- Разработка урока «Мировой океан и его части» план-конспект урока по географии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока географии в 6 классе «Мировой океан и его части» методическая разработка по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка открытого урока по географии в 6 классе на тему: «Мировой океан и его части»
Разработка урока «Мировой океан и его части»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Мировой океан и его части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_okean_i_ego_chasti_5_kl.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мировой океан и его части.
Дата проведения: 19 февраля 2019
Цель урока: Формирование представления о Мировом океане, его составных частях как непрерывном водном пространстве.
Задачи : Образовательные: Создать условия для изучения учащимися характеристики Мирового океана
Развивающие: развивать умение работы по картам, мыслительные операции: анализ, обобщение, вывод
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, бережное отношение к водам Мирового океана.
Личностные: осознание ценностей географических знаний о Мировом океане, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные : умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе
Предметные: знать что такое Мировой океан и его размеры, доказательства о причинах движения воды в океанах, знать и объяснять существенные признаки понятий суша и мировой океан
Познавательные УУД — анализировать и сравнивать океаны, выявлять причины и следствия простых явлений в океанах.
Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД — принимать и формулировать учебную проблему: имеет ли границы Мировой океан
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.
Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах Средства обучения : физическая карта, контурные карты, презентация по теме урока Понятия и термины : мировой океан, море, залив, пролив, волна, течение.
Географическая номенклатура : Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, заливы, проливы, моря.
1. Организационный этап. 1.Приветствие, психологический настрой. Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне и своим товарищам, желаю вам плодотворной работы на уроке. Успехов вам и удач! Если будет трудно, мы вместе преодолеем преграды.
2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
2. Мотивация к учебной деятельности .
Учитель: В своей книге «В мире безмолвия» французский океанолог Жак Ив Кусто пишет о том, что можно приспособить человека к подводной среде….
О морях, водных пространствах слагают стихи, поют песни, но согласитесь, знаем мы о морях и океанах только самое необходимое. А есть ведь ещё и много всего дополнительного, неважного, но не менее интересного.
3. Актуализация знаний.
В 1519-1522гг состоялась экспедиция на 5 кораблях. Слайд 1
— Кем был организован экспедиция, участниками были 234 человек, а вернулись только 18?
— Чей это портрет? Слайд 2
— Какое путешествие совершил Фернан Магеллан?
— Кто расскажет маршрут Ф.Магеллана .
Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Южной Америке через Магелланов пролив в Тихий океан. Через моря и острова Тихого океана вышли в Индийский океан, обогнули южная оконечность Африки через в Атлантический океан до Испании. Слайд 3
— Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция? океаны) — Через какие географические водные объекты проходила экспедиция Магеллана кроме океанов? (Моря, проливы, заливы).
Таким образом, что мы будем изучать сегодня на уроке? Ответы учащихся.
т.е мировой океан: также моря, проливы, заливы – это части Мирового океана. Итак, тема нашего урока звучит? Мировой океан и его части.
Эпиграфом к уроку будут слова Жюль Верна «Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Слайд
Учащиеся записывают дату и тему урока.
Как вы считаете, какова цель нашего урока ? (изучить что такое мировой океан и каковы его размеры, изучить из каких частей состоит Мировой океан)
Проблемный вопрос нашего урока, имеет ли границы Мировой океан? на которой мы должны получить ответ в конце урока.
4. Изучение нового материала .
П лан урока. Слайд
- Мировой океан
- Вода в океане
- Океаны
- Моря, заливы и проливы
- Мировой океан – самый большой водоем нашей планеты. Он покрывает ¾ поверхности Земли. Площадь Земли составляет 510 млн кв.км, суша – 149 млн.кв.км.
— Чему равна площадь Мирового океана? Давайте высчитаем и найдем площадь Мирового океана .
Учащиеся: Площадь Мирового океана — 361 млн км, что составляет (71%).
Для сравнения: площадь нашей страны, а Россия – самая большая страна мира, равна 17,1 млн.км.
Я для сравнения посчитал во сколько раз площадь России меньше Мирового океана. У меня получилось в 21 раз. Я пришла к выводу, Мировой океан — это самый большой водоём планеты.
— Найдите, где находится мировой океан? Назовите океаны, покажите их на карте.
Таким, образом, Мировой океан — совокупность всех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого
Парная работа . Пользуясь картами на форзаце учебника, помогая друг другу нанесите на контурные карты названия всех океанов.
В океане растворены почти все известные вещества на Земле. Но особенно много в этой воде поваренной соли. Именно она и придает ей соленый вкус. Поэтому вода в океане – соленая!
Океан никогда не бывает совершенно спокойным. Его воды находятся в постоянном движении. Это волны. Главная причина возникновения волн – ветер. Именно ветер вызывает волнение, гонит воду на поверхности океанов, образуя течения. Средняя высота волн – 3-7м, максимальная до 30м. Морские течения часто называют «реками без берегов».
Задание . По рис.54 определите, какие бывают морские течения? ( холодные и теплые)
— Приведите примеры теплых и холодных течений.
Эти потоки воды могут достигать тысячи км-в в ширину и многие тысячи км-в в длину. Благодаря этим движениям воды в Мировом океане перемешиваются.
Чаще всего Мировой океан делят на 4 океана. По мнению некоторых ученых, есть еще один океан, который омывает Антарктиду. Сегодня мы рассмотрим только 4 океана. А раздам вам таблицы, будете заполнять 3 колонку, используя текст учебника.
Источник
Разработка урока географии в 6 классе «Мировой океан и его части»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Методическая разработка урока «Мировой океан и его части» содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ou_mirovoy_okean_i_ego_chasti.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24» Изобильненского муниципального района Ставропольского края
открытого урока географии по теме
«Мировой океан и его части»
ст. Филимоновская, 2013 г.
Тема : Мировой океан и его части.
Цели урока : применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях; проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока . Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
развитие мотивации учебной деятельности, развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений, развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе; создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.
Межпредметные связи : природоведение 5 класс.
— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
— Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.
— Практические: работа с картой.
Формы работы учащихся :
— коллективная: во время рассказа учителя;
— индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
— парная: при проверке домашнего задания.
Оборудование : физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.), компьютерная презентация.
Термины и понятия урока : океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг.
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Проверка домашнего задания
1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах — взаимопроверка.
2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».
III. Изучение нового материала
Слайд № 2. Единство Мирового океана.
Мировой океан — основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% — океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км 2
Площадь поверхности океана = 361 млн. км 2 .
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?
Слайд № 3-4. Суша в океане.
Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км 2 .
Самый большой материк (в млн. км 2 )
Северная Америка – 21,2
Южная Америка – 17, 8
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .
Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.
Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.
Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.
Океаны Земли: Тихий океан -180 млн км 2 , Атлантический океан — 92 млн. км 2 , Индийский океан — 76 млн. км, Северный Ледовитый океан — 15 млн. км 2 .
Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к
- Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
- Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
- Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к
Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.
Море — часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.
Окраинные, которые расположены по окраинам материков:
Японское, Аравийской, Берингово,
Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:
Чёрное, Средиземное, Балтийское.
Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:
Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).
Слайд № 8. Задание.
- Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
- Частями, каких океанов являются эти моря.
Слайд № 9. Приём определения географического положения моря
а) в Мировом океане
б) относительно других объектов
1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него
а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость;
б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями
Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.
Слайд № 10. Залив — участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Слайд №11. Пролив — относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать: материк,
Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?
V. Домашнее задание.
2.Выучить определения частей океана
3.В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 .
ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды .
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е.
В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра.
Проект урока по географии в 7 классе на тему «Тихий океан», предусматривает коррекционно — развивающие обучение с применением ИКТ.Урок разработан для учащихся общеобразовательной .
Знакомство учащихся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане.
Источник
Разработка открытого урока по географии в 6 классе на тему: «Мировой океан и его части»
Тема урока: Мировой океан и его части.
Цель урока: Проверка и применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
1. Закрепить знания о гидросфере, её свойствах и мировом круговороте воды.
2. Познакомить учащихся с Мировым океаном и его основными частями, новыми понятиями и терминами и новыми географическими объектами.
3. Продолжить формировать умение работать с атласом и контурной картой.
Межпредметные связи: природоведение 5 класс.
— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
— Наглядные: работа с учебником (текст, схема, иллюстрации), презентация.
— Практические: работа с атласом и контурной картой.
Формы работы учащихся:
— коллективная во время рассказа учителя;
— индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
— групповая (микрогруппы) при проверке домашнего задания и изучении нового материала.
Оборудование: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, атлас и контурные карты для учащихся 6 класса, физическая карта мира, муляжи капель, компьютерная презентация.
Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров.
I .Организационный момент. Вступительное слово, приветствие (слайд 1)
Постановка целей и задач урока (слайд 2)
• На уроке мы должны изучить, что такое Мировой океан, океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, материки.
• Также наша задача – научиться описывать географическое положение морей.
• Мы будем также с вами наносить на контурную карту части Мирового океана. За каждый правильный ответ вы будете получать накопительные жетоны (в форме капли) и параллельно заполнять таблицу самооценивания (демонстрация)
Фамилия, Имя ученика
Капли за работу по таблице (д/зад)
Капли за устную работу и работу у карты
Итого заработано капель
По количеству жетонов-капель будет выставлена оценка.
II . Проверка ранее изученного материала.
В каких агрегатных состояниях вода встречается в природе?
Твердое, жидкое, газообразное
Что такое испарение?
Каково значение воды?
Малый и большой круговорот воды в природе (объясните по схеме слайд 6)
2. Найдите соответствие: (слайд 6)
Взаимопроверка (слайд 7) –выставление количества капель в таблицу самооценивания.
Мировой океан — гигантское вместилище воды на Земле. Вспомните, что водная поверхность Мирового океана занимает 361 млн.кв.км. – это большая часть поверхности Земли. (слайд № 9)
III . Изучение нового материала
Тема урока: Мировой океан и его части. (слайд 10)
Информация о МОк (слайды 11-12)
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, которое окружает материки, острова и полуострова и обладает общим солевым составом.
Части суши в океане: материки, острова, полуострова (слайд 13)
Общая площадь материков – 149 млн. км2
Скажите, какие материки вы знаете?
Покажите их на карте (пометить стикером)
Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида Австралия
Остров – это небольшая часть суши, со всех сторон окруженная водой (слайд 16-20) .
Исландия — пометить стикером другого цвета
Интересная информация о Гренландии (слайд 21)
Что-то шумно стало дети,
Откуда же здесь взялся ветер?
А это – буря, шторм, беда!
Плывем. И нас спасет вода! (все «плывут»)
Облака закрыли путь.
Нужно хорошо подуть! (дети дуют)
К солнышку потянем руки,
И не будет больше скуки! (учащиеся поднимают руки вверх)
Вот капли успокоились,
И на урок настроились!
Полуостров – часть суши, далеко вдающаяся в водное пространство (слайд 23-24)
Найдите на карте полуострова и пометьте стикером: Аппенинский, Лабрадор.
Материки и острова делят МОк на 4 части — четыре океана (слайд 25)
Информация: Океаны и их границы.
Люди выделяют между материками четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды.
Тихий океан – самый большой и самый глубокий. Вы сразу найдёте его на карте – он занимает большую часть Западного полушария и почти половину площади Мирового океана. Он занимает даже большую площадь, чем вся суша.
Атлантический океан по площади примерно вдвое меньше Тихого и сильно вытянут с севера на юг. На карте он выглядит сжатым побережьями материков. На западе – Северной и Южной Америки, на востоке – побережьями Евразии и Африки.
Индийский очень удобно расположился между Африкой, Австралией и Евразией и почти целиком оказался в Южном полушарии. Северный Ледовитый океан – самый маленький и самый холодный из четырёх. Почти весь год он покрыт льдом. Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек.
(Учитель по карте показывает границы океанов.)
Задание: Работая в парах с материалом учебника на странице . заполнить схему «паучок» Заполнение схемы «Паучок»:слайд 26
Океаны, Название океана, Площадь океана, «самый», Самое глубокое место.
Укажите на контурной карте названия и площадь океанов. 3 мин. – проверка, оценивание.
Части Мирового океана: моря, заливы и проливы (слайд 27)
Море — часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами (слайд 28)
Моря – окраинные, внутренние, океанические (межостровные) – слайд 29 –все моря найти на карте и пометить стикером.
Дополнительная информация о Саргассовом море (слайд 30)
Саргассово море — удивительное место — в его почти стоячей, но чистой и теплой воде обитают саргассовые водоросли, поддерживаемые на плаву многочисленными воздушными пузырьками.
Около 6 млн км² Саргассового моря, которое почти все покрыто водорослями саргассум, относительно неподвижной воды в северной части Атлантического океана — это самый большой участок спокойной воды. Занесено в книгу рекордов Гинесса!
Залив – небольшая часть океана или моря, глубоко вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Гудзонов, Персидский и Мексиканский заливы – пометить на карте стикером (слайды 31,32,33).
Пролив — относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Пролив Дрейка — самый широкий (до 1120 км) и глубокий (до 5249 м) (Френсис Дрейк)
Мозамбикский пролив – самый длинный (1760 км) (слайды 34-37)
Практическая работа. ( слайд 38)
На к/к найди и отметь: (на уроке найти под цифрами: 1, 4, 7, 9 и 11. Оставшиеся в повторении материала на следующем уроке.)
Полуострова: 1-Индостан, 2-Аравийский, 3-Индокитай.
Острова: 4-Гренландия, 5-Мадагаскар, 6-Великобритания.
Проливы: 7-Берингов, 8-Гибралтарский.
Заливы: 9-Гвинейский, 10-Мексиканский.
Моря: 11-Красное, 12-Средиземное, 13-Черное.
V . Подведение итогов работы: (оценочный лист) слайд 39
Капли за работу по таблице (д/з)
+ капли за устные ответы и за работу у карты
Итого заработано капель
«Золотая капля» определение учащегося набравшего больше всех капель.
VI . Рефлексия (слайд 40)
Всем учащимся предложены стикеры трех цветов и нужно дать самооценку своей работе.
Дерево знаний – елка, так как урок проходит за несколько дней до нового года.
VII . Домашнее задание: слайд 41
Параграф 35. Вопросы.
Подписать на контурной карте океаны, моря, заливы, проливы, которые упоминаются в тексте 35 параграфа.
Заполнить условные обозначения (к/к стр 12)
Источник