Правила предотвращения загрязнения моря вредными веществами

Приложение III

Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке (Annex III Prevention of Pollution by Harmful Substances Carried by Sea in Packaged Form)

Настоящее Приложение применяются ко всем судам, перевозящим вредные вещества в упаковке или так называемые опасные грузы .

Вредные вещества ВВ– это вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (International Maritime dangerous Goods Code – IMDG Code) или которые отвечают критериям, указанным в дополнении к настоящему Приложению.

Данные требования не применяются к судовым запасам и судовому оборудованию.

В данном Приложении установлены требования для:

  1. Упаковки для ВВ.
  2. Маркировки ВВ.
  3. Документации ВВ.
  4. Размещения ВВ на судне.
  5. Установлены предельные количества ВВ, разрешенные для перевозки на судне.
  6. Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований.

Упаковка должна отвечать требованиям, для того чтобы свести к минимуму опасность для морской среды, с учетом специфического содержимого, то есть вредных веществ.

Маркировка наносится на все упаковки, содержащие вредное вещество. Маркировка должна быть надежной, долговечной и указывать, что вещество, находящееся в упаковке, является вредным веществом в соответствии с положениями IMDG Code. Метод маркировки должен отвечать требованиям IMDG Code. Маркировка может заменяться равноценным ей ярлыком.

Документация и информация, относящаяся к перевозке вредных веществ, должна отвечать соответствующим положениям IMDG Code. На каждом судне, должен иметься манифест или грузовой план, в котором, в соответствии с положениями IMDG Code, указаны все вредные вещества и их расположение.

Размещение. Вредные вещества размещаются и закрепляются так, чтобы свести к минимуму опасность для морской среды, не ухудшить безопасность судна и находящихся на борту людей. Размещение должно осуществляться в соответствии с правилами сегрегации вредных веществ – опасных грузов.

Предельные количества устанавливаются по обоснованным научным и техническим причинам для некоторых вредных веществ и ограничивает количество, которое может перевозиться на борту любого судна. При ограничении перевозимого количества учитываются должным образом размерения, конструкция и оборудование судна, а также характер упаковки и свойства веществ.

Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований.

Судно, на котором находится опасный груз, находясь в порту, может быть проверено портовыми властями.

Если возникнут явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения вредными веществами, портовые власти могут принять меры, чтобы судно не отошло, пока нарушение не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

Критерии определения вредных веществ в упаковке

1. Большая (кратковременная) опасность для водной среды:

Категория – большая опасность 1
96 часов LC50 для рыб ≤ 1 мг/л и/или
48 часов EC50 для ракообразных ≤ 1 мг/л и/или
72 или 96 часов ErC50 Для водорослей или других водных растений ≤ 1 мг/л

2. Долговременная опасность для водной среды

а) Не быстро разлагающиеся вещества, по которым имеются достаточные данные о хронической токсичности:

Категория – хроническая токсичность 1
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для рыб ≤ 0,1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для ракообразных ≤ 0,1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx Для водорослей или других водных растений ≤ 0,1 мг/л
Категория – хроническая токсичность 2
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для рыб ≤ 1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для ракообразных ≤ 1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx Для водорослей или других водных растений ≤ 1 мг/л

б) Быстроразлагающиеся вещества, по которым имеются достаточные данные о хронической токсичности:

Категория – хроническая токсичность 1
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для рыб ≤ 0,01 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для ракообразных ≤0,01 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx Для водорослей или других водных растений ≤ 0,01 мг/л
Категория – хроническая токсичность 2
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для рыб ≤ 0,1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx для ракообразных ≤ 0,1 мг/л и/или
Хроническая токсичность NOEC или ЭКx Для водорослей или других водных растений ≤ 0,1 мг/л

в) Вещества, по которым не имеется достаточных данных о хронической токсичности:

Категория – хроническая токсичность 1
96 часов LC50 для рыб ≤ 1 мг/л и/или
48 часов EC50 для ракообразных ≤ 1 мг/л и/или
72 или 96 часов ErC50 и вещество не является быстроразлагающимся и/или экспериментально установлена величина BCF хроническая токсичность 2
96 часов LC50 для рыб >1 мг/л, но ≤10 мг/л, и/или
48 часов EC50 для ракообразных >1 мг/л, но ≤10 мг/л, и/или
72 или 96 часов ErC50 и вещество не является быстроразлагающимся и/или экспериментально установлена величина BCF 1 мг/л, но ≤10 мг/л

LC50 – это концентрация вещества, при которой в определенный период времени (обычно 96 часов) погибнет 50% группы подвергающихся воздействию испытываемых организмов. LC выражается в мг/л (частей на миллион).

LC (Lethal concentration) – Смертельная концентрация

EC (Effective concentration) – Эффективная концентрация

ErC (Effective rate concentration) – Эффективная норма концентрации

Log Kow (Log Octanol water partitioning coefficient) – Коэффициент распределения октанол/воды

BCF (Bioconcentration factor) – Коэффициент биоконцентрации

NOEC (no observed effect concentration) – концентрация, не дающая наблюдаемого эффекта.

ЭКх – означает концентрацию, связанную с хронической токсичностью.

Загрязнитель моря (Marine pollutant ) – это вредное вещество, способное к биоаккумуляции в морских живых существах и растительных организмах, и обладающее высокой токсичностью на водные живые существа.

Загрязнитель моря обозначается буквой Р.

Сильный Загрязнитель моря обозначается буквой РР.

Маркировка загрязнителя моря

Определения, имеющие отношение к загрязнителям моря:

Биоаккумуляция – это чистый результат накопления, передачи и выведение вещества из организма через пути поступления в организм, то есть воздух, вода, седименты и пища.

Биоконцентрация – это чистый результат накопления, передачи и выведения вещества из организма, при его поступлении через воду.

Концентрация, не дающая наблюдаемого эффекта (КННЭ) – это испытываемая концентрация, которая ниже самой низкой, уже испытанной концентрации, вызывающей сколько-нибудь значимый негативный эффект. КННЭ не обладает сколько-нибудь значимым, негативным эффектом, в сравнении с наблюдаемым эффектом.

Опасность при долгосрочном воздействии – это опасность вредного вещества, вызываемая его постоянной токсичностью при долговременном воздействии этого вещества в водной среде.

Острая токсичность в водной среде – это свойство вредного вещества наносит ущерб организмам при краткосрочном воздействии этого вещества в водной среде.

Острая токсичность в водной среде определяется с использованием LC50 для рыб при 96-часовом воздействии, для ЕС50 для ракообразных видов в течение 48 часов и / или ЕС50 для водорослей в течении 72 или 96 часов.

Острая опасность при краткосрочном воздействии – это опасность вредного вещества, обусловленная его острой токсичностью для организмов, при краткосрочном воздействии этого вредного вещества в водной среде.

Хроническая токсичность в водной среде – это свойство вредного вещества вызывать вредные последствия для водных живых и растительных организмов при воздействии этого вредного вещества, которые определяются в соответствии с жизненным циклом организма.

Дополнительное руководство по процессу классификации вредных веществ и вредных смесей содержится в IMDG Code.

Источник

Предотвращение загрязнения моря

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;

предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

Согласно МАРПОЛ-73/78 (п. 3 правила 9 Приложения V) на каждом судне должен быть надлежащим образом оформленный Журнал операций с мусором (Garbage record book).
Ответственность за надлежащее заполнение и своевременное внесение записей в Журнал возложена на старшего помощника капитана.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

Источник

Читайте также:  Стая ворон у моря
Оцените статью