Крым или Абхазия — где лучше отдыхать
По две разные стороны от Краснодарского края есть два топовых региона для отдыха: Крым и Абхазия. Казалось бы, на карте они недалеко друг от друга, и условия для туристов там должны быть похожими. Но это не совсем так.
Абхазия или Крым — где лучше отдохнуть? Отвечаем прямо сейчас.
Погода и природа
И в Крыму, и в Абхазии — Черное море, но климат в этих регионах разный. Где теплее? В Абхазии. Пляжный сезон здесь начинается в мае и длится до начала октября — примерно на месяц дольше, чем в Крыму.
Однако Абхазия находится во влажном субтропическом климате, и здесь комфортно далеко не каждому. Летом довольно душно, и если у вас есть проблемы с дыханием или давлением, придется тяжеловато. В Крыму тоже жара, но переносится она лучше, ведь с моря дуют свежие ветра, а влажность воздуха меньше абхазской.
Средняя температура воздуха в Крыму: в июне +23 °С, в июле и августе +26 °С. В Абхазии ситуация похожа, правда, к августу еще жарче: июнь +23 °С, июль +25 °С, август +28 °С.
Где красивее — в Крыму или Абхазии? Пожалуй, для россиян более экзотичной выглядит Абхазия: яркая, пышная, с удивительными тропическими растениями и нетронутыми лесами. Зато Крым разнообразный: и горы, и степи, и водопады, и зелень, характерная в том числе для тропиков.
Курорты и пляжи
Крымские курорты разнообразнее абхазских. Полуостров большой, и место здесь найдется для туристов с разными предпочтениями. Можно поехать и в большой город с массой развлечений (взять те же Ялту, Феодосию и Евпаторию), и в уютный поселок с малым числом отдыхающих и потрясающей природой (например, Никита, Отрадное, Партенит).
Пляжи Крыма и Абхазии в основном галечные, но отзывы гласят, что на российском полуострове пляжные участки более обустроенные. Крымские пляжи лучше убирают, там создано много сопутствующих развлечений, имеются платные зоны с повышенной комфортностью.
Инфраструктура
Здесь тоже преимущество на стороне Крыма. В последние годы там построили много новых гостиниц. На территории многих отелей есть отлично подготовленные пляжи — и доступ туда открыт для всех, не только для постояльцев. В частном секторе предлагаются тысячи вариантов комфортного жилья, зачастую прямо у моря.
В Абхазии тоже создаются новые гостиницы, но многие построены в советское время, и уровень сервиса там остался примерно тем же, что и 30 лет назад. На помощь приходят хозяева жилья в частном секторе.
Что касается безопасности, то она выше в Крыму. Впрочем это не означает, что вам стоит опасаться поездки в Абхазию.
Поездка в Крым обходится дороже, чем это было раньше. Отдых на полуострове сейчас может быть либо дорогим, либо сравнительно бюджетным. Отдохнуть дешево вряд ли получится. Можно попытаться сэкономить на жилье и еде, выбрать менее комфортный способ поездки, но все это доставит лишние неудобства. И не сказать, что экономия выйдет ощутимой.
В Абхазии цены ниже. Это касается и проживания, и услуг, продуктов, и счетов в кафе. Если хочется отдохнуть недорого, а инфраструктура для вас не имеет принципиального значения, выбирайте Абхазию.
Дорога
После открытия моста добираться в Крым из материковой части России стало гораздо проще. На машине в Крым теперь можно доехать без особых проблем. Более того, в Симферополе есть аэропорт, который принимает рейсы из большинства крупных российских городов. Еще один вариант — купить единый билет, с которым можно сначала доехать на поезде до Краснодара или Анапы, а потом на автобусе до нужного курорта.
С Абхазией не все так очевидно. На самолете туда долететь нельзя. Есть поезд Москва – Сухум (40 часов в дороге), электричка из Адлера и автобусы из Краснодара, Сочи, Ростова и Волгограда. Если едете на автобусе или своей машине, придется пересекать границу, контроль на которой может занять не один час. В разгар сезона здесь большие очереди, а жара настроения не добавляет.
Маршрут «Крым – Абхазия»
Условия для отдыха с детьми
По этому показателю Крым впереди. Во-первых, здесь более благоприятный климат. Детский организм лучше переносит крымское тепло, чем абхазское. Во-вторых, в Крыму больше развлечений, которые нравятся детям: аквапарки, дельфинарии, развлекательные центры с аттракционами. Мест, созданных специально для детей, в Крыму гораздо больше. Абхазские курорты в этом плане не могут составить ему конкуренцию.
Правда, ответ на вопрос «Куда лучше поехать с ребенком?» не такой очевидный. У солнечной республики есть свои сюрпризы для детей. Это фрукты и ягоды, которые здесь созревают раньше, да и выбора больше. Поэтому если вы возьмете в Абхазию ребенка, он сможет перепробовать всякие вкусности. Да и взрослым местная национальная кухня придется по душе: блюд много, гурманам понравится.
Достопримечательности
Если переходить на язык спортивных терминов, то здесь Крым и Абхазия играют вничью. Достопримечательностей хватает и там, и там: экскурсии и туры идут нарасхват. По природным красотам небольшое преимущество можно отдать Абхазии: озеро Рица, пещера Крубера-Воронья, Новоафонская пещера, Гегский водопад — это лишь малая часть местных красот.
Природа Крыма тоже по-своему неповторима: взять хотя бы горы и водопады. Однако полуостров может похвастать еще и множеством достопримечательностей, созданных человеком: Ласточкино гнездо, Ливадийский и Воронцовский дворцы, руины старинных крепостей — все эти крымские места уже давно обросли легендами.
Источник
Расстояние Гагра — Симферополь
735 км
10 ч. 30 м.
74 л
3 404 руб.
Маршрут Гагра — Симферополь на карте
Отчеты пользователей о путешествиях на машине:
Гагра — Симферополь на машине
- 25 км, 22 м.
Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.
Дорога Гагра — Симферополь
Расстояние Гагра — Симферополь по трассе составляет 735 км, по прямой — 529 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 457 миль по дороге и 329 миль по прямой. Поездка Гагра – Симферополь на машине продлится примерно 10 часов 30 минут.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 12 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Гагра – Симферополь для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 27, в их числе:
Лукойл: 18
Газпром: 4
Роснефть: 1
Татнефть: 1
Газпром Нефть: 3
Чтобы узнать, какие пробки на дороге Гагра – Симферополь сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Гагр до Симферополя на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.
Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.
Источник
Из Абхазии в Крым по морю
На днях была установлена первая опора 19-километрового моста через Керченский пролив, начало эксплуатации автомобильного сегмента которого намечено на 30 июня 2019 года (железнодорожный сегмент вступит в действие позднее). Понятна важность этого проекта для России. Ведь отсутствие сухопутной связи Крыма с Кубанью наверняка сыграло свою роль в том известном предпраздничном «подарке» Никиты Хрущева в 1954 году – передаче полуострова из состава РСФСР в состав Украинской ССР, превратившем потом его в яблоко раздора между Российской Федерацией и Украиной.
Но также на днях в СМИ была озвучена мысль о реанимации другого, морского пути, который когда-то интенсивно работал. Имею в виду не паромную переправу между Керчью и Таманью, а гораздо более длинный «мост». Позавчера «Крыминформ» распространил сообщение со ссылкой на замначальника Управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Юлию Малороднову. По ее словам, на путешествия по морю есть запрос от сочинских туристов: «Наши люди хотят этого. Те, кто приезжает в Сочи, они хотят. Мы хотим поехать в Ялту, мы хотим съездить в Абхазию. Даже добраться до Геленджика и до Анапы сложно автобусом по берегу».
Как видим, сочинская чиновница упомянула здесь и Абхазию. Между тем вчера глава российского правительства Дмитрий Медведев одобрил соглашение между Крымом и Абхазией о сотрудничестве в торгово-экономической, гуманитарной и научной сферах. Документ об этом был размещен на официальном портале правовой информации правительства РФ. В конце прошлого года стало известно, что Крым и Абхазия намерены в ближайшее время заключить соглашение о сотрудничестве. Планируется установить торговое сотрудничество (Абхазия, предполагается, будет поставлять на полуостров цитрусовые, минеральную воду, инертные материалы, руководство Республики Крым тоже представило свой список товаров, который в Сухуме изучается) и восстановить культурные связи.
И, естественно, большой интерес вызвала появившаяся в прошлом месяце информация о том, что между Севастополем и Абхазией будет курсировать российский грузовой паром «Варяг». Правда, говорить о конкретных сроках пока рано.
И вот родившаяся в Сочи мысль о пассажирском морском судоходстве вдоль всего северо-восточного побережья Черного моря… Она сразу же унесла меня в воспоминания о далеком детстве.
Да, вот один из жизненных парадоксов: как стремительно ни уносится жизнь вперед, как ни меняют ее наука и техника, но в каких-то ее областях обнаруживается вдруг очевидное отставание от того, что было. Если взять, к примеру, транспортную инфраструктуру Абхазии, то не буду даже говорить про железнодорожный тупик в ней, существующий вот уже четверть века, про неопределенные перспективы возрождения Сухумского аэропорта. Остановлюсь на морском сообщении. В советские десятилетия пирс Сухумского порта было трудно представить без стоящего у него большого судна, чаще всего круизного. Увы, аромата портового города давно уже в столице Абхазии нет.
Когда мне было 15 лет, я отправился со своей родственницей, которая была старше лет на десять, на таком величественном корабле из Сухума в Евпаторию, отдохнуть там пару июльских недель у наших знакомых. Таких кораблей тогда ходило немало, и у всех был маршрут: Батуми – Сухуми, как тогда называлась столица Абхазии, – Сочи – Геленджик – Новороссийск – Керчь – Ялта – Евпатория – Одесса. Потом они шли обратно. (Точнее, портом приписки была в основном Одесса.) В каждом из транзитных портов наш корабль (кажется, это была «Россия», переделанная из трофейного немецкого корабля и служившая немало десятилетий) останавливался на два часа. Конечно, за это время толком ни с каким городом не познакомишься, но у меня, подростка, вызывало чувство восторга то, что, пройдясь там по паре улиц, я мог потом гордиться тем, в скольких новых городах побывал.
Корабль, как мне показалось, перевозил всех желающих пассажиров. Дело в том, что те, у кого не было кают, как у нас, покупали билеты просто «палубные», намного более дешевые. Думаю, что большинство таких пассажиров ехало только одну-две «остановки». Ну, а вот таким, как мы, бескаютным пассажирам дальнего следования приходилось ночевать, где кто найдет место, накрывшись чем-то из собственной одежды. Но все равно мне это путешествие очень понравилось, гораздо больше, думаю, чем если бы мы добирались в Крым по железной дороге вокруг Азовского моря. Это были и поездка, и одновременно отдых. На палубе был оборудован бассейн, в котором многие пассажиры с утра до вечера купались, загорали рядом с ним.
После распада СССР, когда выход России к Черному морю «скукожился» до небольшого отрезка от Тамани до Адлера и много было непоняток в отношениях с соседними странами, это стало представляться невозвратимым. Но в последние годы, после признания Россией независимости Абхазии и возвращения в ее состав Крыма, восстановление этого морского маршрута, кроме разве что его крайних точек, видится уже вполне реальным.
Многое, конечно, зависит от рентабельности. Ну, кто в условиях рыночной экономики будет гонять туда-сюда транспортные средства незагруженными, полупустыми? Меня, кстати, очень раздражала трескотня в российских СМИ прошлым летом о планах запустить между Сочи и Гагрой пассажирский катамаран. Знаете почему? Да потому что предшествующий опыт убедительно показал: те цены, которые предполагает морское путешествие на этом отрезке, не устроят тех, кто хочет просто пересечь российско-абхазскую границу, и недостаток пассажиров сделает рейсы убыточными. Так, собственно, и вышло. Дополнительно к этому катамаран начал рейсы только в конце летнего сезона и быстро сломался… А вот если начнут ходить большие суда от Сухума до Евпатории со стоянками, как в былые времена, мне почему-то кажется, что это будет перспективно. Причем интерес к таким рейсам будет как со стороны туристов и других пассажиров, так и со стороны грузоперевозчиков.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Виталий Шария
В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.
В 1975-1991 годах работал в газете «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».
С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».
Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.
Источник