Праздник путешествие по морям

Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx 25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438

отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»

в старшей группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

— обогащать представления детей об окружающем мире;

— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;

— быть доброжелательными и отзывчивыми;

развивать коммуникативные навыки детей.

— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Дети старшей группы, Капитан, ведущий.

Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».

Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.

Капитан: Куда это я попал? Где это я?

Дети: В детский сад!

Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.

Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!

«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание

Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?

Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.

Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну)

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки)

Чуть с мосточка не упал.

Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?

Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!

Игра « Море волнуется раз»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.

Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.

Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?

Загадки «Что я вижу»

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Плывет чудо-великан. (кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

Хватает клешней. (рак)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)

Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.

Мои умелые руки ( под шум моря)

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)

Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.

Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие&quot.

Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .

Сценарий для праздника День Защитника Отечества. Старшая группа.

Источник

Праздник на воде «Морское путешествие»

Ирина Матковская
Праздник на воде «Морское путешествие»

• Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

• Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей радостными переживаниями.

Инвентарь и оборудование: Мячи, нудлы, тонущие игрушки.

КАПИТАН: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие по морю. На нашем пути нам встретятся трудные препятствия, которые нам нужно будет преодолеть. Я предлагаю вам сегодня стать моряками и морячками. Я буду капитаном. У меня есть помощник боцман. Я вижу что совершать путешествиебудет 2 команды на корабле: команда «Алые паруса» и команда «Аврора».

КАПИТАН: Прошу команды представиться.

Команда Алые паруса:

Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.

Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!

Аврора знает, Аврора бьется,

Аврора всегда победы добьется.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Эй, ребята, просыпайтесь и пошире улыбайтесь. На разминку становитесь, заниматься не ленитесь!

Зарядка «Пяточка — носочек»

КАПИТАН: А теперь юные моряки, пора на борт.

Команды построились. Начинаем испытания команд.

ПЕРВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ ПОДВОДНИКОВ.

Чтобы стать настоящим моряком, юнги должны научиться плавать под водой.

Команды должны проплыть через ТОННЕЛЬ.

(Команды стоят друг за другом, ноги расставлены. Дети по очереди проплывают между ног впереди стоящих)

БОЦМАН: Чтобы юные моряки были сильными и смелыми, они должны научиться переносить груз.

СЛЕДУЮЩЕЕ СОРЕВНОВАНИЕ. Юнги должны быстро перенести груз на подводную лодку.

(Для этого команды должны передавать мяч между ног другому игроку и сразу бежать назад. Побеждает та команда которая первая доберется до конца бассейна.)

КАПИТАН: Большие корабли не могут подплыть близко к берегу. Для этого используют маленькие катера.

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ГОНКА КАТЕРОВ

(Команды берут мяч и плывут к берегу на груди, а возвращаются на спине. Передают мяч другому.)

КАПИТАН: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НА МОРЕ ПОЯВИЛСЯ ПРОТИВНИК И ЕГО НАДО ПОБЕДИТЬ.

(Я предлагаю померяться силами. Для этого есть нудлы. По 3 юнги скаждой стороны.)

БОЦМАН: Полундра! Капитан! Мы попали в подводное царство. Там затонул корабль с сокровищами.

Я ПРЕДЛАГАЮ ЮНГАМ ДОСТАТЬ СО ДНА ЖЕМЧУЖИНЫ.

(Чья команда наберет больше жемчужин.)

КАПИТАН: Внимание! Внимание! Пока вы собирали жемчуг вы потревожили всех жителей подводного царства Все звезды всплыли на поверхность.

ДАВАЙТЕ И МЫ ЛЯЖЕМ КАК ЗВЕЗДЫ. КАКАЯ ЗВЕЗДА ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОЛЕЖИТ НА ПОВЕРХНОСТИ.

А теперь внимание!

Если только ты моряк,

То танцуешь не гопак –

«Яблочко» — матросский танец.

Покажите в воде – как?

ТАНЕЦ «ЯБДОЧКО В ВОДЕ».

(Проводит танец боцман)

Мы на море представляем

Ядра брызги поднимают,

Крики, грохот, всё в дыму…

Делаю удачный выстрел,

Чтоб противника подбить.

Его крейсер очень быстро

Я сумею потопить!

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал.

Если место для сраженья

Неудачно он избрал!

КАПИТАН: Занимайте места для морского боя.

«ИГРА МОРСКОЙ БОЙ».

(Команды перебрасывают мячики на сторону соперника. Через минуту по сигналу игра останавливается. Повторение игры 3 раза.)

Что дороже всех на свете?

Это знают даже дети.

Всему здоровье голова.

Это всем понять пора.

Действуя ловко и смело

Совершили вы доброе дело.

Испытания прошли все на диво,

Вам за это большое спасибо!

Настало время нам проститься,

До новых встреч в воде, друзья!

КАПИТАН: На этом наши соревнования закончились. Команды я прошу подняться на берег приглашаю всех в зал на награждение и чаепитие.

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

Фотоотчёт о летнем досуге «Морское путешествие» Морское Путешествие! Летний досуг в средней группе. Цель: Развивать желание детей играть на свежем воздухе; познакомить с морскими обитателями.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \»Морское путешествие\» Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие» Сценарий для детского сада, рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля,.

Праздник на воде для детей старшей группы ПРАЗДНИК НА ВОДЕ Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи:.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Морское путешествие. Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей в школу. Ведущие выходят на середину зала. 1-ый ведущий. Ах, сколько.

Выпускной утренник. «Морское путешествие» часть 1 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых и родных.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 1) Часть 2 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 2) Часть 1 Принц Повсюду радостные лица В разгаре мой волшебный бал И незнакомая принцесса Вдруг озарила этот зал. Принц Новая гостья сегодня.

Источник

Читайте также:  Особенности внутренних морей россии
Оцените статью