Про жителей океана для детей

Забавные факты о морских животных для детей

И игрушки, которые помогут разыгрывать морские истории

Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных животных. Сколько же ещё тайн скрывают глубины океана? Морская жизнь не просто удивительна, она полна сюрпризов! Водный мир полон тайн. Здесь вы узнаете удивительные и забавные сведения о водных животных.

Водные животные являются позвоночными или беспозвоночными животными, которые живут в воде на протяжении всей или большей части своей жизни. Эти животные могут дышать воздухом через лёгкие или жабры, извлекая кислород, растворённый в воде.

Водные животные, живущие в пресной воде, называются пресноводными, а те, кто живёт в солёных водоёмах, таких как моря и океаны, называются морскими животными.

Самые уникальные морские животные

Морские черепахи появились на Земле более 220 миллионов лет назад и пережили экстремальные погодные изменения, которые уничтожили даже динозавров. Самки морских черепах могут вернуться на тот же пляж, на котором они родились, даже через 30 лет.

Набор «Морская черепаха с детьми» от Playmobil, серия Аквариум.

Одни из немногих животных с голубой кровью, осьминоги, считаются самыми умными из всех беспозвоночных. Научные исследования всё чаще подтверждают, что они разумные существа.

Морские коньки уникальны тем, что самец носит младенцев, а не самка. Самка откладывает яйца в мешочек у самца. Брачный ритуал включает в себя танцы и переплетение хвостов. Беременность длится от двух до пяти недель, но лишь один процент потомства доживает до совершеннолетия.

Голубые киты являются крупнейшими животными и произошли от гиппопотама. Это вымирающий вид, на планете осталось всего 4500 особей. Они плавают со скоростью до пяти миль в час, но, чувствуя опасность, могут ускоряться до 30 миль в час. Они могут спать во время плавания, отключая половину своего мозга.

Синий кит – самое большое и самое тяжёлое животное на земле. Фигурка от Шляйх.

Дельфины, одни из самых красивых, умных и дружелюбных водных животных, рождаются хвостом вперёд (а не головой; так же рождаются и киты). Рождаются дельфинята всегда с открытыми глазами, хвостом (свернутым в кулачок) вперёд, чтобы не захлебнулись, потому что роды продолжаются от 5 минут до 2 часов, а новорожденные дельфинята ещё не умеют надолго задерживать дыхание. Родится обычно один малыш-дельфинчик очень крупного или среднего размера. Дельфины воспитывают молодняк, заботятся о старых или раненых членах группы, а молодые особи живут со своими матерями до трёх лет.

Hansa. . Точная копия настоящего.

Электрические угри действительно могут произвести электричество. Кожа угря изолирует его от электрической атаки, но, если угорь ранен, он может ударить себя током. Электрический удар угря достаточно силён, чтобы сбить лошадь и может оказаться смертельным для человека. Некоторые угри производят достаточно электричества, чтобы зажечь десять ламп!

Авторы этой книги проводят всесторонний анализ животного, начиная с его роли в мифологии и заканчивая местом в пищевой цепочке, науке и искусстве.

Медузы являются одними из старейших водных организмов и появились ещё до появления динозавров. Они существуют от 500 до 700 миллионов лет. Некоторые виды обладают светочувствительными органами и могут светиться в темноте. У медузы нет костей, мозга, сердца и головы.

Картина стразами «Пара медуз» (36 цветов, 30х40 см).

Устрицы могут менять пол в зависимости от ситуации.

Большая белая акула является одним из самых известных видов водных животных и крупных хищников в океане. Акулы могут нападать на людей, но не едят их, потому что людям не хватает жира. Большие белые в Южной Африке славятся своими величественными прыжками из воды. Самцы акул взрослеют, когда им исполняется десять лет, а самки — когда им исполняется 15 лет. Самки рожают от двух до десяти акул после года беременности. Малыши акулята заботятся о себе с момента своего рождения.

Пиранья означает рыбий зуб, они обладают мощной челюстной костью и острыми-острыми зубами. У них чрезвычайно чувствительные органы, которые помогают им обнаруживать кровь в океанах, как и акулам. Пираньи не только всеядны, но и каннибалы (могут поедать и друг друга), с ненасытным аппетитом к крови.

Каракатица — медленный пловец, она плавает, выделяя большое количество воды из своей мантии. Это явление известно как реактивное движение, и оно помогает каракатицам убегать от хищников. Они выпускают чернила, чтобы убежать от акул и крупных рыб. Каракатицы широко использовались в качестве источника чернил в древние времена.

Морж, будучи млекопитающим, может легко оставаться под водой в течение 30 минут, не выходя на поверхность. Они защищают друг друга и спешат помочь любому моржу, на которого напали.

Мягкая игрушка 2 в 1 «Вывернушка. Морж-Дельфин».

Морские звёзды могут изменить свой пол в любое время, могут размножаться половым или бесполым путём, а при половом размножении самки производят миллионы яиц. Хотя большинство морских звёзд имеют только пять конечностей, некоторые могут иметь от 20 до 40. Они могут регенерировать часть тела в течение года.

Гигантские кальмары являются одними из самых загадочных животных, обитают на глубине до 1000 метров. Информация о гигантских кальмарах полностью зависит от их останков, найденных на пляжах. Они не охотятся на хищников, а устраивают засады. Некоторые производят люминесцентные чернила, чтобы сбить с толку хищников.

Дюгонь известен как «морская корова», является одним из немногих водных млекопитающих-вегетарианцев. Они выживают только на морской траве и могут потреблять десятки килограмм морских водорослей каждый день. Они являются уязвимыми видами, которые нуждаются в защите и размещаются в различных заповедниках по всему миру.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Ирина Игнатенко
Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В. Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).

Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить,кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Все верно. Кит — самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Киты — не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.

А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.

А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)

Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду!Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).

А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!

Воспитатель: Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!

Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Воспитатель: Верно. (Показывает иллюстрацию).

Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому.У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.

Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.

Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель:Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).

А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов.Давайте пошевелим своими щупальцами:

Я сам себя не узнаю:

Менять свой цвет не устаю.

Был в горошек час назад,

А сейчас я полосат.

Подплываю я к кораллам –

Становлюсь я алым – алым.

Вот я клоун – осьминог –

Восемь разноцветных ног!

Стать могу чернее ночи –

Свет гаси. Спокойной ночи!

(Дети изображают осьминогов)

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.И вот вам еще загадка:

Панцирь каменный – рубаха.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей).

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.

А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Источник

Читайте также:  Часы edox гранд океан
Оцените статью