- Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе
- Ход занятия:
- Конспект занятия по математике «Путешествие по морю» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе
Челокьян Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: письмо в бутылке, слайды, солнышки и тучки на каждого ребенка
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Включается презентация, слайд 1. Корабль – парусник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный парусник, предлагаю вам совершить Большой морское математическое путешествие. Но сначала проверим, какие вы дружные.
Воспитатель «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам плывет письмо в бутылке, давайте,его откроем и прочитаем: «Дорогие ребята, на корабле случилась беда. Сильный ветер и шторм — перепутал все числа в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И еще много чего случилось из ряда вон выходящего, и только вы жители морского города Туапсе, сможете нам помочь» (слайд 2) бутылка
Воспитатель: Ребята, мы поможем команде корабля? Тогда отправляемся на помощь на корабль.
Воспитатель: А вот и первое препятствие, чтобы попасть на корабль, нам нужно сделать необычный геометрический трап, давайте присядем за столы и слушайте меня внимательно и выкладывайте свой трап (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, многоугольник). А тетерь проверим, все ли правильно построили трап на корабль. Воспитатель просит назвать первую фигуру, вторую и т. д. (слайд 3)
Воспитатель: Ура, вот мы и на корабле. Но нам надо построить команду. Помогите каждому числу встать на своё место.Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лиза, попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9. Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (слайд 4)
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали (слайд 5)
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что моряки очень смелые, а самое главное – находчивые люди, вот сейчас мы проверим, годись ли вы в моряки.
Я предлагаю вам игру – испытание «Верно – не верно», эта игра поможет исправить ошибки, которые оставил морякам сильный шторм.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— ночью люди обедают
— ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
— В неделе 7 дней
— За понедельником следует среда
— после субботы идет воскресение
— перед пятницей стоит четверг
— всего 5 времен года
— Весна наступает после лета (слайд 6)
Воспитатель: А теперь последнее задание, присаживайтесь. У каждого корабля есть флаг, у нашего корабля флаг сорвал шторм. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем флаги для нашего корабля. Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.
— в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
— в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
— в левом верхнем углу нарисуйте домик;
— посередине нарисуйте волны;
— в правом нижнем нарисуйте спасательный круг.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок на корабле. Капитан корабля благодарит вас за помощь. Наш корабль продолжит свое плавание (слайд 7) Капитан просит вас оценить свою работу, если вам понравилось, как вы спасали корабль – возьмите солнышко, если вы считаете, что где-то вы не справились, возьмите – тучку.
А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!
Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.
Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе НОД по развитию речи «Морское путешествие» в старшей группе. Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории.
Конспект ОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: формировать основы здорового образа жизни, укреплять здоровье, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Программное.
«Морское путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР (5–6 лет) Тема: «Морское путешествие» Цель: Поддержание интереса детей к играм развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать умение классифицировать.
Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.
Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе Цель занятия: — закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; — закреплять знания о геометрических фигурах ; — закреплять умения.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.
Источник
Конспект занятия по математике «Путешествие по морю»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Тема: Путешествие по морю.
Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
Закрепить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев
Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Закрепить умение различать понятие выше — ниже, длиннее – короче, толще тоньше, старше – младше.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Сундучок, плакат цветы, плакат «море», пульты управления.
— Ребята сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны математики: « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! ФЕЯ»
— Давайте сначала проведем разминку:
— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш короче линейки
— Если веревка толще нитки, то нитка тоньше веревки
— Если арбуз тяжелее ананаса, то ананас легче арбуза
— Если сестра старше брата, то брат младше сестры
— Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье?
А мы сейчас узнаем это, соединив точки по порядку, и получится картина
А вот и готов волшебный корабль
Молодцы быстро справились с этим заданием.
Итак, отправляемся, приготовьте пульты управления, начнем отсчет
Вот мы и в море. До острова ещё далеко. Скажите мне какое сейчас время года?
— Сколько месяцев в каждом времени года? (по 3)
— Назовите мне весенние месяцы, зимние, летние, осенние.
— Какой сегодня день? вчера? завтра?
Вот мы уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи.
1) 5 лисят песок копают
3 на солнце загорают
2 купаются в золе
сколько всех, скажите мне. (10)
2) Игра «Волшебный мешочек»
На ощупь определить форму, какой – либо фигуры и назвать. В конце игры выкладывать на стол фигуры. Что у них общего и чем отличаются? Шар круглый без граней, ребер и вершин, а у куба есть. Шар легко катится, а куб нет.
3) Назови соседей чисел 5, 7, 9 и поставь между ними знак больше и меньше
Очень хорошо мы так быстро доберемся до острова. Следующее задание
4) решение примеров (+ — )
7 * 3 =10 8 * 3 = 5 2 * 6 = 8 5- 1- 2=2
10 * 4 = 6 5 * 4 = 9 10 *о = 10 6 +2+1= 9
А теперь давайте немного отдохнём.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это — брасс
Один, другой, это – кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой
Наш корабль плывет дальше, проплывает город Числоград. Следующее задание Феи помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные на каждом этаже живут числа – соседи которые в сумме дают числа дома. Заселите домики числами ( 9 – 8 – 5 )
Вот мы и подплываем к острову, но сойти на этот остров, не так – то просто, его охраняют, кто мы незнаем, чтобы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Графический диктант рисование по клеткам под диктовку.
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетка вправо, 5клеток вниз, 3 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.
Что у вас получилось, кто охраняет остров?
Молодцы и с этим заданием справились т. к. были внимательны.
На остров мы попали ну а где же искать клад? Для этого нам Фея задаёт самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и на вычитание. Я думаю, что вы и с этим справитесь.
1 задача: 3 поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень, и пора настала строить домики. Наф — Наф ушел строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2 задача: В сумке лежали 1 репа, 3 огурца и 3 помидора. Сколько всего овощей лежало в сумке?
Наконец — то мы добрались до сундука, а сундук не простой, что же там внутри? Сейчас посмотрим, что же мы так долго искали?
(учебник по математике) Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Понравился вам подарок Феи? Фея приготовила вам еще один сюрприз. (Конфеты)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульты управления, дадим обратный отсчёт от10 до 1 .
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Вы тоже мне очень понравились.
— Ребята, вот у меня звёздочки красного и синего цвета. Красный цвет означает. что вы занимались на отлично, а синий хорошо, но не все получалось. Теперь выбирайте себе звездочку и покажите мне. На этом занятие наше заканчивается, я желаю, вам всем хорошо учится в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края.
Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Данное занятие учит детей понимать образность поэзии о море, учит детей продумывать и осуществлять замысел рисунка. Учит детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Р.
Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн.
Цель:В области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта; воспитывать активную жизненную позицию — защитников родной природы. Развивать в.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности.
Источник