- Правила перевозки нефти и нефтепродуктов
- Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом
- Требования к автотранспорту
- Документы для автодоставки нефтехимии
- Правила перевозки нефти на жд транспорте
- Перевозка нефти морем
- Правила перевозки нефтепродуктов морским транспортом
- Основные способы перевозки нефтепродуктов
- Железнодорожные перевозки нефтепродуктов
- Транспортировка нефтепродуктов водным транспортом
- Автомобильные перевозки нефтепродуктов
- Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов
Правила перевозки нефти и нефтепродуктов
Главная — Информация — Правила перевозки нефти и нефтепродуктов
Правила перевозки опасных грузов распространяются на транспортировку нефти, а также значительной части нефтепродуктов. Нефть, легко воспламеняющаяся жидкость с номером ООН (UN) 1267, относится к опасным грузам 3 класса. А продукты, которые получают из нефтяного сырья, очень отличаются от исходного сырья и друг от друга физическими и химическими свойствами.
- СУГ – вещества 2 класса опасности;
- керосин, бензин, дизельное и ракетное топливо, мазут – ЛВЖ, 3 класс;
- минеральные масла – трансмиссионные, смазочные, изоляционные, гидравлические, вазелиновые;
- прочие нефтяные ГСМ;
- битум (ООН 3257) – малоопасный продукт 9 класса (9.1), который перевозят в разогретом состоянии;
- парафины, церезины – твердые горючие вещества, класс опасности 4.
Природную нефть перегоняют по нефтепроводу, перевозят наземным и морским транспортом. Порядок перевозки нефтепродуктов зависит от физико-химических характеристик конечных товаров. Продукты нефтепереработки доставляют к месту назначения в России и за рубежом:
- автотранспортом;
- по железной дороге;
- морскими и речными судами;
- самолетом или вертолетом в случае особой важности или срочности.
Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом
При перевозке нефтяных продуктов автомобильным транспортом основным нормативным документом в России, Европе, странах Ближнего Востока и ЮВА является соглашение ADR/ДОПОГ:
- Разработано на основе Типовых Правил ООН и системы классификации и маркировки опасных веществ СГС (GHS).
- Диктует участникам единый порядок, нормы и требования, которые необходимо выполнять и соблюдать при работе с опасными грузами, включая нефтяные.
Продукцию нефтепереработки перемещают автотранспортом по дорогам общего пользования:
- наливом в автоцистернах, танк-контейнерах;
- в индивидуальной упаковке или транспортной таре назначенной группы.
Требования к автотранспорту
Автомобили, прицепы, цистерны для перевозки нефтехимии:
- имеют конструкционные особенности, допущены к работе с ОГ нужного класса, что подтверждено действующим свидетельством ДОПОГ;
- находятся под управлением аккредитованного водителя со свидетельством ДОПОГ;
- полностью исправны, очищены от остатков предыдущего груза, прошли предрейсовый осмотр;
- экипированы средствами пожаротушения, индивидуальной защиты для экипажа;
- маркированы должным образом информационными табличками, характерными надписями.
Документы для автодоставки нефтехимии
Автомобильную доставку продуктов переработки нефти выполняют только при наличии правильно оформленных документов:
- коммерческих;
- технических – паспорт продукта, паспорт безопасности, аварийная карточка;
- транспортных с отметками об опасности;
- разрешительных – допуски для машины/водителя, согласованная маршрутная карта, разрешение Минтранса/уполномоченных ведомств других стран.
Правила перевозки отдельных нефтепродуктов в освобожденном и/или ограниченном упаковкой количестве подробно описаны в части 3 ДОПОГ.
Правила перевозки нефти на жд транспорте
По железной дороге нефтепродукты перевозят в железнодорожных цистернах, наливных и универсальных контейнерах, крытых вагонах.
Транспортные емкости, контейнеры, вагоны с ОГ после затарки маркируют:
- символикой опасности, информацией с номером ООН, классификационным кодом;
- трафаретом «Срочный возврат на (наименование станции приписки, владельца терминала);
- надписью «аренда» либо «собственность» со ссылкой на собственника или арендатора.
Железнодорожную накладную для внутрироссийской доставки нефтехимии заполняют на русском языке.
Международную жд накладную СМГС или ЦИМ/СМГС оформляют на 2-х или 3-х языках: русском, немецком/французском/английском. При отправке товаров в Китай информация дублируется на китайском.
Перевозка нефти морем
Правила перевозки сырой, очищенной и переработанной нефти морским транспортом приведены в кодексе МК МПОГ (ММОГ) с добавлениями и поправками, а также международных конвенциях:
- МАРПОЛ 73/78 – о предотвращении загрязнения мировых вод;
- СОЛАС-74 – конвенция по охране человеческой жизни на море.
Нефтехимию, СУГ, топливо перевозят нефтеналивными или газовыми танкерами, в специальных танкер-контейнерах, а также в универсальных при наличии транспортной упаковки.
После размещения товаров на борту, ответственность за груз до прибытия в порт назначения несет капитан торгового судна. Поэтому нефтепродукты принимают к погрузке на водный транспорт:
- только при наличии коммерческих документов, технического паспорта и MSDS;
- в целой, герметичной, без следов повреждения упаковке назначенной группы;
- после проверки целостности танк- или универсального контейнера;
- при условии обязательной маркировки грузовой единицы информационными надписями, символикой опасности.
Для размещения ОГ на морском судне техническая служба разрабатывает и согласует отдельный план.
Компания «Итака-Транс» организует перевозки нефтепродуктов по России, СНГ, странам дальнего зарубежья. При международных грузоперевозках, оказываем дополнительные услуги:
- таможенные;
- представительские в порту, на складских терминалах Санкт-Петербурга;
- организуем перевалку, ответственное хранение;
- помогаем оформлять разрешительные документы.
Консультируем грузовладельцев на всех этапах транспортировки нефтехимии. Организуем налив/перелив, фасовку жидкостей в Санкт-Петербурге. Предоставляем цистерны, танк-контейнеры для поставки жидких продуктов наливом.
А почему именно танк-контейнеры? Чем они лучше канистр, бочек и кубов? Сейчас всё узнаете!
Источник
Правила перевозки нефтепродуктов морским транспортом
2.1 Правила перевозки нефтепродуктов морским транспортом
Активность на рынке морских перевозок нефтепродуктов начала расти с сентября 2010 года после нескольких месяцев стагнации, ставки на суда превышают прошлогодний уровень почти на 15%, в то время как стоимость транспортировки нефти остается низкой.
Правила перевозки нефтепродуктов регулируются: Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации № 24-ФЗ от 07.03.2001 г.; Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 г.; Уставом о дисциплине работников морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 395).
По этим законам нефтью является любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна.
Нефтепродукты перевозят на специализированных судах — танкерах, которые в зависимости; от дедвейта получили следующую градацию: 30-70 тыс. т (Super Tanker); 70-150 тыс. т (Mammoth Tanker); 150-300 тыс. т VLCC (Very Large Crude Carrier); 300-800 тыс. т ULCC (Ultra Large Crude Carrier).
К основные судовым документам относят:
1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
2) свидетельство о праве собственности на судно;
3) свидетельство о годности к плаванию;
4) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
5) мерительное свидетельство;
6) свидетельство о грузовой марке;
7) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
9) свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
10) лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
11) судовая роль;
12) судовой журнал;
13) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
14) санитарный журнал;
15) журнал операций со сточными водами;
16) журнал операций с мусором;
17) журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
18) журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
19) судовое санитарное свидетельство о праве плавания.
Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.
В коносамент должны быть включены следующие данные:
— наименование перевозчика и место его нахождения;
— наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
— наименование отправителя и место его нахождения;
— наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
— наименование получателя, если он указан отправителем;
— наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
— внешнее состояние груза и его упаковки;
— фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
— время и место выдачи коносамента;
— число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
— подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа:
-подготовку грузовых танков;
-проверку непроницаемости трубопроводов грузовой и зачистной систем, клинкетов, механизмов, обслуживающих грузовые танки;
-проверку технической исправности систем подогрева груза, газоотводной и систем пожаротушения и орошения палубы.
Одной из трудоемких работ является мойка грузовых танков. Судно, осуществляющее перевозки нефти и нефтепродуктов наливом, после их выгрузки очищается в случаях, предусмотренных государственными стандартами на маркировку, упаковку, транспортирование и хранение нефти и нефтепродуктов, а также при подаче судна под погрузку сухогрузов и его направлении на ремонт или отстой.
Точное определение величины удельного веса принимаемого судном жидкого груза – одна из важнейших задач, которая должна быть решена судовой администрацией при погрузке судна. Несоответствие фактически установленной величины удельного веса данным, указанным в паспорте качества, может свидетельствовать либо о замене отправителем заявленного сорта, либо о загрязненности, обводнении или иных пороках предъявленного к перевозке груза. Загрузку танкера осуществляют на основании согласованного и утвержденного капитаном грузового плана и под руководством одного из помощников капитана. Заполнение и опорожнение танков должны производиться в последовательности, предусмотренной инструкцией. Через грузовую магистраль подают и выдают нефтепродукты I и II группы; грузы III группы могут быть налиты через верх.
Для контроля качества принимаемого нефтепродукта и с целью защиты своих прав при возможных претензиях грузоотправителей капитан судна организует отбор проб груза. Пробы хранятся 2 мес. при перевозке в малом каботаже и 6 мес. при перевозке в большом каботаже и загранперевозках. Также грузоотправитель отбирает резервуарные пробы, которые являются контрольными. Одна из них остается на нефтебазе, другую передают через капитана грузополучателю, а третью вручают второму помощнику на хранение. Отбор проб оформляют актом, в котором подробно указывают место отбора, какими печатями пробы опечатаны и кому вручены.
После проверки танков на присутствие воды двумя способами определяют количество груза. Сущность первого способа состоит в замере средней осадки танкера до погрузки и после нее. Этот метод является контрольным и служит лишь для того, чтобы приблизительно установить, сколько на танкер принято груза и сколько еще надо его погрузить.
При втором способе количество груза рассчитывают на основе определения объема и плотности нефтепродукта.
В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае, если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков.
Для того чтобы нефтепродукты были доставлены к месту назначения в соответствующем качестве, необходимо строго соблюдать все правила и технологию перевозки нефтепродуктов морем.
Источник
Основные способы перевозки нефтепродуктов
Современное развитие экономики немыслимо без нефти и нефтепродуктов. Бесперебойная и эффективная работа предприятий практически всех народнохозяйственных отраслей напрямую зависит от их своевременных и регулярных поставок, поэтому транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья имеют первостепенное значение.
Доставляют их с помощью следующих видов транспорта:
- железнодорожного;
- водного;
- автомобильного;
- трубопроводного.
Для дальнейшего хранения и отпуска нефтепродуктов используются нефтебазы и топливозаправочные станции.
Какая бы организация транспортировки не использовалась, цель всегда одна – минимизация затрат и сроков перевозки, а также обеспечение её максимальной рациональности.
Выбор вида транспорта зависит от местоположения потребителей, предприятий нефтепереработки и нефтепромыслов, степени развития тех или иных путей сообщения и объема перевозимого груза. В процессе выбора также учитываются основные преимущества и главные недостатки данного вида. К примеру, основным преимуществом водной транспортировки является её дешевизна (по сравнению с ж/д и автоперевозкой), а недостатком – сезонность (только в период навигации).
Нередко бесперебойность доставки можно обеспечить лишь с помощью использования нескольких видов транспорта. Особенно это касается перевозок на большие расстояния. Такой вид транспортировки называется смешанным.
Железнодорожные перевозки нефтепродуктов
Железнодорожный транспорт подходит для доставки любых видов нефти и продуктов её переработки. Его доля в общем объеме перевозок составляет порядка 40-ка процентов. Перевозка нефтепродуктов в основном осуществляется в вагонах-цистернах, и лишь небольшую часть таких грузов (примерно 2 процента) транспортируют в более мелкой таре (бидоны, бочки и контейнеры). Для перевозки некоторых видов смазок и масел, а также небольших партий нефтепродуктов применяют крытые вагоны.
Главное достоинство железнодорожного транспорта – его всесезонность, поэтому большая часть распределительных нефтебаз размещена на железнодорожных магистралях.
Основными недостатками являются:
- большие материальные затраты на строительство новых и эксплуатацию существующих путей;
- достаточно высокая стоимость перевозки (цена – дороже в 2-4 раза, чем водным или трубопроводным путем).
Нефтяная ж/д цистерна может перевозить 25-ть, 50-т, 60-т, 90 и 120 тонн. Самые распространенные объемы – 50 и 60 м 3 . Из таких вагонов формируются поезда, которые называются наливные маршруты. Каждая цистерна оборудована универсальным сливным устройством, которое устанавливается в её нижней части для обеспечения полного слива содержимого. Чтобы ограничивать максимально допустимое давление в перевозящих углеводороды ж/д цистернах, из-за которого при транспортировке может возникнуть опасное напряжение стенок её котла, используются предохранительные клапаны пружинного типа.
При перевозках застывающих нефтепродуктов с высокой вязкостью (темные мазуты и светлые фракции), такие вагоны оборудуют либо внутренними устройствами подогрева, либо наружными паровыми обогревателями.
При перевозках битума, который относится к тугоплавким продуктам, используют специальные бункерные полувагоны. Их конструкцию представляют четыре закрепленных на раме бункера, оборудованных паровой рубашкой. Объем каждого составляет 11,8 м 3 . Эти бункеры легко опрокидываются, а затвердевший битум высыпается на место разгрузки, после чего бункер также легко возвращается в исходное положение.
При контейнерных перевозках нефтепродуктов используются маленькие цистерны по 2,5 и 5 тонн. Их закрепляют на платформах, а по прибытии на место перегружают с помощью крана на грузовые автомашины. Так в основном транспортируют смазки и масла. Так как эти продукты относятся к высоковязким, контейнеры также оборудуются паровыми устройствами подогрева.
Погрузка/разгрузка перевозимых нефтепродуктов в цистерны производится с помощью специальных сливно-наливных эстакад, куда вагоны попадают по проложенным на нефтебазу подъездным путям с ближайшей станции.
Такие пути по типу операций разделяются на:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | основные, на которых производится подача для приема/отпуска |
2 | вспомогательные, которые предназначены для погрузки/разгрузки тарированных нефтепродуктов и прочих вспомогательных материалов |
3 | обгонные, которые используют при маневровых работах |
Основные подъездные пути вместе со сливоналивными эстакадами называются сливно-наливным фронтом.
Регламентируют ж/д перевозки «Правила перевозки нефтепродуктов», устанавливаемые Министерством путей сообщения и РЖД. Эти правила прописывают порядок формирования наливных маршрутов, основные условия перевозок таких грузов, порядок подачи маршрутов на эстакады, правила сдачи заполненных маршрутов ж/д службам, а также нормируют время, отводимое на погрузочно-разгрузочные работы, и устанавливают требования технической эксплуатации.
Транспортировка нефтепродуктов водным транспортом
Транспортировка нефти и нефтепродуктов таким путем является весьма экономичной.
Водный транспорт бывает морским и речным и работает как внутри страны, так и на экспорт. Его доля в общем объеме нефтеперевозок составляет примерно 13 процентов.
Если сравнивать с железной дорогой, то при такой транспортировке расходуется гораздо меньше топлива на единицу перевозимого груза, задействовано меньшее количество персонала и меньше затраты металла на единицу грузоподъемности. Кроме того, этот вид доставки характеризуется небольшой собственной массой транспортного средства по отношению к весу транспортируемого груза. В связи с этими преимуществами и получается приемлемая цена доставки.
Внутри нашей страны морской транспорт нефтепродуктов используется в Черном, Каспийском, Азовском, Охотском, Японском и Балтийском морях.
Основное преимущество морского транспорта – это низкая себестоимость доставки, которая обеспечивается использованием большегрузных судов при транспортировке на большие расстояния.
Железнодорожные перевозки нефтепродуктов
Речной транспорт используется для доставки нефтепродуктов на те нефтебазы, у которых есть выход к реке. Общая длина российских судоходных рек 0 примерно 150 тысяч километров.
Достоинством речного транспорта является высокая пропускная способность водного пути, а также возможность передислокации флота с одного речного бассейна на другой. В некоторых регионах нашей страны (Якутия, Тюменская, Новосибирская и Омская области) речной транспорт – основной способ нефтеперевозок.
Главный недостаток речного транспорта заключается в том, что его нельзя использовать в зимний период. Это вызывает необходимость создавать межнавигационные нефтяные запасы, для которых нужны большие резервуары. Еще одним недостатком такого транспорта является несовпадение географического положения речной сети с основными нефтяными грузопотоками, в результате чего увеличивается расстояние доставки. Кроме того, скорость речной транспортировки довольно мала, если сравнивать её с прочими видами перевозок.
Нефтеналивные суда делятся на:
- морские;
- речные;
- озерные;
- суда смешанного плавания.
По способу передвижения они делятся на самоходные и несамоходные. Самоходные называются танкерами. В них есть свое машинное отделение. Несамоходные называются баржами. Их движение обеспечивается буксирами различных мощностей.
Прием и слив жидких углеводородов в нефтеналивных судах обеспечивает система трубопроводов, которые соединены с насосами, расположенными в машинном отделении. В момент приёма важно полностью залить емкости (танки) судна. Это позволяет избежать самопроизвольного смещения нефтепродуктов в процессе перекачки танкера, а такие перемещения могут вызывать сильные гидравлические удары, которые могут нарушить прочность и целостность стенок.
Озерные и речные суда по сравнению с морскими обладают гораздо меньшей осадкой, поскольку глубины этих водных артерий довольно малы. Вследствие этого их грузоподъемность гораздо меньше (обычно – от 10-ти до 12-ти тысяч тонн).
Большие танкеры лишены возможности причалить к берегу, поэтому обычно стоят на рейде. Нефтепродукты с них перегружаются на специальные лихтеры грузоподъемностью до 100 тонн. Лихтеры также делятся на самоходные и буксируемые.
Вязкие нефтепродукты перевозят баржами с паровыми подогревателями, пар для которых подается либо с буксира, либо специальными плавучими насосными станциями.
На сегодняшний момент все чаще применяют смешанную транспортировку. Её осуществляют при помощи специальных судов смешанного плавания – нефтерудовозов. Такие суда могут перевозить как нефть и продукты её переработки, так и рудные грузы. Основным достоинством таких судов является отсутствие «холостых» пробегов, которые неизбежны при использовании рудовозов или танкеров. Например, доставив нефть в Швецию , обратно такое судно привезет руду.
Этот транспорт регулируют «Правила перевозки нефтепродуктов», устанавливаемыми Министерством морского и речного флота РФ.
Автомобильные перевозки нефтепродуктов
Такой вид транспортировки применяется в основном для доставки продуктов с нефтебаз конечному потребителю. Также его применят в тех районах, куда нельзя перевезти груз ни ж/д, ни водным транспортом.
Доставка осуществляется с помощью автомобильных цистерн. Кроме того, распространены контейнерные перевозки, а также перевозки в мелкой таре (бочки, канистры, бидоны и так далее).
Автоцистерны оборудуются патрубком для приема продукта, дыхательным клапаном для регулировки давления, указателем уровня, клиновой задвижкой для слива, а также двумя шлангами и механическим насосом. Максимальный объем перевозимого груза – 25 м 3 .
Автомобильные перевозки нефтепродуктов
В целях пожаробезопасности такие автомобили оборудуют огнетушителями и заземляющими устройствами. Требования к транспортным средствам при таких перевозках – самые жесткие.
Если автоцистерна оборудована комплектом насосного оборудования для раздачи топлива, то она называется автотопливозаправщик.
Его назначение – мобильная заправки автомашин, сельхозтехники и самолетов.
Автомаслозаправщики используются для перевозки масел и заправки ими различных видов транспорта. Для нагрева масел они имеют подогреватели.
Контейнер – это ёмкость небольшого объема (от одного до пяти м 3 ). Доставка такими контейнерами происходит без перекачки с помощью кранов. Такая доставка удобна в условиях отдаленных районов, где необходимо организация полевых складов нефтепродуктов.
Мелкая тара – в основном бидоны и бочки.
Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов
Любой трубопровод диаметром больше 219 миллиметров и длиной больше 50-ти километров называется магистральным.
Магистральные трубопроводы делятся на:
- нефтепроводы (транспорт нефти);
- нефтепродуктопроводы (транспорт жидких нефтепродуктов).
Магистральные трубопроводы могут иметь диаметр до 1620 миллиметров, и выдерживать давление до 100 атмосфер.
Их основное назначение – доставка нефти и нефтепродуктов от мест их добычи, хранения или изготовления до нефтебаз, наливных пунктов и промышленных предприятий.
Такие трубопроводы по своим диаметрам делятся на следующие классы:
- I класс – диаметр от 1000 до 1620 миллиметров;
- II класс – от 500 до 1000 мм;
- III класс – от 300 до 500 мм;
- IV класс — меньше 300 мм.
Все нефте- и нефтепродуктопроводы имеют одинаковый принцип своего устройства – это сам трубопровода и ряд насосных станций. Различия есть только в отдельных элементах технологических схем.
К основным сооружениям магистрального трубопровода относятся:
- головная станция перекачки, расположенная в районе нефтедобычи (служит для первого поступления продукта в трубу);
- промежуточные станции перекачки, которые двигают продукт по трубам;
- нефтебаза, где хранится нефть перед поставкой потребителю;
- сам трубопровод со всеми своими ответвлениями.
- линейные трубопроводные сооружения (аварийно-ремонтные пункты, станции и оборудование для линейной, устройства коррозионной защиты, трассовые линии электропередач и так далее).
Практикуют две системы перекачки по нефтепроводам – постанционная и транзитная.
Для постанционной характерно использование резервуаров промежуточных насосных станций с полным его наполнением. Только после этого нефть или нефтепродукт из него передается на следующую насосную станцию. Такая перекачка значительно дороже, и применяется только в случаях:
- проведения работ по наладке трубопровода;
- определения пропускной способности каждого перегона и так далее.
Транзитный способ является основным.
Он подразумевает немедленное всасывание продукта из резервуара для передачи на следующую насосную станцию. Другими словами, резервуар одновременно работает и на прием, и на отпуск продукта.
Транзитная перекачка бывает:
- через резервуар;
- с подключенным резервуаром;
- напрямую – из насоса в насос.
В качестве перекачивающего оборудования самым эффективным являются насосы центробежного типа, поскольку их легко синхронизировать и регулировать с помощью автоматики. Помимо этого, по сравнению с поршневыми типами, такие насосы не повышают давление до опасных значений даже в случае полного закрытия задвижки.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Список используемой литературы:
- Нефть и Нефтепродукты — Википедия
- Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
- Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
- «Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company». Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.
Источник