Ревизор это целое море страха
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (5.1−5.5). В бланке ответов укажите номер выбранной вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на текст литературных произведений, учитывайте позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы. В сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений.
5.1. Чему может научить зрителей (читателей) Фонвизин-драматург?
5.2. Как бы вы прокомментировали слова исследователя о пьесе Н. В. Гоголя: ««Ревизор» — это целое море страха»?
5.3. Почему лирику Лермонтова называют романтической (на примере двух-трех стихотворений) ?
5.4. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?
5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)
1.1.1. Какие синтаксические средства выразительности вы видите в этом отрывке? Какова их роль?
1.2.1. Почему это стихотворение, с вашей точки зрения, называется «Коршун»?
1.1.1. Особые средства построения предложений усиливают выразительность художественной речи. К таким средствам относятся риторические обращения и восклицания, используемые в приведенном отрывке для привлечения внимания к изображаемому:
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Широко используется автором инверсия — необычный порядок слов в предложении — опять же для усиления выразительности речи:
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
1.2.1. В 1914 году Россия была вовлечена в Первую мировую войну, бессмысленную, жестокую и разрушительную. Именно этому историческому событию в 1916 году Александр Блок посвятил свое стихотворение «Коршун», пытаясь найти ответ, почему Россия испокон веков вынуждена воевать, обрекая тысячи людей не верную гибель. Стихотворение называется «Коршун», потому что в ассоциативном ряде поэта коршун, подобно ворону, олицетворяет собой смерть.
1.1. Какие синтаксические средства выразительности вы видите в этом отрывке? Какова их роль?
1.2. Если бы вы были режиссером (или постановщиком), какие советы вы бы дали чтецу, решившему выступить перед публикой с чтением этого отрывка?
1.1. Особые средства построения предложений усиливают выразительность художественной речи. К таким средствам относятся риторические обращения и восклицания, используемые в приведенном отрывке для привлечения внимания к изображаемому:
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Широко используется автором инверсия — необычный порядок слов в предложении — опять же для усиления выразительности речи:
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
1.2. Лирические отступления дают автору возможность непосредственно обращаться с читателем. Их взволнованность, задумчивость обладают особой силой убеждения, передают важные для всех мысли, чувства, настроения. Отрывок посвящен теме русской истории, а значит, теме патриотизма. Именно поэтому читать данный отрывок нужно, глубоко проникнувшись желанием донести величие и славу России в один из самых трудных периодов ее истории — Отечественной войны 1812 года.
Комментарии к сочинениям
5.1. Чему может научить зрителей (читателей) Фонвизин-драматург?
В образе Митрофана Фонвизин показал, как пороки, присущие всему крепостническому обществу, калечат души людей с детских лет. Осуждая эти пороки, драматург выставляет их носителей на всеобщее осмеяние. В этом состоит идейно-художественная ценность комедии «Недоросль», созданной в восемнадцатом веке, но сохранившей свою актуальность до наших дней.
Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражён болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство ему присущее. Он недобросовестен в своём отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье, и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении.
«Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься», предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растёт деспот, невежественный и жестокий крепостник.
Митрофан корыстен и эгоистичен. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношения к ним Митрофанушки. Он живёт только по такому принципу. Даже к собственной матери он теряет интерес, лишь только у неё отбирают власть.
Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя. Таких митрофанушек и в наши дни немало, вот почему комедия живет, заставляет задумываться над вопросами, бывшими актуальными в XVIII веке и остающимися злободневными сейчас.
5.2. Как бы вы прокомментировали слова исследователя о пьесе Н. В. Гоголя: «Ревизор» — это целое море страха»?
«В комедии я решил собрать все дурное в России и посмеяться над всеми сразу», — писал Н.В. Гоголь о «Ревизоре». Действительно, в сюжете комедии отражена вся Россия начала 19 века. С самых первых слов героев описывается весь хаос жизни городов: беззаконие, грязь, вранье. Каждое явление открывает нам атмосферу тех времен. Объектом сатиры у Н. В. Гоголя становится сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях. Причем сами герои рассказывают о себе все самое нелицеприятное, комическое, уродливое.
Взять хотя бы сцену хвастовства Хлестакова перед дамами. В его речи полностью отсутствуют реплики в сторону, которых полно у других героев пьесы. Лжеревизор врет и завирается так, что захлебывается в собственной лжи, проглатывая и не договаривая концы фраз и предложений. Из служащего, который «только переписывает», он за несколько минут вырастает почти до «главнокомандующего», который «всякий день во дворец ездит». Гомерический размах ошарашивает присутствующих «тридцать пять тысяч курьеров» несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Вранье в сцене настолько наглое и открытое, что не увидеть этого просто невозможно. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Не будь настолько «рыльце в пушку» у городских чиновников, вряд ли сцена закончилась бы безнаказанно для Хлестакова.
Это самое «море страха» и делает возможной саму историю, произошедшую в уездном городе.
5.3. Почему лирику Лермонтова называют романтической (на примере двух-трех стихотворений)?
Чтобы доказать, что Лермонтова можно называть поэтом−романтиком, нужно вспомнить определение романтизма. Романтизм — художественный метод, сложившийся в начале XIX века. Для романтизма характерен особый интерес к личности героя. Герой романтического произведения — человек с особенно сильными чувствами, он выше окружающих, но, как правило, одинок. Романтиков волнует характер отношений личности к окружающей действительности и противопоставление реальному миру идеального. Своеобразие художественной манеры Лермонтова заключается в том, что на всех этапах своего творчества поэт выступал и как романтик, и как реалист, с преобладанием в ранний период романтизма, а в зрелый — реализма. Как поэт−романтик Лермонтов был представителем прогрессивного романтизма, выразившим решительное неприятие современной ему действительности («Демон») и утвердившим положительное начало жизни — героическую личность, понимающую жизнь как борьбу, как активное действие («Мцыри»).
Примером для анализа могут стать стихотворения Лермонтова «Парус», «Выхожу один я на дорогу» и др.
5.4. Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)?
Тема может быть раскрыта на примере произведений о Великой Отечественной войне: «Судьба человека» М. Шолохова, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева и др. Борис Васильев сам воевал, защищая родину в годы Великой Отечественной Войны. Он был свидетелем всех её ужасов, и смог правдоподобно и детально воссоздать страшные моменты того времени в своих книгах. Одна из них — это гениальное произведение «А зори здесь тихие…». В повести рассказывается о подвиге советских женщин в годы войны. У каждой из девушек — героинь повести «А зори здесь тихие…» — своя довоенная судьба, свои радости и трагедии. И хоть «война — не женское дело», они отважно сражаются за Родину во имя будущего. Все девушки трагически погибают от рук вероломных захватчиков — фашистов. Борис Васильев в своей повести создал образ настоящих героев того страшного и жестокого времени.
5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.
Источник
Страх — главный двигатель пьесы «Ревизор» (Гоголь Н. В.)
Страх. Страх и боязнь. Они пропитывают, сжирают, поглощают, подавляют каждого. Каждого участника пьесы Гоголя «Ревизор».
Гоголь очень любил писать страшные, мистические, немного жуткие произведения: «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и другие. Там, утопая в бездне мистики и чертовщины, сам герой, да и читатель были охвачены неведомым, странным ужасом.
В комедии «Ревизор», напротив, страх обуял лишь героев, а зрителей охватил полный его антипод – смех.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
На то это и пьеса-комедия. Можно сказать, что там, где кончается сцена и начинается огромное море людей (зрителей), именно там и проходит тонкая, но в тоже время почти нерушимая грань, граница, межа между миром страха людей паршивых, «грязных», лживых, людей-взяточников, крохоборов, мошенников, и миром смеха.
Страх является движителем всего в комедии. Страх заставил Допчинского и Бобчинского прибежать к городничему. Страх же помог городничему уверовать, что Хлестаков – ревизор. Страх чиновников обогатил обманщика. Страх красной линией проходит через все произведение. Но в самом конце в немой сцене его сменяет его брат — величайший ужас. Ужас грядущего. Он пронизывает, пропитывает, заполняет весь последний миг пьесы.
А что было бы, если бы не было по сути главного героя произведения – страха?
Вот пришло письмо городничему, и что? Ничего. «Эка невидаль и к нам ревизор пожаловал. Ну, ничего. Пусть у нас и дороги не в порядке, и о больных никто не заботится, и пьянство, и беспорядки, и заключенные в тюрьме вот-вот помрут, и унтер-офицерская жена высечена. Что поделать? Да-а-а… Но деньги-то всегда есть, а коле ревизор и богат, так денег мало не бывает, » — сказал бы на это Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. И всё. Никакой истории с обманом, Хлестаковым – лжеревизором, разоблачительным письмом и прочим. Хлестакова вытурили бы, наверное, из гостиницы, а то и вовсе посадили бы в тюрьму. У Бобчинского не было бы «нашлепки поверх носу». Но и комизм пьесы был бы утрачен. В общем, без страха известной нам сюжетной линии пьесы не было бы. Но не стоит забывать про другого главного героя – единственного положительного – это смех. По моему мнению, произведение Гоголя поддаётся сравнению с повозкой, в которой сама повозка – сюжет и герои, лошади – страх, а кучер – смех.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id23716
Источник
Какую роль играет тема страха в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» — одно из ключевых произведений русской литературы 19 века. Главной его особенностью стало сатирическое, гротесковое разоблачение пороков того времени. Жители городка NN так погрязли во лжи и вранье, что готовы отдать все золота мира за то, чтобы остаться безнаказанными.
И именно эта сюжетная линия становится самой интригующей. Тема страха становится чуть ли не главенствующей в комедии. Страх за собственные пороки поглощает героев на протяжении всего действия. С каждым диалогом все больше и больше жители городка тонут в собственной лжи. Это становится замкнутым кругом: чем сильнее страх, тем изворотливее и острее ложь. Герои настолько запуганы, что не способны увидеть в «ревизоре» жалкого лгунишку и глупца.
Бояться все, бояться всего. Хлестаков врет от того, что ему страшно за собственную персону, городничий лжет с целью прикрыть свою неспособность и дилетантство, все «пляшут» вокруг гостя, дабы он не заметил их халатности и небрежности в деле.
Но самым страшным является то, что когда уедет очередной ревизор, в город NN вернется прежний уклад жизни: никто ни за что не отвечает, никто ничего никому не должен. Все вернется на круги своя. Страх коснется героев комедии лишь тогда, когда опять под угрозой будет стоять их собственная жизнь и их место в обществе.
Таким образом, можно сказать, что страх в комедии Н.В.Гоголя — это, прежде всего, последствия глубочайшего эгоизма и корысти. А значит, и главным грехом жителей города NN будет не лесть или скупость, а равнодушие и безразличие ко всем, кроме себя.
Источник
помогите написать сочинение на тему «ревизор целое море страха» (не прошу написать его за меня просто почитайте)
РЕВИЗОР — ЦЕЛОЕ МОРЕ СТРАХА
Страх — является основным двигателем сюжета в произведении Гоголя «Ревизор». Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий, прочитав письмо в котором говорится о прибытии ревизора из Петербурга, связывает свой сон про двух крыс с приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные чиновники, живущие ради собственного блага, боятся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая различные предположения.
Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к своим делам, чиновники производят улучшения каждый в своей сфере: больных увозят из больницы чтобы показать ее с лучшей стороны, гусей из суда забирают на кухню и так далее. Городничий уверен, что «грешки грешкам рознь», а главное — суметь дать взятку ревизору. После того как Бобчинский и Добчинский сообщают чиновникам о том, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе, их охватывает вторая волна страха. Городничий, боясь, что о нем плохо подумают решает задобрить Хлестакова, и приглашает его пожить у себя в доме. Далее чиновники пытаются войти в доверие к Хлестакову «одалживая» ему денег. Именно страх заставляет чиновников принять Хлестакова, обычного человека, за ревизора. Особого страха к Хлестакову не испытывают только жена и дочь Городничего. Они видят в нем человека, который мог бы помочь им переехать в Петербург, начать новую, более роскошную жизнь.
Таким образом, страх в комедии Гоголя является основной деталью. Чувство страха заставляет героев поступать не обдуманно. Именно он добавляет произведению Гоголя динамики и остроты.
Подкорректируйте что нибудь если можете, может дополните
Источник