- Игра для школьников «По морям по волнам» методическая разработка (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игра-путешествие «По морям, по волнам. » методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
- Ход игры:
Игра для школьников «По морям по волнам»
методическая разработка (3 класс) по теме
Может быть использована в качестве игрового материала во внеурочной занятости детей. Игра направлена на развитие интеллектуальных способностей, развитие командного духи и сплочености детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки командных игр
Развивающая игра для младших школьников
«По морям по волнам»
Тимофеева Ирина Ивановна
педагог – организатор МБУДО «Созвездие»
Развивающая игра для младших школьников
«Свистать всех наверх!»
Цель игры: Сплочение коллектива детей.
- Формирование и усиление общего командного духа.
- Развитие ответственности и понимания значимости каждого участника команды в достижении общей цели.
- Формирование командных качеств.
- Получение позитивного опыта совместной деятельности.
Факторы успешности игры :
- единство интересов, ценностей членов команды;
- положительная атмосфера проведения игры;
- однородность состава коллектива по социально-демографическим характеристикам (возраст);
- участие всех членов команды в совместной деятельности;
- Помещение, оформленное в морском стиле.
- Плакат с расчерченным полем или интерактивная доска.
- Макет штурвала.
- Гимнастическая палка.
- «Мина», изготовленная из папье-маше.
- Призы (по желанию)
1.Под звуки песни «Бескозырка белая» (сл. Александрова З., муз. Модель В.) дети входят в помещение. Каждому участнику в произвольном порядке крепятся разноцветные значки (наклейки)
2. Вводная беседа. «ПОБЕДЫ РОССИИ НА МОРЕ».
РОССИЯ – морская держава. С запада ее берега омывает Балтийское море. С юга теплое Черное море. С востока Охотское море и Тихий океан. Северные границы России омывают воды Северного Ледовитого океана.
История России содержит немало страниц героических побед на воде. Такие великие полководцы как Павел Степанович Нахимов , Федор Федорович Ушаков, Владимир Алексеевич Корнилов и другие вели русский флот к победам.
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
3. Этап «Организационный» .
Сегодня мы предлагаем вам продолжить славные дела наших предков и одержать очередную победу на водных просторах. Мы проведем игру «Свистать всех наверх!» .
В нашей игре принимают участие члены экипажа крейсера «АВРОРА» и команда крейсера «ВАРЯГ». Что бы определить, кто является членом, какого корабля посмотрите на цвет ваших значков, которые вы получили при входе. Желтый цвет – экипаж крейсера «Аврора», красный – крейсера «Варяг».
4. Этап «Знакомство»
(Звучит свисток) Члены экипажей! Занять места на палубе своего корабля! (ребята быстро расходятся по обозначенным местам.)
Если с другом вышел в путь-…..(веселей дорога!)
Без друзей меня -….(чуть-чуть)
А с друзьями ….(много).
Для того что бы вы могли дружно и эффективно играть для этого надо познакомиться.
(Далее в зависимости от того играют одноклассники или группа незнакомых детей этап «Знакомство» проводится по нескольким вариантам).
Построиться играющим каждой команды: а) по росту; б) по размеру обуви; в) по начальной букве полного имени; г) по месяцу рождения; д) по цвету глаз – от темного к светлому; е) по цвету волос – от тёмного к светлому и назвать свое имя.
Результат этапа «Знакомство».
После каждого построения дети называют свое имя. Таким образом, после нескольких построений дети хорошо запомнят имена членов не только своей, но и противоположной команды. Снимутся барьеры в общении.
5. Этап «Выбор капитана»
На каждом морском корабле есть капитан. Наши команды не исключение.
Команды вам дается 2 минуты. Ваша задача — выбрать капитана. Задача капитана: При наличии разногласий в ответах, капитан принимает решение и дает ответ, следит, что бы все члены экипажа имели право отвечать и делать выстрел.
(Капитану одевается бескозырка).
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко «Ура!» прокричать
6. Этап «Правила игры».
Для того, что бы успешно играть и победить, надо знать ПРАВИЛА ИГРЫ.
Перед вами морское пространство — это поле сражения. Море бороздят вражеские корабли. Задача каждой команды как можно быстрее обнаружить корабль противника и потопить.
ОБРАЩАЕМ ваше внимание, что это корабли не другой команды, а вымышленного противника. Каждая команда сражается как единое целое против одного противника. Ваша задача: совместными усилиями разгромить флотилию неприятеля.
Корабли, которые необходимо уничтожить: (детям показываются нарисованные корабли и варианты как они могут располагаться в игре)
- одномачтовое судно, состоит из 1 клеточки. Таких кораблей -4.
- двухмачтовые судна, состоят их 2 клеточек. Таких 3 корабля.
- трехмачтовые корабли состоят из 3 клеточек. Таких 2 корабля.
- И наконец, самый главный корабль – 4 мачтовый. Он всего один.
Право выстрела получает команда, которая даст правильный ответ на вопрос. Члены команды имеют право совещаться. Если команда дает правильный ответ на вопрос, она получает право выстрела. Представитель команды называет координаты выстрела. НАПРИМЕР А- 4;
Если команда наносит точный удар по кораблю ставится крестик, если не попадает –точка.
Если одним из выстрелов корабль подбит или уничтожен, звучит фраза «Подбит» или «Уничтожен». И команда получает право ответа на следующий вопрос. Если команда не попадает в корабль или дает неправильный ответ, ход переходит к другой команде.
У нас есть строгое, но справедливое жюри. Представляем наших адмиралов
7. Основной этап «Морское сражение»
Перед началом игры скажем девиз для всех игроков —
ВПЕРЕД, ВПЕРЕД! ПОБЕДА НАС ЗОВЕТ!
Вопросы для команд (Приложение №1)
8. Этап «Спортивная эстафета»
Помните, каким образом путешествовала в сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете вам надо проделать почти — то же самое.
Два самых сильных участника (команды сами выбирают) берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, ноги оторвав от земли и оказавшись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника», пока вся команда не окажется на финише.
9. Этап «Продолжаем сражение».
Задание «закончи пословицу». (Приложение №2)
10. Этап «Осторожно мина!»
Противнику удалось выбросить мины. Задание: разминировать и продолжить игру. Членам экипажа надо доставая палочку (трубочку), которыми утыкана «мина» назвать слово, которое характеризует его команду. Фраза начинается «Мы…(дружные), Мы… (смелые ) и т.д.
11. Этап «Заключительный» так как продолжительность игры зависит и от правильных ответов и от удачи (точного попадания) в случае победы над флотилией противника объявляется победа двух команд. И в этом мощный положительный заряд этой игры. Дети осознают, что общими усилиями они одержали победу. Команды встают в единый круг и произносят фразу «Лучше быть вместе, вместе быть лучше!». По желанию, можно провести награждение всех участников игры.
Источник
Игра-путешествие «По морям, по волнам. »
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района.
Игра-путешествие «По морям, по волнам…».
Автор: Столбова Светлана Михайловна.
Развивать двигательные способности у детей.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить интерес к занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.
Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость; помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.
Воспитывать организованность, взаимовыручку, умение выполнять упражнения сообща; развивать силу, быстроту, выносливость.
Большие мягкие кубики, шведская стенка, мостик, деревянные арки, дорожка здоровья «Змея».
Магнитофон, запись музыки шторма, запись музыки пения птиц, карточка со стихами.
Сюрпризный момент, чтение стихов, музыка.
Разучивание стихов, подготовительных движений на физкультурных занятиях, подготовка выставки «Кораблики», украшение спортивного зала в морской тематике, изготовление стенгазеты «Мы-моряки».
Дети в спортивных костюмах заходят в физкультурный зал. Родители садятся. Дети встают в шеренгу вдоль шведской стенки.
Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Для этого нам нужно зайти на корабль и поплыть навстречу путешествиям.
Дети заходят на корабль.
Звучит музыка «Шум моря»
Посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Давайте порадуемся солнышку! Давайте поздороваемся с солнышком!
Встаем на носочки и тянемся руками вверх. Повтор 3 раза.
Но иногда погода может испортиться, и тогда начинается дождик. Давайте покажем пальчиками, как капают капельки.
Приготовили свои пальчики, подняли руки вверх и, шевеля пальчиками, опустили. Повтор 3 раза.
А после дождика очень часто появляется разноцветная веселая радуга.
Малыши, давайте, нарисуем рукой радугу.
Рисуем радугу в одну сторону и в другую. Повтор 3 раза.
Ребята, вот мы с вами и приплыли на остров. Смотрите, я вижу разноцветные кочки, по которым нам с вами нужно осторожно пройти.
Звучит веселая музыка.
Переступаем осторожно, не толкаемся.
А впереди нас ждет новое препятствие. Это мостик. Покажем, как мы умеем держать спинку!
Ребята, друг за другом идем по мостику, руки в стороны, держим спинку!
Какие вы молодцы, ребята! Расскажите, вы смелые малыши?
А давайте по очереди залезем в пещеру!
Молодцы, здорово! Наступило время вновь зайти на кораблик и отправиться на другой остров.
А теперь ребята, давайте, расскажем мамам стихотворение про кораблик, которое мы с вами выучили!
Стихотворение А. Барто «Кораблик».
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
Звучит музыка «Шум моря».
Молодцы, ребятки! Представьте себе, наш кораблик попал в страшную бурю. Сильный ветер подул, огромные волны поднялись. Покажем руками, как дует ветер.
Поднимаем руки и двигаем ими вправо и влево.
А теперь я предлагаю вам показать, какие сильные волны поднялись на море.
Приседаем и показываем руками движения волн.
Мы с вами приплыли на другой остров. Здесь живут разные звери и птицы.
Физкультурный работник выносит массажную дорожку «Змея».
Посмотрите ребята, кто же к нам приполз?
-Вы ее испугались?
-Правильно, это добрая змея. А теперь выполним наше любимое упражнение.
Звучит веселая музыка.
Держимся руками за шведскую стенку и приставным шагом двигаемся по змее.
Малыши, а мы с вами умеем ходить как обезьянки?
-Сейчас мы походим как обезьянки.
А теперь мы с вами сядем на скамеечку и немного отдохнем.
Ребята, расскажите мне, а зачем нам нужно заниматься физкультурой?
-Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Хорошо кушать, много гулять и во время ложиться спать.
А что мы любим больше всего делать на физкультуре?
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Птички». И Александра Павловна расскажет вам ее правила.
Ребята, пока будет играть музыка – птички будут летать по залу, когда музыка перестанет играть, птички будут спать – вы сядете на корточки и сложите крылышки.
Звучит музыка «Пение птиц».
А теперь птички полетели за мной. Смотрите, что это?
Дети видят сундучок с монетами.
Мы нашли сокровища! Это необыкновенные монеты. Они шоколадные и вы сможете их съесть в группе.
Наше морское путешествие закончилось, и мы с вами отправляемся в группу.
Дети уходят под музыку.
Воспитатель с родителями.
Дорогие родители. На примере сегодняшнего занятия, вы увидели, что можно заниматься физической активностью с детьми в веселой игровой форме. Деткам это очень нравится. Вы сможете ознакомиться с картотекой упражнений у нашего физкультурного работника и выполнять упражнения дома с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю.
Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг.
Это занятие показывала на районном этапе конкурса «Воспитатель года», заняла третье место.
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер.
Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста.
Эта презентация была использована при проведении НОД «По морям , по волнам».
В презентации показано поэтапное осуществление проекта.
Источник
Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
Лариса Халваши
Конспект квест-игры «По морям, по волнам»
Ход игры:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
(Слышен гудок корабля).
– Дети,я слышу какой-то гудок. Вы слышите? Скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано?Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
– А давайте мы построим корабль.
(Дети из конструктора строят кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
Игра на экране «Что изменилось?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
• В какое время года все купаются и загорают?
• В какое время года птички улетают на юг?
• В какое время года расцветают подснежники?
• В какое время года играют в снежки?
• В какое время года тает снег?
• В какое время года с деревьев опадают листья?
• В какое время года на деревьях распускаются почки?
• В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).
Игра «Собери узор»
Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.
• В середине – кружок.
• В правом верхнем углу – квадрат.
• В левом нижнем углу – овал.
• В правом нижнем углу – треугольник.
• В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»:
«Ветер дует, задувает,пальму в стороны качает,
Чайка над водой летает, и за рыбками ныряет.
Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».
• Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
• Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
• Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
• Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
• Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
• Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
• Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
• Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров -зоопарк». Что же ожидает нас на этом острове?
Игра «Угадай животное».
• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
• Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».
• Кто на себе дом носит? (Улитка)
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• У какого зверя куст на голове? (Лось)
• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
• Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
• Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
• Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
• Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
• Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Вы всё знаете, молодцы!
– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?
Игра «Нарисуй любимого сказочного героя».
(дети рисуют сказочных героев)
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».
Дети ищут и находят клад.
– Ребята,здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
День защитника Отечества. Сценарий праздника «По морям, по волнам» Цель: формировать у детей представления о Российской Армии, о Дне Защитника Отечества. Задачи: Образовательные: расширять знания детей.
Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» Сюжетная игра путешествие старшая группа «Колокольчики» Образовательная область: Познавательная. Социально-коммуникативная. Организованная.
Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду («По морям, по волнам»). Предварительно воспитатель подготавливает.
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.
Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Алла Волченкова Конспект квест-игры по экологии «Сказочный лес» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .
Конспект занятия по аппликации к Дню Защитника Отечества «По морям, по волнам» для детей 3–4 лет кружка «Волшебная бумага»Программные задачи: • Познакомить детей с праздником, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля). • Расширять.
Конспект квест-игры «Природа в опасности!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа № 12».
«По морям, по волнам». Сценарий развлечения по ФЭМП в разновозрастной группе (дети 4–7 лет) Сценарий развлечения по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (дети 4-7 лет) Тема «По морям, по.
Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: «По морям, по волнам. «,для детей 4-5 лет. Оно получилось.
Источник