Расстояние от баренцева моря до черного моря

Содержание
  1. Можно ли из Белого моря попасть в Чёрное (рассказываю и показываю)
  2. Отправляемся в путь из Белого моря
  3. Вуаля, мы в Рыбинском водохранилище
  4. Моря РОССИИ: сколько их всего?
  5. Какими морями омывается Россия?
  6. Самые теплые моря России и бассейн Атлантического океана
  7. Черное, Азовское и Каспийское море
  8. Балтийское море
  9. Самые холодные моря России и бассейн Северного Ледовитого океан а
  10. Баренцево, Белое, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское море
  11. Море Лаптевых
  12. Восточные моря России — акватория Тихого океана
  13. Берингово море
  14. Охотское море
  15. Японское море
  16. Баренцево море
  17. Как называлось Баренцево море раньше
  18. Освоение русского севера
  19. Кто открыл Баренцево море
  20. В честь кого названо Баренцево море
  21. Русские исследователи Баренцева моря
  22. История создания Северного флота России
  23. Северный флот во время СССР
  24. Баренцево море сегодня
  25. Промысел в Баренцевом море
  26. Туризм в Баренцевом море

Можно ли из Белого моря попасть в Чёрное (рассказываю и показываю)

Иногда очень полезно припомнить географию, малость подзабытую со школьной скамьи. Можно ли попасть из Белого моря, что находится в Северном-Ледовитом океане, по воде в Чёрное? Садитесь поудобнее, показываю на карте с пояснениями. Вспоминала географию с превеликим удовольствием.

Отправляемся в путь из Белого моря

По Беломоро-Балтийскому каналу плывём с ветерком до Онежского озера.

Канал построен в рекордные сроки — всего за два года — с 1931 по 1933 годы. Великие стройки СССР. Сами знаете, кто тогда строил каналы.

Канал соединяет Белое море и Онежское озеро. Общая протяжённость — 227 км, имеет 19 шлюзов.

Преодолеваем все препятствия, любуемся дивными красотами.

Далее из Онежского озера отправляемся по Волго-Балтийскому каналу.

Преодолеваем ещё 368 км через реку Вытегру, водораздельный канал, Белое озеро, Череповецкое водохранилище и Шексну.

Читайте также:  Как контурных картах обозначить моря

Вуаля, мы в Рыбинском водохранилище

Из Рыбинского водохранилища вниз по Волге. Это очень приличное расстояние.

Минуем Нижний Новгород, Ульяновск, Самару, Саратов, Казань.

От Волгограда плывём на запад 101 км по Волго-Донскому каналу. Попадаем в реку Дон и далее в Азовское море.

Из Азовского моря — в Чёрное через Керченский пролив.

Вот такое длинное и интересное получилось путешествие. Через всю страну! От Северного-Ледовитого океана можно проплыть до Черного моря по воде. А из Чёрного легко попасть в Средиземное.

Сколько людей трудились над постройкой этого пути! Хотелось бы предпринять такое путешествие хотя бы раз в жизни. Проплыть через всю страну с севера на юг.

Источник

Моря РОССИИ: сколько их всего?

Имея самую большую территорию, Россия имеет и самую протяженную морскую границу среди всех стран мира. Ее длина составляет примерно 61 000 км. Моря России являются важными транспортными артериями, источниками рыбных ресурсов, морских водорослей, полезных ископаемых и, кроме этого, еще и курортами, неважно — южные они или северные.

Какими морями омывается Россия?

Всего в России 13 морей , одно из них — замкнутое , и некоторые ученые считают его озером:

  • Каспийское море
  • Белое море
  • Баренцево море
  • Карское море
  • Море Лаптевых
  • Восточно-Сибирское море
  • Чукотское море
  • Берингово море
  • Охотское море
  • Японское море
  • Черное море
  • Балтийское море
  • Азовское море

Самые теплые моря России и бассейн Атлантического океана

Черное, Азовское и Каспийское море

Особо любимые россиянами для летнего отдыха Черное, Азовское и Каспийские моря . Их географическое положение обусловило прекрасные условия для пляжного отдыха . Каждый год на берега южных морей устремляются сотни тысяч людей, соскучившихся по ласковому солнцу, теплой погоде, морю, фруктам, горячему песку и пляжам. На береговой линии этих морей расположены десятки известнейших Российских курортов : Сочи, Адлер, Геленджик, Судак, Феодосия, Туапсе, Анапа, Избербаш, Дербент и т.д. Эти места всегда назывались Всероссийской здравницей .

У каждого из этих морей есть свои особенности. Например, Каспийское море является самым пресным не только в России, но и во всем мире. Если сравнить содержание соли в воде Каспия с другими морями, то ее количество меньше в три раза, это обусловлено тем, что в него впадает множество рек, в том числе река Волга . Иногда Каспийское море называют морем черной икры, когда-то 90% этого деликатеса добывалось именно в нем.

А вот Азовское море — самое мелкое в мире и самое теплое в России. На нем находится множество курортов, построенных еще во времена Советского Союза.

Балтийское море

Купаться можно и в Балтийском море . В Калининградской области, которую оно омывает, есть несколько известных курортов , которые пользуются большой популярностью. Например, Светлогорск и Зеленоградск. Кстати, морской климат полезен не только летом, поэтому здравницы, расположенные рядом с морем, пользуются спросом почти в любое время года.

Правда, Балтийское и Черное моря пользуются и не очень хорошей славой. Они очень сильно загрязнены. В Черном море слишком активно судоходство, а на дне Балтийского моря стали разрушаться военные суда, затопленные во время Второй Мировой войны. Наиболее богато флорой и фауной Азовское море, а вот в Черном жизнь есть только на глубинах до 180-200 метров, ниже слишком высока концентрация сероводорода.

Самые холодные моря России и бассейн Северного Ледовитого океан а

Баренцево, Белое, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское море

Самые холодные моря России — это Баренцево, Белое, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское море. Баренцево море имеет большое промысловое значение , здесь ловят треску, сельдь, палтус, камбалу и много других видов рыб, а еще оно самое соленое в России .

Самое маленькое море России — Белое море , которое кроме этого, самое чистое и прозрачное. Самым холодным морем является Восточно-Сибирское море.

Море Лаптевых

Некоторые моря России покрыты льдами не менее 9 месяцев в году . К примеру, море Лаптевых освобождается ото льда только на один месяц-август. На его островах были обнаружены множество останков мамонтов, а в 2013 году на острове Малый Ляховский была обнаружена самка. Ее кровь была не свернувшейся, после этого ученые заговорили о возможности клонирования вымерших животных.

Несмотря на суровые условия, судоходство осуществляется здесь регулярно по знаменитому Северному морскому пути. Современные ледоколы проводят торговые караваны судов большую часть года даже в полярную ночь. Это самый короткий путь от западных до восточных окраин огромной страны.

Сравните, если идти через Суэцкий канал, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока будет 23 200 км , а через моря Ледовитого океана по Северному морскому пути — 14 280 км . Чтобы Северный морской путь превратился в постоянно действующую торговую магистраль, понадобились многие десятилетия героических усилий полярных исследователей. Тысячи жизней было положено на освоение этих суровых мест. Да и сейчас работа в этих местах требует немало мужества и больших усилий от моряков и работников полярных станций.

К сожалению, развернувшаяся особенно в последнее время добыча полезных ископаемых, остро поставила проблему защиты окружающей среды . Ведь природа Севера очень ранима! И хотя на островах Баренцева и Белого морей созданы заповедники, остро стоит проблема с загрязнением вод Северного Ледовитого океана.

Восточные моря России — акватория Тихого океана

На самом востоке России берега омываются тремя морями — Берингово , Охотское и Японское море , относящиеся к акватории Тихого океана.

Берингово море

Самым большим морем России является Берингово море . На его территории можно было бы разместить двадцать Болгарий, к тому же, это самое глубокое море — примерно 4,15 км! В море водится около 400 видов рыб, часть из которых является промысловой. Море богато зоопланктоном, что и обусловило наличие в нем таких животных как серые киты, кашалоты, горбачи и касатки.

Климат тут холодный, большую часть года море покрыто льдом, исключение составляет лишь Берингов пролив, он имеет ширину 4 км и разделяет Россию и США. Самый крупный город на берегу Анадырь . В нем есть завод по переработке рыбы, в городе имеется порт, развиты охота, рыболовство и оленеводство, вовсю добывают золото и уголь.

Охотское море

Важные морские торговые пути проходят по Охотскому морю , они связывают Владивосток с Курильскими островами и северными районами Дальнего Востока. Для южной части Охотского моря характерны частые землетрясения, иногда очень сильные. Животный мир моря очень богат. В нем обитает около 300 видов рыб, тысячи птиц образуют птичьи базары на скалистых берегах, тут обитают котики, сивучи, каланы (которых чуть не истребили полностью), встречается до 15 видов китов! Но и тут, нефтедобыча угрожает многим популяциям животных . В особо тёплые года на Охотском море летом можно купаться, вода прогревается до +25

Японское море

Самым богатым на флору и фауну из всех морей России является Японское море . В нем насчитывается около 900 видов рыб, в том числе около 10 видов акул. Среди них встречаются настоящие хищники — большая белая акула и серо-голубая акула мако. Уже отмечались случаи нападения на людей. Но самую большую опасность представляют крошечные медузы, которые водятся в водах Японского моря. Одно их прикосновение может стать смертельным для человека.

Море славится непредсказуемой погодой , над ним часто бушуют тайфуны и ураганы, из-за чего судоходство в нем связано с большими опасностями. Северная часть моря замерзает и тает только в июне. На российском побережье есть пляжи и летом можно купаться. Но курортов на побережье нет, зато Японское море чрезвычайно важно для торговли и экономики России.

Все моря очень важны для России и для всей мировой экосистемы, бездумный рыбный промысел, агрессивная добыча полезных ископаемых, освоение береговых территорий, уничтожение флоры и фауны может привести к полной гибели такой хрупкой природы планеты. Многое уже утрачено безвозвратно, но надо попытаться сберечь то, что осталось!

Источник

Баренцево море

Баренцево море — омывает северное побережье Скандинавского и Кольского полуостровов, Норвегии и России. Является окраинным морем Северного Ледовитого океана.

С севера ограничено архипелагами Шпицберген и Земля Франца-Иосифа, с востока архипелагом Новая Земля.

Площадь Баренцева моря — 1424 тыс.кв.км. Объём — 282 тыс. куб. км. Глубина: средняя — 220 м. максимальная — 600 м. Граничит: на западе с Норвежским морем, на юге с Белым морем, на востоке с Карским морем.

Северные моря издавна привлекали русских людей своими богатствами. Изобилие рыбы, морских животных и птиц, несмотря на ледяную воду, долгую и холодную зиму, делали этот край вполне пригодным для сытого проживания. А когда человек сыт, то и холод ему нипочем. Первым таким морем, которое пытались освоить русские люди было окраинное море на севере европейской части России, омывавшее Кольский полуостров.

Как называлось Баренцево море раньше

В давние времена Баренцево море имело несколько названий. Поморы первыми побывавшими в его водах называли его Ледовитым, потом Сиверским или Северным, иногда его называли Печорским, Русским, Московским, но чаще Мурманским, по старинному названию Поморского (Мурманского) края земли. Считают, что первые русские лодьи в водах баренцева моря плавали еще в XI в. Примерно в это же время сюда стали заплывать и лодки викингов. И тогда на севере Руси стали появляться торговые поселения, и начал развивался рыбный промысел.

Освоение русского севера

До обретения Россией полноценного флота, способного преодолевать просторы северных морей, самым северным российским городом был Архангельск. Основанный по указу царя Ивана Грозного в 1583-1584 гг около Михайло-Архангельского монастыря, небольшой город стал основным русским портом куда стали заходить иностранные морские суда. Там даже обосновалась английская колония.

Этот город, расположенный в устье Северной Двины впадающей в Белое море очень пригляделся Петру I, и со временем он стал Северными воротами Руси. Именно Архангельску выпала честь сыграть ведущую роль в создании русского торгового и военно-морского флота. Петр в 1693 г основал в городе Адмиралтейство, а на острове Соломбала заложил судостроительную верфь.

Уже в 1694 г. с этой верфи сошел на воду корабль «Св. Павел» — первое торговое судно Российского Северного Флота. «Святой Павел» имел на борту 24 пушки, которые Петр лично отливал на заводе в Олонце. Для оснастки первого корабля Петр собственноручно выточил такелажные блоки. Спуск на воду «Святого Павла» осуществлялся под непосредственным руководством Петра. «Святому Павлу» была выдана «проездная грамота» на право торговли за границей. Корабль «Святой Павел» стал первым из шести трёхпалубных торговых судов спущенных с государевой верфи с 1694 по 1701 годы. С тех пор Архангельск стал центром всей внешнеторговой деятельности Российского государства. Именно отсюда начал осваиваться Русский Север.

Кто открыл Баренцево море

Первыми в водах Северного моря побывали поморы, которые на своих утлых суденышках на свой страх и риск выходили в открытое море за рыбой и морским зверем. Точно назвать открывателя этого моря конечно не возможно. Обнако, еще до Петровского времени существовали лоции устья Северной Двины, Белого Моря и прибрежной части Сиверского моря, которые передавались местными лоцманами по наследству. Но при Петре эти карты были уточнены и позволяли ходить довольно крупным кораблям без опаски сесть на мель или риф, которых в этих водах великое множество.

Эти места были очень привлекательными для мореходства из-за своей особенности, потому как море здесь не замерзало, благодаря течению Гольфстрим, теплые воды которого достигали этих северных берегов. Это давало возможность прохода кораблей на запад в воды Атлантики и далее на юг к берегам Америки, Африки, Индии. Но отсутствие морских кораблей, и короткое время навигации препятствовали освоению вод Северного моря. Лишь редкие суденышки отважных мореходов достигали берегов Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа, отделявших Северное море от бескрайних просторов Северного Ледовитого Океана.

В честь кого названо Баренцево море

Начало освоения Баренцева моря свершалось в XVI-XVII веках, в эпоху Великих географических открытий. Изыскивая торговые пути, европейские мореплаватели пытались пройти на восток что бы обогнув Азию попасть в Китай, но далеко пройти не могли из-за того что большая часть была покрыта торосами льдов не тающих даже в течение короткого северного лета. Голландский мореплаватель Виллем Баренц в поисках северных торговых маршрутов очень тщательно разведывал воды Северного моря.

Он открыл Оранские острова, Медвежий остров, исследовал Шпицберген. А в 1597 году его корабль надолго вмерз во льды. Баренц со своей командой оставили вмерзший во льдах корабль и на двух шлюпках стали пробиваться к берегу. И хотя экспедиция достигла берегов, сам Виллем Баренц погиб. С 1853 г это суровое Северное море стало называться в его честь Баренцевым, хотя до этого оно официально на картах значилось как Мурманское.

Русские исследователи Баренцева моря

Научное исследование Баренцева моря началось гораздо позже. 1821-1824 гг. было предпринято несколько экспедиций моря по изучению Баренцева моря. Их возглавлял будущий президент Петербургской Академии Наук, почетный член множества русских и иностранных научных учреждений, неутомимый мореплаватель, адмирал Федор Петрович Литке. На шестнадцати пушечном бриге «Новая Земля» он 4 раза ходил к берегам Новой Земли, исследовал и подробно описал ее.

Им были исследованы глубины фарватера и опасные отмели Белого и Баренцева морей, а так же географические определения островов. Его книга «Четырёхкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге „Новая Земля“ в 1821-1824 годах» изданная в 1828 году принесла ему всемирную научную известность и признание. А полное тщательное исследование и гидрологическая характеристика Баренцева моря были составлены во время научной экспедиции в 1898-1901 гг. возглавляемой русским ученым гидрологом Николаем Михайловичем Книповичем.

Усилия этих экспедиций не пропали даром, в результате началось бурное освоение мореходства по северным морям. В 1910-1915 гг. была организована гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана. Целью экспедиции было освоение Северного морского пути позволившего бы русским кораблям кратчайшим путем проходить вдоль северного побережья Азии в Тихий Океан к восточным берегам Российской империи. Экспедиция в составе двух ледокольных пароходов — «Вайгач» и «Таймыр» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого прошла весь северный путь от Чукотки до Баренцева моря, с зимовкой у полуострова Таймыр.

Этой экспедицией были собраны данные о морских течениях и климате, о ледовой обстановке и магнитных явлениях этих краев. В разработке плана экспедиции принимали активное участие А. В. Колчак и Ф. А. Матисен. Кораблями были укомплектованы боевыми морскими офицерами и моряками. В результате экспедиции был открыт морской путь соединивший Европейскую часть России с Дальним Востоком.

История создания Северного флота России

Баренцево море сыграло огромную роль в создании российского северного флота. Первые российские боевые корабли появились в северных водах ещё в начале XVIII века. Годом образования Северного флота считается 15 марта 1733 года, когда по указу императрицы Анны Иоанновны был заложен Архангельский военный порт, ставший военно-морской базой Российского Северного флота. Командиром военно-морской базы был назначен контр-адмирала Петр Бредаль, норвежец по происхождению, начавший службу ещё при Петре Первом. В Архангельской военно-морской базе была образована «Эскадра для диверсий», зоной действия которой были Белое море и побережье Кольского полуострова, Немногочисленные крейсера имевшиеся в составе эскадры крейсировали в открытом море, чтобы флот мог свободно плавать в акватории Северного моря. В зоне действия эскадры были построены дополнительные пункты базирования, установлены береговые навигационные знаки и сооружены береговые батареи. Появилась в Мурманске и судоверфь, на которой начали строить корабли.

Архангельская эскадра просуществовала 132 года, до 17 марта 1862 года, когда посчитали что на севере отсутствует военная угроза интересам России. Основную часть кораблей перевели на Балтику, в Черном море и на Дальний Восток.

Возрождению Северного флота способствовала Первая Мировая война. Военный флот Османской империи ограничил действия Российского флота на Черном море, а корабли Кайзеровской Германии перекрыли выход из Финского залива на Балтике. И снова возникла потребность в северном флоте для совместных действий с российскими союзниками по Антанте, особенно с Великобританией. 30 января 1916 года указом Николая II был сформирован первый отряд кораблей для обороны Кольского залива, а в июле была сформирована Флотилия Северного Ледовитого океана. Базой флотилии был определен незамерзающий самый северный порт России — Романов-на-Мурмане, будущий Мурманск. Для будущего порта выбрали очень удачное место на правом берегу Кольского залива.

За время Первой мировой войны Мурманск расстроился и получил статус города. Создание этого портового города дало возможность Российскому флоту получить выход в Баренцево море по незамерзающему заливу. Россия смогла получать от союзников военные грузы, несмотря на блокаду Балтийского и Чёрного морей.

Северный флот во время СССР

После революции 1917 года во время интервенции и Гражданской войны большая часть кораблей флотилии Северного Ледовитого океана были брошены и пришли в негодность. только в 1922 году правительство Советской России из сохранившихся кораблей, сформировало в Мурманске эскадру Морских сил Северного моря, которая просуществовала всего два года, и в 1922-м году была расформирована при сокращении советских вооруженных сил.

Однако в начале 1930-х годов возникла явная угроза со стороны Японии. Советскому Союзу необходим был сильный Тихоокеанский флот. Для его формирования было решено отправлять на Дальний Восток новые боевые корабли Северным Морским путем, с этой целью была воссоздана военно-морская база в Мурманске.

1 июня 1933 года, по циркуляру Главного штаба РККА была образована Северная военная флотилия. В состав флотилии вошли несколько кораблей, в том числе заложенные еще в царской России эсминцы «Урицкий» и «Рыков», построенные уже при советской власти сторожевики «Ураган» и «Смерч», а так же новые подводные лодки Д-1 «Декабрист» и Д-2 «Народоволец». Этот отряд под названием первой Экспедиции особого назначения был переправлен в Баренцево море по Неве, через Ладогу, Онегу и только что построенный Беломорско-Балтийский канал. Командующим флотилией был назначен флагман 1 ранга Захар Закупнев, бывший унтер-офицер и комендор Балтийского флота. Военно-морская база в Мурманске стала основным местом базирования боевых кораблей в Баренцевом море.

Во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг Северный флот сыграл огромную роль в победе СССР над фашистской Германией. Корабли и подлодки Северного флота действующие в Баренцевом море были единственной силой сумевшей в тяжелейших условиях обеспечить прохождение конвоев, доставлявших военные грузы и продовольствие для Советского Союза от союзников. Североморцы за время войны уничтожили более 200 боевых кораблей и вспомогательных судов, более 400 транспортов и 1300 самолётов фашистской Германии. Они обеспечили проводку 76 союзных конвоев включавших 1463 транспортов и 1152 кораблей охранения.

За время войны Северный флот увеличился в несколько раз. Если 22 июня 1941 года в его составе было всего 30 боевых кораблей и подлодок, то к середине 1945-го – уже 255. Двенадцать кораблей, частей и соединений Северного флота получили звание гвардейских, 47 стали орденоносными. Уже после войны в честь 20-летия Победы Краснознаменным стал и сам Серверный флот. 6 мая 1985 за оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны года Мурманску было присвоено почётное звание «Город-герой». Мурманск был награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалью «Золотая звезда». Так в Советское время выглядела военно-морская база в Полярном.

Баренцево море сегодня

И сегодня Северный флот ВМФ России базируется на базах расположенных в бухтах Баренцева моря. Основной из них является Североморск, расположенный в 25 км от Мурманска. Североморск возник на месте крошечного поселка Ваенга, в котором в 1917 году проживало всего 13 человек. Сейчас Североморск с населением около 50 тыс. человек, является главным оплотом северных рубежей России.

На Северном флоте несут службу самые лучшие корабли ВМФ России. Такие как авианесущий противолодочный крейсер «Адмирал Кузнецов»

Баренцево море основной регион базирования российского атомного подводного флота. Атомные подводные лодки способны по полгода находиться в автономном плавании, а при необходимости всплывать прямо на северном полюсе.

Так российские подводники со своего подводного крейсера обозревают северный полюс нашей планеты, до которого раньше экспедиции добирались долгие месяцы, а подводники могут там оказаться всего через несколько дней.

Акватория Баренцева моря послужила и развитию военного потенциала СССР. На Новой Земле был создан атомный полигон и в 1961 там прошли испытания сверхмощной 50-мегатонной водородной бомбы. Конечно, вся Новая Земля и прилегающая к ней территория сильно и на долгие годы пострадала, но Советский Союз на многие годы получил приоритет в атомном оружии, который сохраняется и сейчас.

Длительное время вся акватория Северного Ледовитого Океана контролировалась Советским Военно-Морским Флотом. Но после распада Союза большинство баз оказалось брошенными. В Арктику потянулись все кому не лень. А после открытия крупнейших месторождений нефти на Арктическом шельфе возник вопрос охраны Российских северных владений обладающих стратегическим сырьем. Поэтому с 2014 года Россия возобновляет свое военное присутствие в Арктике. Для этого сейчас размораживаются базы на Новой Земле, на острове Котельном входящем в состав Новосибирских островов, на земле Франца Иосифа и острове Врангеля. Строятся современные военные городки, восстанавливаются аэродромы.

Промысел в Баренцевом море

С незапамятных времен в Баренцевом море добывали много всевозможной рыбы. Она была почти основной пищей поморов. Да и на большую землю постоянно шли обозы с рыбой. Её и сейчас немало в этих северных водах, около 114 видов. Но в основном виды промысловой рыбы это треска, камбала, морской окунь, сельдь и пикша. Популяция остальных падает.

Это результат бесхозного отношения к рыбным запасам. Последнее время рыбы вылавливали больше чем её воспроизводилось. Мало того, отрицательно сказалось на восстановлении рыбной массы искусственное разведение в Баренцевом море дальневосточных крабов. Крабы стали размножаться настолько быстро, что появилась угроза нарушения природной биосистемы этого региона.

Но тем не менее в водах Баренцева моря до сих пор можно встретить как разнообразную рыбу, так и морских животных таких как тюлени, нерпы, киты, дельфины, а иногда и касатки.

В погоне за новыми месторождениями нефти и газа, нефтедобывающие страны усиленно стали стремиться на север. Так акватория Баренцева моря стала местом конфликта между Россией и Норвегией. И хотя в 2010 г. Норвегия и Россия заключили договор о разделе границ в Баренцевом море, споры до сих пор не утихают. В этом году российский «Газпром» начал промышленную добычу нефти на арктическом шельфе. За год будет добыто порядка 300 тысяч тонн нефти. К 2020 году планируется выйти на уровень добычи в 6 млн. тонн нефти в год.

Погашению этих споров может послужить возвращение в Арктику Вооруженных сил России. Российская Арктика это достояние нашего народа и оно должно быть в полной мере использовано на благо народа и хорошо защищено от любителей поживиться за чужой счет.

Туризм в Баренцевом море

Не смотря на то что Баренцево море это Заполярье, в последние годы этот регион становится все популярнее для туристов, особенно увлекающихся дайвингом, рыбалкой и охотой. Очень интересен такой экстремальный вид отдыха как подледный дайвинг. Красоты подледного мира могут удивить и бывалых пловцов. Например, размах клешней расплодившиеся в здешних водах камчатские крабы иногда превышает 2 метра. Но нужно иметь ввиду, что погружение под лед — занятие для опытных аквалангистов.

А охота на островах Баренцева моря на тюленя, нерпу или птиц которых здесь видимо не видимо, не оставят равнодушным любого видавшего виды охотника.

Любой дайвер, рыбак, охотник или просто турист, хоть раз побывавший на Баренцевом море, еще и еще будет стремиться попасть сюда что бы увидеть эти северные красоты которые забыть невозможно.

Источник

Оцените статью