- Презентация по географии 6 класс по теме: «Рельеф дна Мирового океана» презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Рельеф дна Мирового океана» 6 класс презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по географии для 6 класса «Рельеф суши и дна Мирового океана»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация по географии 6 класс по теме: «Рельеф дна Мирового океана»
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Познакомить с историей изучения дна Мирового океана, рельефом дна мирового океана, процессами формирующими морское дно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана» презентация | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Систематическое изучение рельефа дна Мирового океана началось с изобретением эхолота.
Первые сведения об океаническом дне были получены в результате промера глубин вблизи известных островов, при помощи прочного троса с грузом. Первая карта дна океанов появилась после кругосветной экспедиции британского корабля «Челленджер» в 1872-1876гг.
Подводная окраина материков Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 м, называется материковой отмелью или шельфом. Материковую отмель и ложе океана соединяет материковый склон . У подножия материкового склона оканчивается подводная окраина материков.
Есть на дне океанов и отдельные горные хребты, и одиночно расположенные горы – конусы вулканов Вулканы, поднявшиеся над водой, образуют вулканические острова. Такими островами являются Курильские, Канарские, Азорские.
Задание: Определите океан, в котором находятся: Большой Барьерный риф………….. Перуанская котловина………………. Канарская котловина………………… Желоб Тонга…………………………….. Бразильская котловина……………..
Потухшие подводные вулканы имеют плоские, выровненные течениями вершины. В тёплых водах на вершинах потухших вулканов поселяются колонии кораллов, образуя коралловые острова в форме кольца с внутренним водоёмом – атоллы.
Домашнее задание: § 18, ответить на вопросы на с. 70. Повторить тему «Литосфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первичное знакомство учащихся с особенностями рельефа дна Мирового океана, причинами его разнообразия.
Уроки КСО дают возможность учащимся постепенно формировать правильный подход к процессу познания. воспитывают ответственность за себя и своего товарища, развивают умения оценивать, слушать, понимать, .
Вариант урока географии по по теме «Движение вод Мирового океана» по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И. с использованием ИКТ.
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме «Движение вод Мирового океана» по учебнику Домогацких Е.М. и Алексеевский Н.И.
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера.
Презентация к уроку географии 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.
Разработка урока география 6 класс. Рельеф суши и дна мирового океана.
Источник
Презентация «Рельеф дна Мирового океана» 6 класс
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relef_dna.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рельеф дна Мирового океана
Изучение рельефа дна Мирового океана Еще в 19 веке люди очень мало знали о рельефе дна Мирового океана. Вблизи берегов мореплаватели издавна измеряли глубины с помощью лота — троса с прикрепленным к нему свинцовым грузом. Но все-таки стремление узнать, чт скрывает морская пучина, не оставляло ученых. Впервые данные о глубинах и характере дна океанов были получены в 1876 г. океанографической экспедицией, обошедшей вокруг света на парусном корабле «Челленджер». Длина лота на этом судне составляла 7 км., и, несмотря на то что он был оснащен паровой лебедкой, на каждое измерение уходило 10-12 часов тяжелого труда. Зато удалось доказать, что на дне океанов есть и равнины, и горы, и глубочайшие желоба.
В XX в. немецкий инженер А. Бам изобрел эхолот — прибор, измеряющий глубину по времени прохождения звуковых волн от корабля до дна и обратно. Но до того как эхолот изобрел человек, он уже существовал в природе. Например, многие морские обитатели определяют расстояние до предметов, посылая сигналы и улавливая их отражение. В современных эхолотах используют ультразвук, распространяющийся в воде со скоростью 1500 м/с. Специальные приборы автоматически рисуют картину морского дна по ходу движения судна, а компьютерные программы создают объемное изображение рельефа. Эхолот позволил составить точные карты океанских глубин и представить, как выглядят подводные пейзажи.
! Эхолот – прибор для изучения рельефа дна Мирового океана.
Части Мирового океана
1. Шельф – часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаном. Глубина – 100-200 м 2. Материковый склон – часть дна между шельфом и ложем океана. Глубина 200 – 3 000 м Зона 1: Подводная окраина материков 3. Материковые острова — острова, расположенные на подводной окраине материков
Зона 2: Переходная зона 2. Островные дуги — гористые острова и вулканы 1. Глубоководные желоба – глубокие понижения океанического дна Глубина – 5 — 11 км Марианский – 11 022 м (Тихий океан); Пуэрто-Рико – 8 742 м (Атлантический океан); Зондский – 7 729 м (Индийский океан).
1. Котловина – равнина ложа океана Глубина – 5 000 м Зона 3: Ложе океана 2. Срединные океанические хребты горная система Высота – 3-4 км; длина – 2 000 км 3. Вулканические острова вулканы, поднявшиеся над водой
Зона 3: Ложе океана Срединно-океанический хребет «Черные курильщики»
Шельф Рельеф дна Мирового океана Материковый склон Материковый остров Глубоководные желоба Островные дуги Котловины Срединно- океанические хребты Вулканические острова 3. Ложе океана 1. Подводные окраины материков 2. Переходная зона
Какие процессы формируют рельеф дна Океана? Внутренние процессы Внешние процессы Вызывают вертикальные и горизонтальные перемещения участков земной коры, землетрясения и извержения вулканов. Они создают крупные формы рельефа. Осадкообразование, т.е. оседание и накопление обломочных пород, приносимых с суши, а также вулканической пыли и пепла, остатков скелетов и раковин умерших животных.
Рельеф подводной окраины материков
Самый глубокий на Земле желоб – Марианский (глубина 11022 м) в Тихом океане. Обнаружен экспедицией на советском исследовательском судне «Витязь» в 50-е гг. ХХ в .
Самое глубокое место в Атлантическом океане – впадина Пуэрто-Рико (8742 м)
Самое глубокое место в Индийском океане – Яванский желоб (7729 м)
Самое глубокое место в Северном Ледовитом океане находится в Гренландском море – 5527 м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Россия в Первой мировой войне» (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ.
Дебаты как форма урока требуют достаточно длительной подготовки. Данный урок предста.
Материалы к уроку содержат основные понятия и вопросы темы, а также практические и проблемные задания.
Рабочая программа по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М.
Урок по теме » МКВ. Части Мирового океана.» К конспекту урока прилагается лист-опросник, который используется для закрепления материала изученного на уроке и для подготовки домашнего задания. В .
Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой «Мировая художественная культура» 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты.
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. 4 класс.
Источник
Презентация по географии для 6 класса «Рельеф суши и дна Мирового океана»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рельеф суши и дна Мирового океана Савина А.А. учитель географии МОУ СОШ № 18 г. Комсомольска-на-Амуре
Вспомните Как обозначаются неровности земной поверхности на географической карте ? Что такое абсолютная высота ? Какие силы участвуют в процессе формирования неровностей земной поверхности ?
Вы узнаете Что такое рельеф. Какие существуют формы рельефа. Чем формы рельефа отличаются друг от друга. Рекордсмены. Как по внешним признакам отличить формы рельефа друг от друга
Цели урока: 1.Сформировать понятие о рельефе. 2.Дать общее представление о основных формах рельефа поверхности суши и дна Мирового океана, их различии по высоте, образованию, характеру поверхности. 3.Формирование умений учащихся анализировать рельеф Земли. 4.Развитие практических навыков работы с картой. 5.Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение гор равнин.
Ответить на вопрос. Всели неровности земной поверхности являются формами рельефа
Рельеф – это все неровности земной поверхности, имеющие разные размеры, форму, происхождение. Неровности могут возникать из-за действия внутренних (движения земной коры) или внешних (выветривание) сил Внутренние процессы обычно создают неровности, а внешние стремятся сделать Землю более ровной Внутренние и внешние силы действуют одновременно Основные формы рельефа — горы и равнины. Они есть на суше и дне океанов.
Рельеф суши. Горы. Горы – это высоко приподнятые формы рельефа, в пределах которых наблюдаются значительные перепады высот (более 200м) Горы редко бывают одиночными Горные хребты (горные цепм) – вытянутые поднятия с крутыми склонами.
Горы ГОРЫ ПО ВЫСОТЕ низкие средние высокие (до 1000 м) (1000-2000 м) (более 2000 м) Хибины (Россия) Урал (Россия) Кавказ (Россия) Высочайшие горы — горы выше 5000 метров
Высочайшие горы Самые высокие горы мира – Гималаи (13 вершин имеют высоту более8 км!) Самая высокая вершина ( высотный полюс) – гора Эверест (Джомолунгма) достигает 8 848 метров
Самые протяжённые горы в мире Анды (вдоль западного побережья Южной Америки) длина хребта превышает -9тыс. км!
Самые высокие горы в России Кавказские – горная система между Чёрным, Азовским и Каспийским морями. Самая высокая вершина г. Эльбрус – 5642м
РЕЛЬЕФ СУШИ. Равнины Равнины – это обширные участки земной поверхности с небольшими перепадами высот. По характеру поверхности равнины бывают: плоские и холмистые
Равнины РАВНИНЫ ПО ВЫСОТЕ низменности возвышенности плоскогорья (не выше 200 м) (200 – 500 м) (выше 500 м) Амазонская (Бразилия) Среднерусская (Россия) Декан(Индия)
Самая крупная по площади низменность планеты это Амазонская (около 5 млн.км. кв.)
Самая крупная низменность расположенная в нашей стране- Западно-Сибирская (около 3 млн.км.кв.)
Возвышенности: Смоленско- Московская (расположена столица России) Валдайская (берёт начало река Волга)
Плоскогорья (плато- плоскогорье не очень больших размеров) Среднесибирское (на территории России средняя высота около 600м) Гвианское (Южная Америка, высота до 2км.)
Рельеф суши в жизни людей Жизнь в горах отличается от жизни на равнине В горах более суровый климат, там труднее строить дороги, часты лавины и камнепады В горах труднее выращивать растения Большая часть людей живет на равнинах
Рельеф дна Мирового океана
Марианская впадина Океанический глубоководный жёлоб на западе Тихого океана, самый глубокий из известных на Земле. Назван по находящимся рядом Марианским островам.
Срединно- океанические хребты Сеть хребтов, расположенных в центральных частях всех океанов. Возвышаются над равнинами на 2—3 км. Общая протяжённость хребтов более 70 тыс. км.
Гавайские острова Вулканические острова в центре Тихого океана МАУНА КЕА (Гаваи)- самая высокая гора, её высота от дна океана 10206 м от уровня моря — 4205 м. Координаты -20 с.ш., 155 з.д.
ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ Что такое рельеф. Что такое: горы? равнины? низменности? возвышенности? Плоскогорья? Срединно-океанические хребты? Как влияют внутренние и внешние силы на формирование рельефа нашей планеты ? Чем горы отличаются от равнин? Чем срединно-океанический хребет отличается от гор суши?
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Домашнее задание П. 17 Вопросы стр. 116
Номер материала: ДВ-314921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Иностранным студентам упростят пребывание в России
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений
Время чтения: 1 минута
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник