ПРОЕКТ «Мир моря» для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Информационно-познавательный, творческий проект для детей старшей группы по теме «Мир моря». Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_morya.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей старшей группы
Паспорт проекта старшей группы «Мир моря».
Дети старшей группы, родители, воспитатели: Бородкова А.В., Гавриленкова Н.В..
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Мир моря».
Недостаточное знания детей о море, морских жителях.
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Детская цель проекта
Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.
1) Сформировать у детей представления о морских обитателях;
2) Совершенствовать навыки речевого общения;
3) Развивать творчество, воображение, фантазию;
4) Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
5) Формировать навыки поисковой деятельности;
6) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
7) Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
1) овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) знают о взаимосвязи с другими обитателями;
4) имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
6) составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
7) дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
Продукт проектной деятельности:
1) Картина «Мир моря»
2) Коллекция ракушек
3) Макет «Подводный мир»
4) Рисунки по теме «Мир моря»
5) Аппликации по теме «Мир моря»
6) Поделки из пластилина на тему «Мир моря»
7) Фотовыставка «Подружись с волной!».
8) Открытое занятие на тему: «Путешествие в Морскую Академию».
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Формы реализации проекта:
— чтение художественной литературы
— совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые игры)
— художественная и продуктивная деятельность
— рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг
— самостоятельная игровая деятельность детей
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Выполнение проекта.
1. Презентация работы.
- Выставка поделок, аппликаций, рисунков по теме «Мир моря»
- Макет «Мир моря»
- Картина «Подводный мир».
- Книга «Морские тайны»
- Открытое занятие на тему: «Путешествие в Морскую Академию».
1) Дети овладели понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3)Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями;
4) Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
6) Дети составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
7) Дети обладают навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.
Источник
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Крапивина Елена
«Волшебный мир моря». Проект в подготовительной группе
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир моря». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
— В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Никита С., Женя М.)
— В морях и океанах соленая вода. (Артем Р.)
— Море бывает грязным. (Илья З.)
— Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Ксюша А.)
— Как они передвигаются? (Артем П.)
— Как они прячутся? (Уля С.)
— Что ещё есть под водой? (Ира Д.)
— Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Даша М.) — Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки». (Саша Б., Вика К.)
— Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Серёжа М.)
— Прочитать книги о морях и океанах. (Женя М.)
-Посмотреть в энциклопедии. (Карина К.)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Артем Р.)
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир моря».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Слушание и разучивание стихов
Рассматривание репродукций картин
Прослушивание музыки, песен и звуков природы
Взаимодействие с семьей:
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;
Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»;
Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Постановка проблемы (Модель трех вопросов)
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
Описание деятельности в ходе проекта:
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картины Марка Сузино;
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Конструирование из бумаги — макет морского дна
Украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.
Источник