- Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм. № 3003
- Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм.3003
- Список средневолновых радиомаяков?
- #1 booBot
- #2 RaNav
- #3 booBot
- #4 RaNav
- #5 booBot
- #6 БАР
- #7 BUNA
- #8 БАР
- #9 BUNA
- #10 booBot
- #11 Sunny
- #12 БАР
- #13 booBot
- #14 BUNA
- #15 booBot
- #16 BUNA
Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм. № 3003
Руководство откорректировано по извещениям мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ по выпуск № 40 от 5 октября 2019 г.
Сведения об изменениях, происшедших после указанной даты, публикуются в извещениях мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны.
С выходом настоящего руководства считать непригодным для навигационных целей руководство «Радиотехнические средства навигационного оборудования России» (№ 3003), УНиО МО, 2006.
На июль 2019 года в книгу Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм. № 3003 внесена корректура согласно Извещения мореплавателям. Выпуск 29. № 3621 (от 20 июля 2019 г.) Адм. 9956.29
1. 1040
2. Анапский РМк
3. —
4. —
5. АП 7с Тире 20с 54с АП 7с Тире 20с Пауза 306с Период 360с В группе, см. № 1030 (В) Прекратил действие (2018 г.)
согласно Извещения мореплавателям. Выпуск 25. № 3139 (от 22 июня 2019 г.) Адм. 9956.25
Стр. 142. Строка 1 снизу . После строки поместить: «Цепь РНС «Брас» Авачинского залива (№ 6504) временно не действует.». (Отм. ПРИП ПЕТРОПАВЛОВСК 2/19) (ИМ 3139/19), Сообщение 1/1/19
1. 1033
2. Ильинский
3. —
4. —
5. Упразднен
1. 2182
2. Мудьюгских башен Задний
3. —
4. —
5. Упразднен
согласно Извещению мореплавателям. Выпуск 15. № 1868 (от 13 апреля 2019 г.) Адм. 9956.15
1. Стр. 55. Строка 3 снизу. Корректуру по Извещения мореплавателям. Выпуск 17. № 2382 (от 28 апреля 2018 г.) Адм. 9956.17 не числить. После строки поместить:
«В 2019 году система выключается на техническое обслуживание: с 13 по 22 мая;
с 3 по 6 июня; с 16 по 19 июля; с 13 по 16 августа; с 9 по 23 сентября; с 15 по 18 октября; с 12 по 15 ноября; с 16 по 19 декабря.
Начало и окончание технического обслуживания в 21.00 ч по московскому времени. Заявки на работу радиотехнических систем дальней навигации (РСДН) подаются телеграммой не позднее, чем за 10 сут до начала работы.
При изменении расписания работы РСДН данная информация будет доведена до потребителей не позднее, чем за 7 сут.». (ИМ 1868/19(1), Сообщение 2/14/19
2. Стр. 140. Строка 1 снизу. После строки поместить:
«Цепь РНС «МАРС—75» Японского моря (№ 6409) временно не действует.». (Отм. ПРИП ВЛАДИВОСТОК 21/19) (ИМ 1868/19(2), Сообщение 6/12/19
1. Стр. 59. Строка 4 снизу. Корректуру по Извещения мореплавателям. Выпуск 17. № 2382 (от 28 апреля 2018 г.) Адм. 9956.17 не числить. После строки поместить:
«В 2019 г. система выключается на техническое обслуживание:
с 27 по 29 марта; с 24 по 26 апреля; с 17 по 31 мая; с 26 по 28 июня; с 24 по 26 июля; с 28 по 30 августа; с 25 по 27 сентября; с 29 по 31 октября; с 16 по 30 ноября; с 25 по 30 декабря.
Начало технического обслуживания в 00.00 ч, окончание в 24.00 ч по московскому времени.». (ИМ 1476/19(1), Сообщение 22/146/18
2. Стр. 63. Корректуру по Извещения мореплавателям. Выпуск 17. № 2382 (от 28 апреля 2018 г.) Адм. 9956.17 не числить. В корректуре по Извещению мореплавателям. Выпуск 37. № 4567 (от 3 сентября 2011 г.) Адм. 9956.37 строки 5-10 снизу вычеркнуть и взамен поместить:
«В 2019 г. система выключается на техническое обслуживание: с 10 по 12 апреля;
16 и 17 мая;
13 и 14 июня;
11 и 12 июля;
8 и 9 августа;
12 и 13 сентября;
17 и 18 октября;
11 и 12 ноября;
12 и 13 декабря.
Начало технического обслуживания в 00.00 ч, окончание в 24.00 ч по московскому времени.». (ИМ 1476/19(2), Сообщение 22/146/18
3. Стр. 65. Строка 3 снизу. Корректуру по Извещения мореплавателям. Выпуск 17. № 2382 (от 28 апреля 2018 г.) Адм. 9956.17 не числить. После строки поместить:
«В 2019 г. система выключается на техническое обслуживание:
с 1 по 30 апреля;
23 и 24 мая; с 19 по 21 июня;
4 и 5 июля;
22 и 23 августа;
5 и 6 сентября;
10 и 11 октября;
7 и 8 ноября;
с 4 по 6 декабря.
Начало технического обслуживания в 00.00 ч, окончание в 24.00 ч по московскому времени.». (ИМ 1476/19(3), Сообщение 22/146/18
1. 2390
2. Пильгын
3. —
4. —
5. При светящем знаке Пильгын Задержка опозна— вательного сигнала на экране РЛС 60 м Не действует (2003 г.)
Содержание
Схема района
Перечень условных обозначений и сокращений
Общие замечания
Отдел I
Спутниковые навигационные системы морские радиомаяки и радиолокационные маяки-ответчики
Спутниковые навигационные системы
Общие сведения
Спутниковая навигационная система «Цикада-М»
I. Принцип работы
II. Краткие технические данные системы
Спутниковая навигационная системы ГЛОНАСС
I. Принцип работы
II. Краткие технические данные системы
Морская дифференциальная подсистема глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС
I. Принцип работы
II. Краткие технические данные подсистемы
Морские радиомаяки
Общие сведения
Радиолокационные маяки-ответчики
Общие сведения
Белое море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Баренцево море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Карское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Радиолокационные маяки-ответчики
Море Лаптевых
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Восточно-Сибирское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Радиолокационные маяки-ответчики
Чукотское море
Радиолокационные маяки-ответчики
Балтийское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Азовское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Черное море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Каспийское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Японское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Охотское море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Радиолокационные маяки-ответчики
Берингово море
Контрольно-корректирующие станции МДПС
Морские радиомаяки
Отдел II
Наземные радионавигационные системы
Общие сведения
Радионавигационные системы среднего и ближнего действия
«Марс-75»
«Брас»
PC-10
Баренцево море
Цепь РНС «Марс-75» Баренцева моря (№ 1422)
Кольская цепь РНС «Брас» (№ 1502)
Белое море
Цепь РНС РС-10 Белого моря (№ 1604)
Балтийское море
Цепь РНС «Марс-75» Балтийского моря (№ 2403)
Цепь РНС РС-10 Финского залива (№ 2602)
Земландская цепь РНС РС-10 (№2616)
Черное море
Цепь РНС «Марс-75» Черного моря (№ 3407)
Евпаторийская цепь РНС РС-10 (№ 3601)
Новороссийская цепь РНС РС-10 (№ 3607)
Каспийское море
Северо-Каспийская цепь РНС «Брас» (№ 3501)
Дагестанская цепь РНС РС-10 (№ 3612)
Японское море
Цепь РНС «Марс-75» Японского моря (№ 6409)
Цепь РНС РС-10 Татарского пролива (№ 6606)
Цепь РНС РС-10 залива Петра Великого (№ 6608)
Охотское море
Цепь РНС «Марс-75» Охотского моря (№ 6402)
Берингово море
Камчатско-Курильская цепь РНС Марс-75» (№ 6408)
Цепь РНС «Брас» Авачинского залива (№6504)
Отдел III
Радионавигационные системы дальнего действия РСДН-3,-4,-5.
I. Принцип работы
II. Краткие технические данные
РСДН-20
I. Принцип работы.
II. Краткие технические данные РСДН-20 и «Маршрут-Д»
РСДН-20, «Маршрут-Д» (№ 0350)
Белое, Баренцево и Карское моря
Кольская цепь РСДН-5 (№ 1103)
Северная цепь РСДН-5 (№ 1105)
Белое, Балтийское, Черное и Каспийское моря
Восточная Европейская цепь РСДН-3 (№3103)
Поправки для поверхностных сигналов РСДН-3 (№ 3103) в Белом море
Поправки для поверхностных сигналов РСДН-3 (№ 3103) в Балтийском море
Поправки для поверхностных сигналов РСДН-3 (№ 3103) в Черном и Азовском морях
Моря северо-западной части Тихого океана
Дальневосточная цепь РСДН-4 (№ 6144)
Алфавитный указатель названий ККС, РМк, РЛМк(отв)
Таблица соответствия идентификационных и российских номеров ККС
Алфавитный указатель названий станций РНС
Схема расположения РТСНО Белого и Баренцева морей
Схема расположения РТСНО Карского моря. Западная часть
Схема расположения РТСНО Карского моря. Восточная часть
Схема расположения РТСНО моря Лаптевых
Схема расположения РТСНО Восточно-Сибирского моря
Схема расположения РТСНО Чукотского моря
Схема расположения РТСНО Финского залива
Схема расположения РТСНО Балтийского моря
Схема расположения РТСНО Черного и Азовского морей
Схема расположения РТСНО Каспийского моря
Схемы расположения РТСНО Японского и Охотского морей
Схема расположения РТСНО Охотского и Берингова морей
Схема расположения РТСНО Берингова моря
Таблица ортодромических поправок
Таблица предельных расстояний, при которых можно производить прокладку радиопеленгов без учета ортодромических поправок
Таблица для определения расстояния по времени прохождения звука в воде и в воздухе
Азбука Морзе
Заметки по корректуре
Источник
Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм.3003
Радиотехнические средства навигационного оборудования России. Адм.3003
Руководство «Радиотехнические средства навигационного оборудования» (РТСНО) издаются по советским и иностранным водам и содержат сведения о морских радиомаяках и радионавигационных системах, прибрежных аэрорадиомаяках, радиопеленгаторных станциях и об основных радиостанциях, передающих навигационные Извещения мореплавателям (НАВИМ) и навигационные предупреждения (НАВИП). Последовательность описания СНО в указанных руководствах, как правило, соответствует последовательности описания, принятого в лоциях. В одной книге описываются РТСНО, расположенные на берегах нескольких морей и океанов.
В Руководство входят лист для учета корректуры, титульный лист, обращение к мореплавателям, предисловие, оглавление, карты-схемы района и общие замечания, кратко описывающие содержание каждого отдела книги.
Отдел I «Радионавигационные системы» содержит описания принципов работы систем «Декка», «Лоран-А» и «Лоран-С», схемы расположения указанных систем, их краткие технические данные и другие сведения.
В отделе II «Секторные радиомаяки дальнего действия» приводятся название станции, ее координаты, режим работы, дальность действия, характер радиосигналов, время работы по расписанию, а также дается схема секторов радиомаяка, таблица для определения радиопеленгов и таблица ортодромических поправок.
Отдел III «Морские радиомаяки и аэрорадиомаяки» содержит их описания, а также алфавитные указатели радиомаяков по названиям и опознавательным сигналам, таблицу распределения радиомаяков по частотам и сводную таблицу радиомаяков, на которой для каждого радиомаяка графически изображено время работы по расписанию в ясную и туманную погоды.
Источник
Список средневолновых радиомаяков?
#1 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
Ищу список радиомаяков (для начала — по северо-западу России) с указанием частоты, позывного и координат.
Всё, что попадается «в интернетах» — неофициальные, составленные радионаблюдателями неполные таблички.
#2 RaNav
- Из: Айрон
Если нужно полное и достоверное описание, то это Руководство «Радиотехнические средства навигационного оборудования России.» Адм. № 3003 изд. УНиО МО РФ. В инете не встречал, самый легкий способ найти (если не считать купить) — зайти на любое морское судно, кроме портофлота, и попросить посмотреть. У меня должно быть дома, но старое и когда буду дома я сам не знаю.
Второй вариант — Аdmiralty List of Radio Signals — NP282 Volume 2 = Список радиосигналов Британского Адмиралтейства, 2016/17
#3 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
Спасибо за подсказку!
Настоящего радиопеленгатора, разумеется, у меня нет, но при некоторой сноровке можно и приёмником с магнитной антенной пользоваться. Я починил свой старинный ICF-SW100, вот, думаю, вдруг пригодится (список радиомаяков), пусть будет.
#4 RaNav
- Из: Айрон
. но при некоторой сноровке можно и приёмником с магнитной антенной пользоваться.
Даже боюсь предположить какая точность обсерваций будет. Тут не фуражку на карту нужно будет кидать, как в том анекдоте, а фуфайкой ее накрывать.
#5 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
Но если нет списка маяков (с их координатами), то и настоящий пеленгатор не поможет!
Приятель, интересующийся авиацией, советует поставить микрософтовский симулятор самолёта и списать маяки оттуда. Придётся так и поступить, если не найду готовый справочник.
#6 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Даже боюсь предположить какая точность обсерваций будет. Тут не фуражку на карту нужно будет кидать, как в том анекдоте, а фуфайкой ее накрывать.
В свое время А.А.Оскольский делал приспособу с делениями для крепления ВЭФ 202.
Точность пеленгации получалась +- 3-5 градусов. Если не брать маяки на другом конце моря, а ближайшие (их раньше на Балтике много было), то точность получалась не намного хуже, чем по яхтенным средствам визуальной навигации. А в открытом море без берегов, звезд и ЖПС, которых тогда не было, вполне удовлетворительная.
#7 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
#8 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
От Вентспилса до Киля порядка 900 миль. 2-3 мили на этом пути — вполне допустимая величина.
Подойдем ближе — определимся точнее.
#9 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
Есть такой вид радиоспорта:
Сайты, бюллетень издавался, может и сейчас есть.
Там д\б и маяки и обычные станции с координатами.
По пригодности для определения места пеленгацией приемником с ферритовой антенной по минимуму
сигнала обычная станция и маяк ничем не отличаются.
Сектора звуковые не имеют значения.
Если «вписаться в тему» это очень хорошие данные и актуальные.
Официально не всегда надежно.
Наблюдателей много и они по миру распределены.
Это не повышает надежность навигации. Иначе бы использовалось.
Просто штурманское развлечение на вахте.
Сообщение отредактировал BUNA: 17 августа 2017 — 21:13
#10 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
Приёмник ICF-SW100 способен принимать «морзянку», поэтому, если отстроиться от частоты маяка так, чтобы стали слышны биения несущей, найти направление минимума сигнала очень легко и получается довольно точно.
Пока наковырял такую табличку:
kHz позывной координаты обозначение наименование
277 PO Д-4119 Пулково
303 PU Д-2067 Пулково
342 PK Д-4110 Пулково
387 MA Левашово (ДП)
420 KN 60°02’N031°33’E Д-2150 КОБОНА
434 GR 59°49’N032°21E Д-889 ГОРКА
525 PL Д-2403 Пулково
535 KE 59°27’N029°38’E Д-2330 КИКЕРИНО
572 O Д-1008 Пулково
596 KD Пушкин
625 U Д-2073 Пулково
635 KO 59°36’N028°46’E Д-2793 КОТЛЫ
650 OS 59°00’N029°07’E Д-2165 ОСЬМИНО
700 K Д-4118 Пулково
740 KB Сиверский
785 M Левашово (БП)
840 M Горелово
885 KR 59°27’N032°03’E Д-2161 КИРИШИ
940 UD 59°07’N031°39’E Д-2005 ЧУДОВО
960 L
1067 L Д-2412 Пулково
На тех, про которые известны координаты, потренируюсь в определении пеленга с проверкой по рассчитанному направлению (с известной точки на пляже).
#11 Sunny
- Из: бухты Барахты
- Судно: Дебаркадер
- Название: Корабль-призрак
1067 L Д-2412 Пулково
На тех, про которые известны координаты, потренируюсь в определении пеленга с проверкой по рассчитанному направлению (с известной точки на пляже).
Это все авиационные. А морские были Кайболово (позывной КБ), Южный Гогландский (ЮГ), Таллинн, Порккала. Но мне кажется их давно позакрывали. Теперь вместо них станции дифпоправки ГНСС. Интересно бы глянуть в книжке. Вроде у кого то адмиралти лист есть.
В свое время А.А.Оскольский делал приспособу с делениями для крепления ВЭФ 202.
Назывался «пеленгатор Рус-фанер» . Была у нас такая. Точность на качке скорее 3-5 миль чем 2-3.
Сообщение отредактировал Sunny: 18 августа 2017 — 21:49
#12 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Назывался «пеленгатор Рус-фанер» . Точность на качке скорее 3-5 миль.
У него полукардановый подвес был.
#13 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
То есть, бедствовать на спасательном плоту со средневолновым приёмником — только по авиационным маякам придётся?
Сигналами станций диф-поправки ГНСС воспользоваться для ориентирования не получится? Не по их (сигналов) содержимому, а просто по направлению на передатчики? У них какое-нибудь «человеческое» опознавание передаётся?
#14 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
Не очень понятно. Подробнее.
У чего них.. ГНСС какая поправка?
#15 booBot
персональный навигатор с секстантом
- Из: Санкт-Петербург
BUNA,
Можно ли принимать сигналы станций, которые передают диф-поправки ГНСС (о чём выше сказал Sunny), на обычный вещательный средневолновый радиоприёмник? В каком диапазоне работают эти станции? Как их различать — только по частоте, или они передают и свои «позывные», например — «морзянкой»?
Ведь, по существу, всё равно, что за сигнал, главное знать координаты передатчика, чтобы строить триангуляцию.
#16 BUNA
- Из: SPb
- Судно: надувная лодка
- Название: BUNA
Дифференциальные поправки Глобальной Навигационной Системы принимаются спутником GPS и используются
для уточнения положения спутника. Передатчики работают на частотах спутниковой системы позиционирования.
Вы хотите использовать их как точки триангуляции?
Это невозможно, сигнал слабый, сверхвысокочастотный и направлен вверх на спутник.
Подробности работы и кодирования сигнала вроде вообще не раскрываются. Может это вообще ответчики.
Стараются не афишировать и расположение станций.
Есть соглашения между странами о расположении передатчиков в других странах для национальных систем.
Большая свара по этому поводу.
Сообщение отредактировал BUNA: 24 августа 2017 — 16:34
Источник