Путешествие по морю вежливости

Путешествие по стране вежливости
материал на тему

Путешествие по стране вежливости

Цели: в игровой форме повторить правила вежливости

Задачи: содействовать вежливому общению детей с окружающими;
способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
способствовать развитию речи учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_strane_vezhlivosti.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по стране вежливости

Цели: в игровой форме повторить правила вежливости

Задачи : содействовать вежливому общению детей с окружающими;
способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
способствовать развитию речи учащихся.

Организационный момент. (СЛАЙД 1)

— Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.
— Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
— Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
— Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое море. Остров Радости.

  1. Путешествие по стране Вежливости.

— Вы готовы?
— Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (СЛАЙД 2)
Стихотворение «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ» С. Я. МАРШАК.

Чтец1 Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки

Чтец 2: И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

Чтец 1.И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея

Чтец 2.И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
Какие советы можете дать сами?

А теперь давайте поиграем….

Я буду просить вас что-нибудь сделать, а вы выполняйте лишь в том случае, если я буду добавлять слово «пожалуйста». Начали! Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх! Помашите, пожалуйста, правой рукой! А теперь— левой! (Ребята по ошибке поднимают,> А разве я сказала «пожалуйста»? (И так далее— опустите руки, широко откройте ротики, закричите что есть силы — без «пожалуйста, вообще, что угодно).
Ну, теперь вы знаете, что, когда вы просите о чем-либо, нужно обязательно добавлять

волшебное слово— «пожалуйста».

— Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». ( слайд 3)

Вед. Ребята, а как вы приветствуете друг друга? Здороваетесь со взрослыми?

Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Чтец 2. Потому что здравствуй – значит будь здоров
Чтец: Правило запомни. Знаешь – повтори.
Чтец 2: Старшим это слово первым говори.
Чтец: Вечером расстались, встретились с утра
Чтец 2: Значит слово здравствуй – говорить пора.

Стихотворение «ДОБРЫЕ СЛОВА» О. ДРИЗ (читает ученик).
Чтец: Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
Чтец: С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Вбегает Баб Яга.

Вед. Приветствует Б.Я.

Вед. (ругает, что неправильно здоровается)

Б.Я. предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» ( Привет! )

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» ( Здравствуй! )

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» ( До свиданья! )

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»( Спасибо! )

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»( Пожалуйста! )

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»( Поздравляем! )

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»( Прошу прощенья! )

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»( С добрым утром! )

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»( Добрый день! )

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»( Спокойной ночи! )

Мы продолжаем наше путешествие, следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (СЛАЙД 4)
Стихотворение ЮСУПОВА «ПРОСТИТЕ!» (Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.
Чтец: И мама молчит,
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!” —
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
— Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?

Игра “Вежливо — невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
— Поздороваться при встрече
— Толкнуть и не извиниться
— Свистеть, кричать, шуметь в школе.
— Уступить место старшим.
— Не вставать на обращение учителя.
— Помочь подняться по лестнице.
— Попрощаться уходя.

Поэтическое море» (СЛАЙД 5)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)
— Хорошо, и с этим заданием вы справились

Вед. Ребята, мы с вами отправляемся дальше. Наш путь лежит на остров Радости . (СЛАЙД 6)

Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка»

ВЫХОДИТ ПОЧТАЛЬОН.
Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»

Источник

«Путешествие по морю вежливости»

Смирнова Галина Дмитриевна

МБОУ Успенская СОШ

Вяземского района, Смоленской области

Учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов

«Путешествие по морю вежливости»

Цели: формировать навыки вежливого общения,

учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

Задачи :воспитывать доброжелательность,

умение видеть красоту вокруг себя,

развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

воспитывать чувство вежливости, толерантности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости. А что же такое вежливость?

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливым надо быть в словах, жестах, поступках.

Чтобы выяснить, вежливые мы люди или нет, отправимся в путешествие по морю «вежливости». Путешествовать мы будем на корабле. Давайте придумаем ему подходящее название.

Корабль готов, занимаем каюты (рассаживаемся по местам).

— Есть, поднять паруса!

— Есть, полный вперед!

Звучит песня Ю.Антонова «Море»

Течение «Волшебных слов»

Каждый человек, независимо от его возраста знаком и успешно пользуется вежливыми словами. А вы их, ребята, знаете? Сейчас проверим.

Ребята работают по группам. Кто больше запишет слов за 5 минут, а потом по очереди называют их.

Молодцы! Вы их назвали много, а почему их называют «волшебными»?

От них становится теплее и радостнее. Они могут подбодрить человека в трудную минуту, помогут рассеять плохое настроение.

А сейчас проведем игру «Доскажи волшебное слово».

Растает ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим …(простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

Послушайте стихотворение о мальчике Петрусе.

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Видит, утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке

На посту он ночь не спал,

А Петрусь как заорет:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды- прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты- вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлен-

Разве был невежлив он?

А вы, ребята, как думаете?

Мало знать вежливые слова, надо их употреблять своевременно.

2.Бухта «Вредных советов»

Каждая команда получает по одному вредному совету. Переделать вредный совет на полезный.

1)Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

2)Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

3)Если к папе или к маме тетя взрослая пришла,

И ведут какой-то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

4) Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома- пригодится самому:

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

— Здравствуй, Лена! Поздравляю тебя с Днем рождения! Прими от меня подарок.

-Спасибо.(откладывает в сторону)

-Ты посмотри, разверни. Тебе что, неинтересно?

-Ну, я-то думала, что путное! Подумаешь, набор! У меня таких уже полно.

— Да ты что! Он, знаешь, какой дорогой? Ты на цену посмотри, я специально этикетку оставила.

— Ну,уж и дорогой! Я тебе Юлечка на 3 рубля дороже купила.

— Эх, ты все-таки невоспитанная! Мне когда этот набор Танька в прошлом году подарила, я ей ничего не сказала. Ладно думаю, передарю кому-нибудь.

Да ладно тебе сердиться. Я тебе еще коробку конфет подарила. Только давай ее вместе съедим, а то мой подарок на 2 рубля дороже получится, чем твой.

Какие ошибки допустили девочки?

По улице шел дедушка. А сзади шел мальчик 8 лет. У дедушки в руках был портфель, 3книжки и большой сверток. Одна из книг упала.

-У вас упала книга — закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? — удивился тот.

-Конечно,- объяснил мальчик, — у вас было 3книги, 1портфель и пакет- итого 5вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Часто мы тоже совершаем такие же ошибки. Оказывается есть не только волшебные слова, но и волшебные поступки. Смело их совершайте каждый день.

4.Порт «Веселая переменка»

Дети исполняют частушки.

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Вот мы немного отдохнули и пора отправляться в обратный путь. Но что такое?! Поднялся ветер, набежала черная туча, громадные волны с силой ударяют о борт корабля. Начался шторм! Путь домой нам укажут правила вежливого поведения, которые вы составите сами.

Одна группа составляет «Правила поведения в школе»

Вторая группа составляет «Правила поведения в гостях»

Третья группа составляет «Правила поведения в общественных местах»

Четвертая группа составляет «Правила поведения за столом»

6.Мыс «Добрых надежд»

Каждый класс награждается медалью «За отвагу» во время шторма.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Стремление человека дать полное счастье окружающим людям. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, бережет и охраняет природу.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Но не только слова должны быть добрыми, но и дела. Чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям.

Источник

Читайте также:  Оазис морей лайнер круиз
Оцените статью