Меню

Проливы мирового океана перечислить

Проливы мира, крупнейшие проливы

Проливом называется сравнительно узкое водное пространство отделяющее материки, острова от материков или острова друг от друга. Кроме того, проливы соединяют близлежащие водные бассейны. Крупнейшие проливы мира, с указанием их длины, ширины и наименьшей глубины на фарватере (судоходной части), представлены ниже.

Крупнейшие проливы Атлантического океана

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Соединяет Балтийское море с проливом Каттегат

Соединяет моря Черное и Мраморное

Соединяет Мраморное и Эгейское моря

Соединяет Атлантический океан и Гренландское море

Соединяет море Баффина Северно-Ледовитого океана и Атлантический океан

Соединяет океаны Атлантический и Тихий

Соединяет моря Балтийское и Северное

Соединяет моря Азовское и Черное

Вместе с проливом Па-де-Кале отделяет Англию от материка и соединяет Северное море с Атлантическим океаном

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

Соединяет моря Ионическое и Тирренское

Соединяет моря Адриатическое и Ионическое

Па-де-Кале или Дуврский

Вместе с Ла-Маншем соединяет Атлантический океан и Северное море

Соединяет моря Балтийское и Северное

Соединяет Мексиканский залив с Атлантический океаном

Эрссунн или Зунд

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

Соединяет Карибское море и Мексиканский залив

Крупнейшие проливы Индийского океана

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря

Соединяет Тасманово море (океан Тихий) и Большой Австралийский залив (океан Индийский)

Разделяет Африку и остров Мадагаскар

Соединяет Персидский и Оманский заливы

Крупнейшие проливы Северного Ледовитого океана

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Соединяет Карское море и море Лаптевых

Соединяет Гудзонов залив с Атлантическим океаном

Соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море

Соединяет Баренцево море с Карским

Соединяет Восточно-Сибирское и Чукотское моря

Соединяет Баренцево и Карские моря

Соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море

Соединяет Карское море и море Лаптевых

Соединяет Карское и Баренцево моря

Крупнейшие проливы Тихого океана

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Соединяет Чукотское (Северный Ледовитый океан) и Берингово (океан Тихий) моря

Соединяет Яванское море (океан Тихий) с Индийским океаном

Соединяет Японское и Восточно-Китайское моря

Соединяет Тасманово море с Тихим океаном

Соединяет Охотское и Японское моря, отделяет Сахалин от материка

Соединяет Атлантический и Тихий океаны

Сулавеси и Яванское моря

Соединяет Андаманское море (Индийский океан) и Южно-Китайское море (океан Тихий)

Соединяет вместе с Малаккским проливом Андаманское и Южно-Китайское моря

Соединяет Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря

Соединяет Охотское и Японское моря

Соединяет Арафурское море (Индийский океан) и Коралловое море (океан Тихий)

Цугару или Сангарский

Соединяет Японское море и Тихий океан

Разумеется, этот список проливов можно дополнить, но все крупнейшие проливы мира в нем указаны.

Источник

ПРОЛИВЫ

Географический атлас для учителей средней школы. Четвёртое издание. — М.: Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР . Ответственный редактор атласа Л.Н. Колосова . 1982 .

Смотреть что такое «ПРОЛИВЫ» в других словарях:

ПРОЛИВЫ — (Straits, sounds) узкие водные пространства между морями, морем и заливом, морем и океаном и т. д. П. также называют сужения озер. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Проливы — более или менее узкие части моря, между двумя материками,напр. Гибралтарский, Босфор, Керченский; материком и островом, напр.Зунд, Баб эльМандебский, или между 2 островами, напр. большой Бельт,Бонифачио (между Сардинией и Корсикой). Некоторые… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

проливы — papilos statusas T sritis chemija apibrėžtis Išpilto skysčio liekanos. atitikmenys: angl. spils rus. выплески; проливы … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

Читайте также:  Части мирового океана моря внутренние

Проливы — более или менее узкие части моря между двумя материками, например Гибралтарский, Босфор, Керченский; материком и островом, например Зунд, Баб эль Мандебский, или между двумя островами, например Большой Бельт, Бонифачио (между Сардинией и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Проливы, используемые для международного судоходства — это морские проливы, в которых международными конвенциями предусматривается особый международно правовой режим прохода судов. Ранее традиционно употребляемое в доктрине название проливов, используемых для международного судоходства, международные … Википедия

ПРОЛИВЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — естественные водные пространства, разделяющие части суши и соединяющие между собой океаны и моря либо их участки, по которым пролегают судоходные трассы международного значения. Установленный Женевской конвенцией о территориальном море и… … Юридический словарь

ПРОЛИВЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — ПРОЛИВЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, в международном праве проливы, открытые для прохода судов всех государств на условиях равенства. Режим такого прохода не затрагивает ни статуса вод, образующих проливы международные , ни суверенитета (юрисдикции) прибрежных … Современная энциклопедия

Проливы международные — ПРОЛИВЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, в международном праве проливы, открытые для прохода судов всех государств на условиях равенства. Режим такого прохода не затрагивает ни статуса вод, образующих проливы международные , ни суверенитета (юрисдикции) прибрежных … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПРОЛИВЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — в международном праве проливы, используемые в целях международного судоходства, открытые для прохода судов всех государств на условиях равенства (Гибралтарский, Магелланов, Сингапурский и т. п.) … Большой Энциклопедический словарь

ПРОЛИВЫ БАЛТИЙСКИЕ — БАЛТИЙСКИЕ ПРОЛИВЫ … Юридическая энциклопедия

Источник

Есть проливы и есть Проливы!

Именно так, проливы и Проливы. Проливы с большой буквы не связаны с их шириной. Это очень важные для мирового судоходства проливы. Их наличие определяет самые важные морские пути. Изменение их ширины, а то и полное исчезновение может поменять очень и очень многое в мировой экономике, да и не только в экономике. Поэтому я решил более тщательно посмотреть на ширину этих проливов.

Часть важнейших проливов имеет относительно небольшую ширину. У них, так сказать, каждый километр и даже сотня метров ширины на учете. К таким важнейшим проливам несомненно следует отнести — Босфор и Дарданеллы (Черное море — Средиземное море), Берингов пролив (Азия-Северная Америка), Ла-Манш (Англия-Франция), Гибралтарский пролив (Европа-Африка), Баб-Эль-Мандебский пролив (Красное море — Аденский залив), Ормузский пролив (Персидский залив — Оманский залив), Сингапурский пролив (Малайзия — остров Суматра)

Я уже неоднократно писал, что измеренная ширина Берингова пролива меньше, чем указано в справочниках и в интернете почти на 4 км (было 86 км, стало 82 км.). Также я указывал, что ширина очень важного Баб-Эль-Мабденского пролива тоже стала меньше почти на 6 километров! Было 26 км, стало 20,4 км. А ведь через этот пролив, Красное море и Суэцкий канал проходит один из самых важных морских путей Европа-Азия!

Ормузский пролив — это путь для танкеров из Персидского залива в Индийский океан. Везде (в старых справочниках, в сегодняшнем интернете) указано, что его ширина в самой узкой части составляет 54 км. Я замерил и вот что получил —

На сегодня минимальная ширина пролива 52 км!. Т.е. уменьшилась на 2 км. Вроде не критично, но на мой взгляд очень важно. Особенно в свете всяких угроз со стороны Ирана о его перекрытии в случае каких либо осложнений. Вызывают подозрения появившиеся в заливе острова без названия.

Следующий важнейший пролив — Сингапурский. Тут, на мой взгляд, тоже не все в порядке. Судите сами. Везде указана минимальная ширина этого пролива — 12 км. Если посмотреть на сегодняшнюю карту, то очевидно, что это не так. Там «появились» острова, которые сужают судоходную часть пролива. Вот как это выглядит —

Читайте также:  Рыба атлантический океан промысел

Минимальную ширину разумно мерить уже между этими островами, а не между материком и Суматрой. Вот что получилось —

Таким образом, минимальная ширина пролива теперь 6,6 км, что почти вдвое меньше, чем это указано в справочниках.

Что касается остальных важнейших проливов, то существенных расхождений не отмечается. И в заключении перечислю еще раз. Стали меньше по ширине следующие важнейшие проливы —

Берингов пролив (-4 км)

Баб-Эль-Мабденский пролив (- 6 км.)

Ормузский пролив (- 2 км.)

Сингапурский пролив (- 5,5 км.)

P.S. от 9 марта 2019 года

Тут сегодня обнаружил, что мои «расследования» не остались без внимания (мандела или сами знаете кто). В англоязычной википедии изменилась цифра ширины Берингова пролива —

В русскоязычной без изменения —

В энциклопедии Britanica и в New world encyclopedia тоже без изменений —

The strait averages 98 to 164 feet (30 to 50 metres) in depth and at its narrowest is about 53 miles (85 km) wide.

The boundary between the United States and Russia extends through the strait. While the Strait’s narrowest point is about 53 miles (85 km) wide,
И, как только что обнаружил — и цифра ширины Баб-Эль-Мандебского пролива в англоязычной вики тоже скорректирована! Причем с запасом. Я намерил 20,4 км, а они приводят цифру — 19 км! И при этом называют ее максимальной шириной!

ОЙ! И с Ормузским проливом та же история. Я приводил цифры — ранее везде ширина была указана 54 км. Я намерил 52 км. Смотрю в англоязычную вики —

В других источниках все как было — 54 км.

39 км! Цифра из будущего? Будут сужать до 39 км и чтобы мы особо не волновались предупреждают заранее?
Из рациональных соображений пока только одно — проливы эти предельно важны. Негоже, что всякие там Serg378 будут знать реальную ширину. А то еще перекроют своими загребущими руками и конец мировому судоходству.
Иррациональных соображений много. Одно из них таково — изменения формы проведены — пора заняться приведением в соответствие числовых показателей. Тогда — комар носа не подточит.

Источник

Наиболее важные проливы для мореплавателей

Какие проливы мира (каналы, проходы) являются наиболее значимыми для международного морского судоходства ?

Глобальные морские маршруты и Стратегические морские Проходы имеют узкие места — проливы.

Пространство пролива имеет ограниченные возможности, но эти проходы позволяют избежать обходных путей. Эти морские маршруты, шириной в несколько километров, иногда становятся обязательной точкой прохода — почти все они занимают стратегические места, но имеют физические ограничения (берега, ветры, морские течения, глубины, рифы, льды и политические границы).

Большинство морских транспортных движений проходит вдоль берегов континентов. Международные морские маршруты вынуждены проходить через определенные места, каналы и проливы. Эти маршруты, как правило, расположены между крупными рынками Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии. Здесь проходят самые активные коммерческие контейнерные перевозки.

Важность этих крупных рынков в обмене полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, основные маршруты включают потоки сырья, а именно минералы, зерно, продукты питания, а самое главное нефть.

Наиболее важные стратегические морские проходы (узкие места) зачастую находятся рядом с политически нестабильными странами, увеличивая риск, связанный с пиратством. Или случаи, когда доставка идёт в условиях войны.

Эксплуатационные характеристики заокеанским каналов и проходов существено воздействуют на глобальные тенденции торговли.

На Панамский канал, Суэцкий канал, Малаккский пролив и Ормузский пролив приходится четыре наиболее важных стратегических морских пассажей в мировом грузовом обращении.

Их постоянная доступность для глобальной морской циркуляции обусловлена тем, что глобальная система торговли сильно зависит от их использования, особенно в северном полушарии.

1. Суэцкий канал

Суэцкий канал представляет собой искусственный водный путь около 190 км в длину, проходящих через Суэцкий перешеек на северо-востоке Египта. Он соединяет Средиземное море с рукой Красного моря.

Читайте также:  Максимальная глубина всех океанов земли

2. Панамский канал

Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны через Панамский перешеек, от Кристобаль на Limon-Бей, до Карибского моря, к Бальбоа, на Панамском заливе. Его эксплуатационные характеристики — длина 82 километра, глубина 12,5 м (39,5 футов), ширина 32 метров (106 футов).

3. Малаккский пролив

Малаккский пролив — один из наиболее важных стратегических проливов мира. Он поддерживает большую часть морской торговли между Европой и Азиатско- Тихоокеанским регионом, на долю которого приходится 50000 судов в год. Около 30% мировой торговли и 80% Японии, Южной Кореи и Тайваня. Его измерения 800 км в длину, от 50 до 320 км в ширину (2,5 км в самом узком месте) и минимальной глубиной 23 метра (около 70 футов). Он представляет собой самый длинный пролив в мире, используемый для международной навигации — транзит длится примерно 20 часов.

4. Ормузский пролив

Ормузский пролив образует стратегическую связь между нефтяными месторождениями в Персидском заливе, который является морским тупиком Оманского залива и Индийского океана. Он имеет ширину от 48 до 80 км, но навигация ограничена двумя каналами в 3 км шириной, каждый из которых используется исключительно для входящего или исходящего трафика. Циркуляция в / из Персидского залива, таким образом, весьма ограничена: значительное количество танкеров и контейнеровозов с трудном проходят по узким каналам. Кроме того, острова, которые осуществляют контроль над проливом, оспариваются между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами.

5. Баб-эль-Мандебский пролив

Пролив Баб- эль-Мандеб контролирует доступ к Суэцкому каналу. Это стратегическая связь между Индийским океаном и Красным морем. Он от 48 до 80 км шириной, но навигация ограничена двумя 3 км в ширину каналами для входящего и исходящего трафика. Значительная величина движения танкеров делает навигацию трудной по узким каналам. Закрытие этого пролива будет иметь серьёзные последствия — заставит делать объезд вокруг мыса Доброй Надежды. Проливу требуются дополнительные пространства для танкеров. Баб-эль-Мандебский пролив является ключевым звеном торгового пути из Европы в Азию.

6. Пролив Гибралтар

Гибралтарский пролив на полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем. Гибралтар представляет собой обязательную точку прохода между Пиренейским полуостровом и побережьем Африки. Пролив имеет длину около 64 км и ширину от 13 до 39 км. Под британским контролем с момента его завоевания у Испании в 1704 году, Гибралтарский пролив стал формальной уступкой по договору Утрехт (1713 г. ). Во время Второй мировой войны, Гибралтар блокировал доступ к Атлантике для итальянских и немецких флотов в Средиземном море. Он представляет собой главную стратегическую крепость этого региона.

7. Пролив Босфор

Прохождение Босфора имеет длину 30 км при ширине всего в 1 км в самом узком месте. Пролив Босфор соединяет Чёрное море со Средиземным. Его доступ был предметом двух конфликтов, война Крыма (1854) и битва Дарданелл (Галлиполи, 1915). Проход был закреплён за Турцией после Конвенции Монтре в 1936 году, который признал контроль Турции над Босфором, но предоставил свободный проход в мирное время для любого коммерческого судна без досмотра.

8. Магелланов пролив

Обнаружил этот проход в 1520 году португальский исследователь Фердинанд Магеллан. Магелланов пролив разделяет Южную Америку от архипелага Огненной Земли. Его длина составляет 530 км, а ширина от 4 до 24 км . Засекреченный в течение более одного столетия, пролив обеспечил превосходство Португалии и Испании в азиатской торговле специями и шелками. При строительстве Панамского канала в 1916 году, а затем при создании североамериканского трансконтинентального моста в 1980 — е годы, этот проход потерял большую часть своего стратегического значения.

Источник

Adblock
detector