Меню

Пролив па де кале океан

Па-де-Кале (пролив) – самая узкая часть Ла-Манша. Где находится пролив Па-де-Кале

Что такое пролив? Проще говоря, это относительно узкая часть моря или океана, которая разделяет два участка суши и соединяет два смежных водоема.

В данной статье можно узнать о том, где находится пролив Па-де-Кале. Но, прежде чем перейти к основной теме статьи, для сравнения вкратце рассмотрим, какие еще проливы существуют в мире.

Проливы очень важны для судоходства в связи с тем, что они позволяют судам перемещаться кратчайшим и, возможно, единственным путем из одного бассейна в другой. Кроме всего, они с одной стороны соединяют моря и океаны, а с другой – разделяют участки суши. От каналов они отличаются тем, что имеют естественное происхождение.

Данная статья посвящена одному из таких природных каналов под названием Па-де-Кале (пролив).

Краткое описание проливов мира

Малаккский пролив, отделяющий о. Суматра и п-ов Малакка, является самым длинным в мире (1000 км). Он соединяет воды океанов Тихого и Индийского.

Татарский пролив (Северное полушарие) – самый длинный (850 км) и самый мелководный из всех крупных проливов. Расположен он между о. Сахалин и Азиатским побережьем и смешивает воды Охотского и Японского морей.

Гибралтарский пролив – самый глубоководный и отделяет он Африку и Европу. Пролив Басса, находящийся около Австралийского континента – самый широкий. По ширине (более 180 км) 2-м после него идет Корейский пролив, отделяющий Корейский п-ов от Японии.

Босфор – самый узкий. Он отделяет Европу от Азии и, кроме того, разделяет Константинополь (Стамбул) на 2 части. Ширина его не превышает 1000 метров. Он же и самый короткий (30 км) из всех проливов мира, отделяющих крупные острова от материков, полуостровов и архипелагов.

И, наконец, Па-де-Кале – пролив, расположенный на севере Франции в удивительно красивой местности под названием Нор-Па-де-Кале.

Общая информация о местности

Суровая красота этих мест (Французская Фландрия) своеобразна. Здесь живут люди, смирившиеся с довольно-таки холодным влажным климатом (средняя летняя температура здесь не выше 20 град.).

Не очень избалована вниманием туристов эта часть страны. Достопримечательности этих мест в большей степени были уничтожены во времена 2-ой Мировой войны, а воды берегов, омываемых проливом Ла-Манш, в основном приспособлены лишь для любителей виндсерфинга. Понежиться на пляжах под летним жарким солнцем здесь не совсем получится.

Это один из 3-х регионов, имеющих выход к проливу. И все же, довольно протяженная линия береговая с золотистыми пляжами и скалами представляет гордость этой части Франции, хоть она и не балует яркостью красок природы.

Па-де-Кале

Пролив Дуврский (английское название) находится между побережьем острова Великобритания и Франции. В древности он имел название Галльский в связи с расположением на берегу Галлии.

Пролив является самой узкой частью Ла-Манша. По английскому побережью он простирается от мыса Форланд до мыса Дунгенес, а по французскому берегу от гавани Кале до мыса Грине. Самое узкое место имеет ширину 33 километра. Между французским Кале и английским Дувром – 44 километра.

Пролив Ла-Манша, пролив Па-де-Кале – вместе они соединяют воды Северного моря и Атлантического океана. Длина Па-де-Кале составляет 37 километров, ширина – от 32 до 51 километра. Судоходная часть имеет глубину от 21 до 64 метров.

Основные военно-морские базы и порты, расположенные на берегах пролива: французские Булонь, Кале, Дюностровакерк; английские Фолкстон и Дувр. Кале и Дувр соединяются паромной переправой.

Значение, режим

Па-де-Кале – пролив, имеющий для мореплавания довольно важное значение. Ежедневно через него проходит большое количество судов и к Атлантическому океану, и к берегам многих государств Европы. Ежегодно через пролив проходят до 300 тысяч судов, а одновременно в любое время в проливе находится примерно 40 судов.

Периодическое скопление в этому узком месте огромного количества судов, движущихся в разных направлениях, – причина аварий в этом районе. По одной из статистик норвежских страховых компаний, практически половина столкновений во всем мире приходится на территории от Ла-Манша до реки Эльба.

В связи с таким положением по инициативе прибрежных государств еще в 1961 году была создана группа специалистов, занявшаяся подготовкой предложений по улучшению состояния в этом регионе.

Течение на Северо-востоке (поверхностное) имеет скорость около 4 км/ч. Полусуточные приливы имеет пролив Па-де-Кале. Высота их достигает 6,5 метров. В осенний период бывают часты туманы. Режим и условия плавания в данном проливе подобны условиям, имеющимся в Ла-Манше.

В заключение о Евротоннеле

Под Па-де-Кале и Ла-Маншем в мае 1994 года был открыт тоннель железнодорожный, соединяющий континентальную Великобританию с Европой. Это своего рода символ объединяющейся Европы. В какой-то период он имел звание самого протяжённого в мире тоннеля. Однако тоннель Сэйкан, соединяющий японские о-ва Хонсю и Хоккайдо, сменил его. Евротоннель имеет длину около 51 километра, а 39 из них проходят на дне моря.

Известное общество инженеров-строителей в Америке объявило это грандиозное сооружение одним из семи современных чудес света.

Источник

Дуврский пролив — Strait of Dover

Дуврский пролив
Вид из Франции через Дуврский пролив в сторону английского побережья
Место расположения Северное море — Ла-Манш ( Атлантический океан )
Координаты 51 ° 00’N 1 ° 27’E  /  51.000 ° с.ш. 1.450 ° в.  / 51,000; 1,450 Координаты: 51 ° 00’N 1 ° 27’E.  /  51.000 ° с.ш. 1.450 ° в.  / 51,000; 1,450
Тип Пролив
Страны бассейна Франция
Англия
Мин. ширина 33,3 км (20,7 миль)
Средняя глубина 150 футов (46 м)

Пролив Дувр или Dover пролива , исторически известный как Dover сужает ( Французский : Па — де — Кале [pɑ d (ə) kalɛ] — пролив Кале ; Голландский : Nauw van Calais [nʌu̯ vɑn kaːˈlɛː] или менее используемый Straat van Dover ) — пролив в самой узкой части Ла-Манша , обозначающий границу между Ла-Маншем и Северным морем , отделяющий Великобританию от континентальной Европы . Кратчайшее расстояние через пролив, 33,3 км (20,7 миль; 18,0 морских миль), находится из Южной предгорья ,северовостоку от Дувра в английском графстве Кент , в Кап — Гри , мыс недалеко от Кале во французском департаменте в Па -де-Кале . Между этими точками пролегает самый популярный маршрут для любителей кросс-канального плавания . Весь пролив находится в территориальных водах Франции и Соединенного Королевства, но существует право транзитного прохода в соответствии с ЮНКЛОС, позволяющее неограниченное судоходство.

В ясный день можно невооруженным глазом увидеть противоположную береговую линию Англии от Франции и наоборот, причем самой известной и очевидной достопримечательностью являются Белые скалы Дувра со стороны французского побережья и здания береговой линии на обоих берегах, так как а также огни на любой береговой линии в ночное время, как в стихотворении Мэтью Арнольда « Пляж Дувра ».

Читайте также:  Все про индийский океан кратко

СОДЕРЖАНИЕ

Судоходство

Большая часть морского сообщения между Атлантическим океаном и Северным морем и Балтийским морем проходит через Дуврский пролив, а не по более длинному и более опасному маршруту вокруг севера Шотландии . Пролив является самым загруженным международным морским путем в мире, по которому ежедневно проходят более 400 торговых судов. Это сделало безопасность дорожного движения критической проблемой, поскольку ее береговая охрана и морская жандармерия круглосуточно следят за проливом и следят за соблюдением строгого режима судоходных путей .

Помимо интенсивного движения с северо-востока на юго-запад, пролив пересекают с северо-запада на юго-восток паромы, связывающие Дувр с Кале и Дюнкерк . До 1994 года это был единственный путь через него, кроме воздушного. Маншем теперь обеспечивает альтернативный маршрут, пересекая под проливом на средней глубине 45 м (148 футов) ниже морского дна.

Город Дувр дает название одному из морских районов компании British Shipping Forecast .

Геологическая формация

Считается, что пролив образовался в результате эрозии сухопутного моста, который соединял Уилд в Великобритании с Булоне в Па-де-Кале . Преобладающая геология как на британской, так и на французской сторонах, а также на морском дне — это мел . Несмотря на некоторую устойчивость к эрозии, эрозия обоих побережий создала знаменитые белые скалы Дувра в Великобритании и Кап-Блан-Нез во Франции. Манш был скучен через твердый мел.

Рейн (как Urstrom ) тек на север , в Северном море , а уровень моря упал во время начала первых из плейстоценовых ледниковых периодов . Лед создал плотину от Скандинавии до Шотландии , а Рейн в сочетании с Темзой и стоком из большей части северной Европы образовал огромное озеро за плотиной, которое в конечном итоге перешло через Уилд в Ла-Манш . Этот переливной канал стал Дуврским проливом около 425 000 лет назад. Узкий глубокий канал вдоль середины пролива был руслом Рейна в последний ледниковый период . Геологическое месторождение в Восточной Англии отмечает старое доледниковое течение Рейна на север.

Исследование 2007 года пришло к выводу, что Ла-Манш образовался в результате эрозии, вызванной двумя крупными наводнениями. Первый был около 425000 лет назад, когда ледяной плотиной озеро в южной части Северного моря переполнена и сломал Weald — Artois диапазон мела в катастрофической эрозии и наводнений события. Впоследствии Темза и Шельда текли через разрыв в Ла-Манш, но Маас и Рейн все еще текли на север. Во время второго наводнения около 225000 лет назад Маас и Рейн были завалены льдом в озеро, которое катастрофически прорвалось через высокий непрочный барьер (возможно, мел или конечную морену, оставленную ледниковым покровом). Оба наводнения прорезали массивные паводковые каналы в высохшем русле Ла-Манша, что-то наподобие Ченнелевых Скаблендов или реки Вабаш в США. Дальнейшее обновление в 2017 году приписало серию ранее описанных подводных отверстий в дне Ла-Манша, «глубиной 100 м» и местами «несколько километров в диаметре», с водой в озере, проносящейся через горный хребет, создавая изолированные углубления или водоемы . Таяние льда и повышение уровня моря затопили Доггерленд , область, соединяющую Великобританию с Францией 6 500–6200 гг. До н. Э.

Пролив Лобург, главная особенность морского дна пролива, проходит по косой полосе шириной 6 км (4 мили) по оси С-СВ – ЮЮЗ. Ближе к французскому побережью, чем к английскому, он проходит вдоль песчаной отмели Варне, где она опускается на 68 м (223 фута) в самой глубине, и вдоль юго-восточного соседа последнего по берегу хребта (французское название « Колбарт ») с максимальная глубина 62 м (203 фута).

Морская дикая природа

Подводная глубина пролива варьируется от 68 м (223 фута) у пролива Лобур до 20 м (66 футов) у самых высоких берегов. Он представляет собой череду скалистых участков, относительно безлюдных для судов, желающих сэкономить свои сети, а также песчаных равнин и подводных дюн . Сильные течения Ла-Манша замедляются вокруг каменистых участков пролива с образованием противотечений и более спокойных зон, где многие виды могут найти укрытие. В этих более спокойных зонах вода более прозрачная, чем в остальной части пролива; таким образом, водоросли могут расти, несмотря на среднюю глубину 46 м (151 фут), и способствовать увеличению разнообразия местных видов, некоторые из которых являются эндемиками пролива. Более того, это переходная зона для видов Атлантического океана и южной части Северного моря.

Такое сочетание различных сред способствует появлению большого разнообразия диких животных.

В Ridens де Булонь , 10-20 м (33-66 футов) глубокий каменистая возвышенность частично покрыт песок находится 15 NMI (28 км, 17 миль) к западу от Булони , имеет самую высокую выработку красных водорослей в проливе.

Площадь пролива 682 км 2 (263 квадратных миль) классифицируется как зона защиты Natura 2000, указанная под названием Ridens et dunes Hydrauliques du Pas de Calais (Райды и субводные дюны Дуврского пролива). Эта область включает в себя суб-водных дюны из Varne , Colbart, Vergoyer и Bassurelle, в Ridens De Boulogne , а канал Lobourg , который обеспечивает более спокойные и более четкие воды из — за его глубину , достигающей 68 м (223 футов).

Необычные переходы

Было предпринято множество попыток перехода, помимо обычных судов, в том числе на водном велосипеде , реактивном ранце , ванне , амфибии и, чаще, плаванием . Французский закон запрещает многие из них, а английский — нет, поэтому большинство таких переходов происходит в Англии.

В конце 17 века, во время « малого ледникового периода », были сообщения о сильном зимнем льде в Ла-Манше и Дуврском проливе, включая случай в 1684 году, когда между Дувром и Кале осталась только лига открытой воды.

Источник

Па-де-Кале (пролив)

Дуврский пролив

Он и сейчас носит два имени, как и Ла-Манш, его, так сказать, прародитель. Ла-Манш для британцев — Английский канал, а чаще всего просто Канал, но в языковой традиции большинства европейских стран все же утвердились французские варианты названий: Ла-Манш и Па-де-Кале. Характерно, что и в древности, в I в. до н, э., римляне, первыми принесшие цивилизацию на берега по обе стороны пролива, называли его Британским (если находились на острове Великобритания) или Галльским (если пребывали на землях галлов).
Геологическая история пролива относительна молода. Он образовался в результате затопления обширной территории, включавшей в себя дельты Темзы и Рейна. Гипотеза о том, вследствие чего происходило опускание суши и образование пролива, современную трактовку обрела совсем недавно, в первом десятилетии нашего уже века — благодаря новейшим акустическим приборам с высоким разрешением, гидрографическим данным, полученным с кораблей, оборудованных системой GPS. И было установлено, что рельеф дна Па-де-Кале имеет такие характерные особенности, которые появляются на земной тверди после обширных наводнений, связанных с таянием ледников. Примерно 425 тыс. лет назад между нынешними Дувром и Кале проходил меловой хребет, служивший своего рода дамбой между морем и массивом ледника. Постепенно северо-восточнее Дувра тающие льдины образовали озеро. Однажды оно переполнилось, и мощный поток, перевалив через гребни меловых скал, смел хребет, а потом и его обломки, мел — самая рыхлая и рассыпчатая структура известняка. Через 200 тыс. лет, во время одного из относительно кратковременных оледенений, этот природный катаклизм повторился, распространившись и на юго-запад, и наводнение было еще сильнее первого. Но суша под условным названием Доггерленд, по теории, выдвинутой в 1990-х гг британскими учеными, существовала еще 8 тыс, лет назад. Эта теория носит гипотетический характер, но чрезвычайно логична и в последнее время подкреплена новыми исследованиями, Итак, по ней, эта суша представляла собой тундру, обитаемую людьми. Основание для таких предположений и само название Доггерленд дало открытие тщательное иссследование песчаной отмели Доггер-банка, в донных отложениях которой были найдены доисторические орудия охоты. В Доггерленде к тому же соединялись древние дельты Темзы и Рейна, В результате таяния ледников Доггерленд постепенно уходил под воду. Окончательное отделение Британских стровов от остальной Европы, и это уже не гипотеза, произошло примерно 6,5-6,2 тыс. лет назад. Образовавшийся пролив имел границы, приблизительно совпадавшие с нынешними. Разве что расстояние от материка до островов было еще меньше.
Невозможно точно сказать, когда люди стали плавать, или, как говорят моряки, «ходить», через пролив Па-де-Кале. Вероятно, тогда же, когда они вообще впервые сели в лодки или на плоты. Трудно себе представить, что их могло удержать от путешествия, когда в ясный день они видели с того места, где сейчас находится город Кале, белые скалы на горизонте. В конце доисторического периода территорию Британских островов населяли в основном кельтские племена. Солдаты Юлия Цезаря, высадившиеся в 43 г месте, где потом заложили крепость Дувра, находили вблизи него земляные сооружения, выдолбленные в скалах, и круги из камней, выложенные друидами-бельгами, а белый были одним из галльских племен. Характерно, что такие мегалитические постройки, располагались именно в этой части Британии, на берегу. Значит, сообщение через пролив между кельтами-бриттами и кельтами-галлами существовало как минимум с I тысячелетия до н. э. Французский город Кале вырос из рыбацкой деревушки, а она, в свою очередь, на месте поселений каменного века. И сегодня рыболовство — одно из основных занятий жителей деревень по обе стороны пролива. В Па-де-Кале водятся тарбет (палтус), камбала, скат, макрель (скумбрия), долгопер, мерлан и сельдь, осьминоги и омары. На отмелях собирают устриц, правда лучшие их разновидности (в гастрономическом смысле) водятся в других регионах Ла-Манша, в основном в Нормандии. Обилие фауны лучший показатель экологической ситуации в море. И судя по тому, что при чрезвычайно интенсивном судоходном трафике в проливе рыбаки без работы тоже не остаются, совместный экологический контроль Англия и Франция при поддержке Евросоюза осуществляют весьма эффективно.
Вряд ли такое положение вещей до второй половины XX в. представлялось кому-то даже теоретически возможным: с древности пролив был местом столкновения военно-стратегических интересов племен бриттов и галлов. С 1347 по 1558 г Капе принадлежал Англии. В том же XVI в. Англия и Франция воевали за обладание городом Булонь-сюр-Мер, ныне крупнейшим рыболовным портом во всей Франции, специализирующимся на ловле сельди в Северном море. В 1805 г Наполеон сконцентрировал в Булонь-сюр-Мер и Кале ударную группу своей Великой армии для вторжения в Англию, а на противоположном берегу, в Дувре, все было готово для отражения агрессии, но этим планам не суждено было сбыться. Во время Второй мировой войны в мае 1940 г британский экспедиционный корпус вместе с французскими военными и другими союзниками отступил из Дюнкерка, когда у его ворот уже стояли немецкие танки. Было эвакуировано 338 тыс. солдат в ходе спасательной операции «Динамо». В 1944 г немцы сделали весь французский берег пролива одним сплошным укреплением (Атлантический вал), но, как известно, это им не помогло, и выигранное в 1944 г в результате операции «Оверлорд» сражение стало одним из мощных факторов, приблизивших конец гитлеровской Германии. Немцы, и прежде всего генерал-фельдмаршал Роммель, командующий группой войск «В» в Северной Франции, не сомневались, что высадка союзников произойдет непременно на берег Па-де-Кале, но противник высадился у берегов Нормандии. В городе Кале располагалась крупная военно-морская база немцев, и в том же 1944 г он подвергся сильным бомбежкам авиации союзников.
Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем, а именно под дном Па-де-Кале, для поездок в каретах возникла еще в начале XIX в. Однако тогда она показалась слишком фантастической и дорогостоящей. Нельзя сказать, что эта идея канула в Лету: время от времени появлялись и другие, но в принципе аналогичные проекты, и даже начиналось строительство — в 1876 и 1922 гг. Но оба раза продолжить его мешали какие-то обстоятельства непреодолимой силы: и финансовые, и политические. К середине XX в. паромный флот пролива перестал справляться с перевозками пассажиров и грузов, и идея строительства тоннеля вновь оказалась актуальной. Начиная с 1957 г рассматривались различные проекты, и история повторялась: строительство начиналось, но по каким-то причинам замораживалось. В 1986 г правительства Великобритании и Франции подписали договор по строительству тоннеля между Кале и Фолкстоуном. В 1987 г Европейский инвестиционный банк и другие банки предоставили первый транш в 2 млрд фунтов стерлингов на осуществление проекта, всего же первоначальная смета расходов на строительство включала в себя 7,62 млрд евро. 6 мая 1994 г железнодорожное сообщение в тоннеле, названном «Евротоннелем», было открыто. Обошелся он в 15 млрд, это было превышение первоначальной сметы в два раза. За прошедшие годы тоннель пережил несколько пожаров и другие неприятности, и все же он действует практически бесперебойно, но пока еще не оправдал полностью финансовые затраты на него, однако 2011 г закончил с прибылью. Используются четыре типа поездов: высокоскоростные пассажирские, курсирующие между Лондоном и Парижем (время в пути 2 часа 15 минут), так называемые челночные, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сан-гаттом и Фолкстоуном (пассажиры остаются внутри машин); грузовые, с открытыми вагонами, перевозящие грузовики (водители следуют в отдельном вагоне) и грузовые поезда, перевозящие контейнеры и другие массивные грузы.
Всего тоннелей три — два основных и один служебный, обеспечивающий технические возможности и безопасность всей этой подводно-подземной коммуникации — безусловно, одного из самых выдающихся инженерных сооружений нашего времени в Европе.

Читайте также:  Экологические проблемы морей северно ледовитого океана

Общая информация

Часть пролива Ла-Манш, соединяющего Северное море с Атлантическим океаном , функционально (для судоходства) — вход в Ла-Манш со стороны Северного моря. В англоязычных странах носит название Дуврский пролив.
Принадлежность: прибрежные воды — Франция, Англия, основной фарватер охраняется Конвенцией ООН по морскому праву 1922 г.
Примыкающие регионы: департаменты Нор и Па-де-Кале региона Нор Па-де-Кале (Франция), графство Кент (Великобритания).
Важнейшие порты: во Франции — Кале, Булонь-сюр-Мер и Дюнкерк, в Великобритании — Дувр, Фолкстоун.
Крупнейшие прибрежные города: Франция — Булонь-сюр-Мер, Кале; Великобритания — Фолкстоун, Дувр, Рамсгейт.
Ближайшие к проливу международные аэропорты: Франция — Кале и Дюнкерк в Кале, Лилль в Лилле, Де Голль/Руасси и Орли в Париже; Англия — Кент в Менстоне, Хитроу и Гатвикв Лондоне.

Цифры

Длина: 37 км.
Максимальная ширина: 48 км.
Минимальная ширина: 32 км.
Максимальная глубина: 64 м.
Минимальная глубина: 21 м.

Экономика

Навигация — круглогодичная.
Морское судоходство.
Паромное пассажирское сообщение между Кале, Булонь-сюр-Мер, Дюнкерком и Дувром, Фолкстоуном, Рамсггейтом, а также бельгийским портом Остенде.
Железнодорожное сообщение («Евротоннель», проходящий под дном Па-де-Кале).
Рыболовство.
Сфера услуг : логистика, бизнес- и финансовые услуги: по обоим берегам Па-де-Кале работает множество крупных и мелких агентских, экспедиторских и стивидорных компаний, обеспечивающих перевалку, хранение, таможенное оформление и своевременную доставку грузов конечному потребителю в Европе.
Туризм (и на французском, и на английском побережье расположено множество небольших приморских курортов и яхтенных стоянок).

Климат и погода

Умеренный морской.
Средняя температура января: -4°С.
Средняя температура июля: -17°С.
Среднегодовое количество осадков: 670 мм.
Осенью и зимой — частые штормы и туманы.

Достопримечательности

Город Кале: Сторожевая башня (XIII в ) на Оружейной площади, Кафедральный собор Нотр-Дам де Кале (готика, XIII в.). башня — XIV-XV вв., Цитадель (XVI в.); здание Мэрии (1911-1926 гг.), представляет собой точную копию снесенного в 1818 г. здания в стиле фламандского ренессанса. Башня-беффруа (вечевая башня) Мэрии — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в числе других беффруа Франции и Бельгии; скульптура О. Родена «Граждане Кале» (1895 г.), Международный центр кружев и моды; Музей-мануфактура кружева.
Город Булонь-сюр-Мер: башня-беффруа (XI в.), часть Всемирного наследия ЮНЕСКО; замок графов Булонских (XII-XIII в.), крепостные стены Верхнего города (XIII в.). Кафедральный собор Нотр-Дам де Булонь (XIX в.), построен на месте разрушенного готического собора, крипта содержит подлинные элементы романской и готической архитектуры; отель Дезандруэн (неоклассицизм, XVIII в.); Национальный центр изучения моря (морской аквариум, выставка морской фауны и экспозиция, рассказывающая о современных методах управления ресурсами моря).
■ Город Дюнкерк: башня-беффруа (XIII в.) церковь Сент-Элуа (готика, XV в.), Мэрия (начало XX в.), Музей изящных искусств. Музей современного искусства с парком скульпгур и ориентированный на детей музей Портуар (история города);
Город Дувр: белые меловые скалы. Дуврский маяк и замок (крепость) Дувра, заложен около 50 г. до н. э. (в замке сохранились строения XI XII вв., но основная его часть сегодня — реконструкция XX в.); Коннот-парк, природный заповедник Коугейт, Музей Дувра, набережная.
Город Рамсггейт: викторианская архитектура. Морской музей. Королевская гавань.
Город Фолкстоун: вблизи от города — Железнодорожный музей (техника 1930-х гг.).

Читайте также:  Китай какое море или океан есть

Любопытные факты

Замок Дувра, из-за его стратегического положения с древности называемый «ключом к Англии», — один из самых больших замков Англии, построенный на месте еще римских укреплений, возвышается над морем на 114 м. Он хранит немало легенд, в том числе связанных с королями и королевами, бывавшими и подолгу жившими здесь. Замок знаменит также своими тоннелями, прорытыми в меловых скалах на глубине 15 м во времена наполеоновских войн Общая длина их оставляет около 6,3 км. Тоннели стали казармами, в 1803 г. в них размещалось до 2000 солдат. Кроме того, был оборудован госпиталь. В 1826 г. тоннели были заброшены, во время Второй мировой войны служили бомбоубежищем, командным пунктом и снова госпиталем.

В 1580 г. у берегов Дувра произошло землетрясение, сопровождавшееся разрушением городских стен и цунами. Об этом землетрясении сообщают все хроники Англии, Франции и Фландрии XVI в Упомянуто оно и в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» устами кормилицы Джульетты. Вероятнее всего, автор сам его пережил. При строительстве «Евротоннеля» проводились специальные исследования и было установлено, что землетрясение 1580 г. имело силу до 5,9 балла.

Подвенечное платье Кейт Миддлтон, вышедшей замуж за английского принца Уильяма в 2011 г., было сшито из машинного кружева, созданного в Кале, признанном центре производства этого изысканного материала. Среди цветочных орнаментов на платье были вытканы символы Великобритании — роза, чертополох, нарцисс и клевер.

Скульптурная композиция Огюста Родена из шести фигур, установленная перед зданием Мэрии в городе Кале (1895 г.), связана с одним реальным событием 1347 г., описанным в хрониках Столетней войны. Осадив город, жители которого терпели голод и другие жестокие лишения, английский король Эдуард lit издевательски заявил, что прекратит осаду, если на поклон к нему с ключами от городских ворот придут шесть уважаемых граждан Кале Причем одеты они должны быть в холщовые рубашки, а на шее у них должны быть веревки. Шесть человек из числа самых знатных и состоятельных горожан добровольно вызвались исполнить это условие. Эдуард III все-таки не посмел умертвить этих достойных людей, как намеревался поначалу. Во Франции шесть граждан Кале и шедевр Родена — символ патриотизма. Реплики этого творения скульптора установлены в Базеле, в Лондоне, у здания парламента, в Вашингтоне и Лос-Анджелесе.

О высадке союзников фельдмаршал Роммель узнал только через три часа после ее начала; накануне он уехал в Берлин по личным делам Подвела «лиса пустыни», как прозвали Роммеля за хитро проведенные операции в Северной Африке, его хваленая интуиция, переродившаяся в слепую самоуверенность, из рук вон плохо сработала его разведка.

Источник

Adblock
detector