Презентация море которого нет

Презентация «10 удивительных водоемов мира»

В презентации рассказано об удивительных водоемах ннашей планеты: озеро Байкал, Троицкое озеро на Камчатке, озеро Титикака, Хевиз, Хиллер (розовое озеро), Большой Голубой Провал, Мертвое море и другие.

Скачать:

Вложение Размер
10_udivitelnykh_vodoemov_mira.pptx 2.97 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

10 удивительных водоемов мира

Озеро Байкал В России есть озеро, которое заполнено самой пресной в мире водой, а значит, и самой чистой. Это озеро Байкал. Растворенных солей в байкальской воде содержится всего 20-30 миллиграммов на литр, тогда как в одном литре обычной озерной воды их до 100 миллиграммов, а в морской — до 37 и более граммов.

Байкал считается уникальным озером. Различные микроскопические растения, поглощают солнечный свет и выделяют в воду больше десяти миллионов тонн кислорода в год и около 4 миллионов тонн органических веществ. В байкальской воде содержатся миллионы микроскопических живых организмов .

Озеро Титикака самое большое по запасам пресной воды горное озеро в мире. Оно находится в Андах на высоте 3812м над уровнем моря. Площадь бассейна 8300кв.км. Титикака одно из красивейших озёр мира. Так же оно является высочайшим судоходным озером.

Озеро Хевиз Хевиз — озеро на западе Венгрии около города Хевиз Это самое большое термальное озеро в Европе по площади (47 500 м²). Популярное место отдыха. Озеро Хевиз – естественное термальное озеро, которому нет равных в мире по размерам. Расположено оно в очень красивой местности. Термальное озеро Хевиз –единственное в мире, где можно купаться, однако не рекомендуется находиться в воде больше 30 минут. Глубина озера- 38,5 метров.

Температура воды в летнее время держится на уровне 33-35 *С, осенью и зимой, не опускается ниже 22 * C . Минеральные источники Хевиза пригодны и для питья, они лечат хронические заболевания желудочно-кишечного тракта . Значительную роль в сохранении теплоты озера играют растения, покрывающие значительные участки его территории, поэтому купаться в озере можно и зимой.

Розовое озеро Хиллер Мелкое солёное озеро Хиллер в Австралии, окружённое поясом белой соли, скорее напоминает нечто сказочное, чем реальное природное образование посреди океана. Со всех сторон его окружает зелень эвкалиптов, которую от тёмно-синих волн океана отделяет узкая полоса белого песка . Особенностью этого озера является его яркий розовый цвет. Цвет является постоянным.

Длина озера составляет около 600 метров. Узкая полоса земли состоящая из песчаных дюн и покрытая растительностью отделяет озеро от океана. По сегодняшний день остаётся загадкой, что именно даёт озеру розовый цвет.

Большой Голубой Провал , расположенный в центре атолла в составе Белизского барьерного рифа. Он представляет собой круглую карстовую воронку диаметром 305 м, уходящую на глубину 120 м. Голубой провал в Белизе, сформировался в период четвертичного оледенения, когда уровень моря был значительно ниже .

Так же этот провал является одним из лучших мест для дайвинга .

Озеро утренней славы ( нац . парк Yellowstone )

Раньше родник был почти полностью голубого цвета с желтой окантовкой. Но из-за загрязнений цвет источника постепенно меняется в сторону зеленого, а желтые края все больше заползают внутрь. Источник горячий, поэтому виден пар, особенно в холодное время года. Озеро глубиной 7 метров. Температура воды в этом водоёме – +90 *C .

Мертвое море «Высота» Мёртвого моря составляет более 400 м. ниже уровня мирового океана — это самая низкая точка планеты. Протяженность Мертвого моря 80 км, ширина около 14 км. В некоторых местах глубина достигает 430 м, а в других едва достигает 4 метров. Из-за высокого содержания соли и других веществ в Мервтом море нет ни растений ни животных. Зато такое количесво соли в воде позволяет без усилий держаться на поверхности.

Целебные свойства Мертвого моря были известны еще во времена Ирода Великого 2000 лет назад. Сейчас грязи Мертвого моря известны на весь мир своими целебными свойствами. Поэтому восточный берег мертвого моря превратился в крупнейший центр курортно — оздоровительного туризма.

Кислотное озеро Камчатки Малый Семячик — действующий стратовулкан на Камчатке. Один из его кратеров – кратер Троицкого — похож на глубокую воронку диаметром около 700 м слегка овальной формы. Замечательным дополнением этого самого по себе интересного кратера является озеро светло-зеленого цвета. Такая окраска вызвана мельчайшими плавающими в толще воды частицами серы, вынесенными подводными фумаролами.

Последнее извержение вулкана произошло в 1952 году. Тогда в кратере образовалось озеро Троицкое . Озеро не замерзает.

Кислотное озеро в Сицилии

Очень опасным местом на планете Земля считается Кислотное озеро либо озеро Смерти — на о.Сицилии. На берегах озера нет растительности и животных, даже птицы не пролетают над свинцово-серой водой. Купаться в таком озере смертельно опасно. Если животное угодит в эту воду смертельного озера, то мгновенно гибнет. В воде озера в огромной концентрации содержится серная кислота. В 1999 году были проведены исследования, которые позволили сделать ошеломляющий вывод: концентрированная серная кислота выбрасывается в озеро 2-мя источниками, находящимися на его дне. Сицилийская мафия испокон веков прятала в данных смертоносных водах свои жертвы: час — и от человека даже зубов не остается.

Солончак Уюни В солончаке Уюни находится около десятка миллиардов тонн поваренной соли. Нескончаемый поток туристов к солончаку Уюни вынудил местных жителей возводить отели, строительным материалом для которых стали соляные блоки.

Множество туристов стремятся к высохшему соляному озеру на юге равнины Альтиплано (Боливия) – солончаку Уюни , расположенному на высоте 3 650 метров над уровнем моря. Солончак, площадью около 10,5 тыс. квадратных километров, является самым крупным солончаком на земле. Всю внутреннюю часть высохшего озера покрывает слой поваренной соли толщиной от 2 до 8 метров. Когда наступает сезон дождей, вся поверхность солончака покрыта водой, в результате чего солончак становиться огромнейшим зеркалом. Почти 40 тысячелетий назад в этой области находилось озеро Минчин . А когда оно высохло, появились два существующих ныне озера: Уру-Уру и Поопо .

Источник

Презентация «Моря России»
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Презентация подготовлена для обучающихся 8 классов

Скачать:

Вложение Размер
morya_rossii.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Моря, омывающие берега России Подготовила учитель географии : Коршун Т.И.

На Земле 54 моря Россия омывается водами 3-х океанов 12 морями + 1 внутреннее Тихий океан (26) Атлантический океан (13) Северный Ледовитый океан (10) Индийский океан (5)

МОРЯ внутренние окраинные

Каспийское море Балтийское море Азовское море Чёрное море Белое море Баренцево море Карское море Море Лаптевых Восточно-Сибирское Чукотское море Берингово море Охотское море Японское море

Северный Ледовитый океан Баренцево море Белое море Карское море Море Лаптевых Восточно-Сибирское море Чукотское море

Характеристика морей Северного Ледовитого океана Все моря окраинные, кроме Белого Все моря расположены на материковом шельфе . Климат морей суровый, не замерзает только часть Баренцева моря Через моря Северного Ледовитого океана проходит Северный Морской путь – кратчайший путь из Балтийского моря до Владивостока Лед движется под действием ветров и течений по часовой стрелке – дрейфует. Льды сталкиваются, образуя нагромождения льда — торосы

Тихий океан Берингово море Охотское море Японское море

Характеристика морей Тихого океана Все моря Тихого океана – окраинные Все имеют значительные глубины. Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, в области границ литосферных плит, поэтому здесь часты цунами, а по берегам – вулканы. Природа Берингова и Охотского морей – сурова. Моря замерзают, а летом температура воды не выше +12С. Не замерзает только самое южное – Японское море. Здесь часты тайфуны и сильные штормы. В Охотском море – самые высокие в России приливы

Черное море Азовское море Балтийское море Атлантический океан

Характеристика морей Атлантического океана Все моря – внутренние, то есть соединяются с океаном узкими проливами и окружены со всех сторон сушей Глубокое – Черное море (максимальная глубина – 2210 м), а Азовское – самое мелководное море России – наибольшая глубина 15 м, средняя 5-7 м. Черное море заражено с глубины 200 м ядовитым сероводородом и с глубины 200 м лишено жизни

Каспийское море – озеро бассейн внутреннего стока Каспийское море-озеро теперь не имеет связи с Мировым океаном. Но в прошлом оно было частью древнего единого Каспийско-Черноморского бассейна

Рекорды среди морей России Самое глубокое и самое большое по площади море России – Берингово (наибольшая глубина – 5500 м) Самое мелководное и самое маленькое по площади – Азовское (максимальная глубина – 15 м) Самое чистое – Чукотское Самое теплое – Черное море Самое пресное – Балтийское море Самый высокий прилив – 12 м в Пенжинской губе Охотского моря Самое холодное – Карское море

Баренцево море – самое богатое биологическими ресурсами из морей Северного Ледовитого океана треска сельдь пикша

В Каспийском море находится 80% запасов осетровых рыб планеты Белуга Севрюга Стерлядь осётр

Ресурсы морей Тихого океана кета крабы котики горбуша

В Балтийском море ловят угорь треска

Кислогубская приливная электростанция (Баренцево море)

Основные источники загрязнения морей Стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой – 40% Морской транспорт – 30% Аварии танкеров – нефтеналивных судов Аварии нефтепроводов, проложенных по дну морей 1г нефти губит 2 тонны воды!

Пути улучшения экологической ситуации Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек Строительство очистных сооружений Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников)

План сравнения морей К бассейну какого океана принадлежит. Окраинное или внутреннее Береговая линия (изрезана, нет, заливы, полуострова) Глубины Соленость Температура воды (льды) Ресурсы морей Экологические проблемы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам.

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение — эссе на тему:« Россия .

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение — эссе на тему:« Россия – Роди.

Представлен диктант для проверки знаний субъектов РФ и народов. Применять после изучения темы «Население».

Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц.

Источник

Проект «Море, которого на карте нет»

Проект «Море, которого на карте нет»

Составила воспитатель МБДОУ «Д/С 371 г. Челябинска» Янова Т.В.

Проблема для взрослых: .

· У детей 5-6 лет слабо развито представление о понятии «материал». Понятие «материал» они приравнивают к понятию «ткань». Дети затрудняются в назывании признаков таких материалов, как дерево, стекло, бумага, ткань и т.д.

Проблема для детей:

· После окончания строительно-конструктивной деятельности в свободное от занятий время воспитатель предложил детям разложить «строители» и конструкторы по материалу, из которого они сделаны. У детей возникли вопросы: Что такое материал? Каким он бывает? Чем отличается один от другого?

. Цель проекта : помочь детям овладеть понятием «материал».

· Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).

· Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.

· Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов.

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

· Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.

· Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта;

· «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта: познавательно — исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц)

· дети старшей группы «Золотой ключик», педагоги, родители.

— различать некоторые виды материалов (дерево, стекло, ткань, бумага),

— классифицировать объекты, выделяя их главные признаки,

— выделять основные признаки самих материалов.

· Презентация по итогам работы над проектом.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап подготовительный

· Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

· Способствовать речевому общению. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

Введение в тему проекта:

Беседы «Мир вокруг нас», «Предметы, которые нас окружают».

II этап практический

· Формировать у детей умение различать несколько видов материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).

· Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их главные признаки.

· Совершенствовать умение выделять основные признаки самих материалов.

· Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках проекта.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-создание копилки-картотеки «Стекло», «Дерево», «Бумага», «Ткань»;

просмотр презентаций «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Волшебница бумага», «Сказка «Фантик в стране Бумагии».

-беседы «Бумага и ее свойства», «Бумага, ее свойства и виды», «Знакомство со свойствами бумаги», «Ознакомление со свойствами стекла», «Два шага до чуда. Знакомство со стеклом», «Знакомство со свойствами ткани», «Дерево и его свойства», «Чудо — материал».

составление и рассматривание алгоритмов по материалам;

. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о разных материалах и объектах изготовленных из них;

— опыты: «Тонет-не тонет», «Цветок лотоса», «Мел хрупкий как стекло», «Плащевая ткань не пропускает воду», «Хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду», «Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде», «Прозрачное — не прозрачное», «Дерево издает звук», .

-дидактические игры : – «Да-нет ка», «Играем с признаками», «Из чего мы сделаны», «Подбери предметы», «Подбери картинку», «Подбери к анализатору объект».

коллективная работа изготовление модели «Море чудесных кораблей» (обсуждение, сочинение стихов, иллюстрирование, оформление);

· Проведение бесед и консультаций для родителей : «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве», «Поделки из природного и бросового материала».

· Способствовать речевому общению, моделируя проблемные ситуации. Развивать диалогическую речь. Развивать мышление, воображение, творчество, фантазию

· Развивать изобразительные умения в процессе оформления кораблей.

Представление модели «Море чудесных кораблей».

Источник

Читайте также:  Девушка у моря медитация
Оцените статью