Меню

Путешествие по океанам вокруг земли

Мастер — класс по теме:»Путешествие по океанам»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Материал включает план мастер — класса и презентацию по теме: » Путешествие по океанам». Его можно использовать как на уроке окружающего мира в начальных классах, на уроках географии при закреплении темы, так и на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
План мастер — класса «Путешествие по океанам» 14.07 КБ
Презентация к мастер — классу «Путешествие по океанам» 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Автор: Лукоянова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

Мастер класс «Путешествие по океанам»

Цель: Повышение мотивации к изучению окружающего мира

Задачи: — обобщить знания об океанах путем выполнения занимательных

— дать возможность самостоятельно вспомнить характерные

— изобразить номенклатуру на бумаге;

— расширить представление о Южном океане

— уметь анализировать ситуацию и выбирать правильное решение

I. Вводная часть. Распределение аудитории на 4 группы – 4 стороны горизонта – 4 океана. Должно быть выполнено 4 задания. С каждым новым заданием группа переходит к другому океану. Результаты заданий вывешиваются на доске.

II. Основная часть. 1. Постановка проблемы и определение темы мастер класса (слайд №1)

2. Задание 1. Сортировка характерных особенностей по океанам (структура СОТР КАРДС — карточки в конвертах) (слайд №2) – проверка (слайд№3)

3. Работа с лишними карточками и заполнение таблицы аргументов по Южному океану (слайд №4) Заслушиваются мнения всех групп и делается правильный вывод.

4. Задание 2. Выбери свой океан. Заполни контурную карту (слайд №5)

5. Задание 3 . Выберите географический объект океана (остров, течение, море, ресурс и т.п.) Составь небольшую характеристику из 3-5-ти предложений, не называя сам объект. (слайд №6)

6. Задание 3 . Определи объект по его характеристике из 3-го задания

III. Заключительная часть . Обобщение информации по всем океанам (слайд №7

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по океанам Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. Автор: Лукоянова Наталья Ивановна , учитель географии МБОУ « Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Эти суперводоёмы Все на глобусе найдём мы, Потому что в целом мире Их немного – лишь четыре!

Выбери информацию к своему океану На нашей Земле океанов — четыре: Индийский — самый соленый в мире, Океан Атлантический славен сельдями, Ледовитый всё время спит подо льдами, А Тихий, конечно же, вовсе не тихий — А буйный, глубокий и самый великий!

СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ Наименьший по площади. Самый холодный океан Земли. Имеет наименьшую соленость. Всё время спит подо льдами. ТИХИЙ Самый большой океан на Земле. Наибольшая глубина 11 022 м. Примерно по 180-му меридиану проходит линия перемены даты. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты, хотя его название говорит об обратном. ИНДИЙСКИЙ Третий по размеру океан Земли. В океане находится море, имеющее наибольшую соленость. Омывает берега самого крупного полуострова мира. Самый соленый в мире. АТЛАНТИЧЕСКИЙ Имеет сильно изрезанную береговую линию. Второй по величине океан. Самый молодой по возрасту. Богат промысловыми рыбами, особенно сельдью

3.Выбери свой океан Заполни контурную карту

? Выберите географический объект океана (остров, течение, море ,ресурс и т.п.) Составь небольшую характеристику из 3-5-ти предложений, не называя сам объект Определите объект по его характеристике ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с изменениями глаголов по временам и с особенностью каждой временной формы глагола.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие.

Цель: познакомить уч-ся с понятием обмен веществ; дать представление об обмене веществ как непрерывном.

Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость.

Форма проведения: фрагмент урока импровизация.Цель: показать приемы и методы по формированию универсальных учебных действий.Задачи: 1. показать способы формирования универсальных учебных.

Источник

Путешествие по Мировому океану
методическая разработка на тему

«Путешествие по Мировому океану » — познавательный конкурс, в течение которого участники знакомятся со всеми океанами Земли, которые и составляют один большой Мировой океан, узнают о каждом океане отдельно — где находится, его площадь и его «достопримечательности», например, для Тихого океана это остров Пасхи и Марианская впадина.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_puteshestvie_po_mirovomu_okeanu.doc 347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Путешествие по Мировому океану»

Дорогие ребята, уважаемые педагоги!

Приветствую вас на празднике, посвященном Дню рождения

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

  1. Откуда ты? – спросил росу.
  2. Поверь – и я из океана!
  3. Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

  1. Знай, малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

  1. Откуда ты? Ты кто такой?
  2. И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Ребята, сегодня мы совершим путешествие по Мировому океану. Вода играет большую роль в жизни человека, а точнее без воды ее бы и не было вовсе. Сегодня это будет обзорная экскурсия по всему океану, а в будущем мы будем изучать каждый океан в отдельности.

На карте мира обозначено 4 океана. Но когда корабль плывет вокруг Земли, пассажирам ни за что не заметить, где кончается один и начинается другой: вода, да вода. А это и есть один огромный Мировой океан. Разделили же его на 4 океана для того, чтобы было удобнее. А то спросят капитана: «Где вы находитесь?». Что ответить капитану? – «В Мировом океане?». Не понятно, а если он укажет адрес поточнее: «Мы в Тихом океане! Подходим к Беренгову морю» — все станет ясно.

Океанов на свете всего 4, а морей куда больше – 30, но и они, если разобраться, всё тот же Мировой океан, потому что из любого из них можно по водным путям попасть в океан и обратно.

Мировой океан – это большой труженик! Посудите сами.

Он что-то вроде большого котла отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят жестокие морозы, что погибнет все живое.

Есть у Мирового океана и другая великая забота – поить Землю. Воду пьет на Земле все живое. Но вода не только всех поит, но и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. А еще вода – самая большая и самая удобная в мире дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров.

Начнем мы свое путешествие с самого близкого к нам океана – Северного Ледовитого . Он расположен к нам ближе всех – омывает северные берега нашей Родины. Это самый холодный океан, поэтому постараемся пройти его побыстрей.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся. Капитаны, представьте свои экипажи!

Капитаны, получите карты, на которых отмечен наш маршрут!

Ребята, в таком не простом путешествии большая ответственность ложится на плечи капитанов. Поэтому, прежде чем отправиться в плавание мы должны убедиться, что корабль в надежных руках.

— Конкурс капитанов. Приложение1 –

И так, отправляемся в путешествие! А чтобы нам сопутствовала удача, не забудьте выполнять морские заповеди:

  1. Держи нос по ветру!
  2. Много не ешь – корабль потонуть может!
  3. Крепи дружбу морским узлом!

Северный Ледовитый океан – не только самый маленький, но и неглубокий. Зато по количеству островов он занимает второе место после Тихого океана. Большая его поверхность покрыта льдом, поэтому мало кто рискнет отправиться в путешествие в эту часть Мирового океана, тем более что без специальных судов – ледоколов здесь не обойтись. Мы с вами пойдем прибрежными водами — вдоль берегов. Когда – то северное побережье исследовали экспедиции русских мореплавателей. Им понадобилось 8 лет, чтобы составить карту побережья.

Но мы с вами долго здесь задерживаться не будем — холодно! Вон у некоторых даже носы покраснели.

Капитаны, полный вперед! Держим курс во второй по величине океан – Атлантический . Он занимает площадь в 81млн 660 тыс. квадратных километров и собирает воды с самой значительной части суши, соединяет полярные области планеты в виде широчайшего пролива. Чем же знаменит этот океан?

В Атлантическом океане протекает Великое течение Гольфстрим , которое ощущается даже на глубине 800 м и его скорость – 1,7 м\с.

В 1912 г. в водах Атлантики затонул пассажирский корабль «Титаник» . Это был его первый и последний рейс. Наверно, вы видели знаменитый фильм с одноименным названием и имеете представление о масштабах этой трагедии?

Здесь находится море, которое не имеет берегов вообще – Саргассово море . Слышали о таком? Так назвали область океана, где почти нет течений, и на поверхности воды покачиваются отдельные скопления, небольшие островки и длинные ленты саргассовых водорослей. Покрытая ими акватория образует обособленный мир, который назвали Саргассовым морем. Всем хорош этот живописный уголок, правда, расположен он в самом центре печально знаменитого «Бермудского треугольника».

Это аномальная навигационная зона. Здесь бесследно исчез не один корабль и самолет. Поэтому, штурманы, сейчас вам нужно быть очень внимательными, чтобы с вашим кораблем не случилось несчастье.

  1. Задания штурманам. Приложение 2 –

Наши корабли держат курс на юг, поэтому справа по борту у нас берега Бразилии. Мы подходим к экватору. Эту часть океана моряки парусных судов воспринимали, как западню. Небо здесь затянуто плотными облаками при почти полном штиле. Что такое «штиль», ребята?

Жара, духота, обильные дожди царят здесь в течение всего года. Не промокли? Придется немного потерпеть. Путешествие у нас долгое и нам необходимо пополнить запасы пресной воды. В Бразилии течет одна из величайших рек мира – Амазонка. У устья реки вода опреснена настолько, что даже на расстоянии нескольких десятков милей от берега ее можно пить. Поэтому нам даже не нужно заходить в порт.

— Задание для матросов. Приложение 3 —

Благополучно мы пересекли экватор. Экипажи все на месте? Никого не потеряли? Отлично! Можно немного расслабиться, потому что южная часть океана овевается легкими ветрами, а в небе над ней лишь изредка виднеются «ватообразные» кучевые облака. Это единственный район океана, где нет циклонов. Поэтому полный вперед! Держим путь на юго-восток, огибаем мыс Доброй Надежды и входим в Индийский океан .

Этот океан занимает площадь в 73 млн. 444 тыс. 600 квадратных километров. На значительных пространствах Индийского океана температура воды выше 29 градусов! Поэтому Индийский океан называют океаном нагретых вод. Его воды более солоноваты, чем в среднем в Мировом океане. Рекордсменами по солености являются глубоко вдающиеся в сушу части океана – Красное море и Персидский залив.

Так как этот океан самый теплый, то здесь находятся самые длинные и самые непрерывные на земном шаре цепи коралловых островов – Лаккадивские и Мальдивские. Это потому, что главными строителями этих сооружений являются маленькие морские жители – коралловые полипы, а они обитают только в теплых водах. Полипы добывают из морской воды известь и строят из нее свои домики-скорлупки, которые формируют, соединяясь вместе, похожие на густой кустарник коралловые заросли.

Еще в проливах Мальдивских островов чрезвычайно много летучих рыб. Не заметили?

Прибрежная часть океана вокруг Мальдивских островов исключительно богата морскими организмами. А вообще, ребята, в океане обитает более 160 тысяч видов животных и около 10 тысяч видов водорослей. И это число постоянно растет. Мировой океан настолько огромен, что иногда в нем случайно обнаруживают редкие виды животных. Которые считались вымершими еще тысячи лет назад. Поэтому сейчас творческое задание для всей команды: открыть новый вид морского обитателя (рыба, животное, растение) — придумать, нарисовать, дать название. – 5 минут

— Выполнение творческого задания —

По древней традиции моряки, терпящие крушение, бросают в воду бутылку. В ней – зов помощи или слова прощания. Однако, такая «Морская почта» используется не только при кораблекрушениях. Жители островов Зондского архипелага в Индийском океане «пересылают» свои письма в запечатанных бутылках. Для этого используются морские течения. Пароходы заходят на острова 1 раз в неделю, а течение может доставить почту с одного острова на другой всего за сутки.

Ребята, давайте посмотрим, нет ли где поблизости «морской почты».

  1. Конкурс радистов. Приложение 4 –

Чтобы попасть в Тихий океан мы пройдем между Австралией и Новой Зеландией. Размеры Тихого океана грандиозны. Он может вместить все материки и острова, которые существуют на земле, или же Атлантический и Индийский Океаны вместе взятые. Южная часть океана представляет собой область спокойствия, слабых ветров и устойчивой атмосферы. Именно за прозрачность воздуха и тишину спутники Магеллана назвали эти водные просторы Тихим морем, а в последствии это название закрепилось и за всем океаном.

В Тихом океане расположен остров Пасхи , который знаменит тем… — Кто знает чем? — что на нем сохранились гигантские каменные фигуры – остатки исчезнувшей культуры полинезийцев. Чтобы представить себе их величину, достаточно сказать, что размер головы одного истукана от подбородка до шляпы достигает 11 метров, а длина носа равна 4 метрам!

Так же в Тихом океане находится самое глубокое место мирового океана – Марианская впадина. Ее глубина составляет 11 033 м. Если бы в нее можно было опуститься в кабине обыкновенного лифта, то пришлось бы без остановки ехать подряд 5 часов!

Ой, что-то от такой глубины, похолодело в желудке. А как у вас, ребята? Проголодались? Уважаемые, коки, пора за работу.

— Задание для коков. Приложение 5 —

Путешествие подходит к концу, мы благополучно достигли берегов нашей Родины, не потеряв ни одного экипажа. Входим в прибрежные воды Берингова моря. Поздравляю команды с возвращением! Но, по-моему, за время нашего кругосветного путешествия палубы наших кораблей немного загрязнились и требуют уборки.

Боцманы, для вас объявляется аврал! Хотя аврал – это работа для всей команды, работать сегодня вы будете одни.

— Конкурс боцманов. Приложение 6 —

Ну, вот палуба чистая — можно сходить на берег, но мы не прочь и подкрепиться. Давайте посмотрим, что приготовили для экипажей наши коки.

Слово для объявления результатов предоставляется нашему жюри.

Спасибо, ребята! До новых встреч! Готовьтесь к следующим путешествиям.

Необходимо за 20с ответить на 6 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Подводная скала. Риф

Как называется рыбное «стадо»? Косяк

Корабельный тормоз. Якорь

Какими нотами мореходы измеряют свой путь? Ми-ля

Относится ли рак к семейству рыб? Нет

Как называется пол на корабле? Палуба

Какой песок в Томи? Мокрый

Как зовут морских родственников рака? Краб

Кто с головой окунется в работу? Водолаз

Повар на корабле. Кок

Как называется рыбка — любимая еда всех туристов? Килька

Кругом вода, а с питьем беда. Что это? Море, океан

Как называется рыба, которую в праздники ставят на стол под «шубой»? Селедка

Как называют старого опытного моряка? Морской волк

Начальник корабля. Капитан

Каких рыб в море нет? Сухих

Что такое «клёвое дело»? Рыбалка

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. Берега

Что может получиться, если в раковину моллюска попадет песчинка? Жемчужина

Как называется наградное оружие морского офицера? Кортик

Волнение на море. Шторм

Усатая рыба. Сом

Флибустьер — это кто? Пират

Подводная скала. Риф

Какое пассажирское судно затонуло, столкнувшись с айсбергом, в первом своем рейсе? Титаник

Рядовой на флоте. Матрос

Окно на корабле. Иллюминатор

У родителей и деток вся одежда из монеток. Рыба

Как называется рыба, которую по праздникам одевают в «шубу»? Селедка

Какими нотами мореходы измеряют свой путь? Ми-ля

Высокая башня на берегу моря с сигнальным огнем. Маяк

Как принести воды в решете? Заморозить

Суша, со всех сторон окруженная водой. Остров

Название сказки, где есть слова «Жили-были старик со старухой у самого синего
моря». Сказка о рыбаке и рыбке

Задняя часть корабля. Корма

Усатая рыба. Сом

Устанавливаются 5-6 кеглей на расстоянии 80-100 см друг от друга. Необходимо с завязанными глазами пройти между ними. Максимальное количество баллов 5. За каждую сбитую кеглю отнимается 0,5-1 балл (на усмотрение жюри конкурса).

Реквизит: емкость с водой, ложечки, разовые стаканчики, секундомер, стулья (всё по количеству участников)

Емкость с водой стоит на небольшом расстоянии от стульев, на которых стоят стаканчики. Кто из участников с помощью ложечки наносит больше воды в свой стаканчик за 1 минуту.

Реквизит: Азбука Морзе, зашифрованное задание, бутылка, чистые листочки, карандаши.

Источник

Читайте также:  Какому океану принадлежит море баффина
Adblock
detector