Расчет дистанции по морю

Sea Distance Calculator

Shiptraffic.net is a maritime website monitoring ship traffic in 14 different types of geo regions like Seas, Straits, Canals, Sounds, Reefs etc., stating their geographical coordinates by latitude and longitude around the world. We show ships current positions and marine traffic through the embedded maps of marinetraffic.com and vesselfinder.com facilitating our users with full screen option and display of Google map view. These live maps are of AIS type and present vessels’ movements with a refresh rate of a minute or two. Our Dual Map functionality offers unprecedented comparison and back up information regarding ships’ traffic side by side. Thus, you can follow and observe maritime distress situations, naval exercises, war conflicts, sinking of ships locations, drifting vessels and salvage of crews and passengers. Related to each geographical marine site and object there are buttons for photos and video, directing you to Google Images and YouTube. Below each map and maritime geo object we placed an image of the marine traffic density for clearer representation of the marine routes and ship lanes that pass around and across. In addition, precious information about the past and present thereof is located at the end of each page consisting of prolific Wikipedia information. As a responsible to all aspects of maritime deeds website shiptraffic.net utilizes Sea Distance Calculator from port to port, Nautical Chart, Interactive map of the major 300 rivers, seas and ocean objects and regions, Maritime Locator useful to spot, find out and contact Shipyards, Agents, Ship Suppliers, Bunkerers and nearby Sea Ports in the region of interest, a handy marine Weather map is always at the service of mariners and seafarers. For some of the marine objects we have provided the function Ports Nearby where you can see in nautical miles how remote these ports are from the place where that 14 objects are located.

Читайте также:  Лего пираты карибского моря наборы мир кубиков

Sea Distance Calculator, Transit Time, Port to port distances, Setup Vessel Speed in Nautical Miles, Custom Map Points, Date of Departure and Arrival.

Sea Distance Calculator №1

Sea Distance Calculator №2

How to use the Sea Distance Calculator?

How to choose Departure and Arrival points on the map with calculator’s target buttons

Preview of Nautical Sea Distance Calculator Result

Источник

Shipping Distances & Time Calculator

Что такое Distances & Time?

Это логистическое приложение, созданное для оценки расстояний и времени между морскими маршрутами по определенным параметрам.

Как это работает

Вы вводите пункты отправления и назначения, а затем система отображает данные о расстояниях и временных показателях из базы данных SeaRates.

На чем основана информация?

Открытые источники в сочетании с информацией от различных судоходных линий и морских агентств. Эта информация была собрана в течение более десяти лет и регулярно обновляется сегодня.

Возьмите своё планирование под контроль

Парадоксально, но не многие профессиональные транспортные компании могут ответить на простой вопрос клиента «Когда я получу свой груз?». Наша система трекинга и транзитного времени позволяет вам заполнить этот пробел за считанные секунды. Чистый интерфейс визуально привлекателен и прост в использовании. Отслеживание времени доставки важно, если вы хотите предоставить клиентам точные сроки после размещения букинга. То, что мы делали в SeaRates на протяжении многих лет и теперь доступно всему миру!

Distance & Time — это просто

Часто клиентам дается очень грубая оценка срока доставки. «Это займет от двух до четырех недель», или «груз может быть доставлен к пятнице, если вы разместите свой заказ в течение следующих 12 часов». Это дает ориентир клиенту, но при прочих равных условиях, если выбирать между несколькими компаниями с аналогичными ценами, клиент будет выбирать тот вариант, где доставка самая быстрая. Поэтому всегда предпочтение отдается точной информации, так как часто приходится готовиться или лично присутствовать при доставке. Не говоря уже о том, что правильное определение сроков доставки имеет решающее значение для избежания рабочих разрывов в производстве. Сохраните себя некоторые нежелательные неприятности, установив наш инструмент Расстояния и Времени, чтобы помочь вам конкурировать на рынке!

Обычно транспортные компании интегрируют приложение с приложением Logistics Explorer, чтобы обеспечить клиентам мгновенную доставку из/в любую точку мира. Кроме того, Route planner может усовершенствовать это приложение, упростив процесс планирования перевозок

Источник

Морские единицы измерения

Морские единицы измерения длины, скорости, длина морской мили для заданной широты.

Историческая справка

В настоящее время в подавляющем большинстве стран для измерения пройденного на море расстояния применяют морские мили. В разные времена и в разных странах значение этой единицы длины было различным, например, венецианская миля была равна 1739 метров, а испанская — 1356 метров.
Важнейшим открытием для географии и мореплавания послужила открытая Герардом Меркатором в 1569 г. прямоугольная цилиндрическая проекция для морских карт. Меркатор принял расстояние между параллелями в 1 ° равным шестидесяти морским милям (1 минута = 1 морской миле). Так как карта Меркатора оказалась крайне удобной для мореплавания, люди вскоре пришли к единому пониманию длины морской мили.

Морская миля

Географическая и геоцентрическая широта

Морская миля определена как расстояние одной минуты широты вдоль меридиана на заданной широте. Так как форма земли похожа на сплюснутый сфероид, длина морской мили на полюсах самая большая, а на экваторе самая маленькая, см. статью Эллипсоид для более детальной информации по сфероидам.

На первый взгляд может показаться обратное — длина одной минуты широты должна быть больше на экваторе, так как экваториальная полуось земного эллипсоида несколько больше, чем полярная.Так оно и есть для геоцентрической широты (отсчитываемой от центра земли) ( ), но географическая широта ( ) не является геоцентрической. Географическая широта это угол между плоскостью экватора и линией перпендикулярной поверхности референц-эллипсоида. Для большей ясности взгляните на картинку.
Следующий калькулятор вычисляет приблизительную длину дуги меридиана в одну минуту на заданной географической широте:

Источник

Морские единицы длины и скорости

Для измерения на море расстояний между различными пунктами и пути, проходимого кораблем, принята величина, называемая морской милей.

Морская миля — средняя длина дуги одной минуты земного меридиана.

Длина дуги одной минуты земного меридиана 1′ = 1852,23 — 9,34 cos 2φ, где φ — широта места судна в градусах.

Длина морской мили, принятая в России, — 1852,00 метра. Приблизительно 6080 футов.

Почему именно 1852? Если принять форму Земли за шар, то длина окружности по меридиану равна будет 40 000 000 метров.

Отсюда 40 000 000 м : 360° = 40 000 000 : 360*60′ = 40 000 000 : 21 600′ = 1851, 85 метров в 1′.

Пример: расстояние до порта 48 миль.

Или: 43 мили 8 кабельтов. Или: 43,8 мили.

Кабельтов — одна десятая часть морской мили, округленно равен 185 метрам. 1 миля = 10 кбт.

Пример: расстояние до судна 14 кабельтов.

Узел — одна морская миля в час (1,852 км/час) или 0,514 м/с (метров в секунду).

Пример: скорость корабля 23 узла.

Узел — это линейная скорость, составляющая 1 морскую милю в 1 час. Термин «узел» появился в эпоху парусного мореплавания, когда скорость хода судна измеряли с помощью так называемого секторного лага — деревянного щитка секторообразной формы, выпускаемого с кормы судна в воду на лаглине (плетеном тросике).
Такой сектор удерживался отростками лаглиня в трех точках, благодаря чему сохранял в воде перпендикулярное положение к направлению хода судна.
Так как сектор тормозится водой, то лаглинь вытравливался приблизительно со скоростью хода судна. Если лаглинь был с помощью узелков разбит на участки по 50,7 фута, то есть равные 1\120 мили (6080\50,7=120), тогда при скорости хода в 1 узел лаглинь за 1 минуту или за 1\60 часа вытравится на 1\60 мили (2 узелка), а за 0,5 минуты — на 1 узелок. Если же за 0,5 минуты вытравливалось, например, 9 узелков, то считалось, что судно идет со скоростью 9 узлов.

На английских картах употребляются также футы (0,3048 м) и сажени — 1,83 м.

Расстояния, пройденные кораблем, и его скорость определяют по лагу.

Пример: лаг отсчитывает мили; скорость по лагу 18 узлов; пройдено 120 миль по лагу.

Англо-американская система мер:

1 миля сухопутная=1,6093 км

1 миля английская=1,5240 км

1 миля морская=1,8532 км

1 фурлонг=201,168 м

1 пол(лесхоз)=5,4863 м

1 пол,род,перч=5,0292 м

1 фатом (морская сажень)=182,88 см

1 (США) звено=20,1168 см

1 (США) дюйм=25,400 мм

1 линия=2,1167 мм

1 точка=0,3528 мм

1 ладонь=10,16 см

1 галлон=4,5436 л

1 (США) галлон=3,7853 л

1 кварта=1,1364 л

1 (США) кварта жидкая=0,944 л

1 (США) кварта сухая=1,1012 л

1 (США) пинта жидкая=0,4731 л

1 (США) пинта сухая=0,5505 л

1 (США) джил=118,3 мл

1 баррель=163,654 л

1 (США) баррель=115,625 л

1 (США) баррель нефтепродуктов=158,75-158,98 л

Источник

Способы определения скорости судна и пройденного расстояния. Лаги. Поправка и коэффициент лага. Мерная линия. Определение скорости судна и поправки лага на мерной линии

«Определение скорости судна и пройденного расстояния в море»

Расстояние в море измеряется в морских милях и кабельтовых, поэтому и пройденное судном расстояние измеряется в этих же единицах. 1миля = 10 кбт.

Скорость судна выражается количеством миль в час, или узлов.

Узел-единица скорости судна, равная одной миле в час.1узел = 1миля/час.

Приборы, с помощью которых измеряется скорость судна и определяется пройденное расстояние называются лагами.

Лаги в зависимости от принципа действия и устройства подразделяются на

— относительные(Гидродинамические, индукционные), измеряющие скорость судна относительно воды

— абсолютные(Доплеровские лаги, инерциальные и геоэлектромагнитные системы), измеряющие скорость судна относительно грунта.

1. Гидродинамические. Работа этих лагов основана на измерении разности статического и динамического давления воды, зависящей от скорости судна.

2. Индукционные. Принцип работы основан на использовании зависимости между скоростью судна и ЭДС, индуцируемой в воде источником магнитного поля, закрепленном на днище судна.

3. Допплеровские. Принцип работы основан на использовании эффекта Допплера, заключающийся в изменении наблюдаемой частоты вследствие относительного движения источника излучаемой энергии

Движение судна так же принято делить на относительное со скоростью Vо (Vл), абсолютное со скоростью V (Vа, Vи) и переносное Vc под воздействием ветра, течения или их совместном воздействии.

На судах в основном используются относительные лаги, которые измеряют скорость и пройденное расстояние относительно воды с учётом ветра, но без учёта течения. Как правило, лаги имеют погрешность, называемую поправкой лага.

Поправкой лага называется систематическая погрешность, выраженная в процентах.

ΔЛ= ————100%

РОЛ

где S – фактическое (истинное) расстояние, снятое с карты;

РОЛ – разность отсчётов лага. РОЛ=ОЛ2 – ОЛ1.

Часто поправку лага выражают через коэффициент лага kл.

Поправку лага и скорость судна определяют после постройки или ремонта на специальных полигонах – мерных линиях при следующих условиях: волнение не более 3 баллов, ветер до 8 м/с, глубина не менее 6 средних осадок.

Поправка лага и скорость судна определяются на ППХ, СПХ, МПХ, СМПХ в грузу и в балласте.

Полученные результаты заносят в таблицу маневренных элементов.

При отсутствии течения на мерной линии делается 1 пробег.

При наличии постоянного течения для его исключения делается 2 пробега, т.к. на взаимно обратных курсах из формулы (1) на первом пробеге, предположим, V0 = V1 — VT , тогда на втором пробеге V0 = V2 — VT . Совместное решение этих двух уравнений позволяет исключить течение и определить скорость судна относительно воды.

Соответственно определится и поправка лага: рассчитываются по формуле (2) для двух пробегов.

Если на судне установлен винт фиксированного шага, то во время пробегов замечают скорость оборотов винта N и составляют зависимость от неё скорости судна Vоб. Тогда пройденное расстояние можно определить по формуле: , где a — аванс, т.е. расстояние проходимое судном относительно воды за один оборот движителя. Рассчитывается по Vоб и соответствующей ей частоте вращения движителей N: . .

В море скорость и поправка лага определяются по свободно плавающему ориентиру (для исключения течения) с помощью РЛС или с помощью высокоточных обсерваций (по спутникам) с исключением течения графически или по формулам. Для исключения накапливающихся погрешностей длина одного пробега должна составлять при скорости 10 уз. – 2,3 м.мили; 15уз. – 3,6 м. мили; 18 уз. – 4,3 м.м или; 20 уз. – 4,9 м.мили (Н. В. Авербах, Ю. К. Баранов Определение маневренных элементов морского судна и поправки лага). Тогда

.

Задачи, решаемые при ведении счисления.

Предвычисление отсчёта лага: ОЛi+1=РОЛ+ ОЛi, где РОЛ=Sл/kл.

Расчёт расстояния, пройденного по лагу: Sл=VлDT.

Источник

Оцените статью