физическая карта США

1. физическая карта мира

2. карты материков

3. по содержанию

1. физические карты

2. климатические карты, карты природных зон

4. по назначению

3. туристические карты

В зависимости от содержания географические карты делятся на общегеографические и тематические. Общегеографические карты отображают с одинаковой потребностью природные и социально-экономические объекты (рельеф, растительность, реки, озера, водохранилища, населенные пункты и т.д.). На тематических картах обычно наиболее полно раскрывается какая-нибудь одна тема (почва или геологическое строение, климат или рельеф, растительность или население и т.д.), входящая в содержание общегеографической карты, или отображаются компоненты, которые не показываются на общегеографических картах. Часто тематические карты содержат несколько взаимосвязанных компонентов – их называют комплексными. В географии материков и океанов используется много карт.

Глобус – уменьшенная во много раз модель Земли. Для того чтобы перенести с глобуса на карту точное изображение земной поверхности, используют картографические проекции – способы перенесения поверхности эллипсоида или шара на плоскость с помощью точных математических расчетов. Суть картографических проекций состоит в том, чтобы наилучшим образом «спроектировать» реальную сферическую поверхность планеты на плоскость, учитывая при этом все искажения и сводя их к минимуму. Классифицируют искажения длины, площадей, форм и углов. В зависимости от величины и характера искажений различают несколько картографических проекций: равноугольные, равновеликие и произвольные.

Проекции классифицируются также по виду вспомогательной поверхности, используемой при переходе от эллипсоида или шара к плоскости карты. Самые распространенные проекции – цилиндрические, конические, поликонические и азимутальные.

Система условных знаков является основным средством изучения карты. На карте с помощью условных знаков изображают различные объекты и явления. Существуют несколько видов условных знаков: масштабные или контурные знаки, внемасштабные, линейные, пояснительные.

4. Закрепление знаний/ практическая работа №1 «Характеристика карт атласа по плану».

План характеристики карт атласа:

План записывается в тетради и на доске.

1. Прочитай название карты.

2. Какова карта по охвату территории, по масштабу, по содержанию?

3. При анализе условных знаков выясни, какую информацию можно получить при работе с этой картой.

5. Домашнее задание: пересказ параграф 3, стр. 14-18.

6. Оценки за урок

7.Рефлексия: понравился ли вам урок? Чем понравился? Какие изменения вы хотели бы внести на следующий урок?

Источник

Практические работы по географии материков и океанов

Презентация в помощь учителю для проведения уроков-практикумов в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по географии материков и океанов»

Практические работы № 1 – 4

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

Моделирова-ние структуры курса

Составление «летописи» путеществий

Источники географической информации

Моделирование структуры курса географии материков и океанов

Цель работы : закрепление ранее полученных умений работать с текстом учебника, проверка индивидуального умения учащихся моделировать структуру курса

1. В тетради перечислите объекты изучения географии

2. Изучите содержание курса учебника и представьте его в виде схемы. Постройте её, опираясь на заголовки, выделенные жирным шрифтом. Форму схемы выберите самостоятельно.

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Океаны и материки

Главные особенности природы

Закономерности географической оболочки

Литосфера и рельеф Земли

Атмосфера и климаты Земли

Взаимодействие природы и общества

Гидросфера. Мировой океан

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Составление «летописи» наиболее важных путешествий разных исторических эпох

Цель работы : закрепление знаний и совершенствование умений работать с источниками географической информации

1. Внимательно прочитайте раздел учебника, посвященный важнейшим географическим путешествиям и открытиям, рассмотрите карту, портреты путешественников, ученых, рисунки

2. Заполните в тетради таблицу.

1 вариант – Эпоха древних открытий

2 вариант – Открытия в средние века

3 вариант – Эпоха Великих географических открытий

4 вариант – Новые открытия

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Таблица 1, 2, 3, 4

Открытия в древние века

Имя путешественника, исследователя

ок. 490-оок.425 до н.э.

Вклад в географическую науку

Зависимость природы от географической широты. Автор труда «История в девяти книгах».

Путем длительных наблюдений за затмениями Луны и Солнца пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.

Определил размеры Земли по меридиану, автор книги «Географика» и термина «география».

Открытия в средние века

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Открыли и начали заселять о.Исландию и Гренландию, достигли берегов Северной Америки

Выходили к берегам С.Ледовитого океана, плавали на о-ва Шпицберген, доходили до устья Оби

Впервые привел сведения о природе Памира, муссонах Индии и полезных растениях Китая

Через Персию и Аравийское море достиг Индии, составил правдивые описания виденных стран

Великие географические открытия

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Открыл Новый Свет. Руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; пересек Атлан-тический океан, открыл Саргассово море.

Совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию.

Руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским о-вам. Фернан Магеллан погиб на одном из Филиппинских островов. Закончилось плавание в 1521 г. под руководством капитана Эль-Кано.

И.Москвитин, С.Дежнев, В.Поярков, Е.Хабаров

Нанесли на карту огромные пространства Сибири – от Урала до Тихого океана.

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Великие Северные Экспедиции (русские)

Исследовали северные и северо-восточные берега Евразии и Северной Америки, достигли Аляски

М.П.Лазарев и Ф.Ф.Беллинсгаузен

Совершил три плавания в Тихий океан, открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею, достиг и Южного полярного круга , но дальше на юг проникнуть помешали льды и туман.

Открыли материк Антарктиду

Маршруты важнейших географических путешествий и открытий

Цель работы: закрепление знаний и совершенствование умений работать с источниками географической информации

1 . Внимательно прочитайте раздел учебника, посвященный важнейшим географическим путешествиям и открытиям, рассмотрите карту, портреты путешественников, ученых, рисунки

2. Нанесите на контурную карту маршруты путешествий:

2 – Васко да Гама

Маршруты важнейших географических путешествий и открытий

Васко да Гама 1498г.

Источники географической информации

Цель работы: научиться находить источники географической информации и составлять о них краткую характеристику.

В тетради составьте краткую справку о каком-либо источнике географической информации (название источника, автор, объем в страницах, структура, т. е. разделы, главы и др., приложения, иллюстрации и т. д.), который есть в вашей домашней или школьной библиотеке. Объем справки не должен превышать 1 страницы, при желании можно сделать рисунок или схему его характеристики

СПРАВКА об источнике информации

  • Название источника – детская энциклопедия «Я познаю мир» (Космос)
  • Автор-составитель: Т.И.Гонтарук
  • Объем в страницах – 448.
  • Издательство: Москва, АСТ, 1999
  • Структура: разделов в энциклопедии 5: «Земля и небо», «Земля и Луна», «Солнце и его семья», «Мир галактик», «Космос и человек»
  • Приложения – предметный указатель,
  • Иллюстрации — черно-белые

Практические работы № 5 – 7

Определение расстояний между точками, а также направлений по картам

Определение по картам расстояний в градусной мере и километрах

Определение по карте направлений

Цель работы: закрепление знаний о разнообразии карт, отработка картографических умений.

Источник

Читайте также:  Течения атлантического океана с названиями
Оцените статью