Признак океана 2 класс

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»


Разместил: LifeWomens Прочитано: 80855 Дата: 2014-11-05 11:43:14

Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.

Что такое материк?

Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Особенности материков

Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.

Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.

Читайте также:  Океан около нью йорка

В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.

Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.

Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.

Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».

Роль материков в окружающем мире

Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.

Что такое океан?

На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Особенности океанов

Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.

Роль океанов в окружающем мире.

Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.

Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».

Источник

признаки какие относятся к океану к морю

Море являет собой часть Мирового океана, которая отделена от материка рельефом (чаще всего возвышенностями) . Море может находиться и внутри другого моря, тогда их отличают друг от друга по химическому составу воды, глубине, рельефу дна, флоре и фауне. Океан – это значительная масса воды, образующая Мировой океан, обладающая определёнными признаками и расположенная между материками.

Самый явный отличительный признак моря от океана это размер. В масштабах планеты океан огромен, море просто большое. Сравним самый маленький океан и самое большое море. Самое большое море – Саргассово, имеет площадь 7 миллионов квадратных километров. Самый маленький океан — Северный Ледовитый имеет площадь 14,8 миллионa квадратных километров. Разница значительна.

По расположению на поверхности планеты моря также отличаются от океанов, особенно внутренние, которые как бы вдавлены в материк. Окраинные и межостровные моря непосредственно граничат с океаном, но они отличаются от него тем же химическим составом, температурой воды, обитателями, течениями.

1. Океан всегда обладает большей площадью, чем море.

2. Океаны располагаются между материками, расположение морей разнообразно.

3. Моря и океаны различаются флорой и фауной.

Море – это часть Мирового океана. Море является большим водным пространством, которое с одной или нескольких сторон ограничено сушей и отделёно от океана возвышенностями подводного рельефа или островами.

Океан – это всё водное пространство Земли. Океан окружает острова и материки.

Из приведённых определений можно сделать вывод о том, что море – это только часть Мирового океана, которая отделена от него возвышенностями подводного рельефа или сушей. Но, море может являться частью другого моря, как, например, Эгейское море, являющееся частью Средиземного.

Существует разнообразные классификации морей. Согласно одной из самых распространённых классификаций по особенностям гидрологического режима и степени обособленности, существует три типа морей:

— внутренние моря (соединение моря с Мировым океаном через пролив. Например Средиземное море, соединяющееся с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив) ;

— окраинные моря (более мелкая, расположенная около берега часть океана. Например, как Баренцево море является прибрежной частью Северно-Ледовитого океана) ;

— межостровные моря (в данном случае, море является частью океана и оно ограниченно островами, как, например, Яванское море) .

Согласно географическому положению, средиземные моря делятся на межматериковые моря и внутриматериковые моря.

Кроме того, воды океанов и морей отличаются по содержанию соли, разному составу воды, глубине и рельефу дна. Также море отличается от океана по составу органического мира. На органический мир влияет близость суши, которая создаёт в морях отличный от океана метеорологический и климатический режим. Чем протяжённее территория моря с сушей, тем больше оно отличается от океана. Стоит отметить, что морями называются и озёра (водоёмы, которые не соединяются с Мировым океаном) , как Каспийское, Мёртвое море, а некоторые моря – заливами, как Гудзонов, Персидский и другие.

1. Океан представляет собой большее по площади водное пространство, чем море. Море является частью Мирового океана.

2. Согласно некоторым классификациям, существует разные три типа морей (внутренние, окраинные и межостровные) .

3. Воды морей и океанов различаются разным содержанием соли, составом воды, глубиной, рельефом, флорой и фауной.

Источник

Какая разница между океаном и морем?

Разница между океаном и морем известна далеко не всем. Мы просто привыкли называть некоторые части водных территорий морями, а другие океанами. Различия же между ними знают как правило только специалисты.

Немного общих географических сведений. Мировой океан — это непрерывная водная оболочка, покрывающая 71 % поверхности Земли.

Мы, простые обыватели, привыкли к названиям четырех океанов: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Оказывается, некоторые ученые Северный Ледовитый океан исключают из числа океанов, называя его окраинным морем.

И уж тем более, мало кому известно, что в 2000 году Международная гидрографическая организация закрепила разделение на пять океанов. Согласно данному решению выделен еще и Южный океан. В него отнести южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Южный океан (Антарктический) — четвертый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду, ориентировочная площадь — 20 327 тыс. кв. км.

Основные признаки океана и моря

Существуют определенные тонкости, по которым определяют тип водоема. Чтобы понять, чем отличается море от океана, разберемся что представляет каждый из водоемов. Существует несколько основных отличий.

Итак, море. В большинстве случаев границы данного водоема отделяются сушей. Это может быть и подводный рельеф. Например, Саргассово море. Море может быть отделено архипелагами или же чередой островов. В данном случае в качестве примера можно привести море Баффина или же Южнокитайское море.

Нередко граница моря повторяет очертаниями материков. Примером может послужить Средиземное или Аравийское море. Но это не основной признак принадлежности к морям.

Чем отличаются моря от океанов? Моря обладают несколькими особенностями гидрологического режима. Здесь свои показатели прозрачности, температуры воды и солености. Кроме того, море обладает собственной системой течений, своей фауной и флорой, которая отличается от океанической.

Из географии и собственных путешествий всем известно, что море меньше по размеру, чем океан. Многие моря возникли как обособленная морская территория просто потому, что отдельное название было дано обособленной части океана, прилегающей к суше, например, Средиземное море.

Сейчас на поверхности Земли насчитывают 63 моря. Условно они разделены на несколько групп и классифицируются по степени изолированности от океана-родителя.

Существуют моря окраинные и внутренние. Внутренние моря врезаются глубоко в материки. В качестве примера можно привести Балтийское, Черное, Мраморное и Средиземное. С океаном они соединяются лишь системой проливов.

Что касается окраинных морей, то они располагаются вдоль берегов материка. Эти водоемы обладают меньшей изолированностью от океана. При этом их воды регулярно и активно перемешиваются. В качестве примера можно привести Тасмановое, Восточно-Китайское и Норвежское море.

Исключение из правил про моря

Есть моря, у которых нет берегов. К такому случаю относится Саргассово море.Оно располагается посередине Атлантического океана, в тропических широтах.

Также существуют водоемы, которые называют морями, но они таковыми не являются. Взять хотя бы Мертвое и Каспийское. Это скорее озера, но крупные.

А еще есть исторические названия. Сюда стоит отнести Тирренское или же Лигурийское море, которые являются одной из частей Средиземного моря.

Что такое океан?

Океану характерен более активный обмен водными массами. При желании из одной точки можно попасть в другую, не ступив при этом на сушу. Границами океанов служат берега материков, отдельные острова, а также меридианы, проходящие через точки от Австралии, Африки и Южной Америки до Антарктиды. Объединяет их система проливов: Магелланова, Дрейка или же Беринга.

Между Тихим и Атлантическим океанами существует Континентальный или Великий водораздел представляет собой протяженный гребень хребтов Скалистых гор. К востоку от континентального водораздела реки устремляют свои воды в Атлантический океан (например, река Миссисипи) или Гудзонский залив. К западу от водораздела крупные реки в основном являются притоками рек Колумбии или Колорадо, которые впадают в Тихий океан.

Так в чем же разница между океаном и морем?

Выделяем следующие отличия:

  • Море – это часть определенного океана. Океан – существенная, большая часть Мирового океана, который занимает 2/3 поверхности планеты.
  • Соответственно отличаются размеры водоемов.
  • Система течений. Океан обладает поверхностными холодными и теплыми водными массами. Море же имеет только одно течение. Это может быть поверхностное теплое или же холодное течение.
  • Дно океана – это земная океаническая кора, а у моря – материковый шлейф. Исключением являются Саргассово и Филиппинское моря.

Источник

Урок окружающего мира «Океаны Земли» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе «Гармония»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx 23.67 КБ
okeany_zemli.ppt 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру « Океаны земли».

УМК : «Гармония» 4 класс

Цель урока : сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.

Используемое оборудование: презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский

Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Молодцы присаживайтесь. Сегодня у нас урок окружающего мира

На уроке наши глазки смотрят и все видят,

Наши ушки слушают и все слышат

Какое должно быть настроение чтобы урок получился удачным?

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД ). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

— Сейчас проведем небольшую проверочную работу. Откройте тесты на стр. 101. Выполните тест №10

поиск и выделение необходимой информации

3.Постановка целей и задач.

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это- не воды стакан

А, огромный- …. (океан)

-О чем сегодня будем говорить?-Какие цели поставим перед собой?

«Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах приложение № 2. Отметьте в колонке с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам. Я читаю, они отмечают что правильно . Так где Вы согласны с утверждением вы ставите + где не согласны – .

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ( Познавательные УУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД )

4.Подготовка к изучению нового материала

Ребята посмотрите пожалуйста на глобус показываю и говорю

Скажите что занимает большую часть земного шара? Правильно ребята Вода

Давайте посмотрим презентацию о океанах

Но сначала выясним что такое океан ( Слайд № 2, 3,4) Мировой океан – это крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана , расположенный среди материков .

(закончила листать слайды) Сейчас мы расширим свои знаниях о океанах Земли. Для этого мы откроем наши учебники на странице 124-130. Здесь мы найдем информацию про каждый из пяти океанов.

В каждой группе по 4 человека . На столе каждой группы домик с названием океана с которым они будут работать.

А теперь мы с вами выполним работу в группах. 5 групп (по 4-5 человек). Напомните мне правила поведения в группе.

На доске правила

Молодцы. Приступаем. На столах карточки с пропущенными данными про океаны. Каждая группа готовит свой океан. Каждой группе раздаю разные виды водного транспорта.Первая группа готовит сообщение о тихом океане вторая о Атлантическом океане, третья о Индийском океане, четвертая о Южном океане, а пятая группа о Северном Ледовитом океане. Молодцы ребята вы много узнали новой информации про океаны давайте обговорим ту информацию которую вы узнали. Каждая группа отвечает за свой океан.

На столах положите перед глазами приложение № 3. НА просмотр этой карточки вам дается ровно 2 минуты. Как только группа будет готова сядьте ровно.

  1. Тихий – этот океан является самым …… и глубоким океаном.
  2. На дне этого океана находится …….
  3. Кто дал название этому океану………….
  4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов
  5. Назовите глубину Тихого океана
  1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….
  2. В водах Атлантического океана обитают…..
  3. В Атлантическом океане есть……. Море
  4. Берегами Саргасому морю служат …….
  5. Глубина Саргасового моря …..
  1. Индийский океан раньше называли …..
  2. Какой рыбой богат этот океан.
  3. Географы пологают что Индийский океан был освоен …..
  4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..
  5. До какой страны можно добраться по этому океану.
  1. Самая большая глубина…..
  2. Этот океан очень холодный в нем ………
  3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
  4. Символ Южного океана………..
  5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Северный Ледовитый океан

  1. Этот океан распологается вблизи………….
  2. Это океан считается самым …..
  3. Зимой площадь ледяного панциря …….
  4. На дне северных морей обнаружены…..
  5. Здесь обитают…..

Молодцы. Все команды хорошо работали.

А теперь выполним видео – физминутку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД ).

Источник

Оцените статью
  1. Самый глубокий океан тихий….
  1. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….
  1. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров
  1. Верите ли вы что в океане богатый животный мир
  1. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…