- Презентация «Жители морей и океанов»
- Презентация «Обитатели морей и океанов» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме:»Подводный мир морей и океанов».(с использование ИКТ). презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация «Жители морей и океанов»
Анастасия Казанцева
Презентация «Жители морей и океанов»
Слайд 1. «Жители морей и океанов»
Слайд 2. Морские обитатели
Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек. Представители семейства пресноводных, или речных, дельфинов имеют гораздо более ограниченное распространение. Большей частью они населяют внутренние пресные водоёмы, хотя некоторые из них могут проникать даже в прибрежные зоны морей.
Слайд 4. Морские черепахи прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде с помощью ластообразных передних конечностей и обтекаемого панциря. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверхность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.
Слайд 5.Морская звезда Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными.
Слайд 6.Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками и различными донными беспозвоночными.
Слайд 7. Киты, имеют самые большие размеры среди животных. Во взрослом возрасте достигают средней длины тела в 25 м (самый большой 33 м, а массу — 90—120 т.
Слайд 8. Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. Ножки представляют собой длинные эластичные отростки. На концах у них имеются присоски, поэтому морской обитатель может ползать не только по горизонтальной, но и вертикальной поверхности.
Слайд 9. Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.
Слайд 10. Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.
Слайд 11. Акулы обитают в водах всего мирового океана, то есть во всех морях и океанах. Некоторые виды акул, способны жить как в соленой, так и в пресной воде, заплывая в реки. Глубина обитания акул в среднем составляет 2000 метров, в редких случаях они опускаются на 3000 метров.
Слайд 12. Крабы населяют все моря и океаны планеты. Наряду с особой формой тела для крабов характерно наличие 10 пар конечностей.
Слай 13. Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электричество.
Слайд 14. Медузы. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана
Источник
Презентация «Обитатели морей и океанов»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация для детей старшей и подготовительных групп о морских обитателях мирового океана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Обитатели Морей и Океанов | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
животный мир морей и океанов ГБДОУ №23 группа «Осьминожки» Выполнила: Козлова Оксана Борисовна
Большая часть нашей планеты покрыта водой и насчитывает 5 океанов и больше полусотни морей
80 % кислорода выделяется морскими водорослями, поэтому мировой океан называют «легкими планеты»
Именно в нем обитает 4/5 всех живых существ планеты.
Наиболее населенная часть толщи воды на глубине до 300 метров, где достаточно солнечного света
Вода в океанах и морях соленая и для питья не годится.
Цвет воды океана синий, хотя и кажется она нам прозрачной.
Самые глубокое место на земле находится в Тихом Океане, больше 10 км
Морем считается часть океана, имеющая определенные границы с сушей
Океан же является чем-то огромным, не имеющий определенных границ
Большинство обитателей океана -рыбы
Самая опасная — акула
Киты- самые крупные обитатели океана
Медузы-беспозвоночные желеобразные существа, которые на 98% состоят из воды
Еще один вид – это моллюски
Осьминог считается гением маскировки
Ученые полагают, что он обладает интеллектом и памятью
Кораллы целый подводный мир, со временем образуют вдоль берегов рифы
В северных морях обитают животные морж нарвал тюлень
В южной части океана Морской леопард Морской котик
В северных морях проходят косяки сельди
В самых темных глубинах океана обитают страшные чудовища Морской черт большерот
Мир океана многообразен и красив
Мировой океан плохо изучен человеком
Людям необходимо беречь океан и его богатства, ведь он дает жизнь живым существам на планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».
Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.
Источник
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме:»Подводный мир морей и океанов».(с использование ИКТ).
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», » Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по Познавательному развитию
Тема: »Подводный мир морей и океанов».(с использованием ИКТ).
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
— продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
— познакомить детей с полезными свойствами морской воды;
— воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Материалы и оборудование:
ИКТ изображением морских обитателей;
— глобус;
— крупная соль., кристаллы морской соли, фрагменты кораллов;
— аудиозапись шума моря;
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам в сад принесла ракушки. Давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают) Какие красивые ракушки! Возьмите ракушку, послушайте их шум. Рассмотрите ракушку. Откуда она появилась, где ее место обитания? Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки? (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят). — Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую)
Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить морскую прогулку и выполнить некоторые задания.
Слушайте первое задание.
«На ноге стоит одной,
Кружит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны»
Что же это такое? (Глобус)
Воспитатель: А что он изображает? (Модель Земли) Подойти к глобусу, рассмотреть и раскрутить его.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой краски больше? (Голубой), (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
Воспитатель: Что изображено голубой краской?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.
Воспитатель: Какие вы знаете моря?
Ответы детей.
Воспитатель: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.
А какая вода в море, можно ли ее пить?
Ответы детей.
Воспитатель: А где можно применять морскую воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,
Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли
дети рассматривают. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .
Какого цвета? (белого)
Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)
Имеют ли запах (нет).
Воспитатель : Я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности).
А остальные моря обитаемые и там есть жизнь.
Воспитатель: Отгадываем следующую загадку
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Дети рассматривают акулу
Акула — самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — . (рыба-еж)
Дети рассматривают морского ежа.
Морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, можно даже сказать, что он не ходит, а бегает по морскому дну.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями, а теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка
Давайте представим, что мы на море…
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения
Качает вода соленая
Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения
Скачут весело дельфины
Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные
движения вперед
На волнах качаются
Солнцу улыбаются Руки вверх
Воспитатель: А теперь загадка другая, сложная такая
Он в воде цветок, как пламень,
а на суше-сразу камень.
Драгоценным тут же стал.
Дети, это кто …….. (коралл)
Что же такое коралл?
Кораллы — это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.
Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется — «оленьи рога». Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным.
А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это?
Дети: Морская звезда.
Дети рассматривают морскую звезду.
Воспитатель: Почему она так называется?
Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? ( Ответы детей уточняются)
-Правильно, морская звезда — животное.
Какого она цвета?
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)
Во время передвижения ей помогают конечности — щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.
А вот еще один морской обитатель. Кто это?
Дети: Морская черепаха
Воспитатель: Это – самая необычная обитательница моря. У нее на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде она очень подвижна и грациозна, а по суше передвигается медленно-медленно. Если ее перевернуть на спину, то она так и останется лежать, потому что сама перевернуться не сможет.
Воспитатель: А ещё каких морских обитателей вы знаете?
Показывает иллюстрации.
Дети отвечают: рыба-молот :
Многих привлекает то, как выглядит рыба-молот. Тело у хищницы практически не отличается от привычного нам акульего. Оно имеет обтекаемую форму, а окрас меняется в зависимости от рода. В основном спина темная (серая, коричневая), а брюхо светлое. Но особенный интерес вызывает именно голова. Ее форма Т-образная. Строение самой головы зависит от «породы» хищницы, она может быть крупной или, наоборот, иметь небольшой размер.
Рыба-пила или обыкновенный пилорыл, встречается у берегов Атлантического океана, в Средиземном море, у побережий Тихого и Индийского океанов. Он достигает 4,8 м в длину, а возможно, и более (имеются сообщения о поимке рыб длиной до 6 м) и весьма значительного веса — экземпляр длиной 4,2 м весил 315 кг, а наибольший зафиксированный вес составил почти 2400 кг (длина этой рыбы не была указана).
Кальмары являются самыми большими и самыми подвижными головоногими моллюсками. Они могут двигаться со скоростью 200 км в час.
Добычу кальмары ловят, используя свои щупальца, которые могут сокращаться и удлиняться, чтобы покрепче схватить и удержать ее.
сьминог – это охотник тропических и субтропических морей и океанов, который может и сам иногда стать чьей-то жертвой. Тайное оружие, которым он обладает – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Первые чернила появились на свет благодаря именно этому морскому обитателю .
Одним из удивительных фактов о медузах является то, что они на 95% состоят из воды. Поверите ли Вы, что самая большая медуза вырастает до 183 см в диаметре вместе со щупальцами, а длина ее тела — около 30,5 м?
Учитывая их яркий внешний вид трудно поверить, что некоторые из этих почти прозрачных медуз могут кусать людей .. Яд вводится, чтобы парализовать добычу перед употреблением ее в пищу.
Дельфины — одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух — они дышат легкими, а не жабрами. Люди всегда могут видеть мордочки дельфинов на поверхности моря, потому что дельфины могут находиться под водой в среднем около 3-5 минут.
Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Источник