- Презентация «Рельеф дна Мирового океана» 6 класс презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку географии 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана. презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Рельеф дна Мирового океана», 6 класс (презентация к уроку)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по географии на тему «Рельеф дна Мирового океана» (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Рельеф дна Мирового океана» 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_dna.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рельеф дна Мирового океана
Изучение рельефа дна Мирового океана Еще в 19 веке люди очень мало знали о рельефе дна Мирового океана. Вблизи берегов мореплаватели издавна измеряли глубины с помощью лота — троса с прикрепленным к нему свинцовым грузом. Но все-таки стремление узнать, чт скрывает морская пучина, не оставляло ученых. Впервые данные о глубинах и характере дна океанов были получены в 1876 г. океанографической экспедицией, обошедшей вокруг света на парусном корабле «Челленджер». Длина лота на этом судне составляла 7 км., и, несмотря на то что он был оснащен паровой лебедкой, на каждое измерение уходило 10-12 часов тяжелого труда. Зато удалось доказать, что на дне океанов есть и равнины, и горы, и глубочайшие желоба.
В XX в. немецкий инженер А. Бам изобрел эхолот — прибор, измеряющий глубину по времени прохождения звуковых волн от корабля до дна и обратно. Но до того как эхолот изобрел человек, он уже существовал в природе. Например, многие морские обитатели определяют расстояние до предметов, посылая сигналы и улавливая их отражение. В современных эхолотах используют ультразвук, распространяющийся в воде со скоростью 1500 м/с. Специальные приборы автоматически рисуют картину морского дна по ходу движения судна, а компьютерные программы создают объемное изображение рельефа. Эхолот позволил составить точные карты океанских глубин и представить, как выглядят подводные пейзажи.
! Эхолот – прибор для изучения рельефа дна Мирового океана.
Части Мирового океана
1. Шельф – часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаном. Глубина – 100-200 м 2. Материковый склон – часть дна между шельфом и ложем океана. Глубина 200 – 3 000 м Зона 1: Подводная окраина материков 3. Материковые острова — острова, расположенные на подводной окраине материков
Зона 2: Переходная зона 2. Островные дуги — гористые острова и вулканы 1. Глубоководные желоба – глубокие понижения океанического дна Глубина – 5 — 11 км Марианский – 11 022 м (Тихий океан); Пуэрто-Рико – 8 742 м (Атлантический океан); Зондский – 7 729 м (Индийский океан).
1. Котловина – равнина ложа океана Глубина – 5 000 м Зона 3: Ложе океана 2. Срединные океанические хребты горная система Высота – 3-4 км; длина – 2 000 км 3. Вулканические острова вулканы, поднявшиеся над водой
Зона 3: Ложе океана Срединно-океанический хребет «Черные курильщики»
Шельф Рельеф дна Мирового океана Материковый склон Материковый остров Глубоководные желоба Островные дуги Котловины Срединно- океанические хребты Вулканические острова 3. Ложе океана 1. Подводные окраины материков 2. Переходная зона
Какие процессы формируют рельеф дна Океана? Внутренние процессы Внешние процессы Вызывают вертикальные и горизонтальные перемещения участков земной коры, землетрясения и извержения вулканов. Они создают крупные формы рельефа. Осадкообразование, т.е. оседание и накопление обломочных пород, приносимых с суши, а также вулканической пыли и пепла, остатков скелетов и раковин умерших животных.
Рельеф подводной окраины материков
Самый глубокий на Земле желоб – Марианский (глубина 11022 м) в Тихом океане. Обнаружен экспедицией на советском исследовательском судне «Витязь» в 50-е гг. ХХ в .
Самое глубокое место в Атлантическом океане – впадина Пуэрто-Рико (8742 м)
Самое глубокое место в Индийском океане – Яванский желоб (7729 м)
Самое глубокое место в Северном Ледовитом океане находится в Гренландском море – 5527 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Россия в Первой мировой войне» (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ.
Дебаты как форма урока требуют достаточно длительной подготовки. Данный урок предста.
Материалы к уроку содержат основные понятия и вопросы темы, а также практические и проблемные задания.
Рабочая программа по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М.
Урок по теме » МКВ. Части Мирового океана.» К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В .
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты.
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс.
Источник
Презентация к уроку географии 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Презентация к уроку географии 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация география 6 класс рельеф | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности
Причины разнообразия рельефа Внутренние быстрые и медленные движения земной коры, вулканизм
Причины разнообразия рельефа Внутренние Внешние быстрые и работа медленные ветра , движения текучих вод, земной коры, техногенные вулканизм
Внутренние силы создают неровности, а внешние сглаживают
Основные формы рельефа горы равнины
Горы –высоко приподнятые участки поверхности Земли, на которых наблюдаются значительные перепады высот.
Высота гор Высокие 2000-5000м и выше Средние 1000-2000м Низкие до 1000м
Равнины – обширные участки земной поверхности Земли с перепадами высот не более 200м.
Равнины по характеру поверхности
Равнины по высоте плоскогорья выше 500м в озвышенности о т 200 до 500м низменности до 200м
Основные формы рельефа дна океана 1. Глубоководный желоб – 2. Срединно-океанический хребет – 3. Остров —
Ключевые слова рельеф возвышен- ность плоская равнина низменность остров неровности высокие горы холмистая равнина средние горы глубоковод — ный желоб горы срединно — океанический хребет дно океана равнина низкие горы плоскогорье
Географические объекты. 1. Гималаи 2. Высота горы Эверест. 3. Протяженность гор Анды –составляет … 4. Амазонская низменность. 5. В какой стране расположена Валдайская возвышенность? 6. Перуанский желоб. 7. Среднесибирское плоскогорье. 8. Гавайские острова.
Домашнее задание п.14 , стр.88, кластер закончить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный тест состоит из 7 заданий и позволяет проверить знания изучаемого материала. Задания с выбором ответов и на соответствие. Тест разработан по учебнику Домогацкого ФГОС.
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме «Движение вод Мирового океана» по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Разработка урока география 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.
Презентация к уроку географии 6 класс ФГОС.
Презентация к открытому уроку «Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии» (5 класс, МБОУ «Гимназия №52»).
Источник
«Рельеф дна Мирового океана», 6 класс (презентация к уроку)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок географии в 6 классе Учитель географии МБОУ «Петровская СОШ» Демкович А. Н.
В XX в. немецкий инженер А. Бам изобрел эхолот — прибор, измеряющий глубину по времени прохождения звуковых волн от корабля до дна и обратно. Но до того как эхолот изобрел человек, он уже существовал в природе. Например, многие морские обитатели определяют расстояние до предметов, посылая сигналы и улавливая их отражение.
.В современных эхолотах используют ультразвук, распространяющийся в воде со скоростью 1500 м/с. Специальные приборы автоматически рисуют картину морского дна по ходу движения судна, а компьютерные программы создают объемное изображение рельефа. Эхолот позволил составить точные карты океанских глубин и представить, как выглядят подводные пейзажи.
Рельеф подводной окраины материков: Материковая отмель-шельф Подводный склон
Глубоководные желоба – это узкие и длинные (в сотни и тысячи километров) понижения с крутыми склонами и почти ровным дном, глубиной более 6000 метров.
Самый глубокий на Земле желоб – Марианский (глубина 11022 м) в Тихом океане. Обнаружен экспедицией на советском исследовательском судне «Витязь» в 50-е гг. ХХ в.
Срединно-океанический хребет -Это крупные формы рельефа Мирового океана, образующие единую систему горных сооружений, протяженностью более 60 тыс. км. Это районы землетрясений и вулканизма.
Внутренние процессы Внешние процессы Вызывают вертикальные и горизонтальные перемещения участков земной коры, землетрясения и извержения вулканов. Они создают крупные формы рельефа. Осадкообразование, т.е. оседание и накопление обломочных пород, приносимых с суши, а также вулканической пыли и пепла, остатков скелетов и раковин умерших животных.
Самое глубокое место в Атлантическом океане – впадина Пуэрто-Рико (8742 м)
Самое глубокое место в Индийском океане – Яванский желоб (7729 м)
Самое глубокое место в Северном Ледовитом океане находится в Гренландском море – 5527 м
1 уровень – прочитать § 22 (учебник Т.П.Герасимова) , нанести на контурную карту все географические названия форм рельефа дна Мирового океана встретившихся в тексте параграфа. 2 уровень — прочитать § 22. Определить ФГП Срединно-Атлантического хребта по плану описания ФГП гор. 3 уровень – прочитать § 22. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитии знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период. Домашнее задание:
Номер материала: ДВ-153919
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
В России выросло число обучающихся во вторую смену
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему «Рельеф дна Мирового океана» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рельеф дна Мирового океана Подготовила учитель географии Морсина Лариса Ивановна МОУ СШ №23
План урока. 1) Исследования Мирового океана; 2)Части дна Мирового океана; 3) Изменения рельефа дна Мирового океана.
Фернан Магеллан Португальский и испанский мореплаватель, совершил первое кругосветное путешествие в 1519- 1521 гг (найдите на карте океанов водный объект, в названии которого увековечено имя мореплавателя)
Жак-Ив Кусто Французский океанограф, изобрёл акваланг.
Акваланг- аппарат для обеспечения дыхания человека под водой.
Батискаф- аппарат для работ на больших глубинах.
Батискаф отправляется на глубину
Батискаф на глубине
Измерение глубины эхолотом
Эхолот- прибор для измерения глубины океана при помощи ультразвука.
Рельеф дна Атлантического океана
Рельеф дна Мирового океана
Части дна Мирового океана. Подводная окраина: материковая отмель(шельф) и материковый склон; Ложе океана: котловины и срединно-океанические хребты; Переходная зона: островные дуги и глубоководные желоба.
Подводная окраина материков Материковая отмель(шельф)- часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 м.(добыча газа, рыбный промысел). Материковый склон- пространство между материковой отмелью и ложем океана (материковые острова) ! Найдите на карте материковые острова и назовите их.
Переходная зона. Островные дуги- Глубоководные желоба- длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 метров. ! Найдите на карте океанов глубоководные желоба и назовите их.
Расположение Марианской впадины Самая глубокая на земле впадина впервые открыта и измерена в 1875г британским трёхмачтовым корветом « Челленджер»
Схема образования Марианской впадины
Ложе океана. Котловины- равнины ложа океана. ! Найдите на карте океанов котловины и назовите их. Срединно-океанические хребты- единая горная система длиной 60 тыс. км, шириной 2000 км и высотой 3-4 км (рифтовая зона- разлом в срединно-океаническом хребте) ! Найдите на карте океанов срединно-океанические хребты и назовите их.
Черные курильщики(фумаролы). Глубоководные термальные источники СОХ, впервые обнаружены на Галапагосских островах в 70-х гг XX века (найдите их на карте океанов)
Рельеф дна Мирового океана.
Вулканические острова. Атолл.
Рельефообразующие факторы. Внутренние: движение земной коры, землетрясения и извержения вулканов; Внешние: образование осадочных пород(обломочных- шельф, органических- ложе океана)
Обитатели Марианской впадины
Обитатели Марианской Впадины
Обитатели Океана. Акулы-молот. У берегов Коста-Рики.
Дно океана и его обитатели
Заповедник Райа Ампат. Индонезия
Китовая акула и прилипалы.
Охота олуш и дельфинов на скумбрию.
Зелёная морская черепаха.
Закрепление знаний. 1. Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 м- 2.Прибор для измерения глубины при помощи ультразвука- 3. Самый глубокий желоб- 4. Коралловый остров- 5. Аппарат обеспечивающий дыхание человека на глубине- 6. Равнины ложа океана- 7.Пространство между материковой отмелью и ложем- 8.Учёный создавший аппарат, обеспечивающий дыхание человека на глубине- 9.Аппарат позволяющий небольшой группе людей ( или одному человеку) погрузиться на значительные глубины- 10.Командой этого корабля была открыта самая глубокая впадина- 11.Глубоководные термальные источники- 12. Значение шельфовой зоны-
Правильные ответы. 1. Шельф; 2.Эхолот; 3.Марианская впадина; 4. Атолл; 5. Акваланг; 6.Котловины; 7. Материковый склон; 8. Жак- Ив Кусто; 9.Батискаф; 10. Челлинджер; 11.Чёрные курильщики; 12. Добыча нефти, газа, промысел рыбы.
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-216060
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Люди с инвалидностью смогут получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник