- Самые большие проливы Тихого океана — список, характеристика и карта
- Пролив Дрейка
- Берингов пролив
- Зондский пролив
- Корейский пролив
- Пролив Кука
- Магелланов пролив
- Пролив Лаперуза
- Малаккский пролив
- Сингапурский пролив
- Тайваньский пролив
- Татарский пролив
- Макасарский пролив
- Сангарский пролив
- Пролив Дрейка: «Форточка Ревущих 40-х Ветров»
- «Нечаянное» географическое открытие
- Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров
- Природные достопримечательности
- Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал а) проливом Дрейка б) Магеллановым проливом в)
- Пролив и западный путь в Азию
- Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океанами
- Кругосветное путешествие
- Что станет с Россией, если построить дамбу между Чукоткой и Аляской
- Так почему бы России не построить дамбу, раз все так радужно?
- Что бы случилось с Россией?
Самые большие проливы Тихого океана — список, характеристика и карта
Тихий океан является рекордсменов по множеству показателей среди всех других водоемов планеты. Он занимает первое место по своей площади (179,7 млн кв. км), объему воды (710 млн куб. км), средней (3984 м) и максимальной глубине (10 994 м). Здесь находится наибольшее количество островов, чья общая площадь тоже рекордная. Также это и самый длинный водоем на Земле – необходимо проплыть около 19 тыс км, чтобы попасть из Сингапура в Панамский канал. Из всех 4 океанов Тихий океан считается наиболее теплым.
Читайте также:
В акватории Тихого океана есть множество морей, заливов и проливов. О последних и пойдет речь в этой статье.
Пролив Дрейка
Одновременно и самый широкий, и наиболее глубокий пролив Земли. Его ширина составляет 820 км, а глубина в некоторых местах превышает 5000 метров. Он объединяет воды двух океанов – Тихого и Атлантического, и одновременно разделяет два континента – Антарктиду и Южную Америку. Крайне опасен для судоходства из-за постоянных штормов.
Берингов пролив
Второй и последний пролив на Земле, разделяющий два материка, Евразию и Северную Америку, а также объединяющий воды двух океанов, Тихого и Северного Ледовитого. Образовался сравнительно недавно, примерно 10 тыс лет назад. Ранее на его месте был Берингов перешеек, по которому первые люди попали в Америку. Максимальная глубина составляет 91 м, а ширина водоема достигает 86 км.
Зондский пролив
Расположен между островами Суматра и Ява. Благодаря нему из Яванского моря можно проплыть в Тихий океан. Ширина пролива оценивается в 24 км, а длина – в 130 км. Глубина не превышает 20 м, из-за чего особо крупные корабли не могут воспользоваться проливом.
Корейский пролив
Соединяет акватории Японского и Восточно-Китайского моря, а также отделяет Корейский полуостров от островов Кюсю, Хонсю, Ики. В самом узком месте ширина достигает 180 км, а протяженность водоема равна 324 км. Глубина составляет 73 м.
Пролив Кука
Разделяет два основных острова Новой Зеландии – Северный и Южный. Длина пролива равна 107 км, а ширина составляет 22 км. Глубина может доходить до 87 м. К востоку от водоема находится Тасманово море, а с запада лежит Тихий океан.
Магелланов пролив
Ещё один пролив, соединяющий Тихий океан с Атлантическим. Находится южнее пролива Дрейка и существенно меньше по размерам. Его протяженность достигает 575 км, а вот ширина в некоторых местах не превышает 3,5 км. Глубина на фарватере может составлять всего 20 м. К югу от водоема лежит архипелаг Огненная Земля.
Пролив Лаперуза
Отделяет российский остров Сахалин и принадлежащий Японии остров Хоккайдо. Расстояние между северным и южным берегом водоема достигает 43 км, а протяженность составляет 94 км. В некоторых местах глубина доходит до отметки 118 м.
Малаккский пролив
Очень длинный пролив протяженностью около 800 км, отделяющий Суматру от Малайского полуострова. Его ширина оценивается в 40 км, а наибольшая глубина равна 113 м. Является одной из важнейших транспортных артерией, через которую проходит от 20 до 25% мировых морских грузоперевозок.
Сингапурский пролив
Отделяет остров Сингапур, на территории которого расположено одноименное государство, от Малаккского полуострова. Его длина превышает 114 км, а ширина изменяется в диапазоне от 12 до 21 км. Глубина фарватера составляет 22 м.
Тайваньский пролив
Отделяет континентальную территорию Китая от острова Тайвань. Помимо этого соединяет Южно-Китайское море с Восточно-Китайским морем. Ширина колеблется в диапазоне 130-380 км, а протяженность водоема оценивается в 400 км. Наиболее глубокая точка находится на 1773 м ниже уровня поверхности воды.
Татарский пролив
Отделяет континентальную часть России от острова Сахалин. Его протяженность равна 663 км, а ширина сокращается в направлении с юга на север с 324 км до 7,3 км. Минимальная глубина на фарватере не превышает 10 м. Соединяет бассейны Японского и Охотского моря. Существовало множество проектов моста, дамбы или тоннеля через пролив, но пока ни один из них не реализован.
Макасарский пролив
Отделяет друг от друга острова Калимантан и Сулавеси, а также связывает Яванское море с морем Сулавеси. Длина водоема составляет примерно 500 км, а расстояние между берегами доходит до 200 км. В некоторых местах глубина доходит до 2458 м.
Сангарский пролив
Известен также под названием «пролив Цугару». Расположен между островами Хонсю и Хоккайдо. Ширина меняется в пределах от 18-110 км. Протяженность водоема оценивается в 96 км. Самая глубокая точка находится на 491 м ниже уровня моря.
Источник
Пролив Дрейка: «Форточка Ревущих 40-х Ветров»
Пролив Дрейка (англ. Drake Passage), «перемычка» между Атлантическим и Тихим океанами, является самым широким проливом: его ширина составляет 820 км в самой узкой части, местами достигая 1120 км. Протяженность — 460 км, глубина – от 276 до 5250 м. Основное направление течения: северо-восток. Средняя скорость движения воды: около 2 км/ч. Пролив расположен между южноамериканским архипелагом Огненная Земля и Южными Шетландскими островами (Антарктида), омывая берега Аргентины, Чили и Антарктиды (не принадлежащей ни одному государству).
Погода в этом районе крайне неустойчива, часты сильные штормы. До 25% южной части пролива с апреля по ноябрь покрыто льдом, летом там много айсбергов.
Дрейфующие льды достигают Южноамериканского материка.
«Нечаянное» географическое открытие
До официального открытия Панамского канала (1920 г.), основными морскими путями из Атлантического океана в Тихий были проливы Магелланов, Бигля и Дрейка. Бесспорно, проливы Магеллана и Бигля значительно сокращают путь и намного безопаснее пролива Дрейка, особенно у мыса Горн, прозванного моряками мысом Дьявола. Но парусникам сложно было лавировать в этих узких проливах, а зимой они часто скованы льдами. Поэтому корабли, на свой страх и риск решившие обогнуть Южноамериканский материк со стороны Атлантики, невзирая на плотные туманы, дожди, на постоянную угрозу шторма и встречи с айсбергом, вынуждены были идти по широкому, никогда не замерзающему проливу Дрейка.
Пролив получил свое имя в честь английского пирата и работорговца (позже вице-адмирала) Френсиса Дрейка, обогнувшего коварный мыс Горн в 1578 году во время совершения кругосветного путешествия, которое, в сущности, являлось пиратским рейдом по побережью Тихого океана. Но моряки и географы той эпохи обязаны именно этому «властному, жадному, мстительному человеку с бешеным нравом» (по свидетельству современников) многими важными уточнениями карты мира.
В погоне за драгоценными камнями, золотом, серебром, пряностями и рабами, мимоходом, случайно было совершено много великих географических открытий. Так и встреча с проливом, получившим имя Дрейка, произошла по воле случая. Сэр Френсис Дрейк, официальный его первооткрыватель, шел через Магелланов пролив, на выходе из которого корабли расшвыряло бурей. Одному из трех кораблей, флагману «Пеликан», удалось прорваться к Тихому океану, но его отбросило далеко на юг, где за безымянным утесом открывались бескрайние океанские просторы. На радостях «Пеликан» был переименован экипажем в «Золотую лань», которая, после мародерства и разбоя на тихоокеанском побережье, вернулась домой, нагруженная золотом и пряностями.
Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров
Условная линия границы между Атлантическим и Тихим океанами проходит в проливе Дрейка, от мыса Горн до о. Снежный (Южные Шетландские о-ва).
Сильнейшие западные ветры (превалирующие между 40° и 55° ю. ш.), известные как «ревущие сороковые», дойдя до Южноамериканского континента, наталкиваются на могучую стену Анд. Единственным проходом для них становится пролив Дрейка, где возникает грандиозный «сквозняк», осложненный встречными ветрами и циклонами, спускающимися с Анд.
Эти ветры порождают циркумполярное Антарктическое течение, называемое течением Западных Ветров, – исполинскую «реку», опоясывающую Антарктику.
Мировая ассоциация океанологов ведет изучение гидрологии в проливе с 1993 года, потому что в этом районе удобнее всего наблюдать за могучим Антарктическим течением, которое по расходу воды превышает Амазонку почти в 600 раз!
Природные достопримечательности
- густые туманы и фантастические радуги;
- самые мощные в мире ветра и сильнейшие штормы вблизи мыса Горн;
- многочисленные айсберги;
- морская фауна представлена огромным количеством осьминогов, крабов, баланусов, мидий и креветок;
- на побережье и островах живут громадные колонии пингвинов, буревестников, альбатросов и множество других морских птиц;
- здесь водятся киты и дельфины.
Источник
Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал а) проливом Дрейка б) Магеллановым проливом в)
Меня тоже удивляло название — пролив Всех Святых. Странное посвящение сразу всем святым. Причину я узнала, когда была на экскурсии в Лиссабонском Морском музее.
Пролив и западный путь в Азию
О Магеллане не зря можно услышать в португальском музее. Он был португальцем, служил во флоте, в 36 лет перешел на службу Испании.
Королю Карлу I Магеллан предложил план: он сделает то, что не сделал Колумб! Он доберется до Азии западным путем.
План Магеллана был принят.
Была собрана экспедиция из 293 человек и пяти кораблей:
Вообще-то дело было как обычно в пряностях. Путь в Азию мимо Африки, а значит и путь к пряностям, был закрыт португальскими кораблями. Да, у Испании есть Новый Свет. Но (я не поверила своим ушам, когда услышала) в то время оба американских континента воспринимались только как преграда на пути к Азии.
Открытие пролива между Атлантическим и Тихим океанами
Экспедиция началась в сентябре 1519 года. И проходила нелегко. Кроме обычных трудностей любой экспедиции, была еще и национальная вражда. Испанские офицеры не верили португальцу Магеллану. И тот был вынужден не открытия совершать, а мятежи на кораблях подавлять.
По легенде 1 ноября 1520 года шквал загнал корабли экспедиции прямиком в пролив. А 1 ноября — это праздник Всех Святых, вот откуда название пролив Всех Святых (сегодня Магелланов пролив). Пролив был узкий, с непредсказуемыми течениями, но вел он в Тихий океан.
Кругосветное путешествие
Из пролива корабли вышли в Тихий океан 28 ноября. По нему плыли 4 месяца, на такую длительную экспедицию никто не рассчитывал. Все думали, что Тихий океан гораздо меньше. По-моему, тогда люди и стали понимать, что воды в мире гораздо больше, чем суши.
Осенью 1522 года экспедиция вернулась, но уже без Магеллана. Он погиб на Филиппинах.
Экспедиция добралась до Молуккских островов, привезла пряности. Вернулся всего один корабль — «Виктория» и 18 членов экспедиции, только это уже было неважно.
Они ушли из Испании на Запад, а вернулись с Востока! Это была первая кругосветная экспедиция — хоть ее такой никто не планировал.
Источник
Что станет с Россией, если построить дамбу между Чукоткой и Аляской
Один из самых грандиозных замыслов советских ученых — перекрытие Берингова пролива дамбой.
Сразу отметим, что данная статья носит лишь информационный характер.
В СССР было реализовано большое количество суперпроектов: смена русла рек, строительство АЭС, первый полет человека в космос, строительство железных дорог на тысячи километров и т.д. К одним из гигантских замыслов советских инженеров (который остался только на стадии проекта) относится также и дамба через Берингов пролив.
Этот пролив, имеющий ширину в 86 километров и максимальную глубину в 91 метр является как и межконтинентальным проливом (между Евразией и Северной Америкой), так и межокеанским (между Северным Ледовитым и Тихим океаном).
В 50-х годах прошлого века советский ученый и инженер Петр Михайлович Борисов задумал грандиозный проект — 86-километровую дамбу в этом проливе, которая, по его мнению, должна была изменить климат в Арктике и привести к потеплению в Сибири. Его проект был основан на факте того, что климат в северных широтах формируется Гольфстримом — теплым течением из Атлантики и холодными течениями из Тихого океана через Берингов пролив. Гольфстрим огибает Северную Европу, а его остатки, постепенно остывая, разворачиваются в Ледовитом океане.
Вместе с этой дамбой Борисов предполагал построить мощные насосы, которые питались бы атомными электростанциями. С помощью этих насосов он хотел перекачивать воду из Ледовитого океана в Тихий, чтобы теплое Атлантическое течение не успевало остыть. К тому же, дамба бы перегораживала течение из Берингова в Чукотское море, которое в какой-то степени препятствует остаточному атлантическому течению в Ледовитом океане:
Поэтому Петр Борисов хотел «ускорить» остаточное атлантическое течение и позволить ему еще более теплым добраться до Чукотки, изменяя климат в сторону потепления. Это, по его мнению, могло бы улучшить климат северных регионов России. Говорили даже о том, что в Якутии будут расти тропические фрукты, а льды Арктики подтают, открыв новые морские пути.
Так почему бы России не построить дамбу, раз все так радужно?
Последствия этого проекта остались лишь на уровне гипотезы и не были подтверждены научными доказательствами. Представьте себе, сколько электроэнергии должны были потреблять эти насосы, чтобы перекачивать такое количество воды? Если проект дамбы еще хоть как-то реализуем (хоть это и очень дорого), то про насосы, скорее всего, можно забыть.
При этом, моделирование современных ученых показало, что перекрытие Берингова пролива дамбой с перекачиванием воды наоборот бы вызвало серьезное похолодание на обширных территориях России и Европы.
Что бы случилось с Россией?
Ученые под руководством биофизика Валерия Карнаухова в начале 2000-х годов провели серию моделирований. Исследования показали, что такая дамба в совокупности с перекачиванием воды в Тихий океан привела бы к нарушению циркуляции Гольфстрима и даже к его полной остановке. Это бы привело к значительному похолоданию в северных широтах. Поэтому, в России, как и на большей части Евразии, мог бы наступить новый ледниковый период . Также ученые отметили, что из-за похолодания замерзли бы устья крупнейших северных рек России, из-за чего они были разлились по огромной территории Сибири. Как видим, строительство такой дамбы привело бы к негативным последствиям для климата в России.
И отсюда понятно, что нарушать циркуляцию океанических течений точно не стоит, ведь это может привести в необратимым последствиям.
Источник