Противопоставление идеального неба земному морю

Картина двоемирия в стихотворении Жуковского «Море»

—>Просмотров : 263 | —>Добавил : Šøбłǻзŋ (06.03.2019) (Изменено: 06.03.2019)

Обсуждение вопроса:

Тема стихотворения: изображение двух миров — моря и неба.

Идея стихотворения: романтическое противопоставление моря и неба.

Какова главная мысль автора, изобразившего две природные стихии?

Жуковский в духе поэтов-романтиков противопоставляет два пространства, две среды, которые могут быть условно обо­значены словами: здесь и там. Море олицетворяет собою поня­тие здесь, оно воплощает в себе действительность, привычный для человека мир, в котором живёт. Но эта действительность не всегда радует человека, он стремится к иному — тому, что связано с его мечтой об идеально прекрасном.

Море, земное, реальное, стремится к непостижимому иде­алу — небу, обозначенному понятием там. Привлекая образы неба и моря, поэт создаёт картину двоемирия, картину реаль­ного и идеального.

Но в своём стремлении к небу море встречает грозную пре­граду — мрачные тучи, несущие бурю, непогоду.

А человек в своём стремлении к идеалу, обозначенному по­нятием там, встречает трудности, беды, потери.

Но вот буря миновала, и море, отражая небо, казалось бы, должно успокоиться и жить безоблачной жизнью — так живёт его идеал, недостижимое небо.

Но море продолжает волноваться, потому что в бездне спо­койной оно скрывает страх за небо. Ведь повторение бури, не­навистные мятежные тучи могут вновь разрушить идеально сложившуюся картину и неба, и самого моря.

Так и человек, перенесший страх и волнение за жизнь и спо­койствие дорогого ему существа, не может быть уверен в том, что беды не повторятся снова.

Размер стиха: белый амфибрахий.

1. Олицетворение. Море показано как могучий живой орга­низм, наделённый сильными чувствами и мощным разумом:
Ты бьёшься, ты воешь…

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу.

2. Музыка стиха. Ритм строк «качающийся», похожий на удары волн.
3. Отсутствие рифмы придаёт стихотворению особую тор­жественность. Ведь значимые, яркие речи оратор произносит не в стихотворной форме. В нерифмованном тексте отражены черты стихийности, свободы волеизъявления в природе.
4. Примеры аллитерации в созданной словесно картине моря: повторение шипящих звуков, часто употребляемые звуки з, с.
5. Сравнение. Похожесть жизни человека и жизни моря.
6. Философский смысл. Непрерывность и вечный, нескон­чаемый процесс жизни природы и пребывания человечества в сущем мире.

Источник

Картина двоемирия в стихотворении Жуковского «Море»

Картина двоемирия в стихотворении Жуковского «Море».

Тема стихотворения: изображение двух миров — моря и неба.

Идея стихотворения: романтическое противопоставление моря и неба.

Какова главная мысль автора, изобразившего две природные стихии?

Жуковский в духе поэтов-романтиков противопоставляет два пространства, две среды, которые могут быть условно обо­значены словами: здесь и там. Море олицетворяет собою поня­тие здесь, оно воплощает в себе действительность, привычный для человека мир, в котором живёт. Но эта действительность не всегда радует человека, он стремится к иному — тому, что связано с его мечтой об идеально прекрасном.

Море, земное, реальное, стремится к непостижимому иде­алу — небу, обозначенному понятием там. Привлекая образы неба и моря, поэт создаёт картину двоемирия, картину реаль­ного и идеального.

Но в своём стремлении к небу море встречает грозную пре­граду — мрачные тучи, несущие бурю, непогоду.

А человек в своём стремлении к идеалу, обозначенному по­нятием там, встречает трудности, беды, потери.

Но вот буря миновала, и море, отражая небо, казалось бы, должно успокоиться и жить безоблачной жизнью — так живёт его идеал, недостижимое небо.

Но море продолжает волноваться, потому что в бездне спо­койной оно скрывает страх за небо. Ведь повторение бури, не­навистные мятежные тучи могут вновь разрушить идеально сложившуюся картину и неба, и самого моря.

Так и человек, перенесший страх и волнение за жизнь и спо­койствие дорогого ему существа, не может быть уверен в том, что беды не повторятся снова.

Размер стиха: белый амфибрахий.

  1. Олицетворение. Море показано как могучий живой орга­низм, наделённый сильными чувствами и мощным разумом:

Ты бьёшься, ты воешь…

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу.

  1. Музыка стиха. Ритм строк «качающийся», похожий на удары волн.
  2. Отсутствие рифмы придаёт стихотворению особую тор­жественность. Ведь значимые, яркие речи оратор произносит не в стихотворной форме. В нерифмованном тексте отражены черты стихийности, свободы волеизъявления в природе.
  3. Примеры аллитерации в созданной словесно картине моря: повторение шипящих звуков, часто употребляемые звуки з, с.
  4. Сравнение. Похожесть жизни человека и жизни моря.
  5. Философский смысл. Непрерывность и вечный, нескон­чаемый процесс жизни природы и пребывания человечества в сущем мире.

Источник

Как в стихотворении В.А. Жуковского Море воплощена идея романтичного двоемирия? (ЕГЭ по литературе)

Стихотворение В.А.Жуковского “Море”, посвященное Марии Протасовой, было написано в 1822 году. Как поэт- сентименталист, Василий Андреевич Жуковский в стихотворении изобразил два мира, противопоставленных друг другу- это главная тема произведения.

Для романтиков мир делится на «здесь» и «там». «Здесь»-презираемая реальность, полная разочарований, когда «там»- поэтическая идеальная действительность.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В элегии Жуковского море олицетворяет мир «здесь», в котором торжествует зло и несправедливость. Однако человек отрицает эту реальность и стремится к чему-то светлому, доброму и красивому- к небу, которое воплощает идеальное «там». Привлекая контрастные образы моря и неба, В. А Жуковский создаёт картину двоемирия.

Лирический герой стихотворения размышляет о смысле человеческой жизни, задавая морю риторические вопросы:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Эти мысли приводят его к выводу о том, что жизнь человека схожа с жихнью морской стихии: люди пытаются достичь своего “неба”, но эта цель для них также не достижима, как и для моря.

Состояние природы в стихотворении «Море» тесно связано с эмоциями человека. Стихия «бьется», «воет», «рвёт и терзает враждебную мглу». Поэт олицетворяет её:

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожной думой наполнено ты.

Мы читаем, что пока небо «чисто», море тоже спокойно. Однако, когда на пути к светлому небу море встречает тучи, начинается шторм. Такой троп, как олицетворение, позволяет нам провести параллель между стихией и чувствами лирического героя. Он, погруженный в реальность, тоже стремится к недостижимому идеалу, встречая на своем пути различные преграды. Борьба моря и “враждебной мглы”, на первый взгляд, оканчивается успешно, однако строчки:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

означают, что эта победа условна. Развитие лирического сюжета показывает нам, что достижение загадочного “там” невозможно, но лирический герой по-прежнему будет стремиться к идеальной действительности.

Противопоставление двух романтических миров: “здесь” и “там”- позволяет Жуковскому передать переживания человека, его филосовские рассуждения и стремление к идеалу.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85734

Источник

Противопоставление идеального неба земному морю

«Море» — одно из самых лучших и самых известных стихотворений В. А. Жуковского. Оно было создано в 1822 году. Жанр — элегия.

«Море» написано четырехстопным амфибрахием и белым стихом, которые позволили Жуков­скому имитировать безмолвие моря, движение волн, колыхание морской поверхности. Компози­ция стихотворения построена на изображении трех различных состояний морской стихии. Жуков­ский изображает море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины великолепны. В спокойной морской глади отражаются и чистая лазурь неба, и золотые облака, и блеск звезд. В бурю море бьется, вздымает волны, шум которых замечательно передан Жуковским при помо­щи аллитераций (повторения согласных):

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу.

Благодаря повторению шипящих звуков создается полная иллюзия шипения кипящих, кло­кочущих волн. Трехсложные стопы в приведенных строках разделены паузами, передающими мерные удары волн.

Но не только красота морской стихии занимает мысли поэта. В «Море» Жуковский прибегает к олицетворению природы. Поэт изображает море «живым», «дышащим», наполненным «тревож­ной думой». Безудержная стихия «бьется», «воет», «рвет и терзает враждебную мглу». Следует отметить обилие эмоциональных эпитетов («сладостный блеск», «светозарная лазурь» и т. д.), ме­тафоры («смятение моря»), эпитеты, подчеркивающие состояния моря («безмолвное море», «ис­пуганные волны»), состояние неба («таинственное, сладостное, полное жизни»). Поэт обращается к морю с вопросами, словно к человеку:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Море остается загадкой для лирического героя. Раздумья приводят его к мысли о сходстве человеческой жизни и жизни морской стихии. Море из «земныя неволи» тянется к небу, чтобы обрести желанную свободу.

Главной темой элегии Жуковского «Море» является изображение двух миров — моря и неба. Так автор воплощает в своем произведении идею романтического двоемирия. Как известно, мир для романтиков делился на две части: «здесь» и «там». «Там» и «здесь» — это антитеза (проти­вопоставление), эти категории соотносятся как идеал и действительность. Презираемое «здесь» — это современная действительность, где торжествует зло и несправедливость. «Там» — некая поэ­тическая действительность, которую романтики противопоставляли реальной действительности.

В данном стихотворении картины состояния моря связаны с настроением, миром эмоций и чувств человека (полны «тревожной думы»). Таким образом, образ моря символизирует чело­века, погруженного в реальную действительность, находящегося «здесь». Образ неба, соответ­ственно, воплощает желанное «там». Риторические вопросы, задаваемые морю («Что движет твое необъятное лоно? / Чем дышит твоя напряженная грудь?»), связывают картины природы с фило­софскими раздумьями о смысле человеческой жизни.

Развитие лирического сюжета свидетельствует о том, что достижение идеала, который вопло­щает небо, обманчиво, невозможно. Сначала море изображается внешне спокойным, но на самом деле оно наполнено «смятенной любовью» и «тревожною думой». Из «земной неволи» оно тянется к далекому, светлому небу, что символизирует стремление человека к гармонии, поиску идеала. Затем автор изображает бушующее море, которое рвет и терзает «враждебную мглу», скрываю­щую от него небо. Эта борьба как будто заканчивается успешно: «И мгла исчезает, и тучи ухо­дят». Но финал стихотворения демонстрирует хрупкость этой победы. Полное и окончательное совмещение идеала и действительности невозможно:

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Источник

Картина двоемирия в стихотворении Жуковского “Море”

Картина двоемирия в стихотворении Жуковского “Море”.

Тема стихотворения: изображение двух миров – моря и неба.

Идея стихотворения: романтическое противопоставление моря и неба.

Какова главная мысль автора, изобразившего две природные стихии?

Жуковский в духе поэтов-романтиков противопоставляет два пространства, две среды, которые могут быть условно обо­значены словами: здесь и там. Море олицетворяет собою поня­тие здесь, оно воплощает в себе действительность, привычный для человека мир, в котором живет. Но эта действительность

Море, земное, реальное, стремится к непостижимому иде­алу – небу, обозначенному понятием там. Привлекая образы неба и моря, поэт создает картину двоемирия, картину реаль­ного и идеального.

Но в своем стремлении к небу море встречает грозную пре­граду – мрачные тучи, несущие бурю, непогоду.

А человек в своем стремлении к идеалу, обозначенному по­нятием там, встречает трудности, беды, потери.

Но вот буря миновала, и море, отражая небо, казалось бы, должно успокоиться и жить безоблачной

Но море продолжает волноваться, потому что в бездне спо­койной оно скрывает страх за небо. Ведь повторение бури, не­навистные мятежные тучи могут вновь разрушить идеально сложившуюся картину и неба, и самого моря.

Так и человек, перенесший страх и волнение за жизнь и спо­койствие дорогого ему существа, не может быть уверен в том, что беды не повторятся снова.

Размер стиха: белый амфибрахий.

Олицетворение. Море показано как могучий живой орга­низм, наделенный сильными чувствами и мощным разумом:

Ты бьешься, ты воешь…

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу.

Музыка стиха. Ритм строк “качающийся”, похожий на удары волн. Отсутствие рифмы придает стихотворению особую тор­жественность.

Ведь значимые, яркие речи оратор произносит не в стихотворной форме. В нерифмованном тексте отражены черты стихийности, свободы волеизъявления в природе. Примеры аллитерации в созданной словесно картине моря: повторение шипящих звуков, часто употребляемые звуки з, с. Сравнение. Похожесть жизни человека и жизни моря.

Философский смысл. Непрерывность и вечный, нескон­чаемый процесс жизни природы и пребывания человечества в сущем мире.

Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия?Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия? Размышляя над поставленным в задании вопросом, отметьте, что для В. А. Жуковского ключевой элегический мотив произведения связан с системой “двоемирия”. Покажите, что этот мотив наиболее устойчиво реализуется в системе субъективного пейзажа, поэтому в стихотворении создается романтическая антитеза “здесь” и “там”. Объясните, что с понятием […].

Анализ элегии Жуковского МореЭлегию “Море” (1822) невозможно понять без знания основных образов-символов романтизма и взглядов на творчество самого В. Жуковского. Свои видения и представления о жизни романтики нередко передавали через изображение морской стихии. Изменчивость человеческой жизни символизировал образ бушующего моря. Судьба человека ассоциировалась с кораблем, который как судьба человеческая, вынужден подчиняться воле волн и ветру “жизненного моря”. Море […].

“Море” анализ стихотворения ЖуковскогоСтихотворение “Море” Василий Жуковский написал в 1822 году. В это время его по праву стали называть в литературных кругах “певцом романтики и свободы”. Жуковский оттачивал свое мастерство, опираясь на произведения известных писателей романтизма: Байрона, Бернса, Блейка. В “Море” автор раскрыл все свои душевные порывы и предстал перед читателем как первоклассный мастер пейзажных зарисовок. Тема стихотворения […].

Анализ стихотворения В. А. Жуковского “Море”Стихотворение В. А. Жуковского “Море” выполнено в традициях излюбленного поэтами-романтиками жанра – элегии. Элегия в переводе с греческого – жалобная песня; возникла в Греции в седьмом веке до нашей эры. Расцвет элегии наступает в эпоху предромантизма и романтизма в творчестве К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, В. А. Жуковского. Элегии свойственны грустные, […].

Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Жуковского “Море”Произведения романтиков часто имеют не только один, прямой смысл. За реальными предметами и явлениями, которые в них описываются, скрывается еще что то невысказанное, недоговоренное. Рассмотрим с этой точки зрения элегию Жуковского “Море”. Поэт рисует море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины исполнены мастерски. В спокойной морской глади отражаются и чистая […].

Стихотворение Жуковского “Море”Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале ХIХ века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […].

Основные мотивы стихотворений Жуковского “Море” и “Вечер”Чтобы понять, какие чувства и мысли одушевляли поэзию Жуковского, сравним две его элегии. Элегия “Вечер” еще близка сентиментализму. Покой природы, замирающей в вечерней тишине, отраден для поэта. В средней части элегии при зыбком блеске луны поэту вспоминается друзей “священный круг”, “песни пламенны и музам и свободе”. В ночи поэт чувствует свое одиночество: “Лишенный спутников, влача […].

Лирический сюжет и символика стихотворения “Море” ЖуковскогоБез В. А. Жуковского нельзя представит себе русскую романтическую поэзию. Именно Жуковский заставил слово естественно передавать самые тонкие переживания человека. Кроме того, он преобразовал некоторые поэтические жанры: в первую очередь, послание и элегию. Единственная тема и основное содержание лирики Жуковского – душа человека, размышлениям о ней посвящена его поэзия. В своей лирике он создает обобщающий […].

Стихотворение “Море”В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Стихотворение “Море” “Море” – одно из самых лучших и самых известных стихотворений В. А. Жуковского. Оно было создано в 1822 году. Жанр – элегия. “Море” написано четырехстопным амфибрахием и белым стихом, которые позволили Жуковскому имитировать безмолвие моря, движение волн, колыхание морской поверхности. Композиция стихотворения построена на изображении трех различных состояний […].

Каковы основные мотивы романтических стихотворений Жуковского “Море” и “Вечер”?Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале ХIХ века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […].

Самое “жуковское” стихотворение (по стихотворению “Море”)Я думаю, что среди всех стихотворений Жуковского очень трудно выбрать самое “жуковское”. Каждое стихотворение – это особый мир. Поэт вкладывает в свое творение часть души, эмоциональные переживания и чувства: все, что у него накопилось. Я считаю, что стихотворение “Море” – самое “жуковское”. Мне кажется, что Жуковский в какой-то степени похож на море; он такой же […].

Анализ произведения Море (Жуковский В. А.)В данном произведении Жуковский сравнивает море с человеком, мысленно обращается к нему, как к живому и способному мыслить. Противопоставление разных состояний моря: безмолвное, лазурное, спокойное и бьющееся, воющее, рвущееся – характеризует состояние души человека, борющейся со злом и тянущейся к добру. Отсюда выявляется проблема произведения: борьба между добром и злом. Когда человеком движет добро, он […].

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря на море ночью”Картина “Буря на море ночью”, была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого […].

Сочинение на тему: МОРЕ СМЕЯЛОСЬМОРЕ СМЕЯЛОСЬ Известно, что А. М. Горький в своих ранних произведениях увлекался метафорическим стилем. Впоследствии он сам не одобрял пышную образность у других авторов, вспоминая, как когда-то написал “море смеялось”. С годами эта фраза ему ка­залась неудачной… И все же, вглядываясь в морскую даль, любуясь красотой безбрежной, порой так хочется повторить горьковские слова… Море смеялось. […].

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Море. Коктебельская бухта”Картина “Море. Коктебельская бухта” была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря. Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень. Создается впечатление, […].

“Море”Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) “Море” История создания. Стихотворение написано в 1822 году в период творческой зрелости Жуковского. Оно относится к программным произведениям и является одним из поэтических манифестов поэта. Известно, что это стихотво­рение Жуковского особо выделял Пушкин, написавший двумя годами позднее свою элегию с тем же названием. Жанр. В подзаголовке стихотворения автор обозначил ею жанр […].

Сочиненин по картине Айвазовского “Море”Море, это друг или противник? Смотря на картину Айвазовского “Море”, невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого равного себе? […].

Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Буря на Черном море”Выдающийся русский художник-маринист Иван (Ованес) Константинович Айвазовский создал мно­жество картин, на которых изображено море. Все произведения великого художника завораживают, за­ставляют забыть обо всем, проникнуться величием и силой грозной морской стихии. Картина “Буря на Черном море” была создана в 1873 году. Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку […].

Дитя и море (отрывок)Хотелось ребенку поиграть с морем. А море – это зверь дикий, косматый, который изредка шевелится с урчанием тихим. Размышляет себе малютка за дикий камень пробраться, погладить доброго зверя и назад убегать. Мала и ласка детская, а исполину не равнодушная – шумно, многоголосо сбегал на плоский берег, мокро-теплым лизал языком по молочному телу. Дитя от удовольствия […].

Сочинение на тему: море летомКак славно опосля прохладной и длинной зимы ощутить почти горячие солнечные лучи. Пришло Лето, время отдыха. Одним из самых излюбленных видов отдыха передового человека считается путешествие на море. Желтоватый песок и лазурное море, будто имеет возможность существовать лучше опосля душных объятий городка. Море летом почти горячее, и никак не охото ретироваться с пляжа. На протяжении […].

Сочинение про мореСочинение про море Говорят, что море бесконечно. С географической точки зрения это, конечно, не так. Однако, если хотя бы на мгновение в него всмотреться, все сомнения сразу исчезают. Бескрайний горизонт такой необъятный, такой далекий. Люблю прогулки у моря. Они никогда мне не надоедают, ведь всегда разные. Само море не бывает одинаковым. Оно изменчиво по своей […].

Море летомПосле ужасно долгой и холодной зимы так приятно почувствовать солнечное тепло. Наступило лето – славное время для отдыха. Самым излюбленным видом отдыха для современного человека является путешествие к морю. Лазурное море и желтый песочек, лучше этого нет ничего, после душного, пыльного города. Летом море теплое, с пляжа не хочется уходить целыми днями. Часами можно смотреть […].

Что нам известно о Мертвом море?Мертвое море – озеро наполненное соленой водой, протянувшееся на 76 км в длину и 16 км в ширину, находящееся на границе Иордании и Израиля. Побережье Мертвого моря является самой низкой точкой суши, находится оно на 402 метра ниже уровня Средиземного моря. Озеро такое соленое, что ни одна рыба там жить не может, отсюда и такое […].

Сочинение Лето на море (поездка на море)Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето проведенное на море. Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Причем, чем больше этот водоем и чем чище в нем вода, там лучше останутся впечатления. Я люблю сидеть на пляже и смотреть на волны, которые разбиваются о […].

Повторы в стихотворении “Бесы” А. С. ПушкинаПовторы являются основой композиции стихотворения “Бесы”. Стихотворение начинается строками: Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою лунаОсвещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна. Это четверостишие повторяется еще два раза: в середине стихотворения и в заключительной строфе. Таким образом, мы видим кольцевую композицию. Само процитированное четверостишие тоже построено на повторах. В первой строке: “Мчатся тучи, вьются тучи…” (в конце бесы […].

“ЧЕРНОЕ МОРЕ” (сочинение по картине И. К. Айвазовского)Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою […].

Сочинение по картине Ивана Айвазовского “Буря на Черном море”Много людей увлекаются прекрасными видами моря, когда оно находится в спокойном состоянии. Глядя на умеренные волны можно привести свои мысли в порядок и расслабиться. И мало кого манит агрессивная стихия и морского шторма. Эта сила может уничтожить целые города. Человек, попавший в шторм, играет со смертью. Иван Айвазовский на своей картине “Буря на Черном море” […].

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море”Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою […].

Тема природы в лирике ЖуковскогоВасилий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 г. Он основоположник русского романтизма. Белинский говорил, что Жуковский дал для русской поэзии “душу и сердце”. “Душа и сердце” присутствуют в произведениях, где Жуковский говорит о природе. Природа была неотъемлемой частью в жизни Жуковского. Оставаясь наедине с ней, он находил в природе собеседника, пусть даже молчаливого. Жизнь природы […].

Лирический пейзаж ЖуковскогоУ самых истоков русского романтизма стоял один из ярчайших литераторов начала XIX века – Василий Андреевич Жуковский. Он является своеобразным “литературным Колумбом Руси”, открывшим “Америку романтизма”, как назвал его Белинский. Сама природа позаботилась создать в лице поэта “русское эхо” для западноевропейского романтизма. Но он не только писал прекрасные, продиктованные свободным вдохновением произведения, но и жил […].

Лирический герой и образ моря в поэтике Жуковского и ПушкинаМногие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической лирики […].

Картина Саврасова “Грачи прилетели”Эта картина вызывает особое, задушевное впечатление. Чем дольше смотришь на нее, тем больше проникаешься любовью чистоте природы. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на ноздреватом снегу выстроились в ряд покривившиеся березки. На их голых ветвях расположилось множество грачиных гнезд, вокруг суетятся сами хозяева этих своеобразных птичьих домишек. Художник, создавая картину, заставил зрителя слышать […].

Сочинение: МОРЕМОРЕ День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый труд­ный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца. Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плеска­лись пловцы, кричали дети. Но к нам этот шум не доносился. Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие […].

Почему в литературе так часто изображают море и горы?Издавна мощь морской стихии являлась привлекательным элементом для взоров талантливых людей. Поэты, художники, музыканты – все они достаточно много внимания уделяли этой теме. Жуковский писал “Как хорошо… море ночное!”, и с этим каждый готов согласиться, добавив, что не только ночное море, но утреннее, дневное и вечернее тоже заслуживает на пристальное внимание. Некрасивым море вообще не […].

Тютчев “Как хорошо ты, о море ночное…”“Он не находил ни успокоения своей мысли, ни мира своей душе”,- так написал о Федоре Ивановиче Тютчеве его зять Иван Сергеевич Аксаков, известный славянофильский публицист, ставший первым биографом поэта. Эти строчки заставляли меня задуматься: почему его душа всегда была неспокойна? Многие стихи поэта частично дают ответ на этот вопрос, и также частично мы можем найти […].

Сочинение на тему: “поездка на море”Однажды я поехала на море. Мы проезжали столько красивых мест! Впервые я удивилась такой красотой природы. Деревья склонялись от легкого ветерка. Я ехала где – то четыре часа. Приехав на море, я побежала на горы. Была ясная погода. Я с трудом поднялась наверх. Мое удивление захватило меня, когда я увидела всю красоту моря. Внизу отдыхали […].

Романтизм в лирике Жуковского В. АВо второй половине 1810-х – начале 1820-х гг. в творчестве Жуковского усиливаются романтические тенденции. Наиболее определенно новые стороны романтической концепции поэта отразились в стихотворении “Невыразимое” (1819, напечатано в 1827 г.). “Невыразимое” – своеобразный манифест эстетических и философских представлений Жуковского-романтика. В нем намечаются как объяснение его взгляда на природу романтического вдохновения, так и философия искусства слова: […].

Пейзажные образы в стихотворении Лермонтова “Тучи”В марте 1840 г. за дуэль с Э. де Варантом, сыном французского посла, Лермонтов был переведен из Тенгинского полка и должен был выехать на Кавказ. Друзья и приятели собрались на квартире Кармазиных, чтобы проститься со своим юным товарищем. Растроганный вниманием к себе, поэт, стоял возле окна и глядя на тучи, которые ползли над садом и […].

Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночноеСтихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники, горячо переживал это событие, всячески пытался с кем либо поделиться горестными мыслями, возможно поэтому в первой строфе Тютчев обращается к морю на “ты”. Известный факт творчества поэта – […].

Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море)Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол?”, Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года […].

Источник

Читайте также:  Когда замерзнет черное море
Оцените статью

Всего ответов: 1