- путешествие по морю математике презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по математике «Морское путешествие». презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Морская игра-путешествие «Три корабля» презентация к уроку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
путешествие по морю математике
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,
2.умения находить периметр геометрических фигур,
3.ознакомление с обитателями моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu_matem.part2_.rar | 1.21 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая карта Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников .
Определение интересов и потребностей школьников.
Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года .
Интегрированный урок математики и развития речи для будущих первоклассников.
Задачи: — учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап.
Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.
Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.Задачи урока:Образовательные:формировать навыки письменного умнож.
Источник
Презентация по математике «Морское путешествие».
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Материал по теме «Арифметические действия над числами». Урок — закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 798.62 КБ |
План урока | 278.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 3 5 1 4 6 7 е л ф д ь и н
Начертите квадрат стороной 3см. Найдите площадь и периметр квадрата. 2. Начертите треугольник сторонами 5см, 4см и 3см. Найдите периметр треугольника.
Задача. На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 литров каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?
Решение: Было – 50л Р асходовали – 7дней по 5 л Осталось — ? 1) 5 х 7 = 35(л)- израсходовали 2) 50 – 35 = 15(л)- осталось Ответ: осталось 15 л пресной воды 50 – 5 х 7 = 15(л)- осталось
Задача Дед и внук ловили рыбу . Дед поймал 20 окуней, а внук в 4 раза меньше . Сколько всего рыб поймали дед и внук?
15-красный 48-синий 18-жёлтый 25-зелёный 5 х 3 6х8 9 х 2 60-7х5 8 +7 5 х5 3х6 40-25 20+28 8 +2х5 100-85 24+24
Предварительный просмотр:
- Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-5;
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- Находить значение числовых выражений со скобками;
- Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;
- Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи —
За работу, в добрый час!
II. Постановка темы и целей урока.
Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.(на доске появляется рисунок штурвала
— Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. — Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).
III. Минутка чистописания.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку.
Дети повторяют правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души .
— Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря ).
1. Найди сумму чисел 78 и 12.
2. Уменьши 63 на 37.
3.Увеличь 59 на 24.
4. На сколько 45 больше 32?
5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.
6. Увеличь 4 в 9 раз.
7. Уменьши 16 в 2 раза.
8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?
Ответы: 90, 26, 83, 13, 5, 36, 8, 8.
— Верно, якорь подняли, пора в путь:
На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.
У. Что такое айсберг?
Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:
1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.
8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.
Д. 15 – нечётное число.
У. Уменьшить каждое число в 4 раза.
У. Результаты увеличить в 5 раз.
Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.
У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:
Дети объясняют постановку скобок, читают числовые выражения.
— Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …
— А мы замечаем на гребне волны ребус.
Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.
— Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
У. Кит приготовил вам задачки в стихах:
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!
У. Составьте равенство и неравенство, используя решения этих задач.
У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.
— Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!
— Перед нами остров.
— Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.
А сейчас здесь живут два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
У. Во сколько раз увеличилось количество углов?
У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.
(Дети стоя выполняют движения.)
Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках
Всегда себя ведём!
(Дети садятся за парты.)
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
V. Закрепление пройденного материала.
У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание № 1 из учебника , с. 66.
У доски работают два ученика.
— Сравните задачи и их решения.
— Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …
Что за чудо – вот так чудо:
Сверху — блюдо, снизу — блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги?
У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:
Израсходовали – 7 дн.по 5 л
Дети предлагают решение задачи.
У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?
Д. На 3 дня, так как 15:5=3.
У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена,
Ты молодец!
Самостоятельная работа учащихся.
У. Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.)
— Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.
(Задания подобрать с учётом индивидуальных особенностей и математических способностей каждого ученика, для создания ситуации успеха на уроке и привития интереса к предмету.) .
Выражение с переменной.
У. Путешествие подходит к концу, но один из наших новых знакомых хочет вам что-то пожелать.
Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …
У. Подставляя значения переменной, найдите частное и узнаете, чего желает вам морской конёк с друзьями.
У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
VII. Домашнее задание.
У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе.
Урок содержит мультимедийную презентацию к обощающему уроку литературного чтения 1 класс » Путешествие в мир звуков и красок весны».
Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак.
2 класс, «Школа России» (учебник А.А. Плешакова).
2 класс, «Школа России», учебник А.А. Плешакова.
Данный материал позволяет детям быстро переходить от одной станции к другой, зрительное восприятие мира способствует более полному познанию окружающего мира.
В презентации собраны материалы о детских журналах начиная с 1921 года по наши дни.
Источник
Морская игра-путешествие «Три корабля»
презентация к уроку (2 класс) на тему
Игра-путешествие «Три корабля» для 2 классов. 3 команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 30.09 КБ |
prezentatsiya_k_morskoy_igre.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра — морское путешествие
для младших школьников
Цели : формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, выявить интеллектуальные и физические способности детей. создание ситуации взаимовыручки и товарищества, совершенствование навыков коллективной игры.
1.Личностные-уважительное отношение к товарищам по команде, соблюдение норм и правил поведения в коллективе, осознание значения собственного результата для команды в целом,уметь приходить на помощь товарищу по игре, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, желание выступать на занятии.
2.Предметные — умение четко выражать свои мысли, выступать в группе, умение передавать черты корабля по памяти, развитие координации и внимания, развитие кругозора.
3.Метапредметные — умение работать в группе, в парах, оценивать результат работы не только свой, но и одноклассника, радоваться за успех товарища или сопереживать неудаче. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности .
Средства воспитательного воздействия:
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) морские песни, сундуки и очки-камни.
Реквизит для конкурсов: 3 свистка,3 шарфа, 3 листа и 3 маркера,3 тарелки,3 ложки и 3 стакана, лабиринты, названия кораблей, конверты с заданиями.
Ведущий . Добрый день, друзья!
Свистать всех наверх! Приветствую вас с нашем порту! Сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие, в котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, смекалку и внимание.
Всех отважный, пытливый и зорких,
Приглашаем на борт корабля,
Вместо флага веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть-
Мы , как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь!
Объявляем набор команд! 3 команды по 9 человек . Всё к началу игры готово!
Звучит команда «Занять места на корабле!».
Дети садятся на стулья произвольно, открывают конверты с надписью должности на корабле.
I. Конкурс «Давайте познакомимся».
Участники должны ответить на вопросы.
— Сильнее всех свистит? (Боцман.)
— Самый молодой и ловкий? (Юнга-матрос.)
— Кто отвечает за здоровье команды на борту? (Врач.)
— Кто поддерживает связь с землёй? (Радист.)
— Кто знает корабль до единого винтика? (Механик.)
-Кто отвечает за питание команды? (Кок.)
— Может быть иностранцем? (Пассажир.)
— Кто проведёт корабль через все преграды? (Штурман.)
— Кто самый главный на корабле? (Капитан.)
II. Конкурс «Название корабля».
Можно бы уже и начать наше плавание, но всякий корабль, как и человек должен иметь имя.
Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие глаза, чтобы они хорошо видели подводные мели и рифы. В России же такая традиция окончательно установилась только в конце царствования Петра I. Первый русский боевой корабль назывался «Орел».
Участники должны из букв составить название корабля и приклеить его на лист.
Учитывается скорость и правильность составления слов: «Гордый», «Смелый», «Ураган».
III. Конкурс » Проверка моряков».
Если вы настоящие моряки, то вы ответите на морские вопросы.
Переложить фразы на «морской лад»
закрыть окна (задраить иллюминаторы)
закрыть двери (задраить люки)
помыть полы (отдраить палубу)
генеральная уборка корабля (аврал)
срочно собраться (свистать всех наверх)
отчалить (отдать швартовы)
почистить колокол (отдраить рынду)
стоп-кран корабля ( якорь)
офицерская комната на корабле (каюта)
застекленное окно на корабле ( иллюминатор)
лестница на корабле ( трап)
рыбное стадо (косяк)
наклон корабля (крен)
банка на корабле (скамья)
пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь)
морская территория ( акватория)
дежурный на корабле (вахтенный)
воротник матроса ( гюйс)
приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон)
назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву)
столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания )
горизонтальный ярус корабля,пол на корабле ( па́луба )
на корабле у офицеров — каюта, а у матросов?(кубрик)
оптический прибор для наблюдения (перископ)
устройство для измерения глубины моря (эхолот)
линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ( ватерлиния)
Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие моряки. Так держать!
IV. Конкурс коков.
По палубе разносится аппетитный запах.
Как называется кухня на корабле? -Камбуз
молодцы! приветствуем наших коков!
Посмотрим, как смогут нас накормить наши коки в качку и шторм!
конкурс — перенести воду из тарелки в стакан ложкой ( три тарелки, три ложки и три стакана)
V. Конкурс юнг — матросов.
Любит море горячо,
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять!
А как называется матросская песня и танец?
«Эх, яблочко – песней славится, столько лет живет и все не старится!»
Танец российских моряков «Яблочко» — это демонстрация широты русской души, силы, сноровки и удальств а ! Исполнение данного вида танца не требует особо много места, что, в условиях ограниченного пространства на судне, далеко немаловажно. Он получил забавное название «Яблочко», благодаря одноименной частушке, и пополнился различными движениями русской плясовой.
Задание матросам — Станцевать матросский танец «Яблочко».
Ох, повеселились от души! С вами и бурю и в штиль не соскучишься!
VI. Конкурс механиков.
Задача: с завязанными глазами нарисовать корабль.
VII. Конкурс боцманов.
Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во много зависит от боцманов. Приглашаем боцманов!
Участникам выдаётся свисток и конверт с заданием. Задача: просвистеть команде зимнюю песенку:
— «В лесу родилась ёлочка»;
— «Маленькой ёлочке холодно зимой»;
— «Кабы не было зимы. »;
VIII. Конкурс радистов.
Он пропищит вам пару строчек,
На языке тире и точек . О ком эта загадка?
Изобразить без слов при помощи пантомимы:
— «Как капитан стоит на мостике».
— «Как механик ремонтирует двигатель корабля».
— «Как радист передает сообщение с помощью азбуки Морзе».
IX. Конкурс врачей и пассажиров.
Кто отвечает за здоровье команды и пассажиров на борту?
конкурс — пассажир отгадывает ребус, в котором зашифровано, что нужно забинтовать врачу.
врач бинтует ТБ ту часть тела, которую отгадал пассажир из его команды.
жюри оценивает быстроту отгадывания ребуса и качество бинтования .
XI. Конкурс штурманов.
Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны, города,
Нужна в пути она всегда!
О чем эта загадка?( карта) а кто на корабле заведует картами и знает о них все-все? (штурман)
Задача. Провести команду через сложный фарватер. Необходимо найти выход из лабиринта.
XII. Конкурс капитанов.
Капитаны должны завязать как можно более сложный морской узел, а потом они меняются — и кто быстрее развяжет.
побеждает тот, чей узел останется неразвязанным.
XIII. Подведение итогов .
Ну, что ж , дорогие ребята, пора бросать якорь, наше путешествие окончено. Мне оно доставило большое удовольствие! А вам?
Это было лишь маленькое путешествие, а впереди у вас моря и океаны, их вам еще предстоит покорить. Хорошо, если эта морская экскурсия положит начало большим открытиям, которые вы еще совершите. Кто знает, может вам даже удастся разгадать какую-либо тайну, которыми так богата наша история. Дерзайте!
А я предоставляю слово нашему жюри!
1. Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.
3. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.
4. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. — Ростов-на-Дону, 2001.
5. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.
6. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. — Ростов-на-Дону, 2006.
7. «Браво, мальчики, браво, девочки!» — сценарий конкурсно-игровой программы/Дополнительное образование и воспитание 2/2006.
8. Анохин М.Ю., Гердт С.Ю. День открытых дверей: театрализованные презентации и праздничные представления.- Волгоград: Учитель, 2009.
9. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.
10.Школьные вечера и мероприятия: сборник сценариев. Вып.2 / О.Г. Старочкина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
Источник