- Индийский океан -презентация презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс).
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по географии на тему «Индийский океан» (7 класс)
- Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс)
Индийский океан -презентация
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
Физико-географическое положение Индийского океана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: закрепить и обобщить основные знания учащихся о Тихом океане.Задачи: образовательные: закрепить и обобщить знание учащихся об Индийском океане; о материках, которые омывают океаны; о морях.
Question=Индийский океан полностью расположен в . Answer1=южном полушарииAnswer2=восточном полушарииAnswer3=северном полушарииAnswer4=западном полушарииQuestion=В отличие от других океанов не имеет с.
Урок по теме «Индийский океан».
Урок изучения нового материала с помощью документ-камеры.
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, .
Данная презентация подготовлена для учащихся 7 классов. Она содержит уникальный материал о природе океана.
Презентация рассчитана на серию уроков по изучению океанов Земли. В ней наглядно и ярко отражена вся основная информация. Презентация также содержит практическую работу — это заполнение таблицы. Север.
Источник
Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ответы: 1(б), 2(б), 3(в), 4(в), 5(Сахалин), 6(б), 7(а), 8(в), 9(б), 10(б) Самооценка: 0 ошибок — «5» 1-3 ошибки — «4» 4-5 ошибок — «3» Более 5 ошибок — «2»
Этот объект занимает 3 место среди себе подобных, площадь составляет 76,2 млн км2, в нем самые крутые склоны, самые теплые поверхностные и придонные водные массы. В его водах можно поймать рыб, которые считались вымершими десятки миллионов лет назад.
План урока Географическое положение. 2. История исследования. 3. Особенности природы: тектоника рельеф свойства вод океана система течений 4 Природные богатства и виды хозяйственной деятельности
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
1 группа Задание1 : пользуясь картами географического атласа, определите главные особенности географического положения Индийского океана и характер его берегов. Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите какие крупные страны азиатские, африканские и др. воды Индийского океана омывают.
2 группа Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным карандашом границы океана. Задание 2: пользуясь картами географического атласа, текстом учебника доп. литературой изучите историю исследования океана и нанести на контурную карт маршруты путешествий Абеля Тасмана, Васко да Гамы и Джеймса Кука.
3 группа Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным карандашом границы океана. Задание 2: По карте «Строение земной коры» определить строение дна Индийского океана: Какая кора? Сколько литосферных плит? Какие процессы происходят на границах плит в пределах Индийского океана? Определите и отметить на контурной карте зоны землетрясений и вулканизма.
4 группа Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным карандашом границы океана. Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите где наибольшая и наименьшая соленость, почему? отметить на карте величины солености в районах экватора, тропиков, умеренных, полярных широт и определить, в каких климатических поясах расположен океан
5 группа Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным карандашом границы океана. Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите какие образовываются течения в Индийском океана и обозначьте их на контурной карте, обозначьте на контурной карте направление муссонов. Объясните закономерность образования течений в океане.
6 группа Задание 1: на контурной карте (Приложение № 4) отметить красным карандашом границы океана. Задание 2: пользуясь картами географического атласа, определите основные месторождения полезных ископаемых и обозначьте на контурной карте их; показать на контурной карте основные направления маршрутов грузовых и пассажирских океанических судов.
Мировые ресурсы дна Мирового океана
Оцени свою работу на уроке. Чем был необычен сегодняшний урок? Что было наиболее интересным на уроке? Что, как вам кажется, вам удалось хорошо, а что не очень? Как вы оцениваете собственную работу на уроке? Изменил ли что-то сегодняшний урок в вашем отношении к географии? А к себе? К товарищам?
Домашнее задание: Для всех: § 15 с. 89-90 , на контурной карте подписать моря, заливы, проливы, острова Индийского океана. По желанию: подготовить выступления, презентации, доклады на тему: «Интересные факты об Индийском океане» или «Органический мир Индийского океана»
Спасибо за урок!
Номер материала: ДБ-949409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему «Индийский океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
S= 76,2 тыс. км2 Средняя глубина = 3711 м Наибольшая глубина 7729 м (Зондский желоб)
1. Большая часть в Южном полушарии, нет связи с Северным Ледовитым Океаном. 2. Береговая линия изрезана слабо, мало островов Самый большой – Мадагаскар.
Рельеф сложный Срединные хребты делят ложе на три части Характерны глубинные разломы , землетрясения и вулканизм.
В северной части сезонные ветры муссоны Самая теплая часть, хорошо прогревается ( +30 С).
Южная часть подвержена влиянию Антарктиды. 2. Температура понижается ( до 0С).
ГП, рельеф и климат -взаимосвязаны. Уникальное сочетание этих элементов приводит к возникновению следующих особенностей природы Индийского океана: Пересечение экватором и тропиками дает среднюю соленость океана выше чем средняя соленость МО. Максимум Красное море – 42 промиле. Влияние рельефа, ГП и сезонных ветров – вызывают перемешивание вод Индийского океана (построение системы течений, которые являются составной частью общей схемы течений МО. Все эти элементы создают уникальный органический мир океана.
Рай для дайверов — часть Индийского океана в котором не водятся акулы, из-за высокой солености воды.
Органический мир сходен с видовым составом западной части Тихого океана. Тропики – богаты биомассой (планктоном и водорослями). Среди них много светящихся ночью организмов. Рыбы: сардинеллы, скумбрия, акулы. Гигантские черепахи, морские змеи, каракатицы. Особенно богаты мелководья. Южная часть – белокровные рыбы, киты, тюлени.
Летом 1976 г. советское научное судно «Владимир Комаров» бороздило воды Аравийского моря. Незадолго до полуночи, когда все свободные от вахты члены экипажа уже отдыхали, капитана корабля В. Петренко срочно вызвали на капитанский мостик, где вахтенный штурман вместо рапорта показал на воду. Вокруг судна вращался какой-то светящийся круг радиусом 150-200 м. Круг все время вращался против часовой стрелки вокруг единого центра, от которого отходило 8 длинных лучей. Эхолот зафиксировал глубину 170 м, а температура воды была 26 гр.С. Через полчаса этот светящийся круг бесследно исчез и впоследствии больше не появлялся. Однако, это была отнюдь не первая встреча моряков с необычайным явлением природы, которое почему-то возникает только в водах Индийского океана: оно известно ученым довольно давно. Впервые познакомился с ним в 1879 г. экипаж английского судна «Вульгур». В 22 часа 10 июля недалеко от полуострова Индостан английские моряки увидели с правого и левого борта два огромных светящихся круга со своеобразными «спицами» из 8 лучей каждая. Притом, один из них вращался по часовой стрелке, а другой — против. Капитан Эванс определил, что скорость их вращения составляет 130 км/час. Однако несмотря на то, что Эванс был довольно известным ученым, членом Британского Географического общества, его сообщение не приняли всерьез. Но уже в следующем, 1880 г., моряки английского корабля «Шахкикин», который пересекал восточную часть Индийского океана, снова стали свидетелями этого явления. Капитан Р. Гаррис даже направил судно в самый центр круга. В том же году в Персидском заливе моряки английского корабля «Патна» увидели на своем пути два светящихся круга, которые вращались в противоположных направлениях с большой скоростью — 160 км/час. С тех пор сообщения о встрече с таинственными светящимися кругами в акватории Индийского океана посыпались, как из рога изобилия. К 1973 г., когда свидетелем этого необычного явления стал экипаж советского корабля «Антон Макаренко», таких наблюдений насчитывалось уже более шестидесяти. Установлено, что «ведут себя» таинственные круги по-разному. Как правило, на поверхности океана обычно возникает один или два светящихся круга, каждый с радиальными, отходящими от единого центра, лучами, длиной зачастую в несколько сотен метров. Иногда они светят так ярко, что можно даже читать. Через непродолжительное время удивительные круги исчезают. Природа этих явлений пока еще не получила своего объяснения. Некоторые ученые считают, что это результат большой концентрации в этих водах планктона, который при определенных условиях всплывает на поверхность и образует светящиеся пятна. Но как же объяснить их правильную кругообразную форму и лучи, которые исходят из одного центра, а также огромную скорость их обращения? Вот уже более 100 лет это необыкновенное явление является загадкой.
Источник
Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
История открытия Географическое положение океана Строение океанической впадины Взаимодействие океана, атмосферы и суши Хозяйственное использование Интересные факты
Индийский океан был первым океаном, который открыли первоисследователи. Ранее он назывался Восточным. В его названии отразилось стремление европейцев найти водный путь в сказочно богатую и диковинную, по представлениям тех времен, страну — Индию.
В Средние Века самым знаменитым первооткрывателем был португальский принц Генрих Мореплаватель: никуда не ездил, но профинансировал кучу экспедиций и страстно мечтал, что на его деньги кто-нибудь откроет морской путь в Индию. В 1487 году Бартоломеу Диаш все-таки обогнул Мыс Доброй Надежды и Мыс Игольный и морской путь в Индию был открыт. В 1497г Васко да Гама. Он успешно доплыл до Индии.
Третий по величине Площадь – 76,2 кв.км Береговая линия слабо изрезана Имеет небольшое количество морей Своеобразное географическое положение
По картам определите главные особенности географического положения Этот океан называют океаном нагретых вод. Является ли это следствием его ГП? Берега каких стран омывает Индийский океан?
В чем особенности строения впадины?
Рельеф сложный Срединные хребты делят ложе на три части Характерны глубинные разломы , землетрясения и вулканизм.
Котловины – Сомалийская, Центральная, Крозе, Западно-Австралийская, Южно-Австралийская; Хребты – Аравийско-Индийский, Восточно-Индийский, Западно-Индийский; Поднятие – Австрало-Антарктическое
материковые вулканические коралловые
1. Большая часть в Южном полушарии, нет связи с Северным Ледовитым Океаном. 2. Береговая линия изрезана слабо, мало островов Самый большой – Мадагаскар.
Почти ¼ часть ложа океана – срединно-океанические хребты. Особенности расположения срединно-океанических хребтов океана? В Индийском океане много островов: Приведите примеры коралловых островов. Перечислите наиболее крупные материковые острова. 3. В чем особенности шельфа Индийского океана?
Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера Его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт В южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги Характерны муссонные ветры и муссонные течения
В переводе с арабского – «время года». Оказывают большое влияние на климат южного побережья Азии Мореходы издавна искусно использовали его во время плавания на парусных судах
Объясните характерные особенности температур поверхности Индийского океана.
В северной части сезонные ветры муссоны Самая теплая часть, хорошо прогревается ( +30 С).
☻ Рай для дайверов — часть Индийского океана в котором не водятся акулы, из-за высокой солености воды.
Органический мир сходен с видовым составом западной части Тихого океана. Тропики – богаты биомассой (планктоном и водорослями). Среди них много светящихся ночью организмов. Рыбы: сардинеллы, скумбрия, акулы. Гигантские черепахи, морские змеи, каракатицы. Особенно богаты мелководья. Южная часть – белокровные рыбы, киты, тюлени.
На его берегах проживает более 1 млрд. человек
В прибрежных водах ведется рыболовный промысел (тунец, корифена, кальмары, лангусты и др.) На шельфе ведется добыча нефти
Воды Индийского океана стали сырьем для получения пресной воды (Кувейт, саудовская Аравия и др.) В северной части океана проходят основные транспортные пути Популярные туристические маршруты
Сейшельские острова Сахарница Индийского океана – остров Маврикий
На Мадагаскаре растет 740 видов орхидей, водится 6000 видов жуков, 147 видов птиц, 35 видов лемуров невиданного разнообразия достигают хамелеоны. На Мадагаскаре нет ни львов, ни слонов, ни обезьян, ни ядовитых змей, ни других типичных представителей фауны Африки.
В водах Индийского океана встречается самый крупный двухстворчатый моллюск Тридакна гигантская. Достигает длины почти 1,5 м и массы 250 кг; причем масса собственно тела таких гигантов не превышает 30 кг, остальное приходится на раковину. Возраст подобных патриархов, по разным оценкам, — 100, 200 и даже 300 лет.
Летом 1976 г. советское научное судно «Владимир Комаров» бороздило воды Аравийского моря. Незадолго до полуночи, когда все свободные от вахты члены экипажа уже отдыхали, капитана корабля В. Петренко срочно вызвали на капитанский мостик, где вахтенный штурман вместо рапорта показал на воду. Вокруг судна вращался какой-то светящийся круг радиусом 150-200 м. Круг все время вращался против часовой стрелки вокруг единого центра, от которого отходило 8 длинных лучей. Эхолот зафиксировал глубину 170 м, а температура воды была 26 гр.С. Через полчаса этот светящийся круг бесследно исчез и впоследствии больше не появлялся. Однако, это была отнюдь не первая встреча моряков с необычайным явлением природы, которое почему-то возникает только в водах Индийского океана: оно известно ученым довольно давно. Впервые познакомился с ним в 1879 г. экипаж английского судна «Вульгур». В 22 часа 10 июля недалеко от полуострова Индостан английские моряки увидели с правого и левого борта два огромных светящихся круга со своеобразными «спицами» из 8 лучей каждая. Притом, один из них вращался по часовой стрелке, а другой — против. Капитан Эванс определил, что скорость их вращения составляет 130 км/час. Однако несмотря на то, что Эванс был довольно известным ученым, членом Британского Географического общества, его сообщение не приняли всерьез. Но уже в следующем, 1880 г., моряки английского корабля «Шахкикин», который пересекал восточную часть Индийского океана, снова стали свидетелями этого явления. Капитан Р. Гаррис даже направил судно в самый центр круга. В том же году в Персидском заливе моряки английского корабля «Патна» увидели на своем пути два светящихся круга, которые вращались в противоположных направлениях с большой скоростью — 160 км/час. С тех пор сообщения о встрече с таинственными светящимися кругами в акватории Индийского океана посыпались, как из рога изобилия. К 1973 г., когда свидетелем этого необычного явления стал экипаж советского корабля «Антон Макаренко», таких наблюдений насчитывалось уже более шестидесяти. Установлено, что «ведут себя» таинственные круги по-разному. Как правило, на поверхности океана обычно возникает один или два светящихся круга, каждый с радиальными, отходящими от единого центра, лучами, длиной зачастую в несколько сотен метров. Иногда они светят так ярко, что можно даже читать. Через непродолжительное время удивительные круги исчезают. Природа этих явлений пока еще не получила своего объяснения. Некоторые ученые считают, что это результат большой концентрации в этих водах планктона, который при определенных условиях всплывает на поверхность и образует светящиеся пятна. Но как же объяснить их правильную кругообразную форму и лучи, которые исходят из одного центра, а также огромную скорость их обращения? Вот уже более 100 лет это необыкновенное явление является загадкой.
Источник