Разработки уроков по географии мировой океан

Разработка урока «Мировой океан и его части»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Мировой океан и его части

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean_i_ego_chasti_5_kl.docx 25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мировой океан и его части.

Дата проведения: 19 февраля 2019

Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, его составных частях как непрерывном водном пространстве.

Задачи : Образовательные: Создать условия для изучения учащимися характеристики Мирового океана

Развивающие: развивать умение работы по картам, мыслительные операции: анализ, обобщение, вывод

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, бережное отношение к водам Мирового океана.

Личностные: осознание ценностей географических знаний о Мировом океане, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

Предметные: знать что такое Мировой океан и его размеры, доказательства о причинах движения воды в океанах, знать и объяснять существенные признаки понятий суша и мировой океан

Познавательные УУД — анализировать и сравнивать океаны, выявлять причины и следствия простых явлений в океанах.

Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД — принимать и формулировать учебную проблему: имеет ли границы Мировой океан

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах Средства обучения : физическая карта, контурные карты, презентация по теме урока Понятия и термины : мировой океан, море, залив, пролив, волна, течение.

Географическая номенклатура : Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, заливы, проливы, моря.

1. Организационный этап. 1.Приветствие, психологический настрой. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне и своим товарищам, желаю вам плодотворной работы на уроке. Успехов вам и удач! Если будет трудно, мы вместе преодолеем преграды.

2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: В своей книге «В мире безмолвия» французский океанолог Жак Ив Кусто пишет о том, что можно приспособить человека к подводной среде….

О морях, водных пространствах слагают стихи, поют песни, но согласитесь, знаем мы о морях и океанах только самое необходимое. А есть ведь ещё и много всего дополнительного, неважного, но не менее интересного.

3. Актуализация знаний.

В 1519-1522гг состоялась экспедиция на 5 кораблях. Слайд 1

— Кем был организован экспедиция, участниками были 234 человек, а вернулись только 18?

— Чей это портрет? Слайд 2

— Какое путешествие совершил Фернан Магеллан?

— Кто расскажет маршрут Ф.Магеллана .

Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Южной Америке через Магелланов пролив в Тихий океан. Через моря и острова Тихого океана вышли в Индийский океан, обогнули южная оконечность Африки через в Атлантический океан до Испании. Слайд 3

— Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция? океаны) — Через какие географические водные объекты проходила экспедиция Магеллана кроме океанов? (Моря, проливы, заливы).

Таким образом, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы учащихся.

т.е мировой океан: также моря, проливы, заливы – это части Мирового океана. Итак, тема нашего урока звучит? Мировой океан и его части.

Эпиграфом к уроку будут слова Жюль Верна «Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Слайд

Учащиеся записывают дату и тему урока.

Как вы считаете, какова цель нашего урока ? (изучить что такое мировой океан и каковы его размеры, изучить из каких частей состоит Мировой океан)

Проблемный вопрос нашего урока, имеет ли границы Мировой океан? на которой мы должны получить ответ в конце урока.

4. Изучение нового материала .

П лан урока. Слайд

  1. Мировой океан
  2. Вода в океане
  3. Океаны
  4. Моря, заливы и проливы
  1. Мировой океан – самый большой водоем нашей планеты. Он покрывает ¾ поверхности Земли. Площадь Земли составляет 510 млн кв.км, суша – 149 млн.кв.км.

— Чему равна площадь Мирового океана? Давайте высчитаем и найдем площадь Мирового океана .

Учащиеся: Площадь Мирового океана — 361 млн км, что составляет (71%).

Для сравнения: площадь нашей страны, а Россия – самая большая страна мира, равна 17,1 млн.км.

Я для сравнения посчитал во сколько раз площадь России меньше Мирового океана. У меня получилось в 21 раз. Я пришла к выводу, Мировой океан — это самый большой водоём планеты.

— Найдите, где находится мировой океан? Назовите океаны, покажите их на карте.

Таким, образом, Мировой океан — совокупность всех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого

Парная работа . Пользуясь картами на форзаце учебника, помогая друг другу нанесите на контурные карты названия всех океанов.

В океане растворены почти все известные вещества на Земле. Но особенно много в этой воде поваренной соли. Именно она и придает ей соленый вкус. Поэтому вода в океане – соленая!

Океан никогда не бывает совершенно спокойным. Его воды находятся в постоянном движении. Это волны. Главная причина возникновения волн – ветер. Именно ветер вызывает волнение, гонит воду на поверхности океанов, образуя течения. Средняя высота волн – 3-7м, максимальная до 30м. Морские течения часто называют «реками без берегов».

Задание . По рис.54 определите, какие бывают морские течения? ( холодные и теплые)

— Приведите примеры теплых и холодных течений.

Эти потоки воды могут достигать тысячи км-в в ширину и многие тысячи км-в в длину. Благодаря этим движениям воды в Мировом океане перемешиваются.

Чаще всего Мировой океан делят на 4 океана. По мнению некоторых ученых, есть еще один океан, который омывает Антарктиду. Сегодня мы рассмотрим только 4 океана. А раздам вам таблицы, будете заполнять 3 колонку, используя текст учебника.

Источник

Разработка урока географии в 6 классе «Мировой океан и его части»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Методическая разработка урока «Мировой океан и его части» содержит конспект урока и презентацию к нему.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_ou_mirovoy_okean_i_ego_chasti.zip 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

открытого урока географии по теме

«Мировой океан и его части»

ст. Филимоновская, 2013 г.

Тема : Мировой океан и его части.

Цели урока : применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока . Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).

развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.

воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

Межпредметные связи : природоведение 5 класс.

— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

— Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

— Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся :

— коллективная: во время рассказа учителя;

— индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

— парная: при проверке домашнего задания.

Оборудование : физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.

Термины и понятия урока : океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания

1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах — взаимопроверка.

2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».

III. Изучение нового материала

Слайд № 2. Единство Мирового океана.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% — океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км 2

Площадь поверхности океана = 361 млн. км 2 .

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.

Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?

Слайд № 3-4. Суша в океане.

Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.

Общая площадь материков – 149,8 млн. км 2 .

Самый большой материк (в млн. км 2 )

Северная Америка – 21,2

Южная Америка – 17, 8

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.

Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.

Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.

Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.

Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км 2 , Атлантический океан — 92 млн. км 2 , Индийский океан — 76 млн. км, Северный Ледовитый океан — 15 млн. км 2 .

Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к

  1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
  2. Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
  3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к

Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.

Море — часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Окраинные, которые расположены по окраинам материков:

Японское, Аравийской, Берингово,

Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:

Чёрное, Средиземное, Балтийское.

Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:

Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).

Слайд № 8. Задание.

  1. Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
  2. Частями, каких океанов являются эти моря.

Слайд № 9. Приём определения географического положения моря

а) в Мировом океане

б) относительно других объектов

1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него

а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость;

б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями

Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.

Слайд № 10. Залив — участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Слайд №11. Пролив — относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.

Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать: материк,

Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?

V. Домашнее задание.

2.Выучить определения частей океана

3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 .

ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды .

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е.

В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра.

Проект урока по географии в 7 классе на тему «Тихий океан», предусматривает коррекционно — развивающие обучение с применением ИКТ.Урок разработан для учащихся общеобразовательной .

Знакомство учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане.

Источник

Разработка открытого урока по географии в 6 классе на тему: «Мировой океан и его части»

Тема урока: Мировой океан и его части.

Цель урока: Проверка и применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.

1. Закрепить знания о гидросфере, её свойствах и мировом круговороте воды.

2. Познакомить учащихся с Мировым океаном и его основными частями, новыми понятиями и терминами и новыми географическими объектами.

3. Продолжить формировать умение работать с атласом и контурной картой.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

— Наглядные: работа с учебником (текст, схема, иллюстрации), презентация.

— Практические: работа с атласом и контурной картой.

Формы работы учащихся:

— коллективная во время рассказа учителя;

— индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

— групповая (микрогруппы) при проверке домашнего задания и изучении нового материала.

Оборудование: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, атлас и контурные карты для учащихся 6 класса, физическая карта мира, муляжи капель, компьютерная презентация.

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров.

I .Организационный момент. Вступительное слово, приветствие (слайд 1)

Постановка целей и задач урока (слайд 2)
• На уроке мы должны изучить, что такое Мировой океан, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, материки.
• Также наша задача – научиться описывать географическое положение морей.
• Мы будем также с вами наносить на контурную карту части Мирового океана. За каждый правильный ответ вы будете получать накопительные жетоны (в форме капли) и параллельно заполнять таблицу самооценивания (демонстрация)

Фамилия, Имя ученика

Капли за работу по таблице (д/зад)

Капли за устную работу и работу у карты

Итого заработано капель

По количеству жетонов-капель будет выставлена оценка.

II . Проверка ранее изученного материала.

В каких агрегатных состояниях вода встречается в природе?

Твердое, жидкое, газообразное

Что такое испарение?

Каково значение воды?

Малый и большой круговорот воды в природе (объясните по схеме слайд 6)

2. Найдите соответствие: (слайд 6)

Взаимопроверка (слайд 7) –выставление количества капель в таблицу самооценивания.

Мировой океан — гигантское вместилище воды на Земле. Вспомните, что водная поверхность Мирового океана занимает 361 млн.кв.км. – это большая часть поверхности Земли. (слайд № 9)
III . Изучение нового материала

Тема урока: Мировой океан и его части. (слайд 10)

Информация о МОк (слайды 11-12)

Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.

Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки, острова и полуострова и обладает общим солевым составом.

Части суши в океане: материки, острова, полуострова (слайд 13)

Общая площадь материков – 149 млн. км2

Скажите, какие материки вы знаете?

Покажите их на карте (пометить стикером)

Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида Австралия

Остров – это небольшая часть суши, со всех сторон окруженная водой (слайд 16-20) .

Исландия — пометить стикером другого цвета

Интересная информация о Гренландии (слайд 21)

Что-то шумно стало дети,
Откуда же здесь взялся ветер?

А это – буря, шторм, беда!
Плывем. И нас спасет вода! (все «плывут»)
Облака закрыли путь.
Нужно хорошо подуть! (дети дуют)

К солнышку потянем руки,
И не будет больше скуки! (учащиеся поднимают руки вверх)

Вот капли успокоились,
И на урок настроились!

Полуостров – часть суши, далеко вдающаяся в водное пространство (слайд 23-24)

Найдите на карте полуострова и пометьте стикером: Аппенинский, Лабрадор.

Материки и острова делят МОк на 4 части — четыре океана (слайд 25)

Информация: Океаны и их границы.
Люди выделяют между материками четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды.
Тихий океан – самый большой и самый глубокий. Вы сразу найдёте его на карте – он занимает большую часть Западного полушария и почти половину площади Мирового океана. Он занимает даже большую площадь, чем вся суша.
Атлантический океан по площади примерно вдвое меньше Тихого и сильно вытянут с севера на юг. На карте он выглядит сжатым побережьями материков. На западе – Северной и Южной Америки, на востоке – побережьями Евразии и Африки.
Индийский очень удобно расположился между Африкой, Австралией и Евразией и почти целиком оказался в Южном полушарии. Северный Ледовитый океан – самый маленький и самый холодный из четырёх. Почти весь год он покрыт льдом. Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек.
(Учитель по карте показывает границы океанов.)
Задание: Работая в парах с материалом учебника на странице . заполнить схему «паучок» Заполнение схемы «Паучок»:слайд 26

Океаны, Название океана, Площадь океана, «самый», Самое глубокое место.

Укажите на контурной карте названия и площадь океанов. 3 мин. – проверка, оценивание.

Части Мирового океана: моря, заливы и проливы (слайд 27)

Море — часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами (слайд 28)

Моря – окраинные, внутренние, океанические (межостровные) – слайд 29 –все моря найти на карте и пометить стикером.

Дополнительная информация о Саргассовом море (слайд 30)

Саргассово море — удивительное место — в его почти стоячей, но чистой и теплой воде обитают саргассовые водоросли, поддерживаемые на плаву многочисленными воздушными пузырьками.

Около 6 млн км² Саргассового моря, которое почти все покрыто водорослями саргассум, относительно неподвижной воды в северной части Атлантического океана — это самый большой участок спокойной воды. Занесено в книгу рекордов Гинесса!

Залив – небольшая часть океана или моря, глубоко вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.

Гудзонов, Персидский и Мексиканский заливы – пометить на карте стикером (слайды 31,32,33).

Пролив — относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

Пролив Дрейка — самый широкий (до 1120 км) и глубокий (до 5249 м) (Френсис Дрейк)

Мозамбикский пролив – самый длинный (1760 км) (слайды 34-37)

Практическая работа. ( слайд 38)
На к/к найди и отметь: (на уроке найти под цифрами: 1, 4, 7, 9 и 11. Оставшиеся в повторении материала на следующем уроке.)

Полуострова: 1-Индостан, 2-Аравийский, 3-Индокитай.

Острова: 4-Гренландия, 5-Мадагаскар, 6-Великобритания.

Проливы: 7-Берингов, 8-Гибралтарский.

Заливы: 9-Гвинейский, 10-Мексиканский.

Моря: 11-Красное, 12-Средиземное, 13-Черное.

V . Подведение итогов работы: (оценочный лист) слайд 39

Капли за работу по таблице (д/з)

+ капли за устные ответы и за работу у карты

Итого заработано капель

«Золотая капля» определение учащегося набравшего больше всех капель.

VI . Рефлексия (слайд 40)

Всем учащимся предложены стикеры трех цветов и нужно дать самооценку своей работе.

Дерево знаний – елка, так как урок проходит за несколько дней до нового года.

VII . Домашнее задание: слайд 41

Параграф 35. Вопросы.

Подписать на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, которые упоминаются в тексте 35 параграфа.

Заполнить условные обозначения (к/к стр 12)

Источник

Читайте также:  Крупные порты россии атлантический океан
Оцените статью