Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»
Полина Бурдина
Конспект утреней гимнастики «Морское путешествие»
Конспект утреней гимнастики
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.
• Формировать навык удержания правильной осанки.
• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Ход утренней гимнастики:
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну?
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И. П. — ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямится, руки вверх;
4- И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.
1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И. П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – И. П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И. П. — стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;
3-4 – вернуться в И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.
1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;
3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1-3 – повернуться на правый (левый) бок;
2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
И. П. — основная стойка, руки на поясе.
1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.
Выполнить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.
Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Все здоровы, всё в порядке,
Дети: Спасибо утренней зарядке
Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие» Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.
«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.
Конспект занятия «Морское путешествие по островам математики» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни Задачи: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать.
Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.
Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (формирование элементарных математических представлений).
Конспект занятия «Морское путешествие со звуком [к]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.
Конспект НОД по физической культуре «Морское путешествие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» на районный конкурс.
Источник
Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка к морю»
Татьяна Алексеева
Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка к морю»
Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка к морю».
Я не боюсь ещёраз повторить:
Забота о здоровье —
Это важнейший труд воспитателя.
В. А. Сухомлинский
Здоровье – основной и самый главный жизненный показатель любого человека. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Гимнастика после дневного сна — это одно из важнейших условий в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
«Прогулка к морю» (Под легкую нежную мелодию)
1. Светит солнце нам в окошко,
Море плещется немножко,
На песочке мы лежим,
Просыпаемся, не спим.
(Открываем, закрываем глаза)
2. Потянулись, улыбнулись,
И, конечно же, проснулись.
3. Ручки к солнышку подняли,
(Поднимаем руки,играем пальчиками: 5 – 6 раз)
4. И о ножках не забыли,
К солнцу пятки потянули.
(Поднимание и опускание прямых ног: 5-6 раз)
5. Море весело шумит,
Белой пеной шелестит
И на берег потихоньку
(Согнутые в коленях ноги обнимаем руками, подтягиваемся максимально ко лбу,перекатываемся с боку на бок: 4 – 5 раз)
6. Мы лежали, отдыхали,
Но, лежать то мы устали.
Сядем на велосипед
И объедем белый свет.
(Упражнение «Велосипед»: 4 – 5 раз)
7. На привале мы лежим,
Да на чаек все глядим.
Вместе с ними над волной
Полетим сейчас с тобой.
(Лежа на животе. Руки в стороны. Приподнимаемся грудью и прямыми ногами – удерживаем позу 15 –20 сек: 3 — 4 раза)
8. Полежали, подышали,
А теперь тихонько встали.
(Встаем,проводим дыхательное упражнение: руки через стороны вверх, вдох через нос, медленно опускаем руки, наклон,выдох через рот: 4 – 5 раз)
— на внешней и внутренней сторонах стопы,
— с высоким подниманием колен,
— на массажных ковриках.
10. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
(Умывание прохладной водой)
Проведенная таким образом гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию.
Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.
Комплекс гимнастики после дневного сна на летний период ИЮНЬ Комплекс № 1 «Веселые котята» 1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая.
Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (2-я половина учебного года) Подготовила: Касьянова В. И. Побудка. Дети просыпаются:.
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна в старшей группе Комплекс закаливающих процедур после дневного сна в старшей группе. 1. Воспитатель: — «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Источник
«Прогулка к морю» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Светлана Кравченко
«Прогулка к морю» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Подготовила инструктор по ФК Кравченко Светлана Яковлевна
Вводная часть: Дети входят в спортивный зал.
Инструктор. Дети кто из вас был на море? (ответы детей).
Расскажите, какое оно? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться на прогулку к морю.
Посмотрите за окно. Вам нравится погода. Но вы знаете, ребята на море погода очень переменчивая.
Проводится игра «Погода» по команде Инструктора дети выполняют задания, с произношением звуков.
«Ветер» — руки в стороны, вращение кистей вперёд (ш-ш-ш);
«Сильный ветер» — махи прямыми руками вперёд (у-у-у);
«Дождь» — хлопки в ладоши (хлоп-хлоп);
«Сильный дождь» — топот ногами (топ-топ);
Инструктор. Я думаю, что погода не испортит нам настроение.
Итак, мы отправляемся.
Ходьба в колонне по 1 (15 сек)
Ходьба на носочках, на пятках (по 15 секунд). (Оставляем следы на мокром песке).
Обычный бег(30 секунд)
Бег с ускорением, замедлением (по 20 секунд)
Ходьба обычная (15 секунд).
Построение врассыпную (Найдите себе место на берегу моря, чтоб не мешать друг другу).
Основная часть: «Наблюдаем за морем»
Упражнение «Парус» (ветер раздувает парус на лодке)
1-Вдох (через нос)
2-3 Выдох (продолжительный через рот с-с-с)
Повторить 4 раза.
Упражнение «Насос» (смотрим, как качают воду)
И. п. — ноги врозь.
1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая рука вверх,
скользит по туловищу (Вдох)
2- и. п. (Выдох продолжительный через рот ш-ш-ш)
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Чайки ловят рыбу»
И. п. ноги врозь, руки на поясе. (Вдох носом)
1-2 – Наклон вперёд, руки в стороны (Выдох ртом)
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Ныряльщики» (пытается достать с морского дна ракушку)
И. п. о. с. — руки на поясе
1-2 присесть, руки вперёд (Вдох носом)
3-4 – встать (Выдох ртом)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Волны шипят»
И. п. — сидя на пятках, руки на коленях.
1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)
3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Большие волны» (на море шторм)
И. п. — Сидя на пятках, руки на коленях.
1-2 – Встать на колени, руки вверх (Вдох носом)
3-4 – Сесть на пятках, руки на колени (Выдох у-у-у)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Ракушка» (на берег выбросило волной)
И. п. — группировка, лёжа на спине, руки и ноги прижаты к
туловищу. (закрытая ракушка) Вдох носом.
1-2 – выпрямить и развести руки, ноги в стороны
(открылась ракушка) Выдох с-с-с.
Повторить 8 раз.
Упражнение «Дельфины» (выпрыгивают из морской пучины)
И. п. о. с. – руки на поясе
1-4 – Прыжки на двух ногах на месте (низкие)
5-8 – Прыжки на двух ногах на месте (высокие)
Повторить 4раза, чередуя с ходьбой.
Заключительная часть: «Любуемся рыбками»
Проводится игровое упражнение «Рыбки»
Инструктор произносит слова, а дети выполняют движения.
В голубой водице — (ходьба врассыпную)
Плывёт рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)
Чешуёй златой сверкая, (кружение вокруг себя)
Кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).
Игра проводится 3 раза.
Инструктор. Вот ребята и закончилась наша прогулка. Возвращаемся в наш детский сад.
Ходьба в колонне по 1, один круг по залу. Упражнение на восстановление дыхания.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Пособие для дыхательной гимнастики из пластиковой бутылки У себя в группе я часто использую нестандартное физкультурное оборудование. Изготавливаю совместно с родителями. Вот и сейчас решили сделать.
Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов»,использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.
Игровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.
Интегрированное занятие с элементами развития речи и дыхательной гимнастики «Олимпийские игры» «Олимпийские игры» Цель; Дать знание детям о Олимпийских играх, с ролью их в жизни людей. Развивать физкультурные умения, ловкость, меткость,.
Комплекс дыхательной гимнастики «Животные» Комплекс дыхательной гимнастики «Животные». Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох.
Физкультурное сюжетное занятие с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «В зоопарке» Физкультурное сюжетное занятие «В зоопарке» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики для детей средней группы Цель: формирование.
О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.
О пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.
Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: — тренировать дыхательную систему — снимать эмоциональное напряжение — оздоровление организма К тому же используя.
Важность дыхательной и звуковой гимнастики Важность дыхательной и звуковой гимнастики Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм человека оптимальным количеством.
Источник