Практическая работа тема индийский океан

Урок по географии на тему » Индийский океан»

Тема урока «Индийский океан»

Учащиеся должны знать:

— географическое положение и историю изучения Индийского океана;

— особенности рельефа дна океана;

— особенности климата и свойства водных масс океана;

— хозяйственное использование Индийского океана;

Учащиеся должны уметь:

— работать с различными источникам географической информации (картами атласа, учебником, справочниками, энциклопедиями);

-уметь составлять презентационные материалы, используя различные источники информации.

— анализировать и обобщать факты;

-выявлять причинно- следственные связи;

— составлять различные виды планов;

— производить поиск информации, анализировать, проверять подлинность полученной информации.

— уметь доказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников и педагога;

— уметь принимать позицию одноклассников.

— самостоятельно находить и решать учебную проблему;

-определять цели учебной деятельности.

— оценивать позитивное отношение к природе океана и основам рационального использования природных ресурсов океана.

Тип урока : практикум

Оборудование: физическая карта мира, атласы 7 класс , приложение №1, приложение №2

Организация учащихся на работу

Приветствие, проверка готовности к уроку

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Проверка номенклатуры (Приложение №1 , работа по карточкам)

Соотнесите географические объекты : Гавайские острова, о. Шпицберген, о-ва Зеленого Мыса, Берингово море, Мексиканский залив, Балтийское море, Японское море, Карское море, Бермудские о-ва, залив Аляска, о Новая Зеландия, Галапагоские о-ва, Малые Антильские острова.

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Соотнесите географические объекты: Желтое море, море Лаптевых, Охотское море, о. Исландия, Калифорнийский залив, Северное море, Курильские острова, Большие Антильские острова, Новосибирские острова, Новая Земля, Саргассово море, Канарские острова, о. Сахалин

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Сообщение темы и цели урока

Мы с вами изучаем Мировой океан.

Какие океаны мы с вами изучили?

Какой океан мы с вам не рассматривали?

Что вы можете сказать об Индийском океане? ( Предполагаемый ответ : называют острова, проливы, моря Индийского океана)

Какой источник информации вы использовали при ответе? ( Предполагаемый ответ: физическая карта мира)

А какие источник информации мы с вами используем на уроках географии? (Предполагаемый ответ: учебник, атлас, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета, презентации)

Как вы думаете, что необходимо для составление презентаций?

Что необходимо нам, что бы составить презентации об океане? Как вы думаете, какие цели необходимо поставить, что бы справиться с данной задачей? ( Предполагаемый ответ : наличие плана)

Практическая работа «Составление презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации»

Задание: составить презентационные материалы об Индийском океане, используя различные источники информации.

При работе воспользуйтесь планом (приложение№2).

Географическое положение Индийского океана

Индийский океан пересекается экватором в северной части.

Расположен в восточном и преимущественно в южном полушариях

Омывает берега Евразии, Африки, Австралии и Антарктиды.

Соединяется с Тихим и Атлантическим океанами.

Атлас. Карта «Индийский океан» стр.36

Крупные острова, полуострова, моря, заливы

Моря: Адаманское, Аравийское, Тиморское, Красное

Острова : Мадагаскар, Коморские, Сейшельские, Мальдивские, Зондские, Шри- Ланка

Полуострова : Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали

Заливы : Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский

Атлас. Физическая карта мира стр. 2-3

Наибольшая глубина в Зондском желобе — 7729 м

Шельф имеет небольшую ширину, он значителен лишь у берегов Азии

Ложе океана разделено на три части срединно-океаническими хребтами : Аравийско- Индийский, Западно-Индийский, Восточно- Индийский

Атлас. Карта «Индийский океан», стр.36

Большая часть океана расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом, умеренном, субантарктическом поясах

Особенность климата океана – сезонные ветры муссоны в его северной части.

К югу от 10 с. ш. господствует юго- восточный пассат.

Самый теплый и самый соленный

Средняя температура поверхностных вод + 17

В Красном море соленость 42 промилле

Средняя соленость 35- 37 промилле

Теплые течения : Мозамбикское, Южное Пассатное, Муссонное , Течение Мыса Игольного

Холодные течения: Сомалийское, Западно –Австралийское, Западных Ветров

Атлас. Карта «Индийский океан», стр.36

Опреснение вод в странах Аравийского полуострова: Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Катар, Израиль

Добыча морских организмов в Аравийском море, Аденском заливе, в прибрежных зонах Индостана и Шри- Ланки

Добыча полезных ископаемых: олова- вдоль берега Мьянмы, Таиланда, Индонезии , нефти в Персидском заливе

Справочник школьника стр. 276

Оценивание работ учащихся

Соотнесите географические объекты : Гавайские острова, о. Шпицберген, о-ва Зеленого Мыса, Берингово море, Мексиканский залив, Балтийское море, Японское море, Карское море, Бермудские о-ва, залив Аляска, о Новая Зеландия, Галапагоские о-ва, Малые Антильские острова.

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Соотнесите географические объекты: Желтое море, море Лаптевых, Охотское море, о. Исландия, Калифорнийский залив, Северное море, Курильские острова, Большие Антильские острова, Новосибирские острова, Новая Земля, Саргассово море, Канарские острова, о. Сахалин

II . Атлантический океан

III . Северный Ледовитый океан

Источник

«Индийский океан»

самый красивый океан в мире, картины и о нем, где находтся

Просмотр содержимого документа
««Индийский океан»»

Министерство образования и науки РФ и РД

МКОУ «Кироваульская СОШ»

Открытый урок географии на муниципальном уровне

Подготовила : Магомедова Алжанат Туралавовна

Цель урока: развивать познавательную активность и самостоятельность обучающихся в процессе знакомства с новым материалом по плану, развивать картографические навыки и умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Оборудование: физическая карта мира; атласы 7 класс; учебник “География материков и океанов” 7 класс, авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев., проектор, документ-камера.

1. Организационный момент (приветствие, мотивация, проверка готовности к уроку).

2. Проверка усвоенных знаний(5 мин.).

На прошлом уроке мы познакомились с самым маленьким океаном нашей планеты – Северным Ледовитым.

1. Начнём с небольшого цифрового диктанта. Если вы согласны с утверждением, пишете цифру 1, иначе – цифру 0.

СЛО расположен в центре Арктики. (1)

Все моря СЛО замерзают. (0)

СЛО зимой согревает сушу северного полушария.(1)

В СЛО нет течений. (0)

Первые исследователи СЛО – поморы.(1)

Шельф СЛО очень богат полезными ископаемыми.(1)

Органический мир СЛО богат только на шельфе и в приатлантическом районе.(1)

В результате должно было получиться 1010111.

Проверка с помощью класса и дополнительными вопросами. (Что такое Арктика? Почему не все моря замерзают? Назовите течения СЛО. Кто такие поморы? Какие полезные ископаемые встречаются?)

2. Проверка д/з. Что означают слова: пак, торос, иглу, мерланга, Певек. Учащиеся сдают контурные карты с д/з.

3. Знакомство с новым материалом(30 мин.)

– Мы продолжаем знакомство с Мировым океаном и сегодня познакомимся с следующим по площади океаном Земли– Индийским.(записать тему урока).

— На уроках географии мы используем особый источник географической информации – атлас. Из него мы можем почерпнуть гораздо больше, чем из учебника. Цель нашего урока – с помощью атласа составить характеристику Индийского океана. Работать мы будем по плану:

1. Географическое положение ИО.( общая площадь океана, какие материки омывает, с какими другими океанами связан, как расположен относительно экватора и нулевого меридиана, номенклатура)

2. История исследования Индийского океана.

3. Рельеф дна ( на каких литосферных плитах расположен, средняя и максимальная глубина, СОХ, шельфовая зона)

4. Климат, свойства воды(температура, соленость), течения.

5. Особенности природы океана.

6. Хозяйственное использование.

Плакат с планом изучения океана вывешивается на доску.

–Для составления характеристики Индийского океана по плану мы будем работать в группах. (6 пунктов плана – 6 групп). Каждая группа в течение 5 мин. находит необходимую информацию в атласе или в учебнике(пункт 2, 5), анализирует и систематизирует её. Результатом работы группы должно стать выступление одного из её членов, который с помощью документ-камеры покажет, какими картами нужно воспользоваться при изучении данного пункта плана и кратко сформулировать основные выводы. Время выступления — 2 мин. Весь класс во время выступлений должен сделать необходимые записи в тетрадях по каждому пункту. В конце урока у каждого в тетради будет полная характеристика Индийского океана, которая поможет вам в следующей практической работе.

площади океанов стр.21

физическая карта мира стр.2-3

ИО омывает берега Евразии, Африки, Антарктиды, Австралии. Связан с ТО и АО. Расположен в восточном полушарии и преимущественно в южном. Номенклатура: моря: Андаманское, Аравийское, Красное, Тиморское; заливы: Аденский, Бенгальский, Большой Австралийский, Персидский; проливы: Баб-эль-Мандебский, Малаккский, Мозамбикский, Ормузский; желоб: Зондский; острова: Зондские, Коморские, Мадагаскар, Мальдивские, Сейшельские, Шри-Ланка; полуострова: Аравийский, Индостан, Малакка, Сомали.

2. История исследования

1 этап – до 15 века – арабы, индусы….

2 этап – эпоха великих географических открытий – Васко да Гама, Дж. Кук

3 этап – конец 19века – наши дни – экспедиция «Челленджер», современные исследования

мировой океан стр.20-21

плиты литосферы стр.6

строение земной коры стр.4-5

Наибольшая глубина – 7729м., средняя – 3736м.

ИО расположен в зоне взаимодействия антарктической, африканской и индо-австралийской литосферных плит.

Рельеф дна сложный – три СОХ: Аравийско-Индийский, Западно-Индийский, Австрало-Антарктическое поднятие. Площадь шельфа незначительна — 4%.

Сейсмически опасные зоны – презентация о вулкане Кракатау, цунами 26.12.2004. (слайды 2,3)

4. Климат, свойства воды

рис.33 стр.68 учебника

среднегодовая температура воды стр.22

среднегодовая соленость воды стр.22

поверхностные течения стр.22

ИО – самый теплый и самый солёный.

На южные районы оказывает влияние Антарктида.

средняя соленость – 35-37 промилле.

тёплые течения: Мозамбикское, Муссонное, Южное Пассатное; холодные течения: Западно-Австралийское, Западных Ветров, Сомалийское;

5. Особенности природы океана

Мангровые заросли, коралловые рифы и острова

презентация (слайды 4-8)

6. Хозяйственное использование

основные районы рыболовного промысла стр.23

основные районы добычи полезных ископаемых стр.23

Добыча полезных ископаемых

4. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: подготовить выступления, презентации, доклады на тему: «Интересные факты об Индийском океане».

Источник

Задания к уроку «Индийский океан»

Здравствуйте, ребята меня зовут…

Сегодня я буду вести у вас урок географии.

В течение всего урока вас будут сопровождать листы самооценки, где после каждого урока вы будете оценивать себя и листы с заданиями, ознакомьтесь, пожалуйста, и подпишите их.

Я люблю географию, наверное, потому, что она позволяет отправиться в любую точку мира. Надеюсь, вы тоже любите путешествовать.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по следам Джеймса Кука. А вы мне скажете, что же в этом пути вам уже известно.

1. Актуализация знаний

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя слова подсказки, указав порядковый номер :

ОЦЕНИЛИ? Так необходимо оценивать себя после каждого задания.

Все это создает образ, какого океана? Индийского

2. Определение темы урока

Тема урока: «Индийский океан»

Вопрос. Давайте подумаем и выскажем свои предположения, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Какова цель нашего урока? Что мы должны узнать?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями природы Индийского океана, узнаем о климате Индийского океана и его хозяйственном использовании.

Много интересного в себе хранит Индийский океан. Одна из загадок перед вами. Каждое верное выполненное задание дает вам право открыть одну карточку. Чем больше заданий мы выполним, тем легче будет разгадать слово.

3. Географическое положение океана

Задание 2. Нанесите на контурную карту полученные объекты, согласно их порядковым номерам:

Рельеф Индийского океана

Рельеф Индийского океана. Заполните пропуски, используя атлас на стр. 2-3

Индийский океан образовался в результате раскола древнего материка Гондвана на части. Он находится в границе трех литосферных плит – Индо-Австралийской, Африканской и Антарктической. Средне-океанические хребты Аравийско-Индийский, Западно–Индийский и Австрало-Антарктический – границы между этими плитами. Подводные хребты и возвышения делят океаническое ложе на отдельные котловины. Самая глубокая из них Зондский жёлоб, его глубина составляет 7729 м.

Желоба и хребты являются зоной активного подводного

вулканизма и землетрясений .

Ребята, а какое опасное природное явление может произойти в океане во время землетрясения? – ЦУНАМИ

Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года , вызвало цунами, которое было признано самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Магнитуда землетрясения, по разным данным, составляла от 9,1 до 9,3 балла. Это второе или третье по силе землетрясение в истории наблюдений. Эпицентр землетрясения находился в Индийском океане возле острова Суматры (ИндонезияВысота волн превышала 15 метров. Цунами привело к огромным разрушениям и огромному количеству погибших людей даже в Порт-Элизабет, в ЮАР, в 6 тыс. 900 км от эпицентра.

. После землетрясения, декабрь 2004 года Погибло, по разным оценкам, от 225 до 300 тыс. человек. Истинное число погибших вряд ли когда-либо станет известно, так как множество людей было унесено водой в море.

Ребята, цунами в Индийском океане направило наш корабль на территорию Черрапунджи в Бангладеш-самое влажное место в мире. Здесь в год выпадает более 12 тыс мм осадков, если б здесь была зима, то сугроб вырос до 12 метров.

Итак, ваша задача, молча повторять все движения за мной, смена движений только по моей команде, повторяете так будто я дирижер, Понятно? Прислушивайтесь к звукам.

На что похож этот звук??

И как часто идут такие дожди?

Каждый день в обед на экваторе

Климат Индийского океана

Климат Индийского океана. Выполните задание, используя атлас на стр.10-11, стр.20-21

1. Температура и соленость вод Индийского океана

Индийский океан расположен в тропическом и субэкваториальном поясах Северного полушария, а также во всех климатических поясах Южного полушария. По температурам поверхностных вод это самый теплый океан. В северной части океана их средняя температура составляет около +30° С, а в Персидском заливе достигает +34° С . Однако из-за мощного притока холодных вод из антарктических широт средняя температура океанской воды составляет __+16_° С.

При средней солености вод ниже, чем в Атлантике, в Индийском океане отмечаются акватории с повышенной соленостью. Так, в ____Персидском заливе соленость вод достигает 39, а в ____Красном____ море – 41 ‰ .

2. Течения Индийского океана

Поверхностные течения в Индийском океане являются составной частью общей схемы течений Мирового океана.
Назовите основные течения в океане, подпишите и нанесите на карту:

Теплые___________ Муссонное, Южное Пассатное

Холодные______________ Западных Ветров, Сомалийское

Органический мир Индийского океана.

Органический мир Индийского океана. Прочитайте текст. Распределите представителей фауны Индийского океана в таблицу, нанесите их на карту.

Флора и фауна Индийского океана довольно богата. На мелководьях тропического пояса растут кораллы, которые с красными и зелеными водорослями создают острова. Среди коралловых островов наиболее известны Мальдивские острова. Среди этих крепких коралловых конструкций обитает множество видов беспозвоночных, таких как крабы, морские ежи, губки, коралловые рыбы. Здесь распространены огромные участки густых зарослей бурых водорослей. В открытом океане в большинстве своем находятся планктонные водоросли, а для Аравийского моря характерны сине-зеленые водоросли, которые постоянно становятся причиной цветения воды.

Также богат и животный мир океана. Например, среди животных вод Индийского океана наиболее распространены рачки – копеподы , а также сифонофоры и медузы . Обитают в океане кальмары, некоторые виды летучих рыб, белая акула, рыба-парусник, ядовитая морская змея, киты, черепахи, тюлени. Среди птиц наиболее распространены фрегаты и альбатросы.

Органический мир: пингвин, анчоус, альбатрос, морская черепаха , фрегат , камбала , краб , тунец , кит

Хозяйственное значение Индийского океана.

Заполните пропуски и нанесите на карту полезные ископаемые и курорты Индийского океана

На шельфе Индийского океана добывают нефть и природный газ. Самое известное в мире место добычи нефти – это Персидский залив. Нефтегазоносный бассейн расположен на территории (соотнесите карты на стр 4- 5 и 16-17):

____ Катара , Бахрейна , Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, а также Саудовск ой Арави и , Ирак а , Иран а , Оман а .

Также в Индийском океане проходит множество судоходных путей, здесь находятся крупные города-порты и разнообразные места отдыха и туризма:

Побережье Красного моря

А теперь двигаясь на корабле по координатам 6° ю. ш. 105° в. д. определите место прибытия

Огромная пепельная туча накрыла Индонезию, Солнца не было видно на протяжении трех дней, а 14 кубических километров пепла распространилось на 360 км.

36 417 погибших — около 90 % убило цунами. Оставшиеся 10 % стали жертвами падения вулканического мусора и раскаленных, быстро движущихся масс вулканического пепла и газа.

если на уроке вам понравилось, задания были интересными и вы с ними справились, возьмите веселое изображение лица и прикрепите на карту (место, которое хотелось бы посетить)

доклад о туристических местах Индийского океана – то место которое выбрали на карте

Источник

Читайте также:  Как проходят границы между океанами
Оцените статью