Проект «Чёрное море»
Екатерина Владимировна Вергунова
Проект «Чёрное море»
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем, мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях. В ходе этого проекта дети узнали много нового об обитателях Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан и проведён познавательно — творческий проект «Чёрное море».
Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру.
1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе.
2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море.
-формировать знания и представления о Черном море,
-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами;
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию — заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном и его обитателях.
Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта:дети компенсирующей группы (5-7лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.
Срок реализации проекта: 10 дней.
Образовательная область: Познавательно -исследовательское развитие (экологическое воспитание).
Проектреализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми;
Взаимодействие с родителями.
Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне;
Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.
1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.
2.Привлечь родителей к созданию поделок на тему: «Чёрное море»;
3. Изготовление лэпбука «Чёрное море»;
4. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья.
5. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.
Работа с родителями:
Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря.
1.Проведение выставки совместных творческих работ на тему:«Чёрное море».
2.Подготовка презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Работа с детьми: В ходе данного проекта хотелось бы, чтобы знания детей о Чёрном море углублялись и закреплялись, работа направлена на то, чтобы активизировать поисковую деятельность дошкольников.Сначала была проведена беседа на тему: «Что вы знаете о Чёрном море», вот,что говорили дети:
Море солёное.
В море живут рыбы, медузы, водоросли.
Море очень большое.
И как выяснилось после беседы, дошкольники знают немного, а по их вопросам можно было понять, что знать они хотят намного больше, чем знают. Вопросы,которые задавали дети:
Почему вода в море солёная?
Почему наше море называется «Чёрным»?
Чем питаются рыбы?
Акулы в Чёрном море опасные?
Ядовитые ли медузы?
Какие рыбы самые опасные в Чёрном море?
Не доплывут ли до пляжа опасные рыбы?
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Беседы: О рыбах, о Чёрном море, о его подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в дельфинариуме: Выступление дельфинов».
Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Р Физическое развитие
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; слуховое внимание.
Проведение развлечения на тему: «Чёрное море».Расширить словарь детей: медуза, катран, рапана, афалина, краб, морской конёк.
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако, анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли.
«Море-моя мечта» (фоторепортаж) Море – это особая тема, которую можно обсуждать с каждым, и звучать она будет всегда по — разному. Кто и как понимает море? Это очень внутреннее.
Белый Бим Чёрное Ухо (стихотворение) В рамках Года Российского Кино, в память о замечательном фильме Станислава Ростоцкого посвящается это стихотворение. Белый Бим Чёрное Ухо.
Отзыв о прочитанной повести Троепольского «Белый Бим — Чёрное ухо» для учеников 5–6 классов Я прочитала грустную повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».Эта книга не только о верном и до конца преданном сеттере Биме,но и.
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.
Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Море волнуется раз, море волнуется.
НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником » Международный день Чёрного моря » Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.
По дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.
Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.
Уголок «Море творчества» Объемные дельфины. Для этого понадобится два листа пенопласта, гуашь- серого, белого, красного, синего, желтого и черного цвета. на листах.
В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы «Затейники». В самом начале была проведена беседа.
Источник
Экологический проект — презентация «Черное море»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экологический проект – презентация «Черное море» Подготовили ученики 6 «А» класса МАОУ СОШ № 33 Руководитель: учитель биологии Томиль Светлана Валериевна
Цель проекта: ознакомление с историей Черного моря; выяснить экологические проблемы Черного моря. Задачи : изучить литературу по теме; изучить особенности Черного моря, выявить основные причины загрязнения вод Черного моря; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.
Почему Черное море называют «черным»? Согласно данным науки топонимике, существует две основные версии происхождения названия Черного моря. Версия первая: выдвинута древнегреческим географом и историком Страбоном, живший в I веке до н.э. По его мнению, Черным назвали море греческие колонисты, которых здесь некогда неприятно поразили штормы, туманы, неведомые дикие берега, населенные враждебными скифами и таврами… И они дали суровому незнакомцу соответствующее имя – Понтос Аксейнос – «море негостеприимное», или «черное». Потом, обжив берега, породнившись с морем добрых и светлых сказок, греки стали называть его Понтос Эвксейнос – «море гостеприимное». Но первое имя не забылось, как первая любовь…
Почему Черное море называют «черным»? Версия вторая: в I тысячелетии до н.э., задолго до появления здесь неосторожных на язык греческих колонистов, на восточных и северных берегах Азовского моря жили индийские племена – меоты, синды и другие, которые и дали имя соседнему морю – Темарун, что означает буквально «черное море». Это получилось в результате чисто визуального сравнения цвета поверхности двух морей, именуемых ныне Азовским и Черным. С гористых берегов Кавказа последнее кажется наблюдателю более темным, в чем можно убедиться и сейчас. А раз темное – значит, черное. Меотов на берегах упомянутых морей сменили скифы, которые полностью согласились с такой характеристикой Черного моря. И прозвали его по-своему – Ахшаэна, то есть «темное, черное».
Новороссийск. Экологическая ситуация города. Новороссийск – портовый и промышленный город на черноморском побережье России. Здесь сходятся транспортные артерии, по которым из страны поступают на экспорт: нефть, пшеница, продукты химического синтеза, металлопрокат, другие промышленные товары. Из порта через Новороссийск пролегли нефтепроводы, железные дороги, автомагистрали: по ним в другие регионы страны доставляются продукты, импортируемые со всех континентов. На терминалах и причалах ежегодно переваливается более 140 млн. тонн грузов, почти половину из них составляют нефтепродукты. По трубам перекачивается около 40 млн. тонн углеводородов. Вагонооборот порта превышает 300 тысяч единиц подвижного состава. Свыше 4000 судов проходит при этом через акваторию Цемесской бухты: в ее северной части сосредоточены портовые сооружения. Известен город и своими цементами. Более 4-х млн. тонн этого строительного сырья получают из мергеля, запасы которого сконцентрированы в недрах прилегающих к городу сопок. Технология изготовление цемента – одна из самых энергоемких: при нагревании сырья до 1500 градусов в итоге образуется большой объем двуокиси углерода.
Экологические проблемы Черного моря Город Новороссийск конечно не является курортным городом, однако здесь отдыхают как местные жители, так и много приезжих, поэтому Черноморское побережье постепенно превращается в зону экологического бедствия, опасного для проживания человека. Особенно это относится к прибрежной зоне района Малой Земли и Суджукской косы.
Источник