- Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
- Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана» учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по географии на тему «Мировой океан» (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Мировой океан и его части. Практическая работа. 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
- Обобщение знаний по теме «Мировой океан и его части».
- Проверка знания карты.
- Формирование умений определять географическое положение объектов по физической карте.
Планируемые результаты обучения:
- умение находить объекты на географической карте;
- знание особенностей географических объектов по теме;
- умение самостоятельно составлять план для полной характеристики географического положения объектов по физической карте.
Главные вопросы содержания:
- выделение, на основе имеющихся знаний о Мировом океане и его частях, основных пунктов плана характеристики географического положения объекта;
- самостоятельная работа по плану.
Организация познавательной деятельности:
- теоретическая часть урока – коллективная работа класса;
- практическая часть урока – работа в парах.
- центральная часть – физическая карта мира, записи для IIP;
- боковая обратная – список объектов для повторения.
Повторение темы «Мировой океан и его части»:
1) «Кто лишний» (среди объектов, объединенных общим признаком, необходимо выбрать объект неподходящий по нему, дается объяснение выбору, ответ дается у доски).
Список объектов на боковой доске:
- Средиземное, Балтийское, Красное.
- Карское, Красное, Каспийское.
- Финский, Мексиканский, Гудзонов,.
- Берингов, Магелланов, Мозамбикский.
- Сахалин, Курильские, Гренландия.
- Камчатка, Индостан, Великобритания.
2) «Самое-самое в Мировом океане» или » Интересные объекты в океане» (рассказы ребят с комментариями учителя).
3) Выбери, покажи и докажи (список на доске):
- Что южнее: о. Тасмания или о. Огненная Земля.
- Что западнее: о. Мадагаскар или о. Шри-Ланка.
4) Определи объект по его координатам:
- 53° ю.ш. 70е з.д. – Магелланов пролив.
- б6°с.ш. 170° з.д. – Берингов пролив.
- 36° с.ш. 6° з.д. – Гибралтарский пролив.
Выполнение ПР «Определение географического положения моря».
1) Мотивация работы – «для чего это может быть необходимо?»
- Добраться до места в экспедицию, на отдых.
- Провести спасательную операцию.
Именно такой случай нам сегодня представился.
При королевском дворе Великобритании со времен Елизаветы I существует должность «откупорщика океанских бутылок» (что это за бутылки?, что в них чаще всего сообщалось?).
Среди последних находок получено следующее сообщение.
Ребятам демонстрируется фигуристая, темного стекла бутылка с просвечивающим куском бумаги или холстины.
Но перед тем как мы вскроем бутылку, мы должны быть уверены, что сможем правильно понять переданную в ней информацию.
Чтобы найти, надо знать, что ищем.
2) Рассмотрение географического понятия «море».
Море – это часть океана, прилегающая к суше.
1? – привести примеры морей, принадлежащих одному океану.
2? – привести примеры морей, лежащих в разных частях одного океана.
3? – привести примеры морей одного океана, прилегающих к одной суше.
4? – привести примеры морей, по-разному прилегающих к суше.
3) Составление плана для «Характеристики географического положения моря».
Название моря |
В каком океане находится, в какой его части. |
Как распологается по отношению к океану, чем отделяется, соединяется. |
Между какими параллелями и мери- дианами находится. |
Протяженность С—Ю и 3—В (в км) |
Берега каких материков, крупных стран омывает. |
Глубина. |
4) Самостоятельная работа в парах: охарактеризовать по плану Берингово и Средиземное море.
5) Вывод: сравнить, найти черты сходства и различия.
Финал урока – вскрытие бутылки, чтение послания на пергаменте или холсте (рисунок 1, 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
Цель нашей экспедиции – поиски сокровищ затонувших кораблей эпохи ВГО.
Но винты нашего корабля запутались в водорослях . моря.
Знаменитый треугольник испортил нашу рацию.
Последняя надежда на . которое донесет нашу бутылку до берегов родной страны.
Наши координаты 30°. 60°. .
- В водах какого моря пострадало судно?
- Какой треугольник помешал передать сигнал SOS?
- На что последняя надежда?
- Где находится судно?
- Корабли каких экспедиций эпохи ВГО надеялись найти кладоискатели?
Карты и фотографии Саргассова моря и Бермудского треугольника (рисунки 3, 4, 5).
Оценки за урок получили: .
- составить план описания и характеристику острова Робинзона (выбранного учащимися);
- знание контурной карты по теме.
Источник
Практическая работа по географии 6 класс «Состав Мирового океана»
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Практическая работа может быть выполнена учащимися самостоятельно после работы с контурными картами, помогает развивать правильную географическую речь, умение описывать географическое положение объектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r._mirovoy_okean.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составные части Мирового океана.
А) частью какого океана является;
Б) в какой части океана расположено:
В) между какими материками или на каком материке расположено.
Средняя и максимальная глубина в метрах
А) какие океаны или моря соединяет;
Б) Между какими участками суши находится.
А) частью какого океана является;
Б) у берегов какого материка находится;
В) какую часть материка омывает .
Обозначьте на контурной карте:
1.Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайские.
2. Полуострова : Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр.
Задания для любознательных.
- Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, а другого в245,5 раза меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Как называются эти моря? Как можно попасть из одного моря в другое?
- В какие ворота нельзя забить гол?
- Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы», как называется он сейчас?
- Какой остров говорит о принадлежности к одежде?
- Какое море омывает три части света?
- Какой пролив соединяет два океана и разделяет два материка?
- Какой полуостров говорит о своей величине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработан линии учебника А.А. Лобжанижзе, Сферы,урок-путешествие,в течении урока выполняется практическая работа в контурной карте,в завершении путешествия.
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
План -конспект урока «Части Мирового океана».
Краткосрочное планирование по георафии 7 класс третий (базовый ) уровень. Поурочный план с использованием семи модулей программы.
Самостоятельная работа по географии 7 класс «Океаны» 2 варианта.
Контрольная работа состоит из 6 заданий (тест, работа с текстом, работа с картой, работа с иллюстрацией).
Источник
Урок по географии на тему «Мировой океан» (6 класс)
Мировой океан , 6 класс
Цели: продолжить формирование умения работать с географической картой;
развивать познавательный интерес к предмету.
развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы
Планируемые результаты : творческое мышление школьников,
умение приобретать знания из различных источников,
высказывать собственные суждения.
— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
— Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки)
— Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся :
— коллективная во время рассказа учителя;
— групповая при работе: с учебником, картами атласа
— индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков.
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
1 Устный опрос: беседа
-Что такое гидросфера?
2. Работа с картой:
-Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?
— По карте выясните, равномерно ли распределена вода по суше? В каких районах воды недостаточно.
3. Пройти тест Мировой океан (ССЫЛКА НА САЙТ Учи.ру )
4.Письменный опрос – работа с тестовыми заданиями:
1. Гидросфера состоит из:
а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников; б) вод суши и вод Мирового океана; в) вод рек, морей, озёр, болот, прудов
2. Воды океанов и морей составляют от всего объема гидросферы:
а) 2,6%; б) 96,4%; в) 1, 7%;
3. Малому круговороту воды соответствует характеристика:
а) океан – воздух – океан; б) океан – воздух – суша – океан.
4. Какой воды на земле больше: а) солёной б) пресной
5. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:
а) приливным явлениям б) выпариванию в) океаническим течением
г) круговороту воды в природе
Ключ: 1-а ( поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников)
3 –а (океан – воздух – океан)
4 – а (солёной воды)
5 – г (круговороту воды в природе)
Критерии оценок: 5 правильных ответов – «5»;
3.Самоопределение к деятельности
Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Все верно, сегодня мы будем учиться находить на карте части Мирового океана.
Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км².
Между материками выделяют четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды.
5.Работа по теме урока
Откройте учебник на странице 97 и прочитайте и выпишите площадь океанов
Тихий океан Первое
Северный Ледовитый Четвертое
7. Закрепление изученного материала
Фронтальная беседа — что называется «морем», «проливом», «заливом».
Игра «Найди меня»
На карте демонстрируются географические объекты
Задание: Найдите их на карте и назовите какая это часть Мирового океана
Работа с учебником стр. 99 Жизнь в океане
8. Обобщение. Рефлексия
Итак, мы изучили тему «Мировой океан и его части»
• Что на уроке вам показалось наиболее интересным?
• Какую информацию вы впервые узнали на уроке?
• Какие новые термины вы изучили сегодня?
9. Итог урока. Учитель выставляет оценки учащимся
10. Домашнее задание — читать §29 изучить Стр. 97-99
Ссылки на сайт Учи.ру
Пройти тест: движение вод в океане
-свойства воды в океане
Урок по географии на тему «Мировой океан» (6 класс)
Цели: продолжить формирование умения работать с географической картой;
- развивать познавательный интерес к предмету.
- развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы
- Планируемые результаты: творческое мышление школьников,
- умение приобретать знания из различных источников,
высказывать собственные суждения.
Номер материала: ДБ-1433188
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году
Время чтения: 5 минут
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник