Рассмотрите схему природного процесса выполните задание океана
Для каких регионов мира характерен процесс, отображённый на схеме? Приведите один пример.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен процесс образования ветров муссонов (летних и зимних муссонов).
Ответ: образование муссона / муссон / летний и зимний муссоны.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Сухой холодный воздух с суши перемещается в сторону океана.
2) Зимой суша охлаждается быстрее, чем океан, и воздух над сушей становится холоднее.
3) Океан остывает дольше, чем суша, и над его поверхностью воздух остаётся более тёплым и лёгким.
4) Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх, и над океаном формируется область пониженного давления.
5) Холодный тяжёлый воздух скапливается у поверхности суши, и над сушей формируется область повышенного давления.
Зимой суша охлаждается быстрее, чем океан, и воздух над сушей становится холоднее. Холодный тяжёлый воздух скапливается у поверхности суши, и над сушей формируется область повышенного давления. Океан остывает дольше, чем суша, и над его поверхностью воздух остаётся более тёплым и лёгким. Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх, и над океаном формируется область пониженного давления. Сухой холодный воздух с суши перемещается в сторону океана.
Источник
Рассмотрите схему природного процесса выполните задание океана
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Источник
Рассмотрите схему природного процесса выполните задание океана
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Ответ: обильные дожди и наводнения летом (допускается иная, близкая по смыслу формулировка).
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).
Ответ: образование бриза.
В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?
Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в ночное время. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Сухой и холодный воздух с суши перемещается в сторону моря.
2) Суша холодная, а море более теплое и воздух более легкий; он поднимается вверх.
3) Над поверхностью суши скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над сушей формируется область повышенного давления.
5) Над морем формируется область пониженного давления.
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Суша ночью более холодная, чем водная поверхность. Над морем воздух более легкий, он поднимается вверх и над морем формируется область пониженного атмосферного давления. Над сушей скапливается более тяжелый холодный воздух и над ней образуется область повышенного атмосферного давления. Воздух начинает перемещаться из области более высокого атмосферного давления (с суши) в сторону области с более низким атмосферным давлением (в сторону моря).
Источник
Рассмотрите схему природного процесса выполните задание океана
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Ответ: обильные дожди и наводнения летом (допускается иная, близкая по смыслу формулировка).
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.
В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?
Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).
Ответ: образование бриза.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.
1) Температура воздуха понижается, происходит его конденсация.
2) Температура над поверхностью океана повышается и происходит испарение.
3) Воздух с теплой водной поверхности перемещается в сторону суши и встречает на берегу препятствие в виде гор (возвышенностей).
4) Происходит выпадение осадков на наветренном склоне и воздух движется дальше.
5) Пытаясь преодолеть преграду, воздух поднимается по склону вверх.
Сначала происходит испарение над водной поверхностью. Теплый воздух поднимается вверх и перемещается в сторону суши, а когда встречает препятствие в виде гор, воздух пытается ее преодолеть и поднимается вверх. Вверху он остывает, конденсируется и выпадают осадки.
Источник