- Загрязнение Мирового океана. презентация к уроку по географии (7 класс)
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Проблемы Мирового океана и пути решения» (7 класс) по географии – проект, доклад
- Слайды презентации
- Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Юный Паганель» Исследовательский проект. Проблемы Мирового океана
Загрязнение Мирового океана.
презентация к уроку по географии (7 класс)
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме » Гидросфера. Загрязнение Мирового океана»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagryaznenie_mirovogo_okeana.rar | 2.08 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на формирование коммуникативно-познавательной компетенции учащихся 7 класса посредством приемов критического мышления при изучении проблем загрязнения Мирового океана. Для проведения ур.
Мировой океан Главная особенность Мирового океана – его огромные, подавляющие размеры. Широко известно избитое, но тем не менее верное замечание о том, что наша планета должна бы называться не З.
laquo;Загрязнение Мирового океана».
В течение последних нескольких десятков лет происходит загрязнение океанов и морей такими вредными для их жизнедеятельности веществами, как нефть, тяжелые металлы, пестициды, радиоизотопы и дру.
Презентация к домашнему заданию по технологии ведения дома 6 класс, страница 39, задание 2: найдите в интернете материал о загрязнении Мирового океана.
Урок географии в 7 классе по теме » Гидросфера. Загрязнение Мирового океана.".
Урок новых знаний. Урок «Нефть как источник загрязнения мирового океана» является составной частью курса «Органическая химия», следовательно, на данном уроке должны будут решат.
Источник
Презентация «Проблемы Мирового океана и пути решения» (7 класс) по географии – проект, доклад
Презентацию на тему «Проблемы Мирового океана и пути решения» (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: География. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).
Слайды презентации
Проблемы Мирового океана
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ №73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной
Значение Мирового океана
Значение Мирового океана для всего живого на Земле огромно. Именно в Океане зародилась жизнь. Он обеспечивает ее дальнейшее развитие благодаря своей роли регулятора температуры и производителя кислорода. Растет транспортное, минерально-ресурсное и биоресурсное использование Океана
Это проблемы опасного загрязнения Океана, снижения его биологической продуктивности, освоения богатых минеральных и энергетических ресурсов, достижения справедливого распределения ресурсов и др. Начинается добыча других видов сырья уже не на шельфе, а в глубоководных районах Мирового океана. Прежде всего это железо-марганцевые конкреции, содержащие до 30 различных металлов.
Стремительно растет добыча и переработка биологических ресурсов Океана. Без ущерба для биологического равновесия он способен ежегодно давать 180-200 млн. т морепродуктов, т. е. удвоить нынешние масштабы и добычи. Но это только в том случае, если разумно использовать эти богатства, не истощая, а умножая продуктивность вод.
В океан ежегодно попадает более 1 млн. т нефти, отходы промышленности и городов, в том числе тяжелые металлы и даже радиоактивные отходы в контейнерах. Вдоль Лазурного берега Средиземного моря летом проходит более 10 тыс. туристических судов, нечистоты которых выбрасываются в море без очистки. Мировые уловы рыбы и других даров океана к концу ХХ в почти стабилизировались на уровне 95-100 млн. т. Сигналом бедствия послужило катастрофическое сокращение улова анчоусов у берегов Перу – одной из крупнейших по рыболовству стран мира. В 70-х гг. он сократился в 5 раз. Затем «перелов» рыбы проявился и в Атлантике. На ¼ акватории Балтики уничтожена всякая биологическая жизнь.
При добыче и перевозке нефти очень часто в результате халатности рабочих нефть попадает в открытый океан, где несет гибель всему живому.
Этому киту (слева) повезло – его вовремя обнаружили и сумели оказать помощь.
Кладбище подводных лодок
Расположение затонувших подводных лодок
Крупнейшее в мире кладбище подводных лодок находится на морском дне у японского порта Нагасаки. Затонувшие атомные подводные лодки загрязняют Океан своим топливом – радиоактивными элементами.
Создание международного контроля за промысловой деятельностью в Океане. Образование международного механизма охраны морской среды. Принятие ряда международных соглашений, ограничивающих ее загрязнение.
Что надо понять и осознать
Проблемы мирового океана – это проблемы и экологические, и экономические, и технические, и социальные одновременно. От того, насколько разумно человек их разрешит, зависит его будущее. Экологические проблемы Океана настолько остры, что пора от установления диагноза переходить к лечению «пациента», иначе он может умереть. А мертвый Океан – это мертвая планета.
Источник
Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Юный Паганель» Исследовательский проект. Проблемы Мирового океана
1 Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Юный Паганель» Предмет: география Исследовательский проект Проблемы Мирового океана Исполнитель: Преображенская Анастасия, ученица 7 Б класса МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Руководитель: Кузьмина Ольга Игоревна, учитель географии МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Ногинск, 2013 г.
2 Оглавление Введение..3 Глава 1. Загрязнение Мирового океана Источники загрязнения Мирового океана Последствия загрязнения Мирового океана..7 Глава 2. Как спасти Мировой океан? Социологическое исследование «Ваше отношение к проблемам Мирового океана» Предложения по изменению экологической обстановки в мировом океане..10 Заключение. 11 Список литературы.12 Приложения..13 2
3 Введение Почти 3/4 поверхности нашей планеты занимают океаны. Вода — драгоценная жидкость, дар природы нашей планете. В таком количестве, как на Земле, ее нет нигде в Солнечной системе. Вода — это основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле — фотосинтезе. В настоящее время человечество использует 3,8 тыс. куб. км. воды ежегодно, причем можно увеличить потребление максимум до 12 тыс. куб. км. При нынешних темпах роста потребления воды этого хватит на ближайшие лет. Выкачивание грунтовых вод приводит к оседанию почвы и понижению уровней подземных вод на десятки метров. За последние два-три десятилетия человечество до такой степени загрязнило океан, что уже сейчас трудно найти такие места в Мировом океане, где не наблюдались бы следы активной деятельности человека. Проблема. Связана с загрязнением вод Мирового океана, она одна из важнейших проблем, стоящих ныне перед человечеством. Объект исследования — Мировой океан. Цель исследования — поиск доказательств, что Мировой океан находится под угрозой. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную информацию по теме. 2. Выявить причину загрязнения мирового океана. 3. Определить к каким последствиям приведет загрязнение мирового океана. 4. Установить, что нерациональное использование мирового океана ведет к нарушению экологического равновесия. 5. Найти способы спасения мирового океана. Гипотеза исследования: Основным источником загрязнений Мирового океана является хозяйственная деятельность человека. Методы исследования: Анализ научной литературы. Описание. Наблюдение. Анкетирование. 3
4 Глава 1. Загрязнение Мирового океана 1.1. Источники загрязнения Мирового океана Главным бедствием для океана является нефть. Колоссальный вред океану и его обитателям наносят нефтепродукты. Растекаясь по поверхности воды, они препятствуют обмену влагой, газами и теплом между водой и воздухом, губят множество морских животных в самой густонаселенной зоне океана верхнем слое воды и около берегов. Много людей в силу своей некультурности и невежественности рассматривают океан как гигантскую выгребную яму, бросая за борт все, что считают ненужным. Зачастую загрязнение моря увеличивается в результате аварий и несчастных случаев с кораблями или на производстве, когда в воду сразу попадает большое количество нефти или других веществ, слив которых никак не предусматривался. Нефть и нефтепродукты попадают в океан при перевозке танкерами, при добыче нефти в полосе берегового шельфа, при промывке порожних емкостей нефтеналивного флота и машинных отделений судов. Нефть, попавшая на побережье, убивает все население приливно-отливной зоны, а в открытом море в первую очередь губит тех животных, которые держатся у поверхности воды, морские выдры, полярные медведи, тюлени, новорожденные морские котики (которые выделяются наличием меха) погибают наиболее часто. Загрязненный нефтью мех начинает спутываться и теряет способность удерживать тепло и воду. Нефть, влияя на жировой слой тюлений и китообразных, усиливает расход тепла. Кроме того, нефть может вызвать раздражение кожи, глаз и препятствовать нормальной способности к плаванию. Морские птицы, попавшие в разлитую на поверхности воды нефть, вскоре погибают вследствие растворения жировой смазки перьевого покрова. Перья после этого намокают, птицы не могут уже так легко держаться на воде, тело их переохлаждается, они теряют способность к полету. Плавающие комочки нефтепродуктов становятся местом прикрепления различных маленьких морских животных, которыми охотно питаются рыбы и усатые киты. Вместе с пищей они заглатывают также нефть. Одни рыбы от этого гибнут, у других все ткани пропитываются нефтью. Значительную часть такой добычи приходится выбрасывать изза неприятного запаха и привкуса нефти. (Приложение 1). Пестициды. В открытые водоемы попадают со сточными водами предприятий, которые их выпускают, при авиационной и наземной обработках сельскохозяйственных угодий и лесов, с дождевыми и талыми водами, а также при непосредственной обработке открытых водоемов для уничтожения водорослей, моллюсков, переносчиков заболеваний человека и животных, сорных растений. Влияние пестицидов на обитателей 4
5 водных систем может проявляться как в прямом токсическом действии (острая или хроническая токсичность), так и косвенно (снижение содержания растворимого в воде кислорода, изменение химического состава воды, уничтожение водных насекомых и т.д.). Будучи поглощенными организмом-фильтратором (например, одним из видов планктонных организмов), стойкие препараты могут откладываться в тканях и затем попадать в организм рыбы. Кроме непосредственного вредного воздействия, нефть в море таит в себе еще одну угрозу для всего живого, в том числе и для человека. Дело в том, что она активно аккумулирует некоторые ядохимикаты, особенно такие пестициды, как Дихлордифенилтрихлорэтан. ДДТ широко применялся и кое-где еще продолжает применяться для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур и лесов. Аэрозолем или порошком ДДТ обрабатываются зеленые растения, после чего находящиеся на них насекомые-вредители гибнут. Эффект от применения ДДТ и других пестицидов в начале применения был настолько велик, что побочными действиями этих ядохимикатов на практике почти пренебрегали. Главная цель повышение урожайности сельскохозяйственных культур с помощью ДДТ достигалась быстрее и дешевле, чем в результате других агротехнических мероприятий. Правда, при этом в готовом продукте содержалось некоторое количество ДДТ. ДДТ растворяется в пролитой нефти и вместе с ней включается как нежелательный компонент в пищевые цепи. Морские течения и наглотавшиеся нефти рыбы разносят ДДТ по всему Мировому океану. Его находят в жире китов, убитых около Гренландии, где никто никогда не применял ядохимикаты, он обнаружен в теле антарктических пингвинов и в печени белых медведей, обитающих в Северном Ледовитом океане. Теперь каждая партия океанской рыбы, прежде чем попасть на прилавок, поступает в диагностическую лабораторию, и много ценных промысловых рыб после соответствующих анализов выбраковывается из-за высокого содержания в их теле ДДТ. ( Приложение 2) Пластиковый мусор. Особая проблема распространение пластикового мусора на поверхности морей и в полосе прилива и прибоя, который разлагается в океане выделяя при этом токсические вещества. Только с японского побережья ежегодно в море смывается 150 тысяч тонн мусора. Скопления отходов из пластмасс образуют в Мировом океане под воздействием течений особые мусорные пятна. На данный момент известны, пять больших скоплений мусорных пятен по два в Тихом и Атлантическом океанах, и одно в Индийском океане. Данные мусорные круговороты в основном состоят из пластиковых отходов, образующихся в результате сбросов из густонаселѐнных прибрежных зон континентов. Пластиковый мусор опасен ещѐ и тем, что морские животные, зачастую, могут не разглядеть прозрачные частицы, плавающие по 5
6 поверхности, и токсичные отходы попадают им в желудок, часто становясь причиной летальных исходов. ( Приложение 3) Бытовая канализация. В настоящее время в большинстве случаев не соответствует современным санитарным требованиям, тогда как ее замена и устройство мощных очистных сооружений стоят чрезвычайно дорого. Когда городская канализация перестает справляться с потоком отходов и рядом с крупными городами образуется зараженная вода, канализационные трубы стараются отвести как можно дальше в море, загрязняя при этом океан. Радиоактивные отходы. Совершенно недопустимо захоронение в море радиоактивных отходов. Опыт показал, что в морской воде рано или поздно разрушаются любые контейнеры и тогда их содержимое попадает во внешнюю среду. Уже был случай, когда из захороненных в Ирландском море контейнеров произошла утечка радиоактивных веществ, заразивших планктон, рыбу, водоросли, а также пляжи. В организме многих животных радиоактивные вещества могут накапливаться, а по цепям питания они передаются от мелких животных крупным. Так, радиоактивность некоторых планктонных рачков, обитающих в зараженной зоне, может превысить радиоактивность воды в тысячу раз, а у питающихся ими рыб даже в 50 тысяч раз. Наибольшую опасность загрязнения Мирового океана радиоактивными веществами представляют собой испытания ядерного оружия. Находясь в воде, загрязненной радиоактивными веществами, рыбы получают внешнее облучение. Адсорбированная на поверхности их тела радиоактивность вызывает облучение организма. Радиоактивные вещества, накапливающиеся в органах и тканях, создают внутренний источник облучения. В потомстве облученных производителей можно ожидать значительных генетических поражений, правда, еще мало изученных. В зависимости от дозы облучения наблюдаются тяжелые поражения половых желез, кроветворных и других жизненно важных органов, дефекты в развитии и уродства у эмбрионов и личинок, отставание в росте и т.д. ( Приложение 4) 6
7 1.2. Последствия загрязнения Мирового океана Загрязнение мирового океана ведет к заражению или гибели морских млекопитающих. Токсические вещества изменяют у рыб дыхание, увеличивают печень, замедляют рост, разрушают плавники, приводят к различным биологическим и клеточным изменениям, влияют на поведение. Уничтожение планктона, рыб и других обитателей океанских вод — далеко не всѐ. Ущерб может быть гораздо большим. Ведь у Мирового океана имеются общепланетарные функции: он является мощным регулятором влагооборота и теплового режима Земли, а также циркуляции еѐ атмосферы. Загрязнения способны вызвать весьма существенные изменения всех этих характеристик, жизненно важных для режима климата и погоды на всей планете. Симптомы таких изменений наблюдаются уже сегодня. Мертвый океан — мертвая планета, а значит, и все человечество. Хочется еще раз напомнить, что любой брошенный в море полиэтиленовый пакет или станиолевая упаковка от плитки шоколада ложатся на дно и отнимают у обитателей моря часть их жизненного пространства. Все должны понять, что, выливая в ручей ведро оставшейся после стирки воды с синтетическим моющим средством, мы не только замутняем воду чистого горного потока, но способствуем загрязнению всего Мирового океана. (Приложение 5) Вред не только Мировому океану, но и человечеству в целом. Ядерные испытания могут спровоцировать возникновение цунами. Подводные глубинные испытания атомных и водородных бомб, результатом которых также может стать раскол земного плит. Подводные атомные испытания проводятся на самом дне океана, в районах размещения кораллового базальтового кольца лагуны, на протяжѐнности в метров. Обычно это кольцо сначала подвергается бурению поверхностного слоя. С 1981 года, в связи с ослаблением коры поверхностного слоя, испытания были задвинуты вглубь, под основание самой лагуны. Такое цунами произошло с островом Муруроа в 1979 году в результате взрывов атомных бомб, произошедших преждевременно, на полпути ко дну океана. Последующее за этим расщепление пластов земных плит под водой спровоцировало цунами, принесшее разрушения отдалѐнным от места взрыва островам Питкэрн и Таити. Это сдвинуло приблизительно около 10 миллионов кубических метров коралловых рифов и подводных камней и образовало щель диаметром не менее чем в 140 метров. Результатом явился шторм, близкий к цунами, который распространился на Архипелаг Туамоту. Такие острова, как Муруроа по своей природе являются вулканическими. Поэтому любое, даже самое незначительное 7
8 искусственно созданное сотрясение может вызвать большой взрыв. Подводное расслоение земного плато может вызвать волну, которая способна уничтожить часть острова, а также принести большие разрушения и близлежащим материкам. Под угрозой могут оказаться и Новая Зеландия, и Австралия. (Приложение 6) 8
9 Глава 2. Как спасти Мировой океан? 2.1. Социологическое исследование «Ваше отношение к проблемам Мирового океана» Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела анкетирование. В опросе участвовало 35 человек: 15 женщин и 20 мужчин. Результаты исследования приведены в таблице: Вопрос Да нет Затруднились ответить Оставляете ли вы мусор на побережье водоема? Знаете к чему, приводят аварии в океанах нефтяных судов? Как вы думаете, страдают ли морские животные от мусора? Знаете, что в океане хранятся радиоактивные отходы? Как вы считаете, скажется на экологии пренебрежительное отношение к океану? Вы считаете эту проблему важной? Как вы думаете, человечество виновато в загрязнении океана? Выводы: из результатов анкеты видно, что 27 человек осознают вред и последствия, нанесенные мировому океану. И считают эту проблему важной для человечества. 9
10 2.2. Предложения по изменению экологической обстановки в мировом океане Спасти мировой океан от загрязнений можно только совместными усилиями всех стран. Важную роль в борьбе имеет Международная конвенция. Она устанавливает особо жесткие нормы содержания нефти в воде. Нужно ужесточить наказание тем странам, которые ее не соблюдают и сбрасывают в океан вредоносные отходы. Очень многое зависит от нас самих. Отдыхая и купаясь на морском побережье, нужно беречь воду, и пляжи, и все живое. Всякие бумажки, жестянки, бутылки не только нарушают красоту мест отдыха, но и служат существенными объектами загрязнения. Очень часто небольшая, но совершенно бездумная компания, проведя на берегу всего какой нибудь час, оставляет место своего отдыха в таком виде, что потом сюда долго не решается подойти никто другой. Было бы неплохо, если бы население или добровольцы очищали берег. Помогать активистам международных организаций, таких как Гринпис. Которые пытаются спасти не только экологию мирового океана, но и по сути нас с вами. 10
11 Заключение Мировой океан имеет исключительное значение в жизнеобеспечении Земли. Океан — это «легкие» Земли, источник питания населения земного шара и сосредоточие огромных богатств полезных ископаемых. Но научно-технический прогресс отрицательно сказался на жизнеспособности океана. Интенсивное судоходство, активизация добычи нефти и газа в водах континентального шельфа, сбрасывание в моря нефтяных и радиоактивных отходов привели к тяжелым последствиям: к загрязнению морских пространств, к нарушению экологического равновесия в Мировом океане. В настоящее время перед человечеством стоит глобальная задача срочно ликвидировать ущерб, нанесенный океану, восстановить нарушенное равновесие и создать гарантии сохранения его в будущем. Нежизнеспособный океан пагубно скажется на жизнеобеспечении всей Земли, на судьбе человечества. Мировой океан каждый должен ценить, уважать и любить; необходимо стремиться узнать о нем как можно больше, тогда наше отношение к этому чуду природы будет осознанным, и мы перестанем вольно или невольно причинять ему ущерб. Океан всего один, он принадлежит всем и никому. Результаты исследования показали, что хозяйственная деятельность человека является основным источником загрязнений природных объектов, что подтверждает гипотезу исследования. 11
12 Список литературы 1. Портал о мировом океане [Электронный ресурс]. Режим доступа: Загл. с экрана. Яз.рус. 2. О воде [Электронный ресурс]. Режим доступа: Загл. с экрана. Яз.рус. 3. Николай Горский Тайны океана [Электронный ресурс]. Режим доступа: 4. Землетрясение, цунами и испытания атомных и водородных бомб [Электронный ресурс]. Режим доступа: Загл. с экрана. Яз.рус. 5. Мистические новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: Загл. с экрана. Яз.рус. 6. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: Загл. с экрана. Яз.рус. 12
13 Приложения Приложение 1 13
14 Приложение 2 14
15 Приложение 3 15
16 Приложение 4 16
17 Приложение 5 17
18 Приложение 6 18
19 Приложение 7 19
20 Анкета Уважаемый респондент! Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании, целью которого является изучение причин загрязнения мирового океана. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте то утверждение, которое больше всего соответствует Вашему мнению. Для этого поставьте знак «V» напротив вопроса. 1. Ваш пол 2. Ваш Возраст 3. Оставляете ли вы мусор на побережье водоема? а) да б) нет в) затруднились ответить 4. Знаете к чему, приводят аварии в океанах нефтяных судов? а) да б) нет в) затруднились ответить 5. Как вы думаете, страдают ли морские животные от мусора? а) да б) нет в) затруднились ответить 6. Знаете, что в океане хранятся радиоактивные отходы? а) да б) нет в) затруднились ответить 7. Как вы считаете, скажется на экологии пренебрежительное отношение к океану? а) да б) нет в) затруднились ответить 20
21 8. Вы считаете эту проблему важной? а) да б) нет в) затруднились ответить 9. Как вы думаете, человечество виновато в загрязнении океана? а) да б) нет в) затруднились ответить Спасибо за сотрудничество! 21
Источник