Пройти от урала до самого моря

Авторизация

Вы можете авторизоваться на нашем сайте через свой аккаунт в социальных сетях:

Путешествия

    Вы здесь:
  1. Газета
  2. Новости
  3. Путешествия
  4. До Чёрного моря от Урала станет ближе на десять часов пути

До Чёрного моря от Урала станет ближе на десять часов пути

Автомобилисты смогут доехать от Урала до Черноморского побережья на 10 часов быстрее по новой хорде Екатеринбург — Краснодар. Об этом сообщили URA.RU со ссылкой на пресс-службу «Автодора».

Ранее сообщалось, что новая дорожная сеть будет состоять из платных и бесплатных трасс федерального и регионального значения, часть из которых будут построены в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». На его реализацию из бюджета планируют потратить 6,3 трлн рублей. Проект рассчитан до 2024 года. За это время протяженность дорог в стране должна вырасти с 5,1 до 17,6 тыс. км.

Источник

Уральское море

Уральское море.
Экспедиция проекта «Малые города — удивительные достопримечательности», организованная Фондом развития краеведения и туристической информатизации на территории Урала «Наш Урал», продолжается.
Сегодня экспедиция добралась до дна морского, до дна Уральского моря.

Когда-то, примерно 550-500 миллионов лет назад, Урала ещё не было. Да, именно так. На месте горного хребта располагалась обширная платформа. Именно 550 миллионов лет назад единая платформа начала делиться надвое глубинными трещинами, которые постепенно раздвигались. Результатом этого стал Уральский океан. Этот океан был размером с современный Северно-Ледовитый океан, но, в отличие от Северного Ледовитого, был теплым. Даже не верится, что на Урале было море.

Следующим этапом формирования рельефа был Пермский период. В эпоху Пермского периода на Урале существовало Пермское (или Предуральское) море. Неглубокое, теплое, Пермское море было домом для водорослей, кораллов, брахиоподов, наутилоидеев и двустворчатых моллюсков.


А что произошло с Пермским морем? Куда оно подевалось?
В период палеозоя стал подниматься Уральский хребет, море постепенно уходило, стало все больше мелеть, пока совсем не высохло. После него на территории осталось множество мелких озер, некоторые из них дошли до наших дней и жарким летом радуют отдыхающих.
Почему так произошло? Пермское море само по себе было достаточно мелководным. Оно хорошо прогревалось солнцем, а значит, интенсивно испарялось. По мере поднятия Уральского хребта, высыхания моря и понижения его уровня, по его берегам образовывалось множество мелких морских заливчиков, которые затем становились все более мелководными озерами, вода прогревалась еще больше, испарение усиливалось. Солнце и сухие ветры завершили процесс, Пермского моря не стало.
К сожалению, искупаться в Пермском море не получится. А погулять по его дну можно.

Источник

КРЫМ: Автопутешествие с Урала на теплое море

Итак поехали. День первый.
Мы покидали Верхнюю Пышму в 5 утра. Город был пуст, а на улице было свежо после прошедшего ночью дождя. Наш автомобиль «Митсубиси Лансер Цедиа вагон» 2001 года рождения. Для него это уже не первое длинное путешествие. Наша команда — семья из 4-х человек. Двое старших членов семьи и дети 4 и 7 лет (мальчик и девочка).

В первый день мы преодолели около 1100 километров. Старт был в Верхней Пышме, а закончили мы наш путь на границе Самарской и Саратовской области. За один день побывали сразу в 8 регионах нашей Родины 😊 Выехали мы в дождливую прохладную погоду и уже через 600 км. вновь приехали в лето 👍

ЛОСЬ!
В целом, дорога прошла без приключений, если не считать одного момента — истории с лосем. Водитель я довольно опытный. Много путешествую за рулем. Приходилось встречаться и с зайцами, и с лисами, и даже с медведями. Но с лосями до этого не встречался. Если честно и желания не было, так как много печальных историй приходилось слышать о встречах автомобилистов с этими животными.
А дело было так. Пересекаем мы границу Свердловской области и РБ, дорога пустая, время раннее, около 7 утра, скорость около 100 км/ч. Краем глаза замечаю метрах в двухста по правой обочине движение чего-то большого. Жена в это время кричит — смотрите, ЛОСЬ. В этот момент я понимаю, что именно он и создает движение на обочине справа, только до него уже метров 150. Начинаю сбавлять скорость, так как лось явно собирается перейти дорогу в неположенном месте. Скорость сбавляю плавно, чтобы не «заматало» на сырой дороге. В это время лось начинает бег через проезжую часть, точка нашей встречи становится ближе, я продолжаю плавно снижать скорость и метров за 15 до встречи с лосиком начинаю прижиматься к обочине. Обошли, фууух. Первым делом спрашиваю жену, почему она не достала фотоаппарат, чтобы сфотографировать нарушителя ПДД. Она мне объясняет, что показывала лосика детям😄 . Короче говоря никто не испугался, кроме меня 😄

ДОРОГА И ЕЕ КАЧЕСТВО.
Дорога в первый день пролегала по следующему маршруту:
Верхняя Пышма — Ревда — Нижние Серги — Арти — Большие Карзи — Большая Тавра — Месягутово — Сим — Уфа — Самара — Николаевка (Саратовская область).

По качеству дороги буду расставлять оценки по пятибальной шкале.
Участок до поселка Арти очень даже хороший. Покрытие ровное, ям не заметил, думаю четверку можно ставить смело. Участок после поворота на Большие Карзи и до Большой Тавры на троечку. Встречаются ямки и «воздушные ямы». От Большой Тавры до поворота на М5, недалеко от Сима, на мой взгляд заслуживает четверки с минусом. Приходится очень внимательно следить за дорогой, много «воздушных ям», но без дыр. Участок трассы М5 до Уфы на четверочку. Покрытие хорошее, но движение по дороге очень медленное. За то дальше, вдоль Уфы начинается супер участок, который заслуживает пятерки, но с небольшим минусом. Среднюю скорость 90 можно держать без проблем. Движение в 3 полосы в одну сторону. Чуть позже движение сокращается до 2 полос в одну сторону, но при этом средняя скорость не падает. Примерно через 100 км. после начала этого чуда дорога вновь сужается до двухполосной в оба направления, появляется колея, скорость падает до 50-60 км/ч. Тут твердая тройка. На территории Татарстана, Оренбургской и Самарской областей покрытие становится получше и дотягивает до четверки, но из-за тихого хода ставлю в четверке минус. После Самары мы ушли в сторону Саратова по левой стороне реки Волга в направлении города Пугачев. Доехали мы до поселка Николаевка, который первым встречает поток автомобилистов в Саратовской области. Этот участок дороги заслуживает троечки, но с плюсом. Местами дорога просто идеальная, а местами она испорчена большегрузами, присутствуют «воздушные ямы», есть и места, где накатана колея. Да, еще, тут нужно быть аккуратным и внимательным при въезде в Саратовскую область. Отсюда начинается дорога, на которой ощущаешь себя пилотом ралли Париж-Дакар.

ЕДА И НОЧЛЕГ.
По еде в этот раз решили сильно не заморачиваться, делать остановки около кафе, где организм начнет говорить о том, что хочет есть))) Первая такая остановка у нас уже традиционно около дорожного комплекса «Кургазак». Место хорошее, есть где детям побегать, можно окунуться в прохладной воде и покушать. Правда в плане покушать «Кургазак» в последнее время стал портиться. Возможно такое ощущение создается на фоне того, что по трассам сейчас стало появляться много хороших комплексов с просторными залами, хорошей мебелью, вкусной кухней и вежливым персоналом. А да, чуть не забыл, еще и с хорошими туалетами (это очень важная штука для автопутешественников)))) Если раньше я ждал «Кургазак», этот комплекс был какой-то изюминкой дороги до Уфы, то после посещения его в этот раз такое чувство пропало. Но да ладно.
Позавтракали мы там на 500 рублей. Взяли три рисовых каши, яичницу и каротошку запеченую с сыром, в которую еще набухали майонеза не менее полбанки (ЗАЧЕММММ?), два компота ,чай с лимоном, кофе вареный и две маленькие шоколадки.

Обед нас застал на западной границе Башкирии. Остановились около невзрачного комплекса «Нурлы-Иман» (район города Октябрьский, 735 км. от Верхней Пышмы). Уже готовились к тому, что будет не очень. Заказали еды. Нам принесли и нам понравилось 😄. Наш чек составил около 500 рублей. Взяли два куриных супа (по 100 рублей каждый), салат Мимоза, детям одну порцию макарон и две сосиски (им хватает этого, чтобы сказать — «я наелся»). Пили чай с лимоном (причем чай не плохой, не Принцесса Нури, как во многих кафешках). Детям взяли сок и газировку. Ааа, да еще сосиску в тесте.

На ужин у нас было все гораздо проще. После того как проехали Самару, заехали в магазин «Магнит» в городе Чапаевск. Взяли булочку, йогурты и колбасыыыы 😄 и пока ехали до места ночлега кушали и пели песни группы ДДТ. На «Магнит» мы потратили 500 рублей.

Ночевку решили сделать в поселке Николаевка, это примерно 1150 км. от Верхней Пышмы. Гостиничный комплекс «Натали» располагает примерно десятью номерами в ценовой категории 1200 — 1850. За 1200 это просто спальные места (две одноместных кровати и одна двуспалка). За 1550 у вас в номере будет уже туалет. А за 1850 вместе с туалетом еще и душ. Комплекс новый, мебель соответственно тоже, белье свежее. Короче говоря, для переночевать очень даже неплохо. Мы взяли люкс, чтобы не бегать вниз в душ и туалет. После отъезда комплексу поставили четверку.

АЗС.
Сразу хочу сказать, что если Вы подсажены бонусной картой на Газпромовский бензин, то за путешествие к морю довести свою карту до платиновой будет крайне тяжело. Проверил на себе. Заправок «Газпромнефть» по дороге почти нет. Сам в последнее время заправляюсь на «Газпромнефти» и коплю бонусы)))))). Думал, вот за эту поездку накоплю бонусов, сделаю карту платиновой, но….
Первая заправка на верхнепышминском «Газпроме» обошлась мне в 1500. За литр 92 бензина я отдал 40.40. (примерно 37 литров). На этом бензине мы доехали до Уфы. Сколько не смотрел на гугл-карте в районе Уфы газпромовской заправки, не нашел.
Следующую заправку делали на Лукойле. Литр 92-го бензина 41,25. Заправился на 1600 (около 39 литров). Кстати, для держателей бонусных карт Лукойл, по этой дороге одно раздолье. АЗС этой сети, в среднем, встречаются каждые 100 км.За дорогу туда и обратно бонусами можно накопить на полную заправку.
Следующая заправка была в Самаре. Там как раз карта показала нам нужную газпромовскую заправку. Но как позже поняли, лучше бы на нее не заезжали. И вот почему. АЗС находится в километре после нужной автомобильной развязки на Пугачев-Саратов. Заехать то мы туда заехали, а вот выехать обратно не смогли)))))))))) Все дело в том, что часть дороги ведущая в Самару разделена с той частью, которая ведет из Самары, серьезным препятствием. Разворот мы долго не могли найти и решили ехать через Самару, за счет чего потеряли минимум полтора часа времени. Далее мы посчитали экономическую составляющую нашего маневра и поняли, что очень сильно прогадали. Бензин на Газпроме нам обошелся в 42,50 за литр. При этом на Лукойлах в Самарской области он на рубль дешевле. А на других неплохих заправках, типа Башкирских нефтепродуктов, 92 бензин стоил 40.00. Получается так, что полученные бонусы на Газпроме нам явно не перекрывают той экономии, если бы мы просто заправились по 40 рублей за литр 😄 А если еще учесть потерянное время и то, что в городе машина потребляет бензина больше, то из-за этой авантюры с с АЗС Газпром мы остались в большом минусе 😄.
Кстати, самый дешевый бензин (я ориентируюсь на 92, так как едем на нем), мы видели в Самарской области по 36 рублей. Но заправка выглядела так, что сделай там хоть 10 рублей за литр, я туда бы все равно не поехал заправляться. Из сетевых заправок самый дешевый у Татнефти. Недалеко от города Октябрьский видели там бензин по 39.50.

Друзья, если Вам было интересно, ставьте лайк. Я смогу так понять, нужно продолжать или нет.
Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.
Ну и мы ждем советов, куда нам по дороге можно заехать. Где по дороге у нас есть интересные места?

Ну и если Вам наш первый рассказ был интересен, то ждите второй. Надеюсь завтра получится его выставить.

День 2 и 3.
Эти два дня пути прошли у нас при жаре. Ехать в машине возможно было только при включенном кондиционере. Лосей больше не встречали 😁
Начинаешь радоваться, когда видишь 66 и 96 регион на автомобильных госномерах. Своииии 😄 После обгона своих обязательно включаем аварийку, нам в ответ, как правило, подмигивают.
Встретили по дороге автомобиль с волейбольным мячом сзади. Тоже им включили аварийку после обгона 😄 Но они похоже не поняли знака оказанного им внимания. Не отреагировали никак 😆
В Поволжье и далее по дороге к морю кардинально меняется ландшафт. Привычные нам леса вдоль дороги меняются на огромные поля усеянные подсолнухом, ближе к Волгограду начинаются сухие степи, в Ростовской области вдоль дороги выросли горы из шахтных отвалов, а в Краснодарском крае вновь идут поля усеянные сельскохозяйственными культурами. В таком путешествии начинаешь понимать насколько наша страна разнообразна. В Самарской области на обочинах торгуют садовыми яблоками. Ближе к Саратову начинают появляться торговцы арбузами и дыней. Около Волгограда начинает появляться виноград. В Ростовской области и Краснодарском крае добавляются персики и абрикосы.
А какие тут закаты. Наши тоже очень красивые. Но тут они просто другие, с другим набором красок.
Кстати, арбузы по дороге еще дороговаты, от 13 до 15 рублей. Вкусные 😊 Думаю, что позже рублей на 5 станут дешевле.

Дети и дорога.
В первый день пути ребята немного капризничали. На второй день у дочки поднялась температура. Но как позже выяснилось, в пути полез у нее зуб коренной. Уже на третий день она себя чувствовала хорошо 😊
Сидят они у нас на заднем сиденье и большую часть пути развлекают себя сами. Во второй и третий день пути этих развлечений они придумывали себе больше. Наверное интересно как дети занимают себя во время долгих переездов в машине? Так вот, сначала читают книжки (младший картинки смотрит, но тоже пытается читать)))), затем плавно переходят на игры в машинки, дальше придумывают игры в школу, больницу, спасение друг друга на море, а дальше спасают мир))) Потом снова книжки, потом к ним с переднего сиденья перебирается мама, пытается их усыпить. Параллельно разговаривают о чем-нибудь интересном и познавательном. Потом снова самостоятельные игры или книжки, а ближе к вечеру на часик включаются мультики. Примерно так и проходит наш день в машине.

АЗС.
Заправок «Газпромнефть», на бонусную программу которой я «подсажен», в Поволжье, дальше Самары, мы не встречали. Но встретили много заправок «Газпром», на которых оформление очень похоже на нашу «Газпромнефть». Мало того, что там карточки наши не действуют, так и бензин у них не газпромовский. Спросил у оператора, чей они бензин реализуют, сказала что лукойловский. Короче говоря «плюнул» я на бонусную программу «Газпрома». Стал выбирать АЗС, где бензин подешевле, лишь бы была сетевой заправкой. На бензине, которым заправились в Самаре, дошли до Саратова. Тут заехали на заправку «ТНК». 92 бензин нам обошелся почти в 41 рубль за литр. Следующую заправку мы делали уже под Волгоградом. Как раз на «Газпроме», который не наш. Тут литр бензина стоил 41, 70.
Далее, уже на третий день пути, мы заправлялись на заправке «Лукойл», выйдя на трассу М4-Дон в Ростовской области. Тут литр бензина стоил уже 43,15. Следующая заправка была в Краснодарском крае на «Лукойле» под Славянском-на-Кубани. Литр 92-го бензина нам обошелся в 44 рубля.

ДОРОГИ.
Часть пути от Николаевки (начало Саратовской области), где мы ночевали, до Балаково мы оценили на двоечку с плюсом. Местами едешь как по стиральной доске. Много участков где образовалась колея. Много мест с расплавленным асфальтом. Но у этой дороги есть большой плюс, она в отличие от дороги, которая идет по другой стороне Волги, свободная. За счет этого удается добраться от Николаевки до Саратова за 3-3,5 часа. Но приходится быть постоянно в напряжении, чтобы объезжать неровности. Кстати, нам удавалось держать среднюю скорость 70 км/ч.
От Балаково до города Маркс дорога на тройку. Встречаются колеи и места с подплавленным асфальтом. Но ехать уже гораздо приятней.
Дороге с Маркса и до моста на противоположный берег Волги, ставлю четверку. Участок хороший, ровный, широкий. Среднюю скорость можно держать 90 км/ч.
После поворота на мост и до Волгограда дорожное покрытие в хорошем состоянии. Заслуживает твердую четверку. Но, дорога узкая и перегружена автомобилями. За это к четверке идет минус. Средняя скорость падает до 60 км/ч.
С Волгограда решили ехать напрямую до трассы М4 через Калач-на-Дону, Морозовск, Белую Калитву. Практически весь участок в хорошем состоянии. До Калача он загружен, а дальше машин меньше, ехать веселее.
Тут у нас произошел неприятный момент. Резко начался ливень, поднялся сильный ветер, мы в это время ехали вдоль большого поля. Так вот, ветер оказался настолько сильным, что машину чуть с трассы не вынесло. Хотя может мне это показалось, но ощущение было реально таким, что ветер уносит нас с дороги. Этому участку можно поставить 4. Средняя скорость на нем около 70 км/ч.
Далее начинается М4-Дон. Дорога очень сильно загружена. Но так как движение тут идет по две полосы в каждую сторону, ехать можно довольно быстро. В Ростове-на-Дону пришлось отстоять в небольшой пробке. Потеряли там минут 40. А дальше вновь быстро до поворота на Тимашевск. Тут же есть один платный участок дороги. Начинается он после Ростова-на-Дону. Заплатили мы за него 50 рублей. Этому участку дороги можно поставить 4 с небольшим плюсом. Тут вполне реально держать среднюю скорость 90 км/ч.
До Тимашевска дорога тоже неплохая. В некоторых местах идет ремонт. Но в целом это не мешает движению. Да Тимашевска доехали быстро. А вот в самом Тимашевске угодили в пробку. Простояли в ней минут 10, а настраивались на то, что потеряем час минимум))) Забавно, что предприимчевые местные жители предлагают услуги по сопровождению вас и вашего автомобиля через город по пустым дорогам. Сколько это стоит не узнал. Но судя по тому, что в пробке мы отстояли не более 10 минут, нам это не было нужно.
После Тимашевска начинаются предвестники сплошной южной пробки. До Славянска-на-Кубани движение автомобилей серьезно уплотняется. А после Славянска автомобильное движение превращается в одну сплошную пробку. До Темрюка средняя скорость движения 30-40 км/ч. Все едут в сторну Крымского моста. Движение там такое практически круглосуточно. Рассасывается пробка километров за 40 до моста, где начинается новая автодорога с движением в две полосы в каждую сторону. Но это уже тема для следующей части нашего путевого дневника.

Кафе и ночлег.
Что касается ночлега, то оставшиеся две ночи, перед заездом в республику Крым, мы ночевали у родственников и друзей. Сначала в Калаче-на-Дону, затем в станице Вышестеблиевская. Но могу сказать, что в среднем номер в придорожных гостиницах стоит около 2000 рублей. Правда тут стоит отметить, что номер этот чисто со спальными местами. Туалеты и душ, как правило, общий, на несколько номеров.
Что касается еды, то завтрак второго дня у нас был в кафе при гостинице Натали. Утром с едой там не очень. Кафе начинает работу с 9.00. местного времени. Мы выезжали чуть раньше. Но, нам приготовили яичницу с сосисками, детям взяли по компоту, на взрослых взяли чай с лимоном. Это все нам обошлось в 266 рублей.
Обедали мы на объездной дороге города Саратов. Стоит сказать, что подходящее кафе мы искали минут 20. Сначала заехали в первый попавшийся гостиничный комплекс на Саратовской кольцевой автодороге с названием «Маг». Ценник показался дорогим, а обстановка в кафе не подходящей этим ценам. Далее мы заехали в кафе «Дубрава», который находится неподалеку от первого. Сначала нас все устроило, но персонал тут явно не хочет зарабатывать. Девушка за стойкой бара повела себя таким образом, как-будто только за вход в кафе мы ей уже должны. Далее не смогла ответить ни на один вопрос по блюдам, которые у них в меню. Поехали дальше и нашли то, что нам очень понравилось — автокемпинг «Саратов». Тут не совсем кафе, место под питание сделано как столовая. Подходишь с подносом, проходишь через зону салатов, затем первых блюд, дальше вторых. Говоришь чего тебе и сколько, а затем отправляешься на кассу. Очень удобно, видишь как выглядит то, что сейчас будешь кушать. Было вкусно. Но из среднего чека в 500 рублей выбились. Заплатили 750. Но взяли мы много и было очень вкусно.
Ближе к ужину захотелось простого мороженного и чего-нибудь сладкого. Начиная с Камышина начали поиск простой, обычной сетевухи. Время шло, а магазин все не появлялся. Видели бы вы какая радость была у нас, когда нам попалась «Пятерочка». «Ай да матушка, ай да «Пятерочка»», пели дети)))) Никогда так не радовались мы магазину этой сети)))
Как сказано выше, ночевали мы у родственников в Калаче-на-Дону. У них свой дом и огород в 30 соток, на котором растет такое разнообразие фруктов и овощей, что позавидует любой садовод. Виноград, арбузы, дыни, тыква, персики, помидоры, перец, огурцы и много еще чего. Поэтому на следующий день в дорогу нас загрузили едой по самое немогу 😄 Растрат в дороге, кроме как на бензин, не было.

Если у Вас возникают вопросы по нашему путешествию, пишите их в комментариях. Может интересны какие-то мелочи, спрашивайте, не стесняйтесь. По Вашим вопросам я смогу сориентироваться, про что в первую очередь нужно рассказывать, на чем делать УПОР.

Анонсировать следующую часть не буду. Но постараюсь побыстрее. Сейчас мы в Крыму. Тут у нас проблемы с интернетом.

Крымский мост и дороги Крыма.
Мы наконец увидели море 😄 На четвертый день пути мы его увидели.
Как я рассказывал в предыдущей части, ночевали третью ночь мы у друзей в станице Вышестеблиевской. Утром нас нагрузили ящиком персиков и еще кучей всяких вкусняшек со своего огорода и мы отправились дальше.
На повороте от ответвления дороги на Вышестеблиевскую, с основной дороги на Крымский мост, в районе станицы Старотитаревская, простояли минут 15 в попытках повернуть в сторону Крыма. Движение тут очень плотное, круглосуточная сплошная тиходвижущаяся пробка со средней скоростью 30 км/ч. Накануне, пока добирались до нашего ночлега, так вымотало такое передвижение по дороге, что когда я это увидел вновь, дальше ехать не захотелось. Думал, может ну его, может остаться тут, на Тамани.
Лишь бронь жилья и гвардия знакомых земляков, которые уже были в Крыму, заставили меня повернуть налево и отправиться туда, куда мы планировали изначально. А путь наш лежал до поселка Орловка, который находится в 30 км. от Севастополя.
Практически сразу после поворота с Вышестеблиевской почувствовал биение в правом переднем колесе. Похоже прокол (так и оказалось). На этот случай у нас было все готово (у нас с собой две готовые запаски и еще одна покрышка на совсем всякий случай 😁), машину все покинули на 15 минут, а через 15 минут мы уже ехали к знаменитому мосту. Правда скорость у нас была в пределах всего 40-50 км/ч. Запасное колесо было разбалансировано настолько, что набрать скорость выше не представлялось возможным. Но за то, подъезд к мосту и сам мост мы разглядывали очень хорошо.

МОСТ.
Узкая дорога, по которой едут все желающие посетить Крым или желающие поглядеть на самый длинный мост в Европе, заканчивается километров за 40 до моста. Дальше начинается движение по отличнейшей дороге в 2 полосы в каждом направлении. На протяжении всего участка дороги до моста практически нет других заездов и съездов. Хотя автомобильные подводы есть. Исключение составляет лишь съезд на станицу Тамань, ну и въезд на сам мост с ее стороны. Перед въездом на мост стоит пост ГИБДД. Госавтоинспекторы выборочно останавливают проезжающие автомобили и тормозят все автобусы. Нас они такой чести не удостоили и мы поехали по мосту, который уже стал легендой 😁.
Ощущений, что ты едешь по мосту, практически нет. Первый участок моста, до арок, больше напоминает платные участки трассы М4-Дон. Ощущение моста приходит лишь около знаменитых арок.
После окончания моста продолжается хороший участок дороги, который обходит Керчь и врубается в старую трассу Керчь — Симферополь, на которой сейчас движение организовано в одну полосу в каждом направлении. Правда дорогу реконструируют и скоро там будет все тип топ. Но сейчас в месте стыка старой трассы и дороги с моста начинаются трудности в дальнейшем передвижении по полуострову.
Кстати, первыми в Керчи всех автотуристов встречает вид унылых запущенных пятиэтажек. Можно наверное было как-то их обновить. Ведь и живущим в этих домах людям хорошо, и въезжающим туристам было бы хорошо.
Еще обратил внимание на такой момент. Мост забрал весь турпоток у Керчи. Если раньше все автомобили с парома шли через город, то сейчас Керчь остается в стороне. Ее вообще как-будто больше не существует. А ведь там много чего есть интересного. И в самом городе, и в окрестностях. Если вдруг вам будет интересно. Я расскажу позже. Мы там много всего опползали в свое время)))

ДОРОГИ.
После того как попадаешь на старую дорогу Керчь-Симферополь, скорость движения, которую до этого на протяжении 60 километров возможно держать на уровне 90, падает до 30-40 км/ч. А когда мы подъехали к Феодосии, то наша скорость упала до 7 км/ч. Пробку в районе Феодосии мы ждали, но то, что участок длиной в 15 километров придется преодолевать 2 часа, морально мы не подготовились. При том, что половину этой пробки преодолеваешь вдоль моря, где толпы народу купаются, бесятся, смеются, наслаждаются отдыхом. Вообщем вымотала нас Феодосия 😁.
После Феодосии мы ушли на Симферополь через Старый Крым и Белогорск. До Белогорска движение относительно свободное. А вот после, мы опять попали в тиходвижущуюся пробку, которая растянулась до поселка Зуя. Но как выяснилось, тут пробка образовалась из-за ДТП, в которое угодил автомобиль Следственного комитета. Их не пропустил автомобиль пятой модели ВАЗа. Со стороны показалось, что никто не погиб. Но травмы у людей были серьезные. Да и автомобили пострадали прилично. Как пострадал автомобиль Следственного комитета, видно на фото. «Пятерка» же пострадала еще сильней. Думаю, что восстановлению она не подлежит.
Въехав в Симферополь мы ушли на объездную, по которой с ветерком прокатились до трассы Симферополь — Херсон, где планировали уйти в сторону крымской Николаевки, а уже от нее на Орловку. Но, объездная в Симферополе еще не готова до конца. И мост через трассу Симферополь-Херсон, к нашему приезду в Крым, прокинуть не успели))) Пришлось спускаться на трассу до Херсона и ехать в сторону арбузной столицы Украины в поисках разворота. Мы ехали, а разворота все не было. Позади уже остался Симферополь, а разворота все нет. У меня возникло впечатление, что еще немного проедем и окажемся на границе с Украиной. Решили повернуть на город Саки, с которого на Николаевку ведет отдельная дорога. Повернули. Смотрим по краям стоит куча автомобилей. Не характерное зрелище для междугородней трассы. Едем дальше, подозреваем, что что-то пошло не так. И точно. Через 3 минуты пути видим перед собой огромное, современное сооружение и парочку низколетящих пассажирских самолетов. В это время понимаем, приехали в аэропорт 😁. Пришлось заехать на территорию, проехать через парковку и выехать на дорогу в Симферополь 😁. Кстати, территория аэропорта чем-то напоминает наше Кольцово. Въезжаешь через шлагбаум, перед этим берешь талон на выезд. Первые 15 минут бесплатно. А сам аэропорт действительно красивый.
Оказавшись на дороге в Симферополь, мы без препятствий добрались до нужного нам поворота на Николаевку, повернули куда нужно. Перед Николаевкой вновь повернули куда нужно (на Севастополь) и через 40 минут были в Орловке.
Состояние дорог по Крыму хорошее. В целом, участки дорог, по которым мы проехали, можно оценить на 4 с минусом (у меня твердую четверку получить тяжело 😁). Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Но главное без ям. По крайней мере я в них не попадал.
Исключение составляет около 7 километров пути после поворота от Николаевки в сторону Орловки. Этот участок пути я оцениваю на 2. Есть ямки и две из них довольно внушительных. В темное время суток можно наверное и колесо вырвать.
Если подвести итог, то, как мы съехали с моста, до Орловки добирались около 8 часов. На 280 км. пути это уж слишком. Тем более нам есть с чем сравнивать. В Крыму на автомобиле мы не первый раз. Раньше это расстояние преодолевали за 3,5 часа. По факту получается следующее — чтобы добраться с Верхней Пышмы до того же Севастополя сейчас нужно потратить не три дня как раньше (при том раньше это было с паромом), а 4. Это если ехать в пределах правил дорожного движения и с нормальными ночными остановками.

МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ.
После въезда в Крым мы стали похожи на слепых котят. А все почему, потому что у нас пропал мобильный интернет. Мы оказались без гугл-карты, которая так сильно иногда выручает. Пришлось ехать по памяти 😁, из-за чего в том же Симферополе и вляпались в историю с аэропортом, потеряв на этом минут 30))) У нас МТС. Раньше, при въезде на полуостров, не испытывали больших проблем со связью. А тут такая подстава. Набрал дежурный номер, робот на том конце посоветовал мне подключить «Вся Россия +». Я это сделал. С меня сняли 100 рублей. Но интернет у меня так и не появился. Правда телефонная связь, как я выяснил спустя два дня, работает исправно. Вообщем, если поедите по нашему пути, имейте это ввиду и разберитесь с сотовой связью заранее. А если вы ездили в Крым и с интернетом на телефоне у вас все было хорошо, расскажите, что вы подключали?

АЗС.
На бензине, которым мы заправились под Славянском-на-Кубани наша красная Митсуба дошла до Симферополя. Там на объездной дороге мы заехали на АЗС ATAN и заправили его на 1300 рублей. Литр 92-го бензина на этой сети АЗС стоит 46.27. Больше в этот день заправок у нас не было.

ЕДА И ЦЕНЫ НА ШИНОМОНТАЖ.
Что касается еды, то в день переезда по Крыму полноценно мы поели один раз, в придорожном кафе около Белогорска. Также немного перекусили шаурмой, пока ремонтировались в шиномонтажке в поселке Горностаевка.
Что касается шаурмы, то лично я к ней отношусь очень насторожено. Мне откровенно не нравится как ее готовят у нас. Так и тут. Шаурма была бы последним перекусом, что я позволил бы себе купить. Но ее купила жена. И знаете, она оказалась очень вкусной. Да и помимо того что вкусной, через 2 часа никаких последствий для организма не наступило 😁. Короче говоря, проверенная шаурма продается в столовой по ходу движения в сторону Симферополя на въезде в поселок Горностаевка. Ее цена 130 рублей.
Отужинали мы в кафе «Зия Бей», которое стоит на выезде из Белогорска. Кафе нам это было знакомым, мы тут останавливались пару лет назад, когда ездили в парк львов «Тайган». Нам тогда очень понравилось. Решили проверить, не испортилась ли кафешка. Не испортилась. Правда цены немного выросли процентов на 10-15%. Но это наверное характерно для всего Крыма. Да и не только Крыма. Потратили мы 500 рублей. Взяли порцию плова, пельменей, куриного супа с домашней лапшой, лепешку, аджику, сметану и 4 компота.
А все остальное время мы ели ящик персиков (само собой, что мы ели персики из этого ящика. Очень вкусные), которыми нас угостил друг Роман из станицы Вышестблиевской.
На ближайшей к мосту шиномонтажке, которую мы нашли в поселке Горностаевка (это там, где шаурма вкусная), потратили 670 рублей. За эти деньги нам наклеили две внутренних закладки, сняли запаску и поставили отремонтированное колесо.

ОРЛОВКА.
Чуть подробней про наше жилье я расскажу в следующей части. А пока вкратце.
От гостевого дома до пляжа пешком нам идти 10 минут. Пляж песочно-галечный. В первый же день мы там развернули строительство замков из песка. Всей нашей верхнепышминской тусовкой накинулись на стройку (Да, тут нас стало 14. В основном дети. Это те, ради кого мы решились ехать через все эти пробки). С этим строительством произошел интересный случай. Своей строительной движухой мы побудили интерес, а в дальнейшем и желание помогать нам, всей детворы на пляже. Такой в итоге проект вышел. Правда закончить мы его не успели. Продолжили на следующий день. Опять куча детворы-помощников (и не только детей, еще и взрослые подключались). А через два дня, когда наш чудо-замок не был еще готов для фотосессии, его разрушили. Но да ладно. Веселая получилась движуха.

Источник

Читайте также:  Квартиры у моря феодосия снять жилье
Оцените статью