Предложение море чудесное синее нежное

Урок русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Выбранный для просмотра документ ТИРЕ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Урок русского языка в 8 классе Учитель русского языка ГОРБУНОВА Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»

Вспомним изученное: Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Какой член предложения называется сказуемым? На какие виды делятся сказуемые?

Цели урока: познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.

Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ.И.п.—сущ.И.п. Слово — полководец человечьей силы (Маяковский). Числ.И.п.—числ.И.п. Девятью сорок — триста шестьдесят. Сущ.И.п.—числ.И.п. Числ.И.п.—сущ.И.п. Глубина там с лодки — шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка (Тургенев). Сущ.И.п.—н. ф. глаг. Н. ф. глаг.—сущ.И.п. Дело художника — рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка — ненужная роскошь (Чехов).

Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг.—н. ф. глаг. Учить — ум точить (пословица). В камни стрелять — стрелы терять (Горький). _____ — это Задумчивость — это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться —это дело юношей (Тургенев). _____ — вот Точность и краткость — вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ — значит Быть поэтом — значит петь раздолье (Есенин).

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест.сущ. Вы умный человек, поймёте. (Чехов). Сущ. И.п.не сущ.И.п. Но:Н. ф. глаг.—нен. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить — не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ.вводн. слово, союзытоже, также, лишь и др.сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ.прилаг. Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ.естьсущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ.И.п.— сущ.И.п. Н. ф. глаг.— сущ.И.п. Личное мест.сущ. Числ.И.п.— числ.И.п. Н. ф. глаг.— н. ф. глаг. Сущ. И.п.не сущ.И.п. Сущ.И.п.— числ.И.п. _____ — это Сущ.вводн. слово, союзысущ. Числ.И.п.— сущ.И.п. _____ — вот Сущ.прилаг. Сущ.И.п.— н. ф. глаг. _____ — значит Сущ.естьсущ.

Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. — 6. — 2. + 7. + 3. + 8. + 4. — 9. + 5. — 10. +

Домашнее задание: §22, упр. 115

Выбранный для просмотра документ Тире между подлежащим и сказуемым.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»

Конспект урока русского языка в 8 классе

«ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ»

Горбунова Е.В., учитель русского языка и литературы

Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым;

научить правильно ставить его.

развить у учащихся умение применять полученные знания;

обогатить словарный запас учащихся.

способствовать приобретению навыков общения.

Оборудование: презентация, карточки с тестовыми заданиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Назовите главные члены предложения.

Что такое подлежащее?

Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Какой член предложения называется сказуемым?

На какие виды делятся сказуемые?

работа у доски по карточкам (Приложение 1)

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Сияют переливаются купола собора.

Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.

Краткость достоинство прозы.

III. Объяснение нового материала.

– Вспомните правило, которое необходимо применить при характеристике последнего предложения.

– Это не единственное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым, и сегодня мы продолжим разговор на эту тему.

запись в тетрадь, объявление темы и целей урока;

работа с учебником ( с. 57, упр. 114 );

запись опорных схем в тетрадь.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

Словополководец человечьей силы (Маяковский).

Д евятью сороктриста шестьдесят .

Глубина там с лодкишесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды двастеариновая свечка (Тургенев).

Дело художникарождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языканенужная роскошь (Чехов).

Учитьум точить (пословица). В камни стрелятьстрелы терять (Горький).

Задумчивостьэто признак душевного перелома (Паустовский). Нравитьсяэто дело юношей (Тургенев).

Точность и краткостьвот первые достоинства прозы (Пушкин).

Быть поэтомзначит петь раздолье (Есенин).

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится в следующих случаях:

Вы умный человек, поймёте. (Чехов).

Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожитьне поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький).

Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ.

Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

Море чудесное, синее и нежное. (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна ( Короленко).

Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой).

Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

III. Закрепление полученных знаний

1. Распределительный диктант.

Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.

Наша задача – хорошо учиться.

Ум без книги как птица без крыльев.

Старость не радость.

Человек вот правда жизни.

Великое дело новость.

Пятью пять двадцать пять.

Погода несносная дорога скверная.

Татьяна не дитя.

Говорить не думая – стрелять не целясь.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Сердце не камень.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь – исключение из правила .

2. Работа с учебником ( с. 59, упр. 120 – устно )

3. Программированный диктант.

На листках напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.

Труд как блестящая сталь.

О решенном говорить – только путать.

Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.

Бедность не порок.

Июнь лишь начало лета.

Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.

Сердце наше – вечная тайна для нас самих.

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Искусство – это мышление в образах.

Память — одно из важнейших свойств бытия.

4. Тест на первичное усвоение знаний (Приложение 2).

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

Ученье вот чума, ученость вот причина…

Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

Федор знал, что Артем свой парень.

Море чудесное, синее, нежное.

Лень есть лень, слабость есть слабость.

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

Моя солдатская шинель как печать отвержения.

Но объяснение не оправдание.

Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.

Твои речи будто острый нож.

Преодолеть препятствие вот наша задача.

IV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Сияют переливаются купола собора.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Краткость достоинство прозы.

«_____»______________ 201_ г. ___________________________, 8 «__» класс

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

Ученье вот чума, ученость вот причина…

Самые счастливые люди невежды, а слава удача.

Федор знал, что Артем свой парень.

Море чудесное, синее, нежное.

Лень есть лень, слабость есть слабость.

«_____»_______________ 201_ г. __________________________, 8 «__» класс

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

Моя солдатская шинель как печать отвержения.

Но объяснение не оправдание.

Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.

Твои речи будто острый нож.

Преодолеть препятствие вот наша задача.

Номер материала: ДA-045567

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предложение море чудесное синее нежное

писатель, драматург

«. Море чудесное, синее и нежное, как волосы невинной девушки, на берегу его можно жить 1000 лет и не соскучиться. ».

А. П. Чехов

Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге в семье купца 3-й гильдии, владевшего бакалейной лавкой. После окончания гимназии переехал в Москву, куда ранее перебрался разорившийся отец. После окончания медицинского факультета Московского университета Антон Павлович работал земским врачом, попутно увлекаясь литературным творчеством.

Решив заняться литературой всерьез, выпустил два сборника произведений – «Сказки Мельпомены» (1884) и «Пестрые рассказы» (1886).

Первый приезд Чехова в Крым состоялся летом 1888 года по причине болезни туберкулезом. Он остановился в Феодосии, где познакомился с И. К. Айвазовским. Через несколько недель он уехал на Кавказ. В 1889 году Чехов посетил Ялту и поселился на даче Г. Г. Фарбштейна. Весной 1894 года он снова приехал в Ялту уже лечиться. Проживал в гостинице «Россия».

Осенью 1898 года Антон Павлович переехал в Ялту навсегда. Первое время он жил в частных пансионах, но после смерти отца продал имение в Мелихове и приобрел участок земли в Ялте. Началось строительство дома по проекту архитектора Л. Н. Шаповалова. Сам Чехов тем временем занимался посадкой собственного сада вокруг дома. В конце 1899 года писатель переселился в новый дом вместе с матерью и сестрой. Вскоре небольшой домик, названный «Белой дачей», стал известен всей литературной и театральной общественности.

К Чехову обращались за помощью приезжающие на лечение бедняки, заболевшие туберкулезом. Но помочь всем он был не в состоянии. Поэтому вскоре Антон Павлович пришел к мысли о необходимости создания в Ялте общедоступного санатория, в котором могли бы лечиться малоимущие больные за небольшую плату. Он написал воззвание о сборе пожертвований на постройку такого заведения и разослал всем друзьям и знакомым. В этом добром деле ему активно помог М. Горький. В результате был создан небольшой пансион «Яузлар» на 20 мест, а позже на окраине Ялты был устроен первый общедоступный санаторий для малоимущих больных. В настоящее время здесь находится Противотуберкулезный санаторий имени А. П. Чехова.

В Крыму Антону Павловичу работалось очень легко. Крымский период совпал с триумфальным успехом его пьесы «Чайка» в новой постановке Московского Художественного театра. «Ялтинскими» стали пьесы Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад», здесь также были написаны повесть «В овраге», рассказы «Случай из практики», «Новая дача», «Душечка», «Невеста» и «Дама с собачкой». В честь последнего произведения на городской набережной Ялты в 2003 году была установлена скульптурная композиция.

В январе 1900 года Чехова избрали почетным академиком Российской академии наук. Весной этого же года по настоятельной просьбе писателя на гастроли в Крым приехал Московский Художественный театр, чтобы автор увидел воплощение своего произведения на сцене. К. С. Станиславский позже в воспоминаниях писал:

«Антон Павлович не может приехать к нам, так как он болен, поэтому мы едем к нему, так как мы здоровы».

Спектакли прошли с огромным успехом сначала в Севастополе, затем в Ялте (8 спектаклей). В это время в городе побывали М. Горький, А. Куприн, С. Найденов, И. Бунин, С. Елпатьевский, С. Рахманинов, И. Левитан и многие другие известные деятели. Ежедневно они собирались в чеховском доме и вели беседы об искусстве и литературе. Через год после приезда театра в Ялту Чехов женился на артистке О. Л. Книппер.

Большая дружба связывала Антона Павловича с М. Горьким и Л. Н. Толстым. В разные периоды они много раз навещали друг друга в доме Чехова в Ялте, в Гаспре, где останавливался Л. Толстой, в Олеизе, где разрешили жить М. Горькому после арестов. Живя в Гаспре, Толстой тяжело заболел, и Чехов был очень обеспокоен его здоровьем, помогал чем мог.

Южнобережный климат помогал Чехову бороться с болезнью, но она продолжала прогрессировать. В июне 1904 года он вместе с женой выехал на курорт в Баденвейлер (Германия), где умер 15 июля. Антона Павловича похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

«. Из всех русских теплых мест самое лучшее пока – южный берег Крыма, это несомненно, что бы там ни говорили про кавказскую природу. В Крыму уютнее и ближе к России».

Список использованных источников:

Источник

Читайте также:  Море ромашек с днем рождения
Оцените статью