Раствором соли мора прилейте раствор гидроксида натрия
Тема. Железо и его соединения.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2004. – С. 415–416.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2002. – С. 258–259.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н., Маскаев Ф.Н. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2005. – С. 345–352.
- Фримантл М. Химия в действии. Т.2. – М.: Мир, 1991. – С. 147–149.
- Экспериментальная часть.
- Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств.
- познакомить с некоторыми химическими свойствами соединений железа в различных степенях окисления.
Реактивы: железные опилки Fe, соль Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O, раствор хлорида железа (III) FeCl3, раствор гексационоферрата (III) калия K3[Fe(CN)6], раствор гексационоферрата (II) калия K4[Fe(CN)6], раствор роданида калия KCNS, раствор соляной кислоты HCl (концентрированный и разбавленный), раствор серной кислоты H2SO4 (концентрированный и разбавленный), раствор азотной кислоты HNO3 (концентрированный и разбавленный), раствор гидроксида натрия NaOH (концентрированный и разбавленный).
Посуда и оборудование: спиртовка, держатель для пробирок, штатив для пробирок, шпатель, пробирки, стеклянная палочка.
Опыт 1. Свойства металлического железа
Испытайте действие на железо концентрированных и разбавленных кислот при обычных условиях и при нагревании.
Для этого поместите железные опилки в пробирку и прилейте несколько капель разбавленной соляной кислоты, запишите наблюдаемые явления и дайте им объяснения. Опыт повторите с разбавленными растворами серной и азотной кислот. Осторожно нагрейте те пробирки, в которых не происходит взаимодействие железа с кислотой. Отметьте наблюдения.
Повторите опыт с концентрированными растворами кислот. Запишите наблюдаемые явления, обратите внимание на цвет и запах выделяющихся газов и на цвет растворов.
1. В пробирку поместили железные опилки и прилили несколько капель разбавленной соляной кислоты.
Наблюдается выделение бесцветного газа, раствор окрашивает-ся в бледно-зеленый цвет
Fe 0 – 2e Fe 2+ восстановитель
2H + + 2e H2
Железо взаимодействует с соляной кислотой, проявляя восстановитель-ные свойства, в результате реакции образуется соль – хлорид железа (II) и выделяется бесцветный газ — водород
Опыт 2. Гидроксид железа (II), получение и свойства
Вскипятите немного воды, охладите ее и добавьте несколько кристаллов соли Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O. В пробирку со свежеприготовленным раствором соли Мора прилейте раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка. Оставьте осадок на воздухе и наблюдайте за быстрым изменением окраски.
Запишите уравнение реакции получения гидроксида железа (II) (в уравнении учитывайте только FeSO4) в молекулярной и ионной форме и уравнение окисления гидроксида железа (II) кислородом воздуха. Сделайте вывод об устойчивости ионов двухвалентного железа.
Опыт 3. Гидроксид железа (III), получение и свойства
В пробирку поместите несколько капель раствора хлорида железа (III) и прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка. Полученный осадок разделите на две части. К первой прилейте по каплям раствор соляной кислоты, ко второй – концентрированный раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдаемые явления.
Запишите уравнения получения гидроксида железа (III). Приведите уравнения растворения гидроксида железа (III) в кислоте и в щелочи, сделайте вывод о кислотно-основных свойствах гидроксида железа (III).
Взаимодействие соли железа (II) с гексационоферратом (III) калия (качественная реакция на ионы Fe 2+ )
В пробирку с раствором соли Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O прилейте несколько капель раствора гексационоферрата (III) калия (красной кровяной соли). Отметьте цвет осадка. Запишите уравнение реакции, дайте название образовавшемуся соединению KFe +2 [Fe +3 (CN)6] (используйте справочную литературу).
Взаимодействие соли железа (III) с гексационоферратом (II) калия (качественная реакция на ионы Fe 3+ )
В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилейте несколько капель раствора гексационоферрата (II) калия (желтой кровяной соли). Отметьте цвет осадка. Запишите уравнение реакции, дайте название образовавшемуся соединению KFe +3 [Fe +2 (CN)6] (используйте справочную литературу).
Взаимодействие соли железа (III) с роданидом калия (качественная реакция на ионы Fe 3+ )
В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилейте несколько капель раствора роданида калия. Отметьте цвет раствора. Запишите уравнение реакции.
Сделайте общий вывод по работе.
Пример оформления отчета приведен в лабораторной работе №2.
Источник
Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Опыт 2. Гидроксид железа (II), получение и свойства
Вскипятите немного воды, охладите ее и добавьте несколько кристаллов соли Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O. В пробирку со свежеприготовленным раствором соли Мора прилейте раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка. Оставьте осадок на воздухе и наблюдайте за быстрым изменением окраски.
Запишите уравнение реакции получения гидроксида железа (II) (в уравнении учитывайте только FeSO4) в молекулярной и ионной форме и уравнение окисления гидроксида железа (II) кислородом воздуха. Сделайте вывод об устойчивости ионов двухвалентного железа.
Опыт 3. Гидроксид железа (III), получение и свойства
В пробирку поместите несколько капель раствора хлорида железа (III) и прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка. Полученный осадок разделите на две части. К первой прилейте по каплям раствор соляной кислоты, ко второй – концентрированный раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдаемые явления.
Запишите уравнения получения гидроксида железа (III). Приведите уравнения растворения гидроксида железа (III) в кислоте и в щелочи, сделайте вывод о кислотно-основных свойствах гидроксида железа (III).
Опыт 4. Качественные реакции на ионы Fe (II) и Fe (III)
Взаимодействие соли железа (II) с гексационоферратом (III) калия (качественная реакция на ионы Fe2+)
В пробирку с раствором соли Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O прилейте несколько капель раствора гексационоферрата (III) калия (красной кровяной соли). Отметьте цвет осадка. Запишите уравнение реакции, дайте название образовавшемуся соединению KFe+2[Fe+3(CN)6] (используйте справочную литературу).
Взаимодействие соли железа (III) с гексационоферратом (II) калия (качественная реакция на ионы Fe3+)
В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилейте несколько капель раствора гексационоферрата (II) калия (желтой кровяной соли). Отметьте цвет осадка. Запишите уравнение реакции, дайте название образовавшемуся соединению KFe+3[Fe+2(CN)6] (используйте справочную литературу).
Взаимодействие соли железа (III) с роданидом калия (качественная реакция на ионы Fe3+)
В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилейте несколько капель раствора роданида калия. Отметьте цвет раствора. Запишите уравнение реакции.
Сделайте общий вывод по работе.
Урок 2 «Пришелец из космоса». «Железо и его соединения»
в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений;
развивать дальнейшие умения составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций;
учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы;
развивать познавательную деятельность через эксперимент и посредством заданий развивающего характера;
развивать коммуникативные качества личности.
Метод обучения: проблемно-поисковый
Организационные формы: беседа, самостоятельная и практическая работа, сообщения учащихся
Средства обучения: таблицы, химическое оборудование и реактивы, медиапроектор.
Программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку (Приложение №1)
Эпиграф к уроку:
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Все от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
I. Введение в тему. Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие, чтобы познакомиться с Пришельцем из космоса. А какой металл считается Пришельцем? Почему его так назвали? Во время путешествия нам предстоит сделать несколько остановок по требованию.
II. Первая остановка “Космическая” (появление железа на Земле). Сообщение ученика.
Знакомство человека с железом произошло в давние времена. Есть основания полагать, что образцы железа, которые держали в руках первобытные люди, были неземного происхождения. Входя в состав некоторых метеоритов — вечных странников океана Вселенной, случайно нашедших приют на нашей планете, — метеоритное железо было тем материалом, из которого человек изготовил впервые железные изделия. Железо в самородном состоянии встречается на земле главным образом в виде метеоритного, “космического” железа.
— 18 октября 1916 года вблизи с. Богуславки Дальневосточного края наблюдали падение метеорита, два его осколка весили по 256 кг.
— 1920 год — Юго-Западная Африка, метеорит “Гоба” весом около 60 тонн.
— 30 июня 1908 г. упал знаменитый Тунгусский метеорит весом 50 тыс. тонн.
III. Вторая остановка. “Составление визитки для железа как химического элемента” (работа в парах).
Учитель: Работая с Периодической таблицей химических элементов, составьте визитную карточку для железа по алгоритму:
(После работы в парах на экране появляется слайд № 1 “Визитная карточка”), учитель выслушивает ответы учащихся.
Подробно о педагогике:
Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф .
Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны .
Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ «СОШ № 162». Адрес школы — улица Лобкова, 4. Директор школы — Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 .
Источник
Гидроксид железа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа
Краткое описание
Цель данной работы состоит в получении гидроксида железа (II) и изучении его свойств.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
1) Подобрать литературу и изучить физические и химические свойства гидроксидов как класса неорганические соединений, железа и его соединений в степени окисления +2; рассмотреть их историю открытия, распространение в природе, получение.
2) Подобрать оптимальную методику получения гидроксида железа (II).
Содержание
Введение.
I. Теоретическая часть.
I.1. Гидроксиды как класс неорганических соединений.
I.1.1. Классификация гидроксидов.
I.1.2. Получение гидроксидов.
I.1.3. Свойства гидроксидов.
I.2. Железо, как простое вещество.
I.2.1. История открытия железа.
I.2.2. Нахождение в природе, получение, применение.
I.2.3. Физические и химические свойства железа.
I.3. Соединения железа со степенью окисления +2.
I.3.1. Оксид железа (II).
I.3.2. Гидроксид железа (II).
II. Экспериментальная часть.
II.1. Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств.
Вывод.
Список литературы.
Прикрепленные файлы: 1 файл
курсовая.doc
Чистый гидроксид железа (II) — кристаллическое вещество белого цвета. Иногда имеет зеленоватый оттенок из-за примесей солей железа. Со временем на воздухе темнеет вследствие окисления. Нерастворим в воде (растворимость 5,8·10 −6 моль/л). При нагревании разлагается. Имеет тригональную сингонию кристаллической решётки.
Гидроксид железа (II) проявляет свойства основания — легко вступает в реакции нейтрализации с разбавленными кислотами, например с соляной (образуется раствор хлорида железа (II)):
В более жёстких условиях проявляет кислотные свойства, например с концентрированным (более 50 %) гидроксидом натрия при кипении в атмосфере азота образует осадок тетрагидроксоферрата (II) натрия:
Не реагирует с гидратом аммиака. При нагревании реагирует с концентрированными растворами солей аммония, например, хлорида аммония:
При нагревании разлагается с образованием оксида железа (II): Fe(OH)2 = FeO + H2O
В этой реакции в качестве примесей образуются металлическое железо и оксид дижелеза (III)-железа (II) (Fe3O4).
В виде суспензии, при кипячении в присутствии кислорода воздуха окисляется до метагидроксида железа. При нагревании с последним образует оксид дижелеза (III)-железа (II):
Эти реакции также происходят (медленно) в процессе ржавления железа.
Гидроксид железа (II) может быть получен в виде осадка в обменных реакциях растворов солей железа (II) со щёлочью, например:
Образование гидроксида железа (II) является одной из стадий ржавления железа:
Гидроксид железа (II) находит применение при изготовлении активной массы железо-никелевых аккумуляторов.
Гидроксид железа (II) представляет собой минерал жёлто-зелёного или светло-зелёного цвета, твёрдость по Моосу 3,5—4, плотность 2,925—2,98 г/см³. Амфотерный гидроксид с преобладанием осно́вных свойств.
В солях железа (II), из-за частичного окисления его на воздухе, всегда присутствуют катионы железа (III). Поэтому для изучения свойств катионов Fe 2+ , вместо сульфата железа (II) следует брать наиболее устойчивую двойную кристаллическую соль Мора (NH4)2SO4·FeSO4·6H2O или использовать свежеприготовленный раствор сульфата железа (II). Поскольку устойчивость железа (II) в кристаллическом состоянии выше, чем в растворе, то для исследований необходимо брать свежеприготовленный раствор соли.
Оборудование и реактивы: пипетка, пробирки, стакан, фильтровальная бумага, ножницы; соль Мора, гидроксид натрия, серная кислота.
К раствору соли Мора добавляют водный раствор гидроксида натрия до образования осадка зеленого цвета. Выделившийся осадок фильтруют и делят на три пробирки. Одну пробирку оставиляют стоять на воздухе, перемешав осадок стеклянной палочкой. Через 2–3 минуты окраска осадка начнет изменяться из-за окисления гидроксида железа (II) в гидроксид железа (III). Во вторую пробирку добавляют несколько капель разбавленного раствора соляной кислоты, в третью – избыток щелочи.
Препарат получают взаимодействием щелочи и соли железа +2 (соли Мора):
Fe(OH)2 + NaOH = реакция не идет, т.к. Fe(OH)2 проявляет основные свойства
Fe(OH)2 + H2SO4 = FeSO4 + 2H2O цвет изменяется на грязно-зеленый
4Fe(OH)2 + O2 = 2Fe2O3 + 4H2O осадок на воздухе окисляется (ржавеет) и переходит в гидроксид железа (III)
Для того чтобы получить 6 гр. Fe(OH)2 произведем расчет каждого вещества вступившего в реакцию.
M(NaOH) = 40 г/моль
m(NaOH) = 0,067моль×40 г/моль × 2=5,36г
ƞ = (mэ/mтеор)×100% = (5,63/6) ×100% =93,8%
Источник