Меню

Проект по окружающему миру 2 класс исследования глубин океанов

Урок по окружающему миру во 2 классе «Исследование глубин морей и океанов» по программе «Планета Знаний».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Скачать:

Вложение Размер
Исследование глубин морей и океанов. Урок по окружающему миру во 2 классе. 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира.

УМК «Планета знаний»

Тема урока: «Исследования глубин морей и океанов».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.

Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.

Обучающие : создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования, о целях подводных погружений.

Развивающие : обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, ученого-океанографа, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, тексты научных статей, глобус, иллюстрации.

I. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.

— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие наши гости.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

— Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали о великих путешественниках и их открытиях. Нам захотелось побывать в роли первооткрывателей глубин морей и океанов. Ведь моря и океаны таят в себе много интересного и удивительного. Мы выяснили, что без специальных аппаратов совершить погружение у нас не получится. Я попросила вас на отдельных листах записать всё, что вам известно по этой теме.

Кластер «Аппараты для погружений».

Кластер «Цель погружения в глубины»

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

— Остались ли у вас незаполненные места? Всё ли, что вы заполнили верно?

— Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний по этой теме?

— Мы столкнулись с проблемой — недостаточно знакомы с аппаратами, которые позволяют человеку погрузиться в водные глубины и плохо знаем цели погружения.

— Как мы можем это исправить?

(Надо изучить данную тему)

— Задачи сегодняшнего урока:

  • познакомиться с аппаратами для подводного погружения,
  • узнать для чего человек погружается в водные глубины.

II. Стадия осмысления.

Приём «Зигзаг — 2».

Класс делится на группы.

— Я предлагаю вам следующий план работы:

1.Самостоятельная работа ( мин.)

(Каждый самостоятельно работает над своим текстом, выполняя задание).

Группе выдаются тексты различного содержания и задания. У каждого учащегося свой текст. Учащиеся работают в группе над своим текстом, выполняя индивидуальные задания учителя.

— Ваша задача — внимательно изучить текст и правильно выполнить задание (ответить на вопросы).

— Перечитайте текст. Поищите ответы на вопросы, подчеркните их. Можете расставить цифры.

На эту работу вам . минут.

  1. Название аппарата
  2. Описание аппарата
  3. Как подавался воздух в аппарат?
  4. Глубина погружения
  5. Для чего использовался?
  6. Плюсы (достоинства)
  7. Минусы (Недостатки)

2. Работа в группе экспертов по своему вопросу.

Подготовка к переформированию в группы «экспертов»:

— Искать нужную информацию в одиночку сложно и поэтому я предлагаю вам посоветоваться с такими же специалистами по этому вопросу.
— Объединитесь в » экспертные» группы по номеру карточек с вопросами.
— За этот стол сядут специалисты по 1-му вопросу, . по 2-му вопросу. по 3-му вопросу, . по 4-му вопросу, и по 5-му вопросу.

— Обсудите в » экспертных» группах ответ на вопрос, придите т к общему мнению.

3. Выступление перед классом.

— Результатом вашей работы будет выступление перед классом. Для выступления подберите необходимые вам иллюстрации. (Выходят желающие).

4. Возвращение в свои группы. Обмен информацией.

По окончании работы в «экспертных» группах учащиеся выступают перед классом. Желающие дополняют. Происходит первое слушание. Остальные дети задают вопросы.

— Теперь вы должны вернуться в свои «рабочие» группы и поделиться полученной информацией со всеми остальными, т.е. рассказать ответ на свой вопрос. На это у вас (5 мин.)

( Каждый эксперт знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом у каждого создаётся общее представление по теме. Происходит 2-е слушание).

Возвращение к кластерам.

Дополнение (изменение) кластеров, которые были составлены на стадии вызова ручками другого цвета.

— Как изменились ваши представления? Что нового вы узнали?

— Какие сведения вы добавили?

Создание на доске общих кластеров

Кластер «Аппараты для погружений».

Кластер «Цель погружения в глубины»

Творческое задание. — У вас на партах лежат картинки с изображением морских глубин, картинки с изображением аппаратов и морских обитателей.

— Расположите аппараты по глубине их погружения (аппликация). Можно добавить картинки морских обитателей.

— Для чего вам могут понадобиться полученные знания? Где вы их можете применить?

Сообщение о медузах.

Сообщение о пользе морепродуктов для здоровья.

— Какое сейчас время года?

— Как вы думаете, какой аппарат не подходит для погружения в воду в это время года?

— В каких аппаратах время погружения зимой ограничено?

— Какие аппараты позволяют погружаться в воду в зимнее время?

— Какие изменения в жизни морских обитателей можно наблюдать в зимнее время?

Позволяет закончить урок на положительной ноте.
— Оцените работу друг друга, скажите, кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке.

— Оцените свою работу и работу членов своей группы.

— Напротив оценки запишите имена тех, кто её заслуживает.

Домашнее задание выбору:

  1. Рассказать об аппаратах для изучения подводного мира, используя учебник.
  2. Подготовить сообщение о других глубоководных аппаратах, используя энциклопедии.
  3. Подготовить сообщение об обитателях морских глубин.
  4. Подготовить сообщение о том, как изменяется жизнь в океане с приходом зимы.
  1. Изготовить модель аппарата, нарисовать рисунок.
  2. Выполнить аппликацию в рабочей тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией.

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн.

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения .

Вашему вниманию предлагаю урок по теме «Что такое глобус» Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр.

Конспект урока по окружающему миру. Тема:» Планета заболела» 4 класс. УМК » Планета знаний».

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок — одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч.

интегрированный урок окружающего мира и русского языка.

Источник

Исследование глубин морей и океанов
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
1_urok.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира на тему: «Исследование глубин морей и океанов» Выполнил учитель начальных классов: Нечаева Вера Александровна

К О Б Л Р А Ь ДА НЕТ 7. 5. 4. 3. 2. 1. 6.

Водолазный колокол был построен около 5 столетий тому назад. Он использовался для поднятия грузов после кораблекрушения .

Водолазный колокол в действии

Позднее были изобретены специальные водолазные костюмы- скафандры. Они были очень громоздкими и неудобными. Надевать было их трудно и долго. Перемещаться в скафандре по дну сложно. Водолазные костюмы использовали для ремонта подводных сооружений и кораблей.

Чтобы изучать подводных обитателей, учёные придумали аппарат в виде шара – батисферу. Человек помещался в батисферу и его опускали с судна на тросе на большую глубину. Через окно батисферы человек мог изучать жизнь под водой.

Для исследований на большей глубине стали строить аппараты с двигателем – батискафы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин.

Источник

Презентация по окружающему миру во 2 классе на тему «Исследование глубин морей и океанов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

Оголовье Дыхатель-ный автомат Баллоны с воздухом Ремни крепления Ремни крепления Акваланг

1. Самое древнее приспособление для исследования глубин морей и океанов? А) Батисфера Б) Скафандр В) Водолазный колокол

2. При помощи какого приспособления можно опуститься на самую большую глубину: А) Маска и трубка Б) Батискаф В) Скафандр

3. Кто из жителей подводного мира является грозным хищником? А) Акула Б) Кит В) Тюлень

Правильные ответы: В Б 3.А

Сегодня я узнал…. Меня удивило… Мне захотелось… Было трудно…

Спасибо за работу!

Номер материала: ДБ-823630

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру: «Исследование морских глубин» 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследование морских глубин. Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. Опытные, хорошо тренированные ныряльщики (собиратели жемчуга),задерживая дыхание на 1-2 мин, погружались без всяких приспособлений на глубину 20-30 (а иногда и более) метров.

Для увеличения времени пребывания под водой люди вначале использовали дыхательные трубки из тростника, кожаные мешки с запасом воздуха, а также «водолазный колокол» (в верхней части которого при погружении в воду образовывалась «воздушная подушка», из которой человек получал воздух.

На больших глубинах разность между давлением воды, сжимающим грудную клетку, и давлением воздуха внутри её возрастает настолько, что у человека уже не хватает сил увеличивать объем грудной клетки при вдохе и наполнять свежим воздухом легкие.

На глубине, превышающей 1,5 м, можно дышать только таким воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды на данной глубине.

В 1943 г французами Ж. Кусто и Э. Ганьяном был изобретен акваланг- специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенный для дыхания человека под водой. Благодаря этому изобретению плавание под водой стало увлекательным и распространенным видом спорта.

Акваланг позволяет находиться под водой от нескольких минут (на глубине около 40 м) до часа и более (на небольших глубинах). Спуски с аквалангом на глубины более 40 м не рекомендуются т.к. вдыхание воздуха, сжатого до большого давления, может привести к азотному наркозу. У человека нарушается координация движений, мутится сознание.

При подводных работах на разных глубинах используют специальные водолазные скафандры. Если скафандр мягкий (резиновый), то глубина погружения обычно не превосходит нескольких десятков метров.

На больших глубинах человек может работать только в жестком («панцирном») скафандре. В этом случае глубина погружения может доходить до 300 м.

Для исследования морей и океанов на больших глубинах используют батисферы и батискафы.

Батисферу опускают с надводного судна с помощью троса. Впервые она была использована итальянцем Бальзамелло в 1892 г. Глубина погружения тогда составляла 165 м; впоследствии она превысила 1 км.

Батискаф не связан тросом с кораблем и представляет собой автономный (самоходный) аппарат. Первый батискаф был построен и испытан швейцарским ученым О. Пиккаром в1948 г. В январе 1960 г. сын ученого Ж. Пиккар вместе с Д. Уолшем достигли на батискафе дна Марианского желоба в Тихом океане. Его максинальная глубина (измеренная в 1957 г. советским исследовательским судном «Витязь») составляет 11 022 м.

Номер материала: ДВ-271855

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Страна омывается водами трех океанов граничит с одной страной
Adblock
detector