Путешествие по морю здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления
-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима
-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей
-расширить кругозор детей
-разучить комплекс упражнений «Подводное царство»
-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)
-активизировать слуховое внимание
-воспитывать активность.коллективную направленность, уверенность в своих силах
-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие
-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.
Оборудование:
Магнитофон, запись шума моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
docx_podvodnoe_tsarstvo.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Путешествие по морю здоровья»
-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления
-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, , соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима
-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей
-расширить кругозор детей
-разучить комплекс упражнений «Подводное царство»
-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)
-активизировать слуховое внимание
-воспитывать активность. коллективную направленность, уверенность в своих силах
-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие
-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.
Магнитофон, запись шума моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята, давайте скажем гостям наше приветствие.
— Я – здоровый, красивый ребенок
Всем детям группы и гостям я желаю здоровья
Пусть все будут веселые, красивые, здоровые и счастливые.
Воспитатель , (обращаясь ко всем, показывая на коробку, на которой нарисован красный крест):
-Чья вещь у меня на столе? (обращаясь к детям, задает тот же вопрос. Потом обращается к гостям с тем же вопросом).
Один из воспитателей говорит, что эту коробку ему дали дети, которые встретились по дороге в детский сад. Они попросили помощи у ребят , которые знают, что такое здоровье.
— Что может быть в этой коробке? А почему нарисован красный крест?
( подвести детей к тому, что красный крест может указывать на место,где лечат людей.)
-Чем мы можем помочь детям?
-Давайте нарисуем карту здоровья и передадим детям?
-Что такое здоровье?
-Начнем с острова Чистоты
Девочки соберут картинки, на которых нарисовано то, что может быть на этом острове, а мальчики будут хлопать в ладоши и считать до10.
Путешествие наше продолжается и следующий остров, жители которого всегда помогают нам в жизни, но о них не все знают. Это жители острова Витаминия.
-Хотите я вас с ними познакомлю?
— Первый витамин, это витамин А .Его еще называют « Витамин зрения»
-Как вы думаете, почему?Хотите знать, в каких продуктах есть витамин А? —Одгадайте загадки (Загадка о моркови, тыкве, яйце,капусте) (Достать из корзины эти продукты после отгадывания загадок)
Еще витамин, с которым мы познакомимся, это витамин Д( его называют витамин крепких костей)
(Достать из корзины продукты, в составе которых присутствует витамин Д, сопровождая загадки показом продуктов: творог, молоко, сметана, сыр, творог,рыба).
— И еще один гость — витамин С. Он принимает участие в обмене веществ и повышает сопротивляемость организма болезням.
Больше всего этот витамин любит апельсин, шиповник, смородина, малина, яблоко.чеснок и лимон.
Игра «Узнай на вкус» ( Ребенок должен с завязанными глазами узнать, какой продукт он ест и назвать, какого витамина больше всего в этом продукте)
На карточках нарисованы эмоции людей. Вызвать ребенка, показать ему картинку и предложить показать детям эмоцию, а дети должны ее отгадать.
Повторить несколько раз.
Игра «Пантомима»: показывать детям картинки, а они должны изобразить настроение с картинки.
— Мы побывали не всех островах, а теперь давайте погрузимся на дно морское.
-Надеваем гидрокостюм ( имитация действий). Сначала на правую ногу, затем на левую ногу. На правую руку и на левую руку. На голову.
— Начинаем погружение. (Под звуки шума моря ) Будем исследовать подводное царство и его обитателей
1Упражнение « Что вокруг».
И.п. руки вдоль туловища, лежа на животе, ноги вместе.
1-2-3-4 поднять голову вверх, напрячь ноги и руки.
2 Упражнение «Водоросли, медузы»
И.п. Лежа на спине руки и ноги расслаблены.
По сигналу ( плавная музыка) . «Водоросли» дети раскачивают руками и ногами
-Вот плывет медуза. Когда начинается шторм, медузы сворачиваются в клубочек и ждут окончания шторма
По звуковому сигналу ( активная музыка) дети обхватывают согнутые ноги руками . Чередование темпа музыки .
3.Упражнение « Морская звезда»
И.п. Лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По звуковому сигналу руки и ноги разводятся в стороны, напряжены.
4 Упражнение « Плывет рыбка»
И.п. лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По сигналу «Плывет рыбка» Взять руками за щиколотки, поднять голову , повернуть ее не спеша в правую и левую сторону.
И.п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях.
« Мурены – морские змеи. Будем держаться от них подальше»
Ползание по – пластунски.
1-2-3-4 движение вперед
1-2-3-4 движение назад.
6. Упражнение «Черепашки»
И.п. Стоя на четвереньках.
«А с черепашками будем дружить. Они плавают и веселятся.»
Ползание на четвереньках. По звуковому сигналу черепашки прячутся (Обхватывая колени руками и опуская голову вниз. Скруглить спину)
7.Упражнение « Морской конек»
И.п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
1-2-3-4 перекатывания с пятки на носок
1-2-3-4 прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
« Вот плывет морской конек. Он плавает необычно, «стоя», то делает рывок вперед, то замрет, качаясь в воде».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, выплывем на берег и снимем гидрокостюмы.( Выполняем движения, «снимая» гидрокостюм )
Дети ложатся на теплый песок (коврики), закрывают глаза и слушают шум
Воспитатель спрашивает у детей , где они сегодня были, за чем они оправились в путешествие на остров.
Подвести детей к тому, что карту, которую они сегодня составили, необходимо передать детям, которые просили о помощи ,а самим помнить о необходимости быть здоровыми. Что для этого нужно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная .
Проект для детей подготовительной к школе группы, по оздоровлению.
В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки.
Математическое развлечение в средней группе.
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр.
Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»
Людмила Таирова
Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие по морю здоровья»
-дать знания о витаминах, их значении в жизни людей, о необходимости их употребления
-закрепить знания об основных условиях сохранения здоровья, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения двигательного режима
-закрепить представление о значении занятий физическими упражнениями для здоровья детей
Развивающие задачи:
-расширить кругозор детей
-разучить комплекс упражнений «Подводное царство»
-развивать и корректировать двигательные качества детей (быстроту, гибкость, выносливость)
-активизировать слуховое внимание
-воспитывать активность. коллективную направленность, уверенность в своих силах
-воспитывать интерес к занятиям, эмоциональное восприятие
-формировать понятие о необходимости беречь свое здоровье.
Магнитофон, запись шума моря, овощи, фрукты, продукты,карта путешествий, сюжетные демонстрационные картинки.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель :Ребята, давайте скажем гостям наше приветствие.
— Я – здоровый, красивый ребенок
Всем детям группы и гостям я желаю здоровья
Пусть все будут веселые, красивые, здоровые и счастливые.
Воспитатель, (обращаясь ко всем, показывая на коробку, на которой нарисован красный крест):
-Чья вещь у меня на столе? (обращаясь к детям, задает тот же вопрос. Потом обращается к гостям с тем же вопросом).
Один из воспитателей говорит, что эту коробку ему дали дети, которые встретились по дороге в детский сад. Они попросили помощи у ребят, которые знают, что такое здоровье.
— Что может быть в этой коробке? А почему нарисован красный крест?
(подвести детей к тому, что красный крест может указывать на место,где лечат людей.)
-Чем мы можем помочь детям?
-Давайте нарисуем карту здоровья и передадим детям?
-Что такое здоровье?
-Начнем с острова Чистоты
Девочки соберут картинки, на которых нарисовано то, что может быть на этом острове, а мальчики будут хлопать в ладоши и считать до10.
Путешествие наше продолжается и следующий остров, жители которого всегда помогают нам в жизни, но о них не все знают. Это жители острова Витаминия.
-Хотите я вас с ними познакомлю?
— Первый витамин, это витамин А. Его еще называют «Витамин зрения»
-Как вы думаете, почему?Хотите знать, в каких продуктах есть витамин А? —Одгадайте загадки (Загадка о моркови, тыкве, яйце,капусте) (Достать из корзины эти продукты после отгадывания загадок)
Еще витамин, с которым мы познакомимся, это витамин Д (его называют витамин крепких костей)
(Достать из корзины продукты, в составе которых присутствует витамин Д,сопровождая загадки показом продуктов: творог, молоко, сметана, сыр, творог,рыба).
— И еще один гость — витамин С. Он принимает участие в обмене веществ и повышает сопротивляемость организма болезням.
Больше всего этот витамин любит апельсин, шиповник, смородина, малина, яблоко. чеснок и лимон.
Игра «Узнай на вкус» (Ребенок должен с завязанными глазами узнать, какой продукт он ест и назвать, какого витамина больше всего в этом продукте)
На карточках нарисованы эмоции людей. Вызвать ребенка, показать ему картинку и предложить показать детям эмоцию, а дети должны ее отгадать.
Повторить несколько раз.
Игра «Пантомима»: показывать детям картинки, а они должны изобразить настроение с картинки.
— Мы побывали не всех островах, а теперь давайте погрузимся на дно морское.
-Надеваем гидрокостюм (имитация действий). Сначала на правую ногу, затем на левую ногу. На правую руку и на левую руку. На голову.
— Начинаем погружение. (Под звуки шума моря) Будем исследовать подводное царство и его обитателей
1Упражнение «Что вокруг».
И. п. руки вдоль туловища, лежа на животе, ноги вместе.
1-2-3-4 поднять голову вверх, напрячь ноги и руки.
2 Упражнение «Водоросли, медузы»
И. п. Лежа на спине руки и ноги расслаблены.
По сигналу (плавная музыка). «Водоросли» дети раскачивают руками и ногами
-Вот плывет медуза. Когда начинается шторм, медузы сворачиваются в клубочек и ждут окончания шторма
По звуковому сигналу (активная музыка) дети обхватывают согнутые ноги руками. Чередование темпа музыки.
3. Упражнение «Морская звезда»
И. п. Лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По звуковому сигналу руки и ноги разводятся в стороны, напряжены.
Вернуться в и. п.
4 Упражнение «Плывет рыбка»
И. п. лежа на животе, руки и ноги расслаблены.
По сигналу «Плывет рыбка» Взять руками за щиколотки, поднять голову, повернуть ее не спеша в правую и левую сторону.
Вернуться в и. п.
5. Упражнение «Мурена»
И. п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях.
«Мурены – морские змеи. Будем держаться от них подальше»
Ползание по – пластунски.
1-2-3-4 движение вперед
1-2-3-4 движение назад.
6. Упражнение «Черепашки»
И. п. Стоя на четвереньках.
«А с черепашками будем дружить. Они плавают и веселятся.»
Ползание на четвереньках. По звуковому сигналу черепашки прячутся (Обхватывая колени руками и опуская голову вниз. Скруглить спину)
7. Упражнение «Морской конек»
И. п. Стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
1-2-3-4 перекатывания с пятки на носок
1-2-3-4 прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вот плывет морской конек. Он плавает необычно, «стоя», то делает рывок вперед, то замрет, качаясь в воде».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, выплывем на берег и снимем гидрокостюмы. (Выполняем движения, «снимая» гидрокостюм)
Дети ложатся на теплый песок (коврики, закрывают глаза и слушают шум
Воспитатель спрашивает у детей, где они сегодня были, за чем они оправились в путешествие на остров.
Подвести детей к тому, что карту, которую они сегодня составили, необходимо передать детям, которые просили о помощи,а самим помнить о необходимости быть здоровыми. Что для этого нужно?
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.
Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.
Источник