Меню

Проект тайны океана 4 класс

Тайны океана
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Скачать:

Вложение Размер
tayny_okeana.ppt 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Без воды не могут расти растения и существовать животные .

На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны.

На каждые 100 литров воды на Земле приходится лишь 2 литра пресной. Солёная вода. Пресная вода.

Отправляемся в путь! Поднять паруса!

В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии, малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На рисунке они большие, но на самом деле некоторые из этих организмов даже не видно глазами. Все они вместе плавают в воде и называются «планктон». Планктон — это корм для очень многих обитателей моря.

Эта рыба – морской попугай). Она и вправду очень похожа на лесного попугайчика яркой, пестрой окраской и клювом. А питается она кораллами. А это рыба-зебра. Ее так назвали за полосы по бокам, как у настоящей зебры.

РЫБА Чтобы отлично плавать, у рыбки есть плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Они надежно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться. Для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Это такие отверстия в голове, через которые проходит вода.

Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её называют «Морской конек».

ОСЬМИНОГ А это морской житель — моллюск осьминог

У осьминога восемь щупалец («осемь ног»). На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет! Выплевывая из себя воду, осьминог отлетает в другую сторону. Такое движение называется реактивным. Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего врага и быстро уплыть! Осьминог ест крабов, рыбу, других моллюсков, и любит прятаться среди камней, поджидая свою добычу.

А это вылупился маленький осьминожек

КАЛЬМАР Кальмар тоже моллюск. У него помимо восьми ног есть еще две «руки» . У кальмара очень большие глаза и целых три сердца!

Так же как и осьминог, кальмар питается рачками и другими моллюсками и может быстро передвигаться в воде за счет выброса воды (реактивное движение) и даже выпрыгивать из воды.

В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки как бы две створки). Ракушка У этого моллюска есть одна нога!

Моллюск может открывать и закрывать створки, пропуская воду и мелкую пишу — мельчайших рачков, растения (планктон). Ракушка надежный домик. Моллюск растет вместе со своим домиком.

Если внутрь ракушки попадет маленькая песчинка, то некоторые моллюски выращивают из неё жемчужину! Издавна люди собирали жемчужины и делали из них бусы.

На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются. УЛИТКА

И в таких раковинах живут моллюски, их называют улитки. Питаются улитки обычно растениями

Это не обычные звездочки, а морские жители. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Морские звезды поедают моллюсков (например, из ракушек), планктон и червяков. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая!

У медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут больно ужалить человека! МЕДУЗА

Эти существа – медузы. На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Помнишь, такое движение мы назвали реактивным.

Морских жителей очень много. О других я вам расскажу в следующей раз.

Об этих поделках см.тут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие было опубликовано в №48/2003 год журнала «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября» в рубрике «Учимся играя». Источник: http://nsc.1sept.

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан.

Сказка о гласных буквятах, у которых в кармашке поселился Йотик.

Предстален экспертный лист и сводный лист по классу с результатами.

Проектная задача проводится после темы:»Изолинии».

предметная проектная задача, одновозрастная.

Источник

Презентация «Тайны океана»

Презентация «Тайны океана» расчитана на учащихся начальной школы. Содержит в себе информацию о животном и растительном мире океана.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Тайны океана»»

Без воды не могут расти растения и существовать животные .

На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны.

На каждые 100 литров воды на Земле приходится лишь 2 литра пресной.

Отправляемся в путь! Поднять паруса!

В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии,

малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На рисунке они большие, но на самом деле некоторые из этих организмов даже не видно глазами. Все они вместе плавают в воде и называются «планктон». Планктон — это корм для очень многих обитателей моря.

Эта рыба – морской попугай). Она и вправду очень похожа на лесного попугайчика яркой, пестрой окраской и клювом. А питается она кораллами. А это рыба-зебра. Ее так назвали за полосы по бокам, как у настоящей зебры.

Чтобы отлично плавать, у рыбки есть плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Они надежно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться.

Для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Это такие отверстия в голове, через которые проходит вода.

Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её

называют «Морской конек».

А это морской житель — моллюск осьминог

У осьминога восемь щупалец («осемь ног»). На щупальцах расположены маленькие присоски.

Осьминоги могут менять свой цвет!

Выплевывая из себя воду, осьминог отлетает в другую сторону. Такое движение называется реактивным.

Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего врага и быстро уплыть!

Осьминог ест крабов, рыбу,

и любит прятаться среди камней,

поджидая свою добычу.

А это вылупился маленький осьминожек

Кальмар тоже моллюск.

У него помимо восьми ног есть

еще две «руки» . У кальмара очень

большие глаза и целых три сердца!

Так же как и осьминог, кальмар

питается рачками и другими

моллюсками и может быстро

передвигаться в воде за счет

выброса воды (реактивное

движение) и даже выпрыгивать из воды.

В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки как бы две створки).

У этого моллюска есть одна нога!

Моллюск может открывать и закрывать створки, пропуская воду и мелкую

пишу — мельчайших рачков, растения (планктон). Ракушка надежный домик.

Моллюск растет вместе со своим домиком.

Если внутрь ракушки попадет

маленькая песчинка, то некоторые моллюски выращивают из неё жемчужину! Издавна люди собирали

жемчужины и делали из них бусы.

На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются.

И в таких раковинах живут моллюски, их называют улитки.

Питаются улитки обычно растениями

Это не обычные звездочки, а морские жители.

Морские звезды поедают моллюсков (например, из ракушек), планктон и червяков. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны.

Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая!

У медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном.

А некоторые медузы могут больно ужалить человека!

Эти существа – медузы. На ощупь они похожи на кисель и

состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Помнишь, такое движение мы назвали реактивным.

Морских жителей очень много. О других я вам расскажу в следующей

Источник

Проект «Тайны Мирового океана» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Задачи исследования: 1. Образовательная: познакомиться с тайнами мирового океана, изучить климатические зоны, обитателей морских глубин, ресурсы мирового океана.

2. Развивающая: развить речевые навыки, умение анализировать собранный материал и выбирать необходимый.

3. Воспитательная: привлечение к трудовой деятельности и участию в школьной жизни.

Почему я выбрала для изучения тайны мирового океана ? 1. Жизнь и вода тесно связаны. 2. Мировой океан делится на различные зоны, их животные и растения очень многообразны и интересны. 3. Океан играет большую роль в жизни человечества.

На нашей планете, уже на протяжении многих веков, жизнь и вода тесно связаны.

Предания многих народов говорят о том, что жизнь на Земле зародилась в воде. Водная оболочка земли, именуемая гидросферой, состоит из океанов, морей, материковых водоемов и льдов.

Более 70 процентов планеты покрыто водой. Три четверти океанов имеют глубину более 800 метров. Здесь начинается царство бесконечных морских глубин за пределами нашей досягаемости.

На долю Мирового океана приходиться 71% поверхности земного шара. Этот огромный мир со своими обитателями живет по особым законам. Как и на суше, в океане есть свои горы, возвышенности, равнины, низменности и глубокие впадины.

Богат и многообразен животный и растительный мир Мирового океана

Это огромная экосистема, условно разделенная на связанные между собой 4 части: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океаны.

Этот неведомый мир составляет 90 процентов обитаемого пространства планеты. Нам известно больше о поверхности Луны, чем о морском дне. В этой вечной темноте обитают странные формы жизни.

Из-за неравномерного прогревания поверхности планеты Солнцем на Земле образовались различные климатические зоны. Чем ближе к экватору- тем теплее

В экваториальных водах лучи солнца проникают в воду почти под прямым углом и достигают глубины в 200-250 м.

Ближе к полюсам они скользят по поверхности воды и проникают на гораздо меньшую глубину. Теплая вода способствует более быстрому росту растений и создает комфортные условия для размножения животных. Поэтому океанская флора в тропиках гораздо разнообразнее. По мере удаления от суши живой мир океана также меняется. Наверное, наиболее красивый и разнообразный животный и растительный мир можно увидеть в глубинах Красного моря.

Воды морей бассейна Северного ледовитого океана , из-за сурового климата, отличаются меньшим многообразием обитателей.

Северный Ледовитый океан представляет из себя уникальнейшее образование планеты. Он является неотъемлемой частью Арктики и полностью формирует климат в этом холодном неприветливом, живущим своей особой жизнью регионе. Здесь обитает своя – особенная группа животных, которых не встретишь больше ни где на земном шаре.

Не стоит забывать и о том, что во льдах Северного ледовитого океана и Антарктиды скрыты основные запасы пресной воды на нашей планете.

Этот суровы регион всегда притягивал ученых и исследователей.

В данный момент ведутся активные разработки по добыче нефти и газа в данном, доселе еще не освоенном ни кем, регионе.

По мере погружения океан делится на три зоны

Зона Фотосинтеза (Освещается солнцем и служит пристанищем большинства обитателей океана. Здесь обитает планктон)

Зона Мрака (Здесь совсем темно и холодно, в природных водах живут в основном хищные рыбы. Но даже на самой глубине ученые нашли жизнь)

Сумеречная Зона (Меньше света и тепла, поэтому она менее населена, животный мир гораздо беднее)

Наиболее населена верхняя толща воды, глубиной до 300 метров, так как это наиболее освещенная часть. Зона на глубине от 300 до 1000 метров носит названия сумеречной зоны. На глубине свыше 1000 метров царит абсолютная тьма и сильный холод, здесь нет растений. Давление на больших глубинах очень велико, так на глубине 3800 м давление составляет 400 кг/см, а на глубине 10900 м – уже 7250 кг/см.

Исследование морских глубин

Лишь с помощью новейшей техники можно постичь тайны морских глубин. Глубоководные исследования длительны и дороги, поэтому так медленно ученые проливают свет в темноту. Дорогостоящие экспедиции на современнейших судах бороздят моря в поисках ответов.

Могут пройти годы, прежде чем они принесут плоды. А потребность человека в новых ресурсах бесконечна, поэтому исследование морских глубин приобретает все более важное экономическое значение. С помощью таких подробных карт геологи также находят следы гидротермальных источников. Среди прочих веществ они выбрасывают соединение металлов, которые откладываются вблизи. Уже были найдены отложения различных металлов от меди до золота, но когда речь идет о морских сокровищах основное внимание уделяется веществу, которое могло бы разом решить энергетические проблемы всего человечества. Под океанским дном скапливается невообразимое количество метана. Он более чем в два раза превышает общее количество угля, нефти и газа в мире. Но может ли метан решить энергетические проблемы будущего. Морские глубины так просто не уступит свои сокровища.

Обитатели морских глубин

Обитатели морских глубин по-разному приспособились к этим трудным условиям.

Единственный источник пищи глубоководных животных – трупы обитателей верхней части океана и бактерии. У них глаза либо отсутствуют, либо достигают высокой степени развития.

У слепых форм для разыскивания добычи есть особые длинные придатки тела – чувствительные щупальца. Многие организмы имеют сложные органы свечения, привлекающие добычу. Например, у рыбы-гадюки в пасти и на теле имеются светящиеся точки, которые выполняют роль приманки. Атакуя добычу, она широко раскрывает челюсти, и передний, похожий на копье зуб поражает жертву. Днем рыба-гадюка обитает на больших глубинах – 1000 – 2800 м, а ночью поднимается к поверхности на глубину всего лишь 50 м.

Наибольшая глубина, на которой была обнаружена рыба – 10911м. Это особая плоская рыба – морской язык.

Господствующими среди глубоководных животных являются в первую очередь иглокожие, затем ракообразные и от части рыбы.

Главным богатством мирового океана, бесспорно, являются его огромные природные ресурсы.

Но не только природными ресурсами богат океан. По некоторым данным, океанские глубины скрывают восьмую часть всего мирового золота и серебра, потерянную в них начиная с 1500 года, не считая многочисленных драгоценных камней. С 16 века до 40-х годов 19 века Карибское море являлось ареной бурной и плодотворной деятельности корсаров и пиратов всех мастей, охотившихся за испанскими судами, перевозившими богатства из Мексики и Южной Америки через Гавану в Мадрид. В этом районе лежат на морском дне останки многих тысяч кораблей «серебряного флота» Испании, погубленных жестокими штормами и ураганами, коварными рифами и злодеями пиратами. Остров Тортуга у северо-западного побережья Гаити буквально окружен кольцом затонувших кораблей.

Ресурсы Мирового океана

Мировой океан играет всё большую роль в жизни человечества. Являясь огромной кладовой минеральных, энергетических, растительных и животных богатств, которые — при рациональном их потреблении и искусственном воспроизводстве — могут считаться практически неисчерпаемыми, Океан способен решить одни из самых остро стоящих задач: необходимость обеспечения быстро растущего населения продуктами питания и сырьём для развивающейся промышленности, опасность энергетического кризиса, недостаток пресной воды.

Человек выпивает за год тонну воды, 600 т уходит на производство продуктов питания, 300 т – на мытье и стирку. Но главные потребители воды – промышленность и хозяйство. По расчетам ЮНЕСКО, запасы пресной воды на Земле будут исчерпаны к 2100 году.

Мировой океан может служить переработчиком отходов. Благодаря химическому и физическому воздействию своих вод и биологическому влиянию живых организмов, он рассеивает и очищает основную часть поступающих в него отходов, сохраняя относительное равновесие экосистем Земли. В течение 3000 лет в результате круговорота воды в природе вся вода Мирового океана обновляется.

Не знаю, есть ли занятие более интересное, чем исследование морских глубин, ведь даже сейчас не только большинство тайн океана остаются загадками для людей, но и далеко не во всех частях океана побывал человек. Каждый год ученые открывают все новые и новые виды неведомых прежде животных и растений.

Список использованной Литературы:

Составитель Лев Яковлев

Энциклопедия «Что Такое Кто Такой»

Составитель Петерсон М. Р.

Материалы интернет-энциклопедии «Википедия»

Материалы интернет-энциклопедии «Вокруг света»

Источник

Читайте также:  Тектонические карты тихого океана
Adblock
detector